Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.
Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.
Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.
Когда менять свечи
В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.
При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.
Свеча зажигания способна вынести очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. При неисправностях свечей возможно появление ошибки «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств.
Контрольный период для замены свечей
Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором.
Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде. Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.
Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?
- Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
- Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
- При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
- Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
- Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
- Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н•м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.
О чем может рассказать нагар на свечах?
То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.
Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.
- Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
- Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
- Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
- Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
- Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
- Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
- Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
- При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.
Зазоры, допустимые между электродами
Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.
При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации.
Допустимый уровень показателей между свечными электродами:
- Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
- Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.
Полезно знать
Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша.
Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.
При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.
Свечи зажигания в Дэу Нексия меняются очень легко, но стоит учитывать, что это не последняя деталь в автомобиле. Правильная замена послужит верному зажиганию смеси, что даст нормальную работу мотора. В статье покажем, как правильно менять свечи и какие нужно ставить.
Видеоматериал
Видео по замене расскажет, как заменить свечи зажигания на транспортном средстве
Процесс замены
Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться. Рассмотрим полный процесс замены свечей зажигания на 8-клапанном моторе Дэу Нексия :
-
Снимаем клемму «минус» с АКБ.
Отсоединяем высоковольтные провода.
Высокой головкой «на 21» или свечным ключом выворачиваем свечу зажигания. Если вы пользуетесь специальным свечным ключом, то установленное внутри него резиновое кольцо поможет «ухватить» свечу и вынуть ее из колодца.
Вынимаем свечу зажигания. Новую свечу наживляем и заворачиваем рукой, а затем затягиваем свечным ключом. Устанавливаем на свечу наконечник высоковольтного провода.
Устанавливаем катушки зажигания.
Рассмотрим полный процесс замены свечей зажигания на 16-клапанного мотора Дэу Нексия:
-
Снимаем крышку ДВС.
Вставляем в свечной колодец высокую головку или свечной ключ «на 16» с удлинителем и надеваем на свечу.
Выкручиваем свечи зажигания.
Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров. При установке свечи головкой с удлинителем или свечным ключом наживляем и заворачиваем свечу от руки и только после этого затягиваем. Аналогично заменяем другие свечи. Осмотрите электроды вывернутой свечи. Они должны быть светло-коричневого или серо-белого цвета и не иметь на себе отложений. Густые сухие отложения черного цвета (сажа), блестящие черные маслянистые отложения, а также нагар красно-коричневого цвета свидетельствуют о неисправностях двигателя, которые следует устранить. Заменяйте свечи только оригинальными или аналогичными им (желательно, чтобы все четыре свечи были одинаковыми). Через 100-120 тыс. км пробега замените высоковольтные провода.
Выбор свечей
Выбор свечей довольно тяжелое дело. Большинство владельцев Дэу Нексия заказывают только оригинальные свечи зажигания, но находятся и такие, которые готовы поставить аналоги. В этой главе, рассмотрим, какие свечи зажигания подходят на Дэу Нексия .
General Motors 96130723 — оригинальная свеча зажигания для Дэу Нексия . Средняя стоимость составляет 200 рублей за 1 штуку.
Также можно подобрать аналоги по каталожному номеру:
Идея заменить свечи была у меня уже давно. ВВ провода я купил месяц назад, сразу замерил их сопротивление, но об этом фэйле чуть позже.
Итак, был приобретен комплект свечей 145руб./шт, свечной ключ 275 руб. и те самые ВВ провода 430 руб.
Далее делаю следующее:
Получаю доступ к ВВ проводам, методом откручивания декоративной крышки ДВС, выкручиваю свечу, ставлю новую и опа, головка "свечника" остается внутри. На помощь приходит изолента, пара мотков и теперь головка ключа достается вместе с ним, а свеча на родном месте.
Думал сразу заменить ВВ провода, и тут ждал меня сюрприз, довольно неприятный:
Провода купил уже давно на экзисте. По подсказке пользователя Akhrameev . Вот шильдик:
Уже только сейчас выяснил, что ВВ провода для нексий разных типов бывают. Ах да, согласно замерам провода от самого малого к большому: 5.1К, 5.3К, 5.9К, 6.9К, 5.8К. Опечаток нет, там реально "белая ворона" посредине с
7КОм сопротивлением. Сопротивление тоже слегка отливается от поменянного в 0.8КОм. Ну да ладно, 430 рублей, пригодится, возможно чуть позже сниму колпачки с родных и надену на эти, благо новенькие заметно длиннее моих.
После этого решил поменять только свечи, и тут меня тоже ждал фэйл. Никак не желала выкручиваться свеча из 3го стакана (слева). Пытался и молотком постукать по ключу, и более высокую силу прикладывал — бестолку. Хотя 3 месяца назад, во время "послегрозового восстановления" выкручивали все свечи, дабы проверить почему же она не завелась (она сразу и не завелась после замены мозгов, ДАД был причиной).
В общем поменял 3 свечи из 4х, эта глупая свеча не проворачивается даже, но работает. Есть какие-нибудь простецкие способы, чтобы выкрутить свечу?