No Image

Диски с датчиками давления в шинах

СОДЕРЖАНИЕ
4 528 просмотров
21 января 2020

Несколько слов о теме использования датчиков давления в шинах.
В последние годы практически все производители автомобилей комплектуют свои автомобили системой контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) Эта система предназначена для предупреждения водителя об опасном изменении давления в шинах. Как правило, такая система подразумевает наличие датчиков, установленных в каждое колесо автомобиля.
В этом обзоре мы расскажем о влиянии датчиков системы TPMS на диски.

Датчики имеют уплотнительные кольца формой и размерами полностью повторяющие собой обычный вентиль (в разговорной речи – ниппель) для воздуха, и такие датчики очень просто устанавливаются вместо штатного вентиля в любой диск.
Но.
В конструкцию диска правильно вносить специальные элементы для размещения датчика – определенной формы выборки и полки.

Преимущества такой (специально доработанной) конструкции
1. Установка датчиков в штатное место в диске происходит таким образом, что датчик значительно выступает над поверхностью обода и забортовка шины определяется только опытом и аккуратностью сотрудников, проводящих эту работу. Необходимо отметить, что не столько забортовка, сколько разбортовка доставляют значительные проблемы, т.к. возникает очень большая вероятность повреждения датчиков.
Выборка же в диске позволяет установить датчик таким образом, чтобы он не мешал установке шины при наличии стандартного оборудования для шиномонтажа и стандартной последовательности операций. В этом случае шина без затруднений проходит над датчиком, не повреждая его.
Также все сказанное в пункте 1 справедливо и для случая установки датчика в диски без специальных выборок, т.к. в этом случае дисбаланс диска имеет большое значение, равное массе датчика.

2. Снижение дисбаланса в колесе.
Выборка под датчик на ободе диска экономит его массу в указанной зоне, такая экономия может достигать до 50-60 гр. Сам датчик в зависимости от конструкции имеет массу в пределах 80-130 граммов. Учитывая установку датчика в выборку, производитель дисков компенсирует возникающий дисбаланс в массе. Так же, возможно размещение дополнительных компенсационных выборок или приливов расположенных диаметрально датчику давления, либо корректировкой геометрии дисковой части в рассчитываемых зонах. Это важно учесть при проектировании дисков, иначе потребуется большое количество грузов при балансировке, что является недопустимым для автопроизводителей.
Например, компания МВ ограничивает количество используемых для целей балансировки грузов массой 90 гр. Т.е. если масса навешиваемых грузов более 90 гр, то это колесо считается не соответствующим требованиям стандарта.

Конечно, дело не только в дисбалансе от отсутствия выборок под датчик давления. Здесь всегда нужно учитывать и другие факторы, о которых мы уже писали; но по своему вкладу в дисбаланс, рассматриваемый датчик и его учет в конструкции диска, играют одну из ведущих ролей.

Это статья была написана не только для наших клиентов так как мы всегда учитываем наличие датчиков и делаем специальную выборку под них, но и для других покупателей и пользователей колесных дисков. Теперь при заказе Вы всегда сможете узнать про необходимые нюансы у продавца. Всем удачи.

Вот моя история с датчиками (вратце):
Тигуан был куплен на летней резине, на улицах еще был снег, хотя основные дороги уже растаяли. Вопрос с покупкой резины отложился сам собой до конца лета.
Итак мною был куплен комплект (диски+резина) и встал вопрос переобувки. Приехав на шиномонтаж мастер меня ошеломляюще обрадовал фразой: "Я менять не буду, у Вас датчики там стоят". На что я, ничего еще про это не зная ответил: "…да, есть система контроля…, умная машина и все такое…" причем я ему дальше рассказывал о ней, как все здорово, пока он снова не повторил, что мол идите, посмотрите сами, в колесах стоят датчики. Вот тут я задумался… — радоваться или нет!
Двоякие ощущения после звонка дилеру с вопросом: "что делать, тут датчики на дисках стоят, можно ли резину менять и как дальше ездить, если на втором комплекте нет таких"?
…меня перевели на специалиста, который сказал, что надо зайти в меню, выбрать там такой то пункт, нажать то, нажать другое… в общем часть пунктов меню, названных мне просто отсутствовала, а кое что было ограничено пунктами иного содержания. В итоге разговор с дилером закончился ничем, т.к. система не отключалась и они просто развели руками, типа и не знают о таком и чем помочь.
Узнав сколько стоят датчики (порядка 26т.р в Экзист, про дилера я уже молчу), я забил на это, правда осадочек остался.
Пообщавшись с автолюбителями, я решил менять и не заморачиваться, в общем будь, что будет. Перебросили резину (как перебрасывали — это отдельная история) выехал, а система выдает, что давление в шинах нет и ехать дальше не стоит ВООБЩЕ! Я решил не обращать внимания. Но после этого, она начала пиликать, информируя о критическом давлении. Сделав круг, примерно метров в 900 я припарковал машину и с "думой" пошел домой. Рассказав об этом приключении жене, она сказала, не расстраивайся, наверняка можно будет завтра что-либо придумать.
Наступило ЗАВТРА, мы поехали на дачу. Сначала меня "радовала" информационная надпись, которая всплывала поверх привычной мне. Я ее периодически переключал кулиской на лепестке и ехал дальше, но потом она снова пикала… И так мы ехали километра 3 и вдруг, система издала как бы финальное предупреждение и на дисплее появилась надпись:
Контроль давления в шинах отключен!
УРАааа! )))) прокричал я и снова убедился в расчетливости немцев. "И это продумали". Настроение приподнялось, улыбка до ушей и мы рванули дальше! Сомнений, что система потом, увидев датчики, снова включиться не возникало.
Через месяцок, на хвост мне упал Тиг, о чем я узнал по информации на дисплее, который высветил мне, что контроль давления в шинах при частичной загрузке включен! Во дела, подумал я)))
Вот пора ставить зимнюю резину. Бросив ее в багажник и проехав некоторое расстояние, комп выдал ту же информацию о частичной загрузке, что в случае с Тигом на хвосте. После замены колес, система распознала датчики и через какое то время снова включилась, радуя меня )))

Читайте также:  Черкасские шарошки для ремонта седел клапанов

Но поиск датчиков все же продолжался, были исследованы ресурсы китайских сайтов и ebay, почти без результатно! И спустя год на одном из форумов тигуан клуба я наткнулся на "Позитивный магазинчик", в котором они и были куплены у Сергея по приемлемой цене (комплект — датчик+ниппель) и + доставка 500р из Москвы.

Итого: =10500р — за комплект с доставкой.

P.S.: вот номерочки, кому интересно (3AA 907 275 D – датчик давления (433 МГц)
4D0 601 361 – металлический вентиль.)

Далее постараюсь сфотать и выложить сам процесс установки…
Кстати переставлял с железа на литье старые датчики, новые потом на лето поставлю.

Итак, что получилось.
Берем собственно колесо и сдавливаем борт во внутрь.
(У меня диски с резиной, поэтому пошел этим путем. Сдавить борт резины с обода диска внутрь у меня не получилось, поэтому обращаемся в шиномонтаж).

Отрезать желательно острым ножом с жестким лезвием смоченным в жидком масле, легче режет и не царапает диск. вот что получается:

Далее сдвинув борт резины внутрь, фиксируем его. (я подставлял деревянные "бакулочки", чтобы не поцарапать, примерно толщиной 2,5см, размером 10х10см. Борт вдавливал руками помогая деревянной палочкой, чтобы подсунуть "бакулочку" между бортом и самым дальним ребром диска).
Аккуратно заводим датчик, придерживая его, чтобы не укатился в колесо (один я все же уронил, потом весело его доставал, минут наверно 15). Под прямым углом естественно не получилось завести, слишком мало места.
Потом пробовал по отдельности вставлять датчик и ниппель — не получалось, очень неудобно. Ну и вероятность уронить детальки в колесо очень велика.
В итоге делал так — поставив ниппель примерно под 45 градусов к отверстию и прижав его к плоскости диска подсунул частично заднюю часть датчика под борт резины и завел в отверстие носик, как только он появился снаружи я его и вытянул. Потом крутя его пальцами подтянул к нему датчик, так чтобы они плотно прилегли каждый к плоскости диска, главное без фанатизма. В процессе эксплуатации они не раскрутятся, т.к. зафиксированы. (внутри болтик с квадратным профилем, который не даст ему выкрутится, а снаружи золотник, который натягивает всю эту конструкцию, он тоже никуда не денется.
Все, датчик на месте, вот что получилось

Теперь берем, купленные в ближайшем авто магазине за 8руб — 1шт, резиновые колечки и одеваем их снаружи на ниппель, как показано на картинке:

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Читайте также:  Плафон подсветки багажника приора

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Читайте также:  Топ 10 технологий будущего

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Комментировать
4 528 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector