No Image

Дэу нексия красная фото

СОДЕРЖАНИЕ
541 просмотров
21 января 2020

Пока ведущие мировые производители выпускают на рынок все новые и новые модели, «УзДэу» прихорашивает старушку «Нексию». Она популярна. Не потому ли, что надежна, неприхотлива и хорошо изучена механиками?

Daewoo > Nexia

Daewoo Nexia

ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ

О «Нексии» в этой рубрике мы уже рассказывали (ЗР, 2005, № 10). Но, во-первых, еще в старом формате, без расчета стоимости километра пробега (см. таблицу). А во-вторых, с тех пор некоторые типичные неисправности завод изжил, зато появились новые. О них и поговорим.

Кузов по-прежнему не радует долголетием. Пятнышки ржавчины могут проступить по низу дверей уже на третий-четвертый год эксплуатации. Особенно в мегаполисах, где дороги зимой химически весьма активны. Владельцы относятся к этой слабости снисходительно: дескать, сгниют до дыр, тогда и поменяю. Их позиция понятна, ведь цена кузовных деталей приемлемая.

Daewoo Nexia

Проводка машины вроде бы бесхитростна — без новомодного мультиплекса, однако сюрпризы преподносит. Если звуковой сигнал не работает, а предохранитель цел, проверьте за решеткой радиатора Y-образный узел, который частенько отгнивает (вот она, причина разрыва цепи). Похожее соединение есть в цепи дверных выключателей — на поперечном усилителе пола, где крепятся салазки пассажирского сиденья. Там сходятся в одной точке уже пять проводов (все в изоляции белого цвета). Обычно через пару лет эта связка густо зеленеет, особенно у неряшливых владельцев с вечными лужами под ковриками, и тогда может сбоить сигнализация: молчит при открывании дверей. Для восстановления контакта придется снять кресло и приподнять коврик.

Daewoo Nexia

В дополнение к давно известной коррозии минусовой клеммы датчика уровня топлива с недавних пор появилась еще одна напасть: изнашиваются дорожки реостата. Они порой не доживают даже до 60 тыс. км. Здесь поможет только замена датчика в сборе.

Daewoo Nexia

Участились отказы бензонасоса, особенно у любителей ездить на всех парáх, опустошая бак до последней капли. А между тем на родине машины, в жарком Узбекистане, руководство по эксплуатации запрещает ездить, если бак заполнен менее чем на треть. Только так насос гарантированно не перегреется (напомним, что как раз купаясь в бензиновой ванне он и охлаждается). Учтите это и делайте поправку на погоду, ведь даже в Центральной России лето бывает жарким.

Daewoo Nexia

В холода капризничает отопитель. Ранее это случалось крайне редко, но в последнее время… Стоит чуть резче повернуть ручку управления, и захват тяги обламывается. Дело в низкосортной пластмассе, но вам от знания причины вряд ли станет легче — блок управления в сборе обойдется в 2630 рублей (без учета замены)! Впрочем, умельцы приделывают ручки от «Лачетти», которые продаются отдельно по 200 рублей.

Daewoo Nexia

Кондиционер — еще одна зона повышенного внимания: если не морозит, то, скорее всего, лишился хладагента. Раньше основной причиной был прохудившийся радиатор, а теперь — негерметичность трубок компрессора. Откуда они приходят на сборочный конвейер, неизвестно, но у оригинальных трубок GM фланец 16,7 мм, а у этих — 11,6 мм. Очевидно, такой толщины недостаточно, чтобы сдерживать вибрации и перепады температуры, поэтому фланец со временем выгибается дугой, теряя герметичность. Хорошо, если это случилось в период гарантии (год или 20 тыс. км), в противном случае готовьте денежки. Как минимум для замены оригинальных уплотнительных колечек с алюминиевым каркасом цельнорезиновыми и для перезаправки системы.

Daewoo Nexia

Возите с собой запасные реле, поскольку те, что ставят на заводе, не блещут надежностью. Лучше взять оригинальные корейские, но и наши, псковские, неплохо служат.

СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Радиатор охлаждения двигателя стал теперь расходником — год-два, и пластиковым бачкам конец. Говорят, виновата все та же химия на зимних дорогах: от взаимодействия с ней пластмасса рассыхается и лопается.

Читайте также:  Можно ли сажать дуб у дома

Все двигатели, которые в ту или иную пору устанавливали на «нексии», в целом достаточно надежны. Ремонт по причине износа цилиндропоршневой группы потребуется не ранее чем через 300 тыс. км. Исключение — 16-клапанные моторы: у них при замене свечей зачастую отсоединяют шланг вентиляции картера (когда снимают декоративную накладку двигателя) и забывают вернуть его на место. Подсасывая пыль, мотор, разумеется, изнашивается быстрее.

Daewoo Nexia

Высоковольтные провода по-прежнему недолговечны: живут 80–90 тыс. км. Но первые сбои (подергивания под нагрузкой) часто случаются даже на 40 тыс. км. Определить виновный проводник просто, достаточно прозвонить токоведущую жилу омметром.

Проблема с пуском старого мотора G15 MF, связанная с индуктивным датчиком в трамблере, ушла в прошлое вместе с трамблером, на современном восьмиклапаннике A15 SMS его место занял электронный модуль зажигания.

Daewoo Nexia

A15 SMS забавный агрегат. Обозначаемый точно такой же аббревиатурой двигатель «Шевроле-Ланос» — «втыковый», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны гнутся от удара о поршни. Но на «Нексии» немного другая головка (отчего и мощность ниже на шесть «лошадок»). Если все детали в номинале, то теоретически поршни не должны встречаться с клапанами. Но ведь есть допуски! Если карта ляжет неудачно, а на поршнях и клапанах будет много нагара, обрыв ремня обойдется в кругленькую сумму. Имейте это в виду и меняйте ремень ГРМ в срок!

При замене тщательнейшим образом проверьте помпу. Обычно она служит два срока (120 тыс. км), но только при условии, что при проверке на 60 тыс. км не упустите повышенного люфта или переката шариков в подшипниках.

Из-под клапанной крышки двигателя G15 MF частенько подтекает масло. Чем бесконечно менять прокладки, поставьте лучше крышку от «Ланоса».

Daewoo Nexia

Порой владельцы жалуются на нервозность мотора A15 MF — при едва нажатой педали газа он то подхватит, то сдаст. Некоторые умельцы решают проблему просто: заглушают клапан EGR, вставляя в шланг стальной шарик. Нет, мы не призываем идти этим путем в ущерб экологии, но чего скрывать, если в Интернете об этом приеме всем давно известно.

Случалось, на двигателях F16D зависали клапаны, однако говорить о массовости этого явления пока, слава богу, не приходится.

Daewoo Nexia

Хотя «Нексии» выпускали и с автоматическими коробками (см. Историю модели), на рынке такие модификации большая редкость. МКП в целом надежны, если следить за уровнем масла. Оно может подтекать через сальники приводов, но чаще — из-под пластиковой заглушки в крышке механизма переключения передач. Посадите ее на герметик.

СТАРИННЫЕ ЧАСЫ

Слабое звено в передней подвеске — рулевые наконечники. Было время (2005–2007 годы), они разбалтывались уже через 15–20 тыс. км. В последние годы качество улучшилось, и теперь эти детали служат 60–80 тыс. км. Ресурс шаровых составляет около 120 тыс. км, но если ездить по принципу «больше скорость — меньше ям», то более 80 тысяч они вряд ли продержатся. А амортизаторы не доживут даже до 60 тыс. км, хотя обычно их меняют на 100–120 тысяче.

Daewoo Nexia

В задней подвеске следим за пружинами, которые частенько лопаются по нижнему витку. Особенно если сполна использовать огромный багажник. Грузить надо не по объему, а по весу.

Заводские передние колодки ходят 50–60 тыс. км, а идущие в запчасти — не более сорокá (даже оригинальные от GM). Неоригинал и вовсе стирается за 30 тыс. км да и скрипит противно. Тормозные диски служат 120–140 тыс. км, поскольку имеют приличный запас по износу: 2 мм на сторону. Задние колодки доживают до 100–120 тыс. км, но чаще их меняют из-за отслаивания накладок.

Читайте также:  Инициализация коробки робот пежо 107

Daewoo Nexia

В целом, несмотря на преклонный возраст модели, «Нексия» — достаточно надежный автомобиль. При этом сравнительно недорогой (новый стоит 291 000–330 000 рублей) и популярный на вторичном рынке (см. таблицу). Разве что дороговато обслуживание и мал межсервисный пробег — 10 тыс. км (или раз в год).

Daewoo Nexia

Благодарим компанию «ГлобалАвто» на Дубининской улице (Москва) за содействие в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1986 Начало производства в Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984 года под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка — «Понтиак Ле-Манс» (Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л, 55 кВт/75 л.с. Привод передний, М5, А3.

1995 Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в «Нексию» (Nexia).

1996 Начало производства «Нексии» с кузовом седан в Узбекистане на предприятии «УзДэу Авто».

2002 Легкий фейслифтинг. Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Название дополнено приставкой «Минор» (Minor).

2008 Рестайлинг. Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5 л, 59 кВт/80 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.

В разные годы «Нексию» делали также в Румынии, на заводе Rodae, и небольшими партиями в России, на предприятии «Красный Аксай» под Ростовом.

Модернизированная версия оригинальной четырехдверной Daewoo Nexia, получившая индекс 2 поколения "Дэу-Нексия", была официально представлена автомиру в августе 2008 года компанией UZ-Daewoo.

В сравнении с предшественником автомобиль с внутризаводским индексом N150 получил сразу несколько изменений, затронувших дизайн кузова, интерьер и гамму двигателей.

Серийное производство "Дэу-Нексии-Драйв 2" продолжалось до августа 2016 года, после чего концерн принял решение о его прекращении.

Экстерьер

Дизайн кузова "Дэу-Нексии 2" выполнен в архаичном стиле с отсылками на автомобили 90-х годов прошлого века. В анфас седан выглядит наиболее привлекательно за счет бампера и головной оптики агрессивного дизайна. Экстерьер седана слишком простой, отличается разве что необычными фарами, закругленными колесными арками, большой площадью остекления и громоздким бампером.

"Дэу-Нексия 2" обладает габаритами, стандартными для автомобилей C-класса: длина кузова – 4482 миллиметра, высота – 1393 миллиметра, ширина – 1662 миллиметра. Колесная база составляет 2520 миллиметров, дорожный просвет – 158 миллиметров.

Интерьер

Тенденция, отслеживаемая во внешности "Дэу-Нексия 2", сохраняется и в оформлении внутреннего пространства: салон выглядит откровенно устаревшим. Центральная панель скромная, все приборы хорошо читаемы, рулевое колесо трехспицевое. На приборной панели располагаются монохромные часы, три клавиши управления климатической системой и двухдиновая магнитола. Низкокачественные материалы отделки и не самая лучшая сборка отрицательно сказываются на общем впечатлении от "Дэу-Нексия 2".

Конструкция передних кресел неудачная: спинка слишком плоская, боковая поддержка практически полностью отсутствует, как и регулировки положения. Заднее сиденье рассчитано только на двух пассажиров, свободного пространства для ног практически нет.

Объем багажного отделения у базовой комплектации "Дэу-Нексия 2" составляет 530 литров. Заднее сиденье не складывается, отсутствует специальный люк для транспортировки длинномерных грузов. Набор инструментов и полноразмерное запасное колесо располагаются в подпольной нише багажного отделения автомобиля.

Технические характеристики

Производителем предлагается два силовых агрегата бензинового типа, идущих в паре с пятиступенчатой механической КПП и передним приводом.

  • Базовый двигатель – четырехцилиндровый 1,5-литровый рядный A15SMS. Мотор оснащается электронным блоком управления, восьмиклапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Мощность – 80 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 3200 оборотов в минуту. Динамика разгона составляет 12,5 секунды, максимум, до которого можно разогнать автомобиль – 175 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 километров пути.
  • Топовый вариант двигателя – 1,6-литровый мотор F16D3 с 16-клапанным ГРМ. Мощность мотора – 109 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 5800 оборотов в минуту. До 100 км/час автомобиль можно разогнать за 11 секунд, максимальная развиваемая скорость – 185 км/час. В комбинированном режиме "Дэу Нексия 2" потребляет 8,9 литра на 100 километров пути.
Читайте также:  Для чего нужен радар

Ходовая, тормозная системы и рулевое управление

"Дэу-Нексия" 2 поколения создавалась на платформе T-body, разработанной концерном General Motors, с поперечным расположением двигателя, доставшимся автомобилю от Opel Kadett E. Спереди установлены независимые амортизационные стойки McPherson, сзади – полузависимые.

Рулевое управление "Дэу-Нексия 2" реечного типа. Гидроусилитель устанавливается только на топовые версии автомобиля. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные механизмы. Система ABS не предлагается даже опционально.

Цены и комплектации

Российские дилеры предлагали Daewoo Nexia II в трех комплектациях: "Классик", "Базовая" и "Люкс". На момент прекращения серийного производства стоимость автомобиля варьировалась от 450 до 596 тысяч рублей.

Базовая модификация седана скудная и состоит из стальных колесных 14-дюймовых дисков, отопителя салона, тканевой обивки интерьера и кресел, функции дистанционного открытия люка бензобака и крышки багажника, обогрева заднего стекла с установленным таймером.

Топовая комплектация не сильно отличается от базовой и дополнена кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, двухдиновой магнитолой, четырьмя динамиками, электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, USB-разъемом и разъемом ОБД-2. "Дэу-Нексия" не комплектуется дополнительными системами-помощниками.

Отзывы автовладельцев

Большинство автолюбителей положительно отзываются о седане "Дэу-Нексия 2". На российских рынках автомобиль завоевал немалую популярность благодаря неприхотливости в обслуживании и эксплуатации и отсутствию серьезных поломок.

Управление автомобилем легкое и удобное, проходимость отличная как по сухому асфальту, так и по заснеженной трассе. Стоимость запасных деталей доступная, ремонт может осуществляться владельцем самостоятельно, без обращения в автосервисы.

Слабыми местами Daewoo Nexia II считаются подвеска и электроника. Отопление салона не всегда справляется в холодное время года. Ходовая часть автомобиля, доставшаяся от Opel Kadett, отличается надежностью и выносливостью. Дополнительным плюсом многие считают наличие противотуманных фар у "Дэу-Нексии 2".

Преимущества

  • Надежная подвеска, преодолевающая неровные российские дороги.
  • Отличный уровень звукоизоляции.
  • Привлекательный экстерьер, несмотря на его архаичность.
  • Большой дорожный просвет.
  • Недорогое техническое обслуживание.
  • Доступная стоимость.
  • Система отопления с четырьмя режимами работы.
  • Просторный салон.
  • Вместительный багажный отсек.
  • Расширенные комплектации второго поколения.
  • Дополненные после рестайлинга 2008 года линейки двигателей .
  • Широкий диапазон настроек положения водительского сиденья.
  • Электрический корректор положения фар "Дэу Нексия" 2 поколения.
  • Устойчивость автомобиля на трассе при высокой скорости движения.
  • Отличный уровень обзора благодаря большой площади остекления.

Недостатки

  • Крайне слабая система безопасности.
  • Отсутствие ABS и подушек безопасности.
  • Низкокачественное лакокрасочное покрытие кузова.
  • Плохая сборка кузова и деталей салона.
  • Слабая передняя оптика и невозможность ее регулировки.
  • Низкая информативность рулевого колеса.
  • Оба предлагаемых силовых агрегата не обладают достаточной динамичностью.
  • Высокий расход топлива во время обкатки – порядка 12 литров на 100 километров.
  • Невозможно сложить задний ряд сидений для перевозки длинномерных грузов.
  • Морально устаревший дизайн центральной консоли.
  • Архаичный экстерьер.
  • Частые проблемы с дворниками.
  • Каждые три года требуется ремонт стартера и генератора.
  • Небольшой объем багажного отделения.
  • Отсутствие дополнительных опций в комплектациях.

Daewoo Nexia второго поколения – надежный и популярный автомобиль с неплохими техническими характеристиками, полюбившийся многим российским автолюбителям.

Комментировать
541 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector