No Image

Дэу нексия замена маслосъемных колпачков

СОДЕРЖАНИЕ
1 665 просмотров
21 января 2020

Доброго Утра, Дня Вечера, а может уже и Ночера, Уважаемые мои Синьоры & Синьориты!
По не так давно заведённой Традиции включаем музяку (на сей раз будет Песенка Нашей Молодости), ну и пробуем переварить то, что я ща попробую написать…

Сегодняшняя запись будет посвящена замене Маслосъёмных Колпачков, применительно для 16ти клапанной Daewoo Nexia (да и остальных марок, пожалуй). Почему то этой темы нет даже на Настольной книге Владельцев Daewoo (в тырнете тоже мало инфы, кстати!)- чтож, попробуем Вместе разобраться что там, да к чему…
Оговорюсь сразу: Данная процедура для меня оказалась в диковинку (Первый раз всё таки как никак!), но отдать за работу 2 килорубля (при цене колпачков в 900 рублей), это уже будет верх Мажорства…

Приближаясь к пробегу НеКсюши в 90 тыс/км начал я замечать повышенный расход масла. Раскоксовка двигателя очистила поршневые кольца двигателя, сняла отложения с них, возможную грязюку, но не справилась с поеданием масла (стоит напомнить, что около 0,5 литра "поедала" моя Деффка на 100 км пути)… Подобный расход КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустим! И интернет Нас пугает: моторное масло попадает в камеру сгорания, а оттуда в свою очередь попадает в катализатор. Если запустить процесс попадания, то катализатору придёт Пушной Зверь, кольца закоксуются, двигатель придется вновь капиталить, а это ну никак не входит в планы во- первых, а во вторых Больно бьёт по карману…

Для замены колпачков Нам понадобятся:
а) комплект из 16ти колпачков (брал я неоригинал, но made in Spain);

б) прокладка клапанной крышки;
в) герметик (я использовал высокотемпературный АВRO);

г) рассухариватель клапанов для 16ти клапанной Nexia (отличается от 8ми клапанной тем, что имеет меньший диаметр!);
д) оправка для установки "сухарей" (но её у меня не оказалось и это то и вызвало сложности при засухаривании);
е) тонкогубцы, или медицинский пинцет;
ж) магнит для извлечения гидрокомпенсаторов.

Первым делом отсоеденяем "+" и "-" с АКБ.
затем вывешиваем правое переднее колесо, снимаем основную (металлическую) и пластиковую защиты

снимаем воздушный фильтр и его корпус, для облегчения работ по снятию и установке ремня ГРМ. Снимаем накладку на двигатель, совместно со шлангами, идущими к крышке:

снял крышку, посмотрел на состояние распредвалов- грязи не наблюдается (ещё бы- недавно прокладку клапанной крышки менял!):

далее снимаем кожуха ремня ГРМ

предварительно сняв шкив насоса ГУР (т.к. под ним находятся две хитрые защёлки, которые не дают демонтировать кожух).
Важно! Не пытайтесь вытянуть всеми возможными способами шкив ГРМ! Чтобы его снять, необходимо открутить правую подушку двигателя!
Снял ремень ГРМ (спецключа у меня нет- я просто ослабил шестерни распредвалов и снял ремень вместе с ними).
Далее открутил шкив коленвала

при этом совмещаем метки на шестернях распредвалов, ставим Автомобиль на передачу, а Помошник изо всей дури жмёт на педаль тормоза! После откручивания, снова совмещаем метки. (хотя можно обойтись и без Помошника- достаточно вставить отвёртку в тормозной диск).
снял распредвалы (снимаются они легко- достаточно просто открутить все шейки). После чего вынимаем распредвалы и укладываем их на чистенькую картонку в той последовательности, в какой они были установленны (т.к. они какбэ подпритёрты каждый, под своё место):

достаем гидрокомпенсаторы (для чего Нам и понадобится магнит):

Важный момент! Гидрокомпенсаторы складываем в том же порядке, в каком они изначально были установленны! Они имеют разную высоту штока и если их перемешать, то клапана могут не закрыться!
Проверка гидрокомпенсаторов простая- сжимаем пружину и если есть свободный ход, около миллиметра, два, то гидрик какбы подлежит замене, но сказали мне тут, что поодиночке они не продаются, а только "в куче" (А это 222,96$ между прочим!).
после снятия открывется вот такая вот "картина":

Читайте также:  Можно ли пить алкоголь в заведенной машине

Далее выставляем "Верхнюю Мёртвую Точку" (ВМТ) первого, четвёртого цилиндров (для этого на шкиве Коленвала и шестерне есть метки- они должны совпасть).
Съёмником рассухариваем клапана (предварительно поставив торцевую головку и лёгким ударом молоточка их как бы вбиваем- облегчает процесс снятия):

или проще сказать так: надавил, чтобы ослабить сухари и маленькой отвёрточкой, потихоньку, развёл их в стороны.
вытаскиваем сухари:

Важно! Не теряем сухари- подобрать от Отечественных автомобилей их невозможно!
Вынимаем пружину и шайбу:

Старые, отработавшие своё колпачки снял тонкогубцами

немного протёр посадочные места клапанов (воспользовавшись тряпуськой), ну и приступаем к устанавке новых маслосъёмных колпачков. Потихоньку вставляем новые, сверху устанавливаем пружину, шайбу, ну и засухариваем клапана. Удобней всего засухаривать при помощи оправки, но её то у меня и не было в комплекте- пришлось пальцами (теперь мучаюсь с заусенками), маленькой отвёрткой устанавливать их на место… Работа не благодарная- сразу скажу! Раз …цать хотелось и взорвать движок и поджечь НеКсюшу, но одолееел…
Что то я отвлёкся=)))
То же самое проделал с четырьмя клапанами четвёртого цилиндра. Дальше Больше. Проворачиваем коленчатый вал до ВМТ второго и третьего цилиндров. Процедура замены Аналогична первого и четвёртого цилиндров.
После того, как заменил колпачки, надо бы и проверить (а может и заменить) сальники распредвалов! Стоит копейки, а Геморою может подкинуть Мама не горюй! Единственная его сложность заключается в том, что открутить шестерню распредвала не так и просто… Терпение и длинный рычаг позволят Вам это сделать. (Но Помните- распредвал отлит из чугуна и очень хрупок! Старайтесь относиться к нему Аккуратно, не зажимайте в тисы, иначе у него может отломиться шейка и тогда Пушной Зверь придёт)!. мои (к Счастью) оказались в Отличном состоянии- мягкие, пластичные.
Ну а после того, как Мы произвели операцию по замене колпачков, начинаем всё собирать. Тут надо учитывать несколько моментов:
Распредвалы наживуливаем, а затем, по диагонали (наподобии буквы ИКС) приближаясь от центра к краям. Протягиваются они в несколько проходов- главное равномерно прижать их! Шейки не забываем помазать свежим моторным маслом! Момент затяжки распредвалов составляет 18 – 22 Нм!
Устанавливаем ремень ГРМ, его защиту, пластиковую и основную защиты… Доливаем масло (при необходимости).
Ставим прокладку клапанной крышки, а далее Мы наносим герметик на те места где он был (Проблеммные места). Момент затяжки крышки клапанов составляет 10 Нм!
Пока что не возьмусь сказать остался ли "жор масла"- время и пробег покажут. Так же не исключены вероятности учечки масла через прокладку клапанной крышки, есть вероятность криво установленных маслосъемных колпачков (Первый Опыт как никак!). Но дрыгатель после процедуры стал работать более ровно.

Специально сфотографировал свою дроссельную заслонку, напомню- я её не чистил Ни Разу за все 20000 км пробега, что Мы накатали:

Что такое маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки – это один из самых «трудных» расходников. Такие детали подвергаются интенсивному износу, и автомеханики ничего не могут с этим сделать, учитывая огромный прогресс в развитии автомобильной промышленности. Цель этих колпачков заключается в следующем: они обеспечивают уплотнение в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам и не пропускают масло в камеру сгорания.

Сальники штоков клапанов (колпачки), действительно, считаются расходниками, как фильтры или масло вот только установлены эти расходники в очень труднодоступном для человека месте. Да, кстати, износ этих колпачков не зависит от технологий производителя. Это говорит о том, что у BMW и у Daewoo срок службы этих деталей может быть одинаковым.

Читайте также:  Ручка кпп шевроле нива

Признаки того, что пора менять маслосъемные колпачки

Первые признаки износа колпачков любой опытный и начинающий водитель определит сразу. Но часто они ошибочно думают, что дело в чем-то другом. Так вот, когда при нажатии на педаль газа появляется дым из выхлопной трубы – это первый признак износа сальников штоков клапанов. Далее стоит обратить внимание на свечи. Есть отложения на свечах? Вот Вам и второй признак. Дабы сохранить маслосъемные колпачки в хорошем состоянии на более длительный срок, нужно заливать только качественное масло.

Несвоевременная замена колпачков, кстати, влечет за собой нехорошие последствия. Со временем компрессия в двигателе будет стремительно падать и в цилиндрах начнет накапливаться нагар. Вы почувствуете заметный «аппетит» у Вашего авто, которая начнет кушать на 3-4 литра больше. Также возникнет неровный холостой ход, стрелка тахометра будет прыгать от 700 до 1100 оборотов, не совсем приятно. Помимо всех этих плюсов снижается мощность, и достаточно значительно.

Инструменты

Для замены данных деталей необходимо подготовить следующее:

  • маслосъемные колпачки;
  • 2 или 3 ремня (3 — если присутствует кондиционер);
  • ролик натяжителя;
  • прокладку трамблера;
  • сальник распредвала;
  • рассухариватель.

Замена маслосъемных колпачков

Подобную процедуру по замене колпачков желательно делать на СТО. Это дело недешевое, ведь надо разбирать двигатель, да и помимо этого процедура достаточно длительная, около 7-9 часов. Но, предположим, что вы решили сами заменить колпачки. Что же для этого нужно?

  1. Итак, первым делом необходимо «поддомкратить» автомобиль справа, снять колесо и часть пластиковой подкрылки. Это необходимо сделать, чтоб добраться до двигателя и шкива.
  2. Далее переходим к капотной части. Нужно снять трамблер в сборе с проводами ВВ (предварительно нужно пометить, как он стоял, для этого нужно сделать насечку на моторе и кольце трамблера), свечи, клапанную крышку, корпус воздушного фильтра и все резонаторы в сборе, защиту ремней, верхнюю шестерню распредвала и сами ремни.
  3. С помощью рассухаривателя и магнитной палочки (некая телескопическая палочка с магнитом на конце) необходимо опустить клапан (его надо закрепить так, чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытащить рокер магнитной палочкой. Все сложить по порядку, чтоб позже собрать все в обратной последовательности. Подобным образом вытащить все рокеры и гидрокомпенсаторы, и открутить планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера, который держит распредвал.
  4. После надо вытащить сам распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ. Перед Вами появятся все клапана с пружинами и тарелками. Тут то и начинается самое сложное.
  5. Чтоб не допустить провала клапана, когда происходит процесс «рассухаривания», требуется приложить немало усилий. Нужно сделать штуцер с резьбой под свечные отверстия на одном конце и с каким-либо зажимом на другом, чтоб подавалось давление через шланг. Вкрутить штуцер в свечное отверстие, подать давление около 6-7 атмосфер.
  6. Далее на этом цилиндре «рассухариваешь» один клапан (разумеется, предварительно заизолировав все сливы масла тряпочкой, дабы не мешало, ибо определенные детали могут туда попасть и хорошо явно никому не будет), обстучав тарелку для начала, чтоб она отошла немного. И вот, тот самый маслосъемный колпачок.
  7. Аккуратно изымаем за края колпачок, чтоб не повредить поверхность стержни клапана. Чтоб полностью его вытащить, нужно создать что-то вроде «пассатижей» обточив и придав правильную форму, чтоб они захватывали только кончиками за тонкую железную часть колпачка(поясок), обхватить его с 4 сторон и потянуть на себя.
  8. Дело сделано, старый маслосъемный колпачок изъят.
  9. Теперь нужно установить новый. Перед тем, как это делать, необходимо «искупать» новые колпачки в моторном масле. После данной процедуры аккуратно надеть новый колпачок пальцами. Внутри него есть некая канавка, которой этот колпачок должен одеться на выступ. Сильно вдавливать колпак не рекомендуется, ибо весь последующий процесс установки деталей будет зря. Когда происходит процесс насаживания колпачка – нужно плавно вдавливать его до момента появления щелчка. Данный щелчок гласит о том, что выступ вокруг клапана зашел в углубление в колпачке и дальше вдавливать не рекомендуется.
  10. После этого одеваем пружину. Тарелку «засухариваешь», после обстукиваешь, чтоб она села и «сухарики» зажались. По этой же схеме делаем подобное на втором клапане этого цилиндра. В случае если Daewoo Nexia 16ти клапанная, то делаешь аналогичную операцию еще и на 3 и 4 цилиндрах.
  11. Все собрать в обратном порядке. Лишний раз перепроверить, в особенности обратить внимание на масло. Проверить метки трамблера и затянуть его. В общем и целом, основная цель – привести все в первоначальное состояние.
Читайте также:  Сколько стоит оформление купли продажи машины

В среднем, на данную работу уходит от 7 до 9 часов. Следует учесть, также, что первое время запущенный двигатель будет «грохотать». Это из-за гидрокомпенсаторов, которые еще не набрали масло. Через 5-10 минут это проходит. Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

Всем привет друзья!

Купил я машину уже с болячкой. Машина самую малость поддымливала. Масло не сильно жрала. За год владения авто эта болячка приобрела достаточно масштабный характер. Ксения Андреевна начала достаточно сильно дымить. Особенно на перекрестках. Она воняла. Это как пердёж. Только вонь горелого масла. Мне было стыдно. Но иногда удобно. Если надо проучить мудака, просто обгоняешь его. Встаешь перед ним на перекрестке. Начинаешь газовать. И пусть нюхает)))) Запах не очень приятный конечно.
Шутки шутками но мне это начинало надоедать.
Звонил в сервисы. Цены за замену колпачков от 6000руб. (в охриневшем и наглом сервисе) до 1500руб. (у чурок бешбельме).
Короче вата. На нормальный сервис денег как всегда нет. Самому это делать сыкатно. А доверять машину чуркам вообще ни какова желания нет. Тем более это мотор.
Но!

Везде и всегда присутствует оНО!
Не раз говорил что мир не без добрых людей. И мне повезло. У меня есть друзья. Хорошие друзья которые всегда и во всем мне помогают.
Знакомьтесь. Славик slk-nt и Саня brulik-nt
Звоню Сане:
— Саня так и так вообще пистец надо.
— Да говно вопрос покупай то и то. Поменяем
— Збс 🙂

Купил:
Маслосъемные колпачки Victor Reinz 702654600 8шт.
Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 711304300 1шт.
Кольцо уплотнительное трамблера GM 01972943 1шт.
Рассухариватель ВАЗ 16 кл. 1 шт.
Сразу отвечу тем кто спросит почему не все з/ч General Motors.
Ребят GM уже далеко не тот что был раньше. Нет сейчас у оригинала качества что было раньше. Цены на оригинальные з/ч просто в небесах. А аналоги сейчас уже не то что такие же по качеству но и превосходят качество оригинала. Извините конечно. Но в этом случае я доверяю больше Victor Reinz чем GM.
Кстати все собрано так же на крутом герметике Victor Reinz который воняет специфично землей.

Ладно хватит болтать. Давайте перейдем к сути дела. Посмотри картинки.

Комментировать
1 665 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector