Езжу на дизельном Прадо вот уже как 9 месяцев, проехал 16,5 тыс. км и заморочился я по теме качества дизельного топлива. Посмотрел несколько обзоров и, по своей сути, все свелось к тому, что даже серьёзные бренды порой льют абы-что.
В принципе думаю, если не лить на трассе что попало на NoName заправках, то мотор Тойоты стерпит. Но расход, последующие замены фильтров, а также вероятность запуска зимой останутся под вопросом.
Решил пособирать информацию и предоставить на обсуждение. Очень интересно узнать Ваше мнение и особенно ценны комментарии от владельцев дизелей с личным пробегом не менее 100 тыс.км (когда примерно подходит срок почистить форсунки).
Круга тестируемых сузил до трёх — Лукойл (ЭКТО — все о нём говорят, как о самом удачном варианте), Татнефть (Танеко — молодой завод с высоко заявленными требованиями к качеству топлива) и ГазпромНефть (ОПТИ — тоже вроде как удачный вариант и любим дизелистами).
Роснефть, BP, ТНК — пробовал ранее, не понравились по субьективным ощущениям поведения автомобилей, Нефтьмагистраль, которая активно рекламируется, тоже отбросил по простой причине — обыскал весь интернет и их странички, нигде не нашёл ссылку на завод, откуда они везут топливо.
++++++++++++++
По расходу и стоимости километра пробега.
Цены на топливо отличаются и важно было понять реальный расход автомобиля не по компьютеру, а по факту в литрах.
Так сложилось, что в период с июля по октябрь практически дальних поездок не было. Катался в радиусе 100 км от Москвы, среднепробочно. Т.е. можно сказать — смешанный цикл.
Была одна поездка в Дивеево (400 км туда и 400 км обратно), съездил на Лукойле.
Для "чистоты" эксперимента заливал минимум 2 бака топлива одного производителя подряд. Т.е. на одном виде топлива не менее 1200-1400 км. Несколько раз чередовал для подтверждения наблюдений.
Метод измерения прост: заливаю до горловины. Обнуляю одометр. Полностью расходую бак, заливаю снова до горловины и записываю методом вычитания. Сколько проехал км и сколько топлива спалил. Соотв. стоимость этого топлива.
Вот замеры:
Татнефть — ДТ-Танеко
76,66 л / 38,99 р — 697,5 км
72,39 л / 37,79 р — 636,0 км
79,12 л / 39,79 р — 597,0 км (зимний период)
76,0 л / 40,49 р — 583,6 км (зимний период)
Итого: проехал 2 514,1 км, израсходовал 304,17 л, денег потратил на топливо 11 950,01 р.
Т.е. средний расход 12,1 л/100 км. Средняя цена топлива = 39,29 р/л. 100 км пробега = 475,41 р
ЛУКОЙЛ — ДТ-Экто
72,85 л / 38,94 р — 732,0 км (поездка в Дивеево)
80,00 л / 38,67 р — 553,9 км
77,80 л / 39,32 р — 601,0 км (зимний период)
Итого: проехал 1 886,9 км, израсходовал 230,65 л, денег потратил на топливо 8 989,48 р.
Т.е. средний расход 12,22 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,97 р/л. 100 км пробега = 476,27 р
ГПН — ДТ-Опти
76,82 л / 38,35 р — 635,5 км
65,03 л / 38,75 р — 556,1 км
Итого: проехал 1 191,6 км, израсходовал 141,9 л, денег потратил на топливо 5 465,96 р.
Т.е. средний расход 11,9 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,53 р/л. 100 км пробега = 458,51 р
++++++++++++++++++++
По ощущениям:
ГПН вообще не понравился. Машина едет неохотно, как за хвост держат. К тому же еще свеж в памяти случай, когда на предыдущем Мерсе приехал к дилеру на эвакуаторе чистить форсунки, как раз после заправки на ГПН. Может совпадение конечно. но уж больно навеяло ту неприятную ситуацию.
ТАНЕКО понравился. Машина хорошо едет, звук мотора ровный, без рывков. Ускорение плавное. Я думаю сказывается качество сгорания из-за высокого цетанового числа и соотв. тепло/энергоотдача.
ЛУКОЙЛ — в целом не могу сказать ничего плохого, но есть одно но. Хоть слух у меня и не музыкальный, но при резком ускорении с нуля четко слышу позвякивание. Этого нет на топливе Танеко. На Танеко, повторюсь, ровный сочный звук дизельного мотора.
И еще одно но: хоть итоговые замеры и показали цифры практически одинаковые, но из 1889 км пробега на ЛУКОЙЛЕ 732 км пришлись на пробег по пустой трассе. Т.е. по факту в равных условиях расход на ЛУКОЙЛе выше.
++++++++++++++++++++
По паспортам качества и нормам:
при каждой заправке искал уголок покупателя и настойчиво просил показать паспорт на то, что мне льют. в 7 из 9 случаев мне тут же все показали или просто висело на стене. В одном случае не показали (висело на дальней стенке, поленились предъявить), в другом случае попросили не фотографировать.
Ниже паспорта для интересующихся. Интересен тот факт, что на ЛУКОЙЛЕ цетановое число по нижней границе допуска. На ТАНЕКО индекс на высоте и я склонен этим числам верить по ощущениям поведения автомобиля. На ГПН все в допусках.
Хороший дизель и бензин тут
Итак. Многие почему-то ругают АЗС Роснефть, а у меня наоборот, положительный отзыв.
В недоливе их не замечал, как остальные другие АЗС. Да и едет на их топливе машина явно бодрее и расход его у меня не такой бешенный как с другой АЗС, о ней тоже отзыв напишу.
Есть также ещё рабочий дизельный автомобиль. Так вот его в 80% случаев заправляю только на Роснефти. Не было ещё такого случая чтобы дизельное топливо замёрзло. Да и по качеству мне оно нравится, правда у меня машине уже 20 лет и она любой дизель переварит, но поэтому и могу сравнить топливо с разных АЗС, так как бывало и плохое топливо заливал и разница с хорошим дизелем чувствуется в разы. Но Роснефтевском дизеле как и писал ранее, машина едет как-то бодрее.
Плюс на АЗС всегда чисто, нету грязи, слидят за чистотой, за что тоже им плюс.
Так что АЗС роснефть могу посоветовать, особенно для дизельных машин.
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
После заправки дизелем на РОСНЕФТи пришлось срочно менять топливный фильтр. Качество солярки ужасное. Теперь буду объезжать стороной эти АЗС. До этого вообще проблем не было. Пользуюсь АЗС Нефтьмагистраль. В сервисе так и сказали, что причина в дизеле очень низкого качества