Всем привет!
В предыдущем посте я описывал проблемы и выкладывал фото сцепления Valeo 828485.
Дошло дело до его установки.
Менял сцепление сам.
С разборкой проблем не было, все почти как на ВАЗе, только запчастей больше)))
Проблема конечно была, которую я не ожидал.
Не мог достать привода из ступиц. Пришлось выбивать медным молотком, причем прикладывая силу.
По левому дубасил минут 10 с брызганьем аналога WD40, GPower.
Правый сдался минут за 5.
А все из-за того, что ШРУС закис в шлицах ступицы.
Первый раз встречаю такую шнягу.))
Выбить наконечники и шаровые не составило труда.
т.к. съёмника нет, друг давил ногой на доску, создавая рычаг, а я бил по металлу. Впринципе отлетело все быстро.
КПП скинули без особых проблем. Обмотали ее тросом, трос через крюк в потолке. Под КПП и мотор воткнули домкраты.
Вывернули болты КПП, отодвинули от мотора и спустили на тросе.
Далее сняли сцепление.
Дефектовка…
Диск сцепления почти износился до клепок.
У корзины просажены 3 лепестка.
В выжимном брякают шарики, при прокручивании идёт туго с характерным звуком сухого трения. Тефлоновая втулка выжимного болтается, изношена.
Смазка на вилке отсутствует, пару капель иссохлись.
Вилка брякает болтаясь на опоре.
В картере КПП все в пыли.
Смазал вилку в 3х местах и шлицы первичного вала. По инструкции Sachs два раза надел на первичку диск и снял его, излишки смазки удалил.
Смазку использовал МС1510 т.к. не нашел никаких специальных для узла сцепления в магазинах.
Дальше надо было установить сцепление и вот тут меня ждал облом.
Центровка от ВАЗ не подошла и это был пздц…причем мне не хватило пару десяток, которые были лишними.
Центровка нужна под 15мм внутреннее отверстие маховика и 20мм отверстие диска сцепления.
Я и шкурил и пробовал забивать в старый диск- нифига.
В итоге взял сверло на 15, набрал 20 мм изолентой.
Сцепление отцентровалось отлично, попали с первого раза.
Хотя закидывать коробку на место было куда сложнее, чем снимать.
Поскольку в один день с другом я не управился, на второй день помог отец.
Самым большим вопросом было то, что почему вставив привода в КПП я не могу вращая привод, заставить вращаться первичный вал?!
Ох, матчасть… Нужен ликбез))
Далее прочистил рабочий цилиндр сцепления. Там в нем ничего сложного нет(корпус, пыльник, шток, стопорное кольцо, пружина и поршень в виде пластиковой хернюшки), промыл Уайт-спирит’ом и поставил на место.
Грязи было не так много, но была.
После промывки он стал бегать легче и с одинаковым усилием в обе стороны. Также под пыльником высохла смазка, набил туда TRW PFG110.
Машину собрал, масло залил, сцепление прокачал.
Ну, ребят… Это просто небо и земля…
Сцепление легкое, сначала нажал и не понял, думал нет сцепления, нога моментом улетела в пол.
Усилие педали как на педаль газа.
Конечно после 200км стала потуже чуть или нога привыкла, но все равно легкая.
Передачи втыкаются четко, теперь нет заеданий. Пропали пинки, поднялась динамика. Нет замедлений инерции на переключении.
Все отлично!
Но, есть у меня один вопрос все равно к КПП, не могу я на ней ехать в режиме спорт. У меня получается долго перетыкивать передачи. Т.е. в 3 хода. 1-центр-2. И все с равными задержками.
Скорее всего это устройство механизма выбора передач, и так должно быть.
Есть мысли заменить ГЦС, кажется, что при езде очень редко бывает недовыжим. Проявляется как неточность включения с лёгким подталкивание ручки КПП. Но сначала отрегулирую тросики.
#########
Стал я подумывать последнее время о замене сцепления, т.к. по сравнению с новым соликом (корич) педаль оч тугая(( да и появились небольшие рывки при отпускании педали сц, хоть и пробег всего 55, отжигаю)) немного полазив в экзисте посмотрел цены, наткнулся на форум про сцеп. на сол, вычитал что комплект 828485 Valeo соответствует оригиналу, собственно в корее его и ставят на хёндаи.
Hyundai у себя на родине, на конвейере cтавит сцепление производителя Valeo (Kia ставит Seco). VALEO PHC — это к нам тянут серые поставщики, это внутренний Корейский рынок, синяя упаковка. VALEO в светло-зелёной упаковке производителей может быть: Корея, Франция, Бельгия и Китай, боятся Китая не надо. BESF1TS, это корейский "послегарантийный" упаковщик, в этих коробках может лежать производитель Seco, корзины Sеco ходят дольше Valeo, только мало кто об этом знает, а тем более скажет… Всё это, равнозначные замены сцеплению в ориг. коробочках.
Диск сцепления Hyundai Solaris диаметром 215 мм, у многих моделей диски такие же абсолютно, начиная с Hyundai Accent Tagaz, Elantra(и корзина такая же, как у нас, вот выжимной другой), Ceed-a, Rio (у Lanser-a, Сolt-a, Galant-a диск один в один, или точь в точь), вот аналоги по ранжиру, самый дорогие впереди, в конце самые дешёвые, но не значит что плохие…):
Диск сцепления:
HD-154 — диск сцепления Valeo,
803690 — диск сцепления Valeo
803347 — диск сцепления Valeo
803812 — диск сцепления Valeo
HD78 — диск сцепления Valeo
803351 — диск сцепления Valeo Mitsubishi(проверено на Hyundai Solaris-e) подходит
HD-05 — диск сцепления Valeo
MB11 — диск сцепления Valeo Mitsubishi(проверено на Hyundai Solaris-e) подходит
DC1019 — диск сцепления BESF1TS
DC1020 — диск сцепления BESF1TS
Корзина:
HDC-117 — корзина сцепления Valeo
802653 — корзина сцепления Valeo
802598 — корзина сцепления Valeo
802527 — корзина сцепления Valeo
HDC38 — корзина сцепления Valeo
VKD30783 — корзина сцепления Valeo
HDC64 — корзина сцепления Valeo
CC2002 — корзина сцепления BESF1TS
CC1028 — корзина сцепления BESF1TS
Выжимной:
804231 Valeo
804117 Valeo
PRB-96 Valeo
PRB04 Valeo
По выжимным нюанс, они подходят без вопросов и нормально работают, но немножко внешне отличаются от оригинального 41421-32000, он полностью металлический. Выжимной подшипник перед установкой нужно проверить на люфт и наличие смазки внутри, т.к. качество, даже ориг. деталюшек-УГ…
Комплект сцепления в сборе, кроме известного 828485 Valeo можно ставить 826417 или HDK174 от Valeo.
P.S. От Accent Tagaz сцепление абсолютно идентичное, ставится и прекрасно работает. По оригинальным номерам не пишу, потому, что их тоже на самом деле много…
Для гурманов:
MBD005U — диск сцепления (215 мм) производитель EXEDY Japan(Формула 1, Феррари, все япы)
MBC553 — корзина сцепления производитель EXEDY Japan.
Все эти детали сцепления взаимозаменяемы в любой конфигурации(варианте). Т.е. можно выбрать самые дешёвые и соединить вместе в комплекте.
Сорян что украл у автора инфу, мож кому сдесь пригодиться.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ что есть аналог сцепл. на сол — EXEDY Japan, диск и корзина (2364р и 3718р. в Новок. по экзисту).
Вот и интересно мне может кто уже савил EXEDY на сол? стоит ли оно того, переплата небольшая, или не заморачиваться и поставить Valeo, почему то мне кажется что я разницу не почувствую, к тому же к осени скорее всего продам этот сол.
Хендай Солярис с 2017 по 2020 год
Купить сцепление
41100-26021 — диск сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
двигатель 1.6 литра
828485 — сцепления комплект
VALEO является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов на конвейер таких производителей как Ford, BMW, Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Renault-Nissan, Toyota, Volkswagen.
41100-26200 — диск сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
двигатель 1.4 литра
41300-26021 — корзина сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
двигатель 1.6 литра
41300-26200 — корзина сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
двигатель 1.4 литра
41421-32000 — выжимной подшипник
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41710-23035 — цилиндр сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Хендай Солярис с 2014 по 2017 год
Купить сцепление
41100-26021 — диск сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41300-26021 — корзина сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41421-32000 — выжимной подшипник
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41710-23000 — цилиндр сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Хендай Солярис с 2011 по 2014 год
Купить сцепление 2012-2014 год
41100-23138 — диск сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
828485 — сцепления комплект
VALEO является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов на конвейер таких производителей как Ford, BMW, Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Renault-Nissan, Toyota, Volkswagen.
41300-23138 — корзина сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41421-32000 — выжимной подшипник
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41710-23000 — цилиндр сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Купить сцепление 2011-2012 год
41100-23136 — диск сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
828485 — сцепления комплект
VALEO является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов на конвейер таких производителей как Ford, BMW, Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Renault-Nissan, Toyota, Volkswagen.
41300-23136 — корзина сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41421-23020 — выжимной подшипник
MOBIS оригинал. Качество 100%!
41710-23000 — цилиндр сцепления
MOBIS оригинал. Качество 100%!
Сопутствующие запчасти:
Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:
Не нашли в каталоге нужную запчасть?
Позвоните нам и мы:
- подберем и предложим цену на покупку оригинальной запчасти МОБИС ниже дилеров на 5-10-15%
- предложим качественный аналог от ведущих производителей Европы и Кореи
или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы