2108-5702140 — решетка воздуховодов (LADA)
TF69Y0-5401410 — Вентиляц.вставка боков.в зб. (ZAZ)
Клапана установил, пришла очередь доработать заднюю полку — чтоб поток воздуха беспрепятственно доходил до клапанов !
Залез в багажник и обследовал заднюю полку на наличие отверстий под стеклом — их там оказалось только ДВА, все остальные были успешно шумоизолированны(но они мне и не подходили — далеко от заднего стекла)
Покупаем решетки с ВАЗ 2108(с перепугу купил 6 планок), но это и к лучшему(где по 3 шт. — будут внедрены в багажнике)
На лазерном гравере нарезал их как мне нужно
Лезем в багажник, находим одно родное отверстие (на фото самое крайнее слева), размечаем, сверлим, грунтуем, красим
У многих нексий часто потеет заднее стекло из-за плохой вентиляции салона, и приходится постоянно включать обогрев заднего стекла. Решил улучшить на своем автомобиле вентиляцию, и избавиться от этой проблемы.
Воздух в салоне нексии циркулирует так: закачивается вентилятором отопителя, проходит передних пассажиров и. уходит через клапана вентиляции в задних дверях. Таким образом, полностью отсутствует вентиляция в районе заднего стекла, поэтому оно постоянно потеет. К тому же задние пассажиры вынуждены дышать затхлым воздухом, и ладно бы если поездки постоянно короткие.
Снимаем с автомобиля заднюю полку | |
Размечаем, аккуратно вырезаем отверстия и устанавливаем по краю полки сопла вентиляции лобового стекла.
Можно поставить сопла вентиляции и от нексии, каталожный номер 90204543
Можно поставить от любого другого автомобиля
Размечаем на бумаге установочные размеры клапана вентиляции, наклеиваем его на кузов (так, чтобы выход воздуха был под задним бампером), болгаркой вырезаем отверстие. Покрываем края среза антикоррозийкой, устанавливаем клапана вентиляции.
После проделанной доработки вентиляция салона значительно улучшается, перестает потеть заднее стекло, задним пассажирам дышится легче
Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.
Принцип функционирования системы отопления
Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.
Особенности управления обогревом
Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.
Схема отопителя Дэу Нексия. Назначение основных узлов печки
Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.
- Радиатор обогревателя (теплообменник). Его назначение обусловлено прогревом воздуха необходимого для обогрева салона, а также обдувом внутренней стороны стёкол в нём. Нагрев воздуха осуществляется посредством теплообмена между стенками радиатора и разогретой жидкости из системы охлаждения силового агрегата.
- Нагнетатель воздушного потока внутрь машины, который представляет собой обычный вентилятор (электромотор с закреплённой на его валу крыльчаткой). Этот элемент необходим для регулируемой подачи воздуха к заслонкам печки или кондиционера. Кстати, последний может работать лишь при включенном нагнетателе.
- Заслонка терморегулятора, которая регулирует проходящие через радиатор обогревателя и в обход его воздушные потоки. Таким образом, увеличивается или уменьшается температура их прогрева. Она находится в общем модуле печки и кондиционера.
- Исполнительный элемент управления воздушными потоками, которые позволяют разделить его, направляя, например, на обогрев зоны ног или обдув стёкол, обогрев задней части салона и т. д. Они также располагаются в общем модуле, перекрывая либо открывая тепловые магистрали отопителя.
- Патрубки, шланги, тепловые магистрали, управляющие тяги. Назначение их заключается в рециркуляции рабочей жидкости, транспортировки теплоносителя внутрь автомобиля, управление работой печки.
Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:
- переключатель позиций вентилятора, который позволяет выбрать необходимую скорость вращения его вала, тем самым уменьшив или увеличив величину обдува.
- выключатель рециркуляционного режима.
- регулятор температуры.
- выключатель кондиционера.
- регулятор управления исполнительным элементом отопителя.
На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).
Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia
Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.