На автомобиле Daewoo Matiz 2011 года, двигатель 0,8, механика, пришло время очередного ТО, необходимо заменить масло в двигателе, фильтр масляный и воздушный. Своими руками сделать такие процедуры не сложно.
Для этого необходимо поднять автомобиль или поставить на яме, для удобства откручивания масляного фильтра лучше снять с правой стороны пыльник. Масляный фильтр удобнее открутить снизу, от подушки, но нужно взять съемник-краб или ременной, без него никак. Затем смыть остатки моторного масла (можно очистителем карбюратора). чтобы слить масло, нужно открутить болт сливной в картере двигателя. А сверху будут производиться процедуры заливки свежего масла и замены воздушного фильтра двигателя.
Масло и масляный фильтр на Матизе
Для замены масляного фильтра нужен обязательно масляный съемник, руками выкрутить старый фильтр очень сложно. В качестве замены, вместо оригинала GM 25183779 или 96570765 можно взять например, фирмы PARTS-MALL , его номер — PBC-005, либо любой другой аналогичный, по вашему усмотрению. Наливать в него масла не обязательно, но смазывать резиночку нужно, дабы её не смять при вкручивании.
Чтобы слить отработку, нужно открутить сливную пробку, тут потребуется ключ на “17”. Подставив емкость, сливаем масло с картера двигателя. После чего нужно закрутить на место пробку, затянуть ее тем же ключом и обработать очистителем карбюратора, дабы не липла грязь. Затем нужно опустить автомобиль дабы залить свежее масло и поменять воздушный фильтр. Оригинальное моторное масло, поскольку это уже не новая машина, лучше полусинтетику 10W-40, оригинальная 5-ти литровая канистра имеет ном. GM 1942046, что правда удобнее брать по литре, ведь если у вас Матиз с двигателем 0,8 л, то вам понадобится всего 2.7 литра масла.
Замена воздушного фильтра
Чтобы поменять воздушный фильтр двигателя Матиз на пластиковом кожухе откручивают саморез, открывают крышку, достают старый воздушный фильтр и ставят новый. Воздушный фильтр для Матиза можно взять так само от PARTS-MALL , его номер PAC-011, а не оригинал GM 96314494, который стоит дороже. Затем закрутить пару болтов (саморезов) крышки на корпусе и вынуть старый фильтрующий элемент. При установке нового смотрите чтобы он слал ровно и плотно.
На этом замена масла и фильтров у Daewoo Matiz окончена.
Ну что, всех с началом сезона?
Вот вам небольшой мануал про замену масла Матиз и масляного фильтра на нем же (логично, правда? 🙂
Из особенностей — советую снимать защиту картера в любом случае — не то маслом загадите все что можно, даже если ревизия в защите есть.
На фильтрах советую не экономить — не ведитесь на дешевку, берите только качественные и будет вам щастье.
Способы откручивания проблемных фильтров в ролик не вошли, покажу как-нибудь отдельно.
Регламент — раз в 10 тысяч пробега или каждые 6 месяцев — что наступит раньше.
Всем творческих успехов! :-))))
Пробег: 10 000 км
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2010
Смотрите также
Комментарии 16
Владимир, а какой максимальный расход масла на 1000км у Матиза? У меня уже 300г получается, лью п/синт 10/40
А в инструкции по эксплуатации написано, что интервал замены 3000 км.
А в чем разница фильтров GM 96570765, 25183779, 96565412?
После просмотра видео у меня вопрос появился…
Матиз с кондиционером, и в том месте под капотом возле фильтра где на видео много свободного места, располагается компрессор кондиционера, и выпускной коллектор далее идет с нейтрализатором под капотом (банка). В итоге получается ОЧЕНЬ) мало места, чтобы подлезть рукой к фильтру. Снизу ещё более неудобно. Рукой получается вращать только открученный фильтр, который идет без усилия и закрутить рукой фильтр практически нереально. Поэтому я использую
съёмник и закручиваю с помощью него фильтр.
Т.к. съемник на большой трещотке, сложно рассчитать какое усилие она дает на фильтр.
И тут я призадумался, а не отношусь ли к подобным "физкультурникам". При закручивании фильтра закручиваю до сопротивления трещотки и ещё немного…динометрический ключ туда тоже сложно подсунуть было бы, и у меня его нет вообще. Насколько я знаю, большая трещотка под большие головки может давать очень большое усилие затяжки…
Была как-то обратная ситуация с недокрученным фильтром, по моему это гораздо хуже. Купил давно подержанную тойоту корону, выкатывал из гаража в день покупки и заметил что масло струёй вытекает откуда-то из двигателя. После осмотра оказалось фильтр был не дотянут! Затянул его рукой с большим усилием и всё стало нормально. Та история вселила страх за недотянутый фильтр.
Как примерно рассчитать оптимальное усилие затяжки через трещотку?
P.S. Матизы добрые, это правда :))))
К стати. Про съемник фильтра.
Проверено на себе 🙂 имхо — хороший вариант — торцевая многогранная чашка. Не очень универсально зато крайне удобна. Еще и потому, что при отворачивании — из под фильтра — активно льётся масло. Горячее! Градусов так ок70! И — по руке в рукав :)) Чашечный съемник — точно сбережот куртку, руку и чистоту пола :))
Как пользоатель тоже МАНа — подобрал один раз — и теепрь доволен 🙂 www.drive2.ru/l/3624603/
Кстати а какое масло льёт мир матизов?)
Два раза в год менять и масло и фильтр? Что то слишком часто)
Согласен Mann отличный фильтр не экономте советую.
Какое масло льете?
задам дурацкий вопрос, а почему раз в 6 месяцев? Ведь вроде как пробег влияет на состояние масла.
у сестры матиз без защиты катается уже третий год все норм, и мне это неоднократно облегчало работу по его обслуживанию
Раз в 10 тысяч или каждые полгода. Масло стареет, окисляется, поэтому даже если не проехали 10 тысяч, а 6 месяцев уже прошло, лучше заменить.
задам дурацкий вопрос, а почему раз в 6 месяцев? Ведь вроде как пробег влияет на состояние масла.
у сестры матиз без защиты катается уже третий год все норм, и мне это неоднократно облегчало работу по его обслуживанию
А насчет защиты зря вы так-часто приходится пробитые поддоны менять, лучше поставьте
эх, а так хотелось сэкономить )
но, в серьёз прислушиваюсь к Вашим советам, и очень люблю видео, которые вы про матизы делаете, особенно "нарочно не придумаешь". И кстати, буквально на днях подтягивал тросик сцепления, в мануале везде написано мол с ямы, снимите защиту, или поддомкратьте колесо, и через арку натягивайте, я (по совету знакомого матизовода) снял воздушный фильтр, и через образовавшееся отверстие, вышел аккурат на лапку где собственно и натягивается тросик, стоя на коленях все сделал, быстро и удобно, там столько места стало что хоть шаровые меняй ), просто интересно почему в мануале через такую камасутру все рекомендуют делать
Мммм, как полезно читать то, что тебе пока не нужно, вот я и про сцепление узнал — данкешон))))
не за что, пригодится, на матизах оказывается это довольно частая процедура
А насчет защиты зря вы так-часто приходится пробитые поддоны менять, лучше поставьте
спасибо большое за видео и профессионализм.много помогли, много узнал.жалко у нас нет таких спецов.куда не заедешь выходят ребята в грязной робе и только успеваешь уворачиваться как боксёр чтоб глаза не проткнули пальцами.жду новых видео.
Несмотря на то, что принцип замены расходников в разных автомобилях происходит практически аналогичным образом, перед тем как произвести замену масла в автомобиле «Daewoo Matiz», следует ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что этот процесс должен происходить согласно определённым правилам, именно они способны помочь автолюбителям, которые выбрали данное транспортное средство.
Особенности «Daewoo Matiz»
«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.
Принцип выбора моторного масла
Автомобилист должен знать, какое моторное масло лучше заливать в своё транспортное средство. Стоит отметить, что слить жидкость можно только посредством откручивания сливной пробки, расположенной на картере. В пособии, разработанном специалистами, приведены все необходимые рекомендации, которые предусмотрены относительно мотора F8CV. На самом деле, приведённые рекомендации применимы для транспортных средств, имеющих объём 0,8 и 1 л. В этом случае следует отдавать предпочтение масляному фильтру 25183779.
Масло в двигатель «Дэу Матиз» должно быть произведено компанией Castrol. Стоит отметить, что производитель рекомендует нефтепродукты данной фирмы для всех выпускаемых транспортных средств. «Дэу Матиз» предпочтительно обрабатывать синтетическим маслом, только в крайних случаях следует прибегать к полусинтетическим веществам. Используемое масло должно относиться к классу SAE 5w40. Если всё делать согласно инструкции, никаких проблем, которые мучают автомобилистов при старте силового агрегата (в холодный период года), вовсе не будет. Автолюбители, которые не первый год ездят на «Daewoo Matiz», подтверждают мнение специалистов относительно рекомендуемого оригинального масла Castrol 5w40.
Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра
Как показывает практика, почти всегда фильтр с «Дэу Матиз» снимается относительно легко, его можно открутить без использования сторонних инструментов, руками. Хотя лучше заранее вооружиться отвёрткой. Изначально необходимо прогреть силовой агрегат, расположить транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, что позволит упростить процесс замены расходников. После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на двигателе. Посредством накидного ключа на «17» необходимо избавится от пробки, которая находится на картере.
Перед тем как приступить к процессу, необходимо предварительно запастись пустой канистрой, именно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сможет вместить 3 – 4 литра. Однако стоит помнить, что выбирать лучше старую отслужившую посуду, которую позже можно будет выбросить без сожаления. Сливаем отработку до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Важно понимать, что в такой момент следует быть предельно аккуратным: отработанная смазка, как правило, обладает высокой температурой, из-за чего лучше оберегать незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.
Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине металлическую стружку. Конечно же, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратно очистить крышку. Сделать это можно посредством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтобы полностью слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.
Если масляной фильтр «Дэу Матиз» снять руками не удаётся, на помощь автовладельцу придут такие инструменты, как съёмник или цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, вероятна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии необходимого инструментария можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, затем посредством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно располагаться на отдалении от штуцера, так как есть вероятность повредить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как только будет произведён демонтаж фильтра, нужно будет очистить штуцер, а также то место, где был расположен сам фильтр.
Для установки нового масляного фильтра его необходимо избавить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует обратить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтобы навинтить новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инструментария. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует сильно на него воздействовать, оно должно располагаться на корпусе силового агрегата. Масляный фильтр позже будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, максимальную герметичность.
Как только очищенная пробка будет готова, отработанное масло полностью стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что позволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет подготовить машину к новому маслу, которое следует поставлять в автомобиль посредством горловины, которая предназначена именно для этого. Сберечь силовой агрегат от выливающегося через края масла можно с помощью воронки.
Если «Дэу Матиз» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него необходимо залить около 2,5 л. нового вещества. В том случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе дальнейшей работы.
Затем следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать силовой агрегат авто. В тот момент, когда он функционирует на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла именно на тех участках, с которыми взаимодействовал автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, нужно потуже затянуть масляный фильтр, сильнее закрыть сливную пробку. Как только будет активирован мотор, машина начнёт сигнализировать о том, что в баке недостаточный уровень давления масла. Но, как правило, лампочка потухает спустя пару секунд.
Автомобиль, который продолжает функционировать на холостом ходу, может указать автовладельцу на наличие следов смазки, которые следует убрать посредством сухой ветоши. Отработанные расходники подлежат утилизации. Как правило, во многих гаражных кооперативах предусмотрены специализированные места, в которых можно оставлять использованные нефтепродукты.
Необходимость использования промывочного вещества
Если автомобилист хочет очистить агрегат и все его составляющие, ему понадобится промывочная жидкость, что увеличит процесс замены масла вдвое. Это обусловлено необходимостью всё сделать дважды. Первый раз процесс происходит при помощи только промывочного масла, а затем уже с помощью рабочего смазочного вещества. Специалисты рекомендуют прибегать к помощи промывки каждый раз, как автолюбитель изменит тип масла.
Заключение
Если необходимо произвести замену масла в автомобиле «Дэу Матиз», лучше заблаговременно побеспокоиться о подборе нужного инструментария. При этом машину лучше расположить над смотровой ямой. Пошаговое выполнение приведённой инструкции поможет избежать проблем и всё сделать правильно и грамотно. «Дэу Матиз» отличается от других транспортных средств объёмом смазочной системы, ввиду того, что его габариты невелики, смазка отрабатывает ресурс довольно быстро. Изготовитель транспортного средства рекомендует менять расходники через 10 тыс. км. пробега. При относительно умеренной эксплуатации авто масло можно менять 1 раз в полгода.