Справочник — вес, объем, и прочие данные по серийным и тюнинговым деталям
В данном разделе собираем накопленную информацию по параметрам серийных и тюнинговых деталей — это вес, объем, и прочие величины. Для деталей указывается производитель (опционально) и иные параметры. Вес деталей измеряется с точностью до 1 грамма.
Данная информация должна использоваться только в справочных целях. Предупреждаем, что из-за несовершенства технологических процессов на заводах, вес и иные параметры деталей в разных партиях могут отличаться.
Для Оки помним про унификацию с 08 семейством (1111 = 2108, 11113 = 21083).
_______ Вес деталей (в граммах)
Поршни, пальцы
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
357
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
335
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
286
Поршневой палец 21083, ВАЗ
103
82,00 "SM" 1 компрессионное кольцо
8
82,00 "SM" 2 компрессионное кольцо
11
82,00 "SM" маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина)
Шатун 2108, ВАЗ
671
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец)
680
21083 впуск стандарт 37х8х104 мм "СЗК"
облегченный "Т-образный" облегченный "тюльпан"
80 57 55
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм "ВАЗ"
облегченный "Т-образный" облегченный "тюльпан"
72 52 50
2101 "классика" впуск стандарт 37х8х112,5 мм "СЗК"
облегченный "тюльпан"
81 57
2101 "классика" выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм "СЗК"
облегченный "тюльпан"
71 54
Клапаны 39х34
"СТК Sport" впуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан
67 65 60
"СТК Sport" выпуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан
67 61 57
Клапаны 42х35
BMW впуск 42х8х104 мм облегченный
85 58
BMW выпуск 35х8х104 мм облегченный
79 52
Клапаны 40х35 стебель 7 мм
BMW впуск 40х7х103 мм облегченный
69 52
BMW выпуск 34х7х103 мм облегченный
60 46
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм,
ВАЗ "Классика"
(импорт) впуск 41х7 мм облегченный
91 скоро
(импорт) выпуск 38х7 мм 35х7 облегченный
87 скоро
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм
УЗАМ впуск 40х8х117 мм облегченный
82 65
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм облегченный
69 61
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм
2112 впуск облегченный
— 39
2112 выпуск облегченный
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу)
16
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
14
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти)
9
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
20
2108 Толкатель клапана стандартный
47
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм
24
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм
2
2108 Толкатель клапана цельный (Москва)
50
_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока
6
Серийная тарелка пружины ВАЗ "Классика" (материал — сталь)
21
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ "Классика"
9
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь)
25
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ
10
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь)
32
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402
14
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины BMW M10
8
_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3)
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
6
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4)
22
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика
31
_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло после расточки
30 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло после расточки
27,5 29
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло после расточки
ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло после расточки
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло после расточки
31,5 31
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло после расточки
27 31
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов
35х31
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов
37х31
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов
37х31
_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал после расточки
27,5 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал после расточки
27 31
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал после расточки
29,5
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал после расточки
26,5
ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры
Прочитано:8799
Осмотр и дефектовка частей
Примечания
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.
Наружная пружина:
высота в свободном состоянии
45,2 мм
высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс
33,7 мм
высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс
24,7 мм
Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии
34,1 мм
высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс
29,7 мм
высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс
20,7 мм.
а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii – седло дальше ремонта
Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный промежуток для впускных клапанов
0,022-0,055
номинальный промежуток для выпускных клапанов
0,029-0,062
предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов
0,3
Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их.
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.
3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.
6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..
5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.
7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).
9. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, заданные на рисунке (см. замечание 1). Прежде шлифуется фаска под углом 20°, далее фаска под углом 45°. Дальше шлифовки стоит притереть клапаны, далее досконально расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083. 10. Измерьте промежуток между направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Промежуток вычисляется как избыток между диаметром отверстия во втулке и диаметром вала клапана.
8. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и т.п.. можно убрать притиркой клапанов.
11. Исследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, подмените толкатели.
12. Исследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы стоит заменить. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов преувеличивает 135,5 мм, подмените болты.
14. Для проверки герметичности головки заглушите проем в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились утечки керосина, вероятно головка не герметична и ее стоит заменить.
По посадочным местам блока цилиндров головки взаимозаменяемые. Выпускные клапана и каналы одинаковые. Впускные клапана отличаются размером: ВАЗ-2108 – 35 мм, ВАЗ-21083 – 37 мм. Отсюда и впускной канал головки ВАЗ-21083 больше по пропускной способности горючей смеси. При установке ГБЦ (головки блока цилиндров) ВАЗ-21083 на двигатель ВАЗ-2108 придется менять впускной коллектор.
ГБЦ ВАЗ-21083 с прокладкой от ВАЗ-2108:
ГБЦ ВАЗ-2108 с родной прокладкой:
Ниже показаны различия в геометрии между прокладкамии ВАЗ-21083 и ВАЗ-2108: