Всем привет. Как известно, диски — это половина внешнего вида авто. У Audi их выбор довольно велик, каждый найдёт себе что-то по вкусу. Мне с машиной достались простенькие пятилучевые R16 диски на новой зимней резине (пусть и нашей "Белшина Artmotion Snow Бел-317 205/55 R16 91T"). По дизайну они меня более чем устраивают и менять их на что-то другое пока не хочу.
По-началу были докуплены простые штамповки с колпаками (в качестве зимнего пакета) и комплект летней резины (тоже не заморачивался и взял нашу "Белшина Artmotion Бел-262 205/55 R16 91H"), на которых проездил уже три года. Но при этом давно грезил и не покидали мысли обзавестись вторым комплектом литья.
Ну и, что называется, созрел…
Лично мне из всего разнообразия нравятся только "Audi S-Line" & "Audi Rotor". К сожалению, "Роторы" в оригинале под нашу размерность стартуют от R19 — на него я морально перейти не готов. R18 есть для A3, но там вылет ET54. Есть реплики, даже отзывы неплохие, но пока воздержался. Да и хотел именно R17: и не совсем маленькие с нормальным внешним видом, и комфорт пока ещё не страдает.
Потому было отдано предпочтение дискам Audi S-Line R17 (8B0 601 025 AD 8E0 601 025 AC).
Также у них есть версии R18 (4D0 601 025 AH / 4E0 601 025 AB).
Искал именно комплектом Диски+Шины — нужны были хотя бы на один сезон, чтобы не раскошеливаться сразу и на комплект покрышек. Пересмотрел несколько вариантов (не без помощи Grinya7474 в поиске, за что ему отдельное спасибо). Таких предложений, чтобы в идеале и не требующих вложений на тот момент у нас не нашёл, хотя поисками и отслеживанием объявлений занимался около 3-х месяцев. Также довольно много в продаже гуляет реплик, которые продают под видом оригиналов (либо нету никаких маркировок под колпачками, либо сделана двойная разболтовка 5×112 & 5×100). Были два комплекта на разборках с косяками, но за вменяемую цену — однако они почти сразу после появления ушли. Потому расширил свою область поиска до РФ, где на Avito уже и был найден нужный комплект.
По запросу продавец отправил более детальные фото — была мелкая бордюрка и на двух пара заметных притёртостей. Но это были оригинальные диски, в родной краске, без ремонтов и со всеми колпачками. В довесок шла резина — "Nokian Nordman SZ 235/45 R17 97W" с остатком около 4-5мм. За всё около $300.
> Пришлось только дополнительно раскошелиться на доставку — отправка осуществлялась через "Деловые Линии". Но, как оказалось, у нас в стране нету их пункта выдачи или каких-либо партнёров (я не очень умный, заранее не проверил). В итоге, плата за доставку получилась такой, что 60% стоимости (
3k RUB) — доставка из Питера до терминала в г.Клинцы (вполне разумный ценник, имхо), а остальные 40% (
1.7k RUB) — доставка из Клинцы до Гомеля. Узнал об этом только после отправки мне накладной с детализацией, и вот за эту "переплату" теперь слегка душит внутренняя жаба 🙂 Ну да ладно. Как-то брат заказывал голые диски через "Энергию" и ценник вышел около $30 до пункта выдачи у нас в городе, но не помню откуда они шли. Так что если кто-то что-то будет заказывать — имейте это ввиду, и лучше выбирайте какой-нибудь "СДЭК" или "Энергию", у которых есть свои пункты выдачи в разных городах нашей "синеокой".
Диски приехали. Но тогда ещё были непонятки с погодой и ставить их было рановато. Любовался я ими около недели, думал "обновить" их на следующий год, но… решил сразу делать нормально, а в следующем сезоне уже озаботиться только новой резиной. Отдал я их на "косметические процедуры" (пескоструй, порошковая покраска и шиномонтаж) парням в XXL-АВТО (xxl-avto.by, vk.com/xxl_avto_by).
С цветом не мудрил — выбрал простой и довольно популярный "Бриллиант" (на солнце выглядит офигенно). После всех процедур диски не узнать — поправили бордюрку, притёртости и одну довольно глубокую царапину (видимо, кто-то слишком рьяно пытался достать колпачок). Также была сделана балансировка и все вентили заменены на новые, так что колёса были полностью подготовлены к новому сезону. Этот фронт работ встал ещё в
$200 за всё (итого $500 за комплект).
Ну а как погода устаканилась — диски заняли своё законное место на авто. До самого момента установки немного волновался, а вдруг что-то куда-то упрётся (ибо у меня хоть и рестайл, но ещё чугунный кулак без "съёмной" ступицы) — но нет, всё встало как надо. Диски были сняты с Audi A4 B6. Параметры дисков указаны: 7,5Jx17H2 ET43, резина: 235/45 R17. Ничего нигде не трёт и не цепляет, есть небольшой запас между шиной и кулаком (но более высокая шина при такой ширине профиля вряд ли влезет).
2см, остаток шины около
4мм — наверное на новых просвет будет меньше
В процессе установки выяснилось, что у меня нету специальной "отмычки" для снятия колпачков, а именно: VAG 6X0 012 243. Пришлось из куска стальной проволоки делать её самому, ибо ждать ещё 3 дня доставки и кататься без колпачков было не вариант (к слову, мой "хэнд-мэйд" понравился больше — в новом нужно будет слегка подточить крючок, ибо при провороте эта зараза царапает диск внутри).
Что в итоге. Внешний вид — смотрится офигенно, ни разу ни пожалел о покупке и проделанных работах. Теперь ещё чаше оборачиваюсь, бросая машину на парковке 🙂
Отдельная тема — особенности переход с резины "205/55 R16" на "235/45 R17".
1. Субъективно, стало чуть-чуть жёстче — верхний рычаг справа стал постукивать и напоминать о себе чаще, но комфорт пятой точки особо не уменьшился;
2. Машина стала заметно более устойчивой — сказывается ширина профиля. У меня подразбиты шаровые на правой стороне, из-за чего машина уже подгуливала на прямой. На этих шинах на трассе стоит как вкопанная, но в городе местами ощущается колейность. Плюс, никогда не заморачивался с этим моментом, но после Белшины — Nokian Nordman SZ ведут себя ошутимо тише на трассе (хотя меня и наша "Белка" не напрягала в этом плане);
3. Заметно увеличилось усилие при повороте руля — уже "одним пальцем" не покрутишь (пожалуй, это единственный недостаток). Да и теперь работа ГУРа слышна при поворотах на месте (не вой, а скорее как "шипение"). Думал может в насосе ГУР дело (они есть на 110/120/125 бара) и стоит самый слабый, но по VIN — бьётся 4B0 145 155 RX, а это вроде как на 120 бар (на Allroad 2.5 TDI — 4B0 145 156 P — 123 бар). Так что возможно сам ГУР (а может и рейка) на исходе, но пока буду кататься так. Да и надо с бачком разобраться — выбивает сетку, хочу поставить круглый с нормальным фильтром, может из-за этого и посторонние звуки.
Алексей ( alexson75 , спасибо) подсказал, что должны встать шины с параметрам 225/50 R17. Думаю, это будет самым оптимальным вариантом и буду от него отталкиваться при выборе нового комплекта резины на следующий сезон.
Ну а пока катаюсь и наслаждаюсь обновкой. Теперь осталось только найти живые молдинги от S6S-line пакета (мои уже начинают "пухнуть"), и есть мысли поставить задний спойлер-козырёк "аля RS6".
В принципе, больше к внешнему виду у меня вопросов нет — в остальном этот кузов сам себя украшает 🙂
Колпачок на литой диск Audi S-line звезда 1 шт.
Колпачок на литой диск Audi S-line звезда 1 шт.
Колесный диск Tech-Line 526
Наклейки на заглушки литых дисков Audi S-Line
Колпачок на литой диск Audi S-line 60 mm 1 шт.
Колесный диск Replica A90 7×16/5×100 D57.1 ET34 Silver
Колесный диск Tech-Line 626
Колесный диск Replica A90 7×16/5×112 D57.1 ET35 Silver
Колесный диск Tech-Line 612
Колпачок на литой диск Audi S-line 60 mm 1 шт.
Колесный диск Tech-Line 529
Колесный диск iFree Офф-лайн
Диски Tech Line 619 6,5×16 5×112 D66.6 ET38 цвет S (сер.
Колесный диск Tech-Line 523
Колесный диск Tech-line 645 (S) 6.5xR16 ET45 5*114.3 D6.
Диски Tech Line 619 6,5×16 5×118 D71.1 ET46 цвет S (сер.
Колесный диск Replay A45 8×18/5×112 D57.1 ET38 S
Диски Tech-Line 810 8×18 5×112 ET40 ЦО66.6 цвет S
Колесный диск Диски Audi реплика Audi R1414 S 7.5×16/5x.
Диски Tech-Line 527 6×15 5×112 ET35 ЦО67.1 цвет S
Прикупил—-Диски Audi S-Line
Номерок: 8E0 601 025 AC
Основные параметры: R17 7,5J ET43 резина Pirelli 225/45/17
Диски смотрятся очень классно! Я Доволен! !
17-й размер это потолок считаю на такое авто, так как по ощущениям после 16-х стала жестче… ПО разгону разницы нет, коксу валил-едет так же.
Есть маленькие недочеты по покраске (пару сколов), но со временем до идеала –перекрашу для себя.
Резина подуставшая зима Pirelli 225/45/17-до холода доездить можно, так как у меня хорошая зима на 15-х железках.
Сами по себе диски тяжеленные! Я еле их поднимал.
Вес 4-х колес -97кг на секундочку! С моими 16-ми на зиме не сравнить, те как пушинки!
отдельное спасибо драйвовчанинам sl7705 и amp3r!
Еще пользуясь случаем хочу обьявить, что 15-е родные ауди и 16-е колеса с ауди а6 с5 на зимней резине буду продавать, колеса без недостатков, сварки, ударов итд!Хочу попросить друзей сделать репост и рассказать на своей странице-может кому-то понадобятся!
Всем спасибо за внимание, фото пока не качественые. Помою хорошо авто и возьму зеркалку пофоткаю на новых 17-х