No Image

Дизель плавают обороты на холостом ходу причины

СОДЕРЖАНИЕ
2 587 просмотров
21 января 2020

Но хочу, при этом, обратить внимание на одну тонкость:
Двигатели с впрыском обязательно оборудованы устройством для измерения количества всасываемого воздуха – расходомером на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у многих Тоуоtа, терморезисторный у Nissan …и прочие варианты) или вакуумным датчиком, расположенным следом за дроссельной заслонкой. Обнаружить эти детали не сложно – по тянущимся от них проводам (3 и более жилы).
При снятии трубопровода, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, это устройство выключится, и, скорее всего, с запуском двигателя уже ничего не получится. Так что надо это учитывать, заводя мотор.

— В четвертых. Есть у двигателей с впрыском и такой узел, как устройство принудительного повышения оборотов холостого хода, которое тоже может пропускать воздух и являться причиной неровной работы.
Зачастую оно находится прямо сверху, и не заметить его трудно – что-то вроде моторчика, к которому подходит 2 и более проводов.
Как вариант, можно попробовать пережать трубки, идущую к этому устройству – не исключено, что при этом работа мотора нормализуется.
Принцип его действия прост – в момент запуска оно открывает клапан увеличивая приток, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов XX не только при запуске, но и появлении дополнительных нагрузок, например, при включении кондиционера.
А «плавание» оборотов происходит из-за того, что клапан уже «не держит». Тут или менять устройство, или можно попытаться разобрать его и почистить, установить, допустим, новую прокладку. Но возможна и засада — на многих двигателях оно, блин, неразборное.

— Пятая основная причина «плавания» оборотов, которая нередко встречается у двигателей с впрыском – заедание клапана вентиляции картера (так называемый, сапун).
Самый известный с давних времен метод «ремонта» — снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, тупо надеть резиновую трубку и свесить ее вниз. То есть на манер решения проблемы на многих старых «Жигулях» и «Москвичах», «без страха и упрека» ездящих с такой «системой». Хотя, конечно, это не есть дело, и необходимо заменить сапун.
Хотя, бывает, что замочив его в растворителе и продув затем воздухом, можно вернуть к жизни и старый. Как повезет.

— У «более современных» карбюраторных двигателей причиной «плавания» оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который в различных ситуациях приоткрывает дроссельную заслонку.
Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с «плаванием» оборотов, и все сразу успокоится (надеюсь).

— Нередко подобное – следствие инициативных действий автовладельцев, которые, вооружившись богатым «жигулевским» опытом, пытались отрегулировать ХХ в иномарке. Не зная, где находится винт регулировки холостого хода в карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), такие «специалисты» обычно крутят понемногу все подряд. А вот вернуть установки в первоначальное состояние не всегда удосуживаются. А зачастую, попросту не могут, потому, как не запомнили, что в каком положении было. А потом с негодованием сетуют на «плавание» оборотов, «провалы» при нажатии на педаль акселератора, трудный запуск «на холодную» или повышенный расход топлива, матеря автопроизводителя, разработчиков карбюратора и саму его конструкцию.

— Еще одна распространенная причина проблемы – подсос воздуха через неплотности прилегания карбюратора.
Со временем в прокладке между карбюратором и коллектором появляются трещины, через которые лишний воздух попадает в систему.
Определить это просто – достаточно побрызгать очистителем по периметру прокладки – если в какой-то момент все выровняется, причина ясна.

Читайте также:  Ситроен берлинго не работает бензонасос

Немного о дизеле

В дизельных двигателях «плавания» оборотов может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин.
Причина, как правило (но не факт), одна – заедание подвижных лопастей в питающем насосе.
Это происходит из-за ржавчины, которая образуется от воды, присутствующей в топливе (причем, в нашем топливе, воды, надо полагать, больше, чем в заграничном).
Обычно это случается с машинами, которые долго стояли «на приколе» и не заводились. Не зря же советуют: прежде чем поставить автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку, надо накануне залить в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день отъездить на этой смеси. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой. Правда, как на такое будет реагировать местная экологическая служба?!
Если при работающем двигателе, когда обороты «плавают», покачать топливо ручным насосом (кнопкой), то «плавание» исчезнет, поскольку необходимое давление топлива в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) будет создано «насильственно».
Выход один — снимать ТНВД, разбирать его и чистить.
Только, разбирая, обязательно запоминайте (или записывайте) порядок, на сколько оборотов, что и как было закручено, какой стороной было установлено и т.д… И все получится.

…А если не получится, как и что-то другое из вышесказанного – прямая дорога на СТО. Там, посмотрев на то, что вы уже пробовали отрегулировать-починить, скажут вам много теплых слов. А ежели при этом сошлетесь на меня, …то и мне, скорее всего, тоже.

Ситуация, когда плавают холостые обороты дизельного двигателя – достаточно распространённая проблема дизельных машин. Автомобиль может ехать на нормальных оборотах, которые без видимых причин начинают падать, потом опять повышаться до показателя нормы. Новичку в автомобильных делах непросто разобраться с причинами такого явления, но незнание проблемы владельца автотранспортного средства автоматически не освобождает его от неё. Для оперативного устранения проблемы следует немедленно обратиться к услугам квалифицированных специалистов.

Что вызывает плавание оборотов?

Владельцы двигателей с системой электронного впрыска топлива сталкиваются с распространённой причиной нестабильных оборотов, которая заключается в нестабильном подсосе воздуха. Такие моторы синхронизованы с бортовым компьютером, который контролирует подачу воздуха в цилиндры. При поступлении сигналов других индикаторов, блок управления автоматически производит открытие электромагнитных клапанов инжекторов на ограниченное время.

Поэтому система может самостоятельно «решить», что в двигатель поступают излишнее количество воздуха, а другие датчики опровергают такие данные. В результате компьютер оказывается не в состоянии проанализировать, как ему поступить с лишним воздухом. И результатом такого «непонимания» становятся плавающие обороты, которые колеблются в пределах 800-1200 оборотов в минуту. В данном случае это проблема автоматического регулирования системы.

Устраняем проблему

Что делать, если плавают холостые обороты дизеля? Для решения такой проблемы следует поочерёдно выполнить следующие действия:

  • закрутить винт, который выполняет регулирование холостых оборотов. Таким образом производится перекрытие отверстий, через которые может поступать воздух на холостых оборотах.

Если выполненное действие не принесло удовлетворительного результата, можно переходить к более радикальным действиям, а именно:

  • плоскогубцами пережать одну за другой резиновые трубки. Если в момент пережатия одной из трубок обороты стабилизировались, снимите её для ограничения попадания воздуха. Установив элемент, виновный в проблеме, можно существенно облегчить ремонт.
Читайте также:  Автономная работа outlook 2016 отключить

Разумеется, самостоятельно выполнить такую диагностику и поочерёдно методом проб установить виновника плавающих оборотов не под силу даже опытному автомобилисту. Для максимальной эффективности решения этой проблемы следует обратиться в автосервис с хорошей репутацией.

Одним из наиболее авторитетных автомастерских в Санкт-Петербурге является «Дизель-Моторс». Опытные мастера быстро выяснят причину нестабильных оборотов холостого хода и устранят неполадку, а стоимость предоставляемых услуг вас непременно удивит.

Почему плавают обороты на холостом ходу: причины поломки и пути ремонта. В конце статьи видео-обзор полезные совет по регулировке оборотов двигателя.

Содержание статьи:

  • Общие причины
  • Нюансы по типам двигателей
  • Как устранить скачки
  • Видео

Автовладельцы часто спрашивают, почему плавают обороты двигателя. Причины неисправности для карбюраторных, дизельных и инжекторных моторов. Способы устранения неисправности в зависимости от результатов диагностики.

После пуска двигателя водитель смотрит на тахометр и оценивает частоту оборотов. Если мотор не прогрет, этот параметр на 10-20 % выше и со временем падает до 800-900 оборотов в минуту. Но бывают ситуации, когда частота скачет от 500 до 1500 об/минуту. Возникает ряд вопросов, почему плавают обороты на холостом ходу, и как это устранить.

Общие причины плавающих оборотов на холостом ходу

Рассматривая, почему плавают обороты двигателя, стоит учесть общие причины:

  • пробой в высоковольтных (ВВ) проводах;
  • выход из строя одной или нескольких свечей;
  • плохое давление горючего;
  • появление влаги в топливной смеси;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах мотора;
  • нарушение в функционировании системы, обеспечивающей вентиляцию выхлопных газов;
  • поломка катушки зажигания и т. д.

Причины неисправности может быть много, а подходы нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.

Причины колебаний оборотов на холостом ходу для разных моторов

Ситуации с такой неисправностью рассматриваются индивидуально. Проблема может возникнуть сразу после пуска двигателя или через некоторое время (после прогрева). Нужно обратить внимание на частоту появления проблемы и качество работы других узлов. При рассмотрении причины, почему плавают обороты на холостом ходу, учитывается тип ДВС.

Карбюраторный двигатель

Отечественные машины, кроме некоторых моделей, комплектуются карбюратором. Причины «плавания» частоты вращения коленвала:

  1. Ошибки в регулировке ХХ мотора или сбое настроек в процессе пользования авто. В последнем случае параметры смещаются в сторону запоздания.
  2. Загрязнение жиклеров или системы ХХ. В таких обстоятельствах горючее смешивается с меньшим объемом воздуха, и мотору трудно поддерживать необходимые обороты.
  3. Всасывание большего объем воздуха, чем это необходимо. Происходит «обеднение» горючей смеси, из-за чего двигатель захлебывается, а обороты начинают плавать.
  4. Загрязнение воздушного фильтра. Поток воздуха, поступающий к двигателю, идет через фильтрующий элемент. Если он забит, смесь перенасыщена бензином.
  5. Неправильный уровень горючего в карбюраторе.

Инжекторный двигатель

Если на машине установлен инжекторный мотор и предусмотрен электронный впрыск, возможны другие причины, почему плавают холостые обороты:

  1. Поломка одного из датчиков (заслонки дросселя или давления воздуха).
  2. Износ форсунок.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Поломка регулятора ХХ.
  5. Затягивание воздушного потока внутрь впускной системы.

При оценке причины нужно начинать с регулятора ХХ и датчика, контролирующего позицию заслонки. После этого можно переходить к контролю ДМРВ.

Дизельный двигатель

В автомобилях, оборудованных дизельным мотором, обороты могут плавать на холостом ходу из-за появления ржавчины на лопастях топливной помпы. При сильной коррозии устройство заедает и больше не справляется с поставленной задачей. Для решения проблемы нужно подлить в бак с горючим где-то 200-300 мл двигательного масла.

Как устранить скачки оборотов мотора на ХХ

Действия автовладельца или слесаря на СТО зависят от выявленного дефекта. Как правило, приходится выполнять следующие шаги:

Читайте также:  Дхо подключение через контактное реле схема подключения

1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана. В последнем случае ДВС работает только при вытянутом на себя подсосе.

2. Проверка на факт попадания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Для этого изучается весь путь подачи воздуха к коллектору впуска. Проверка проводится путем поочередного снятия трубок и их испытания действием давления. Для работы применяется специальный нагнетатель. Для упрощения поиска можно использовать WD-40. После обработки трубки на проблемном месте жидкость быстро испаряется. «Чинить» изделие нельзя, поэтому единственное решение — его замена.

3. Очистка заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой. Чистка изделия проводится двумя путями — после демонтажа или без снятия с авто. При выборе первого способа нужно отбросить все трубки, которые идут к проблемному узлу, уменьшить фиксацию и достать изделие. Для очистки заслонки дросселя узел кладется в тазик и заливается специальным составом. Для ускорения процесса используется щетка с мягким ворсом. После промывки вытираем узел чистой тряпкой и возвращаем его на место.

Второй путь — очистка дроссельного элемента без демонтажа. Для этого снимаем ВВ провода, запускаем в устройство очищающий состав, заводим ДВС и дополнительно доливаем чистящую жидкость. После работы из трубы может пойти выхлоп белого цвета. Это явление свидетельствует об удалении лишних загрязнений. После окончания процедуры возвращаем провода на место, подключаем ПК и вносим нужную программу (устанавливается подходящий зазор). Если работа сделана правильно, обороты на холостом ходу плавать не будут.

4. Установка нового регулятора ХХ. Для оценки состояния устройства берем «цешку» и изменяем сопротивление. При получении параметра в размере от 40 до 80 Ом, РХХ поломан и требует замены.

5. Установка ДМРВ. В случае поломки датчика, контролирующего расход воздуха, единственное решение — замена. Ремонтировать деталь бессмысленно.

6. Регулирование ХХ. Если плавают холостые обороты, можно решить проблему путем регулировки отверткой. Работа проводится путем изменения положения специальных винтов, регулировки качества и объема оборотов.

7. Очистка картерной вентиляции. Для решения задачи придется разобрать картер и достать клапан. Изделие опускается в емкость с чистящей жидкостью, сушится и возвращается на прежнюю позицию.

8. Установка нового карбюраторного ЭМ клапана. При выходе из строя этого элемента мотор стабильно работает при вытянутом подсосе. Для решения проблемы меняем ЭМ клапан и проверяем его.

9. Очистка лопастей насоса ТНВД от ржавчины. Потребуется чистящий состав, который нужно распылить на горловину бака с горючим. В будущем добавляем в бак немного масла для двигателя. Состав осядет на лопасти ТНВД и защитит металл от ржавчины.

10. Очистка жиклера ХХ. 15-20 лет назад выполнение такой работы вызывало много трудностей у автовладельцев. Сейчас с этим нет проблем. Достаточно купить специальный состав и выждать 5-10 минут. Далее достаньте жиклер и уберите остатки грязи.

В ситуации, когда плавают обороты двигателя, может потребоваться другая работа — замена свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и т. д. При отсутствии опыта причину неисправности должен выяснить специалист. Ему же стоит поручить ремонт автомобиля.
Многие автовладельцы откладывают работу «на потом». Этого нельзя делать. Лучше сразу приехать на СТО, сделать глубокую диагностику и устранить причину возникшей неисправности.

Видео-обзор полезные советы по регулировке оборотов двигателя:

Комментировать
2 587 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector