ДХО (дневные ходовые огни) — что это такое ?!
Многие люди считают, что ДХО это светодиодные источники света установленные самостоятельно или же заводом изготовителем на автомобиль, а если точнее, то — на его переднею часть кузова.
Можно конечно дискутировать на эту тему долго и упорно, но давайте обратимся к wikipedia ===
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Исходя из представленной информации можно с уверенностью говорить — ДХО может быть не только светодиодные фары, ну и ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА (соответствующие по яркости светового излучения) !
********
Так же, в качестве ДХО могут быть использованы и ПТФ (противотуманные фары) (((вот ТУТ разъяснение ))) и опять же — есть одно НО —
ПТФ должны подключаться вместе с габаритными огнями ! ! ! (отдельно значит — НЕЛЬЗЯ !)
Есть такая буква в ПДД !
Не верите ?!
Ну что ж, можете ТУТ убедится — пункт № 6
Читайте ПДД и Вы найдёте там много чего интересного !
********
********
Кстати, можно обратится и к wikipedia, там есть тоже много чего интересного.— зайдите, почитайте — не пожалеете …
(((ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8)))
********
ЦВЕТ — если Вы, например захотите установить "модные" синие или красные, а так же и другого цвета лампочки то помните — И ТУТ ЕСТЬ СВОИ ПРАВИЛА ! ! ! —–
ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
и вот один из пунктов там гласит —
Внешние световые приборы
На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
***
Так же есть пункт для любителей самодельного ксенона —
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
***
Ну и входящие в моду моргающие LED лампочки (стробоскопы), тоже ЗАПРЕЩЕНЫ —
3.5 Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.
Ну а теперь о том, КАК И ГДЕ МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА (ДХО) для обозначения ТС (транспортного средства) в светлое время суток.
—–
ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
Началась вся эта история в далёкой Швеции, в давние времена (а если точнее, то в 1977 году).
Страна северная (солнца мало) значит и света по минимуму, а зимой, так вообще тьма …
Вот и придумали такую тему — ездить ПОСТОЯННО с включенными фарами — вроде как для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других участников движения, т.е. — для обеспечения безопасности движения.
Но на дворе век 21 и вот — С 07 Января 2015г. дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом автомобиля во время движения на территории Республики Казахстан.
Делать нечего — Закон есть Закон !
И вот тут ряды автовладельцев разделились на группы :
1 — а у меня уже с завода установлены.
2 — буду включать штатные (родные) фары во время езды.
3 — установлю ка я дополнительные фары …
((( С одной стороны — правильная идея. Ведь любая лампочка, будь то накаливания, галоген, ксенон или LED имеет свой ресурс — это не говорит о том, что по окончание срока лампа должна обязательно перегореть. Нет, она может и дальше работатьсветить, только вот освещать пространство впереди себя, она уже нормально не будет)))
Вот и покупают автовладельцы дополнительные приборы освещения и устанавливают их на свои автомобили.
Кто куда — на бампер под бампер, на капот под капот, в штатные фары и по верх фар …
А есть вообще то ПРАВИЛА ! ! ! ((( пускай эти правила и Российские, но не думаю что у нас будут изобретать велосипед — всё уже есть, всё уже написано )))
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.
Таблица 6а — Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
*******
*******
Всё про установку было взято вот тут (((#)))
При желание, загляните туда — там ещё есть инфа о том — Как подключить дневные ходовые огни (с схемами и фото)
В соответствии с действующим законодательством РФ каждый автомобиль должен быть оборудован таким типом оптики, как ДХО. Чтобы выбрать ходовые огни на авто, нужно ознакомиться с видами приборов и критериями, на которые следует обратить внимание при покупке.
Что такое ДХО?
ДХО на автомобиле представляет собой такое световое устройство, которое монтируется в передней оптике машины или около нее. Если дневные ходовые огни в машине устанавливаются штатно, то они располагаются непосредственно в фарах головного света. Если монтаж устройств выполняется дополнительно, то их можно разместить в районе оптических приборов.
Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?
Установка дневных световых приборов необходима:
- для обеспечения улучшенной видимости транспортного средства и повышения безопасности пешеходов;
- чтобы уберечь авто от столкновения, особенно в солнечную погоду, когда блики на стеклах и зеркалах притупляют видимость водителя;
- на малогабаритных транспортные средствах, которые сложно увидеть на расстоянии;
- для обозначения автомобиля, перевозящего опасные грузы.
Канал Повтори АвтоХак подробно рассказал о том, для чего необходимы ДХО в транспортном средстве.
Преимущества ДХО
Плюсы, характерные для этого типа оптики:
- Низкое потребление энергии. Если габаритным фарам и головному свету необходимо 170 Вт, то диодным источникам освещения надо только 14 Вт. Это способствует снижению нагрузки на генераторное устройство, а также расход потребления горючего примерно на 4-6%.
- Длительный ресурс эксплуатации диодных источников освещения, составляющий до 50 тысяч часов. Разумеется, если речь идет о хороших и качественных лампочках, установленных в фарах.
- Практичность использования оптики. Дневные ходовые огни активируются автоматически, когда мотор запускается и выключаются, силовой агрегат останавливается.
- Наличие ярких ДХО обеспечивает видимость автомобиля для пешеходов. Такие лампочки не слепят водителей транспорта, который движется навстречу.
- ДХО обычно выполнены в прочном корпусе из пластмассы либо поликарбоната. Производители при изготовлении используют технологии, позволяющие защитить прибор от внешних воздействий.
- Большой выбор световых устройств, представленных на рынке. В продаже можно найти фары в разных формах и имеющих различные характеристики — все зависит от конкретного изготовителя.
- Простота монтажа оптических элементов. С задачей установки справится любой автомобилист.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства в целом.
Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?
Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:
- расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
- левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
- в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.
При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.
О законности установки ДХО, а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.
Типы ДХО
По типу установки дневные ходовые огни делятся на:
- оптику ближнего освещения;
- фонари дальнего света;
- ПТФ;
- независимые устройства.
Фары ближнего света
Оптика ближнего освещения имеется на всех машинах. На территории Беларуси и РФ допускается использование приборов ближнего света в качестве дневных ходовых огней.
Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения
Этот тип приборов более распространен в североамериканских странах. Основная особенность данного вида оптики заключается в заниженной мощности светового потока. На источники света поступает примерно 70% от всей нагрузки. Это приводит к тому, что фонари светят ярче по сравнению с ближним освещением, но не ослепляют водителей встречных автомобилей. Основным недостатком является увеличенный расход горючего, притом что одним из главных условий к ДХО должна быть экономичность.
Противотуманные фары
ПТФ считается одним из самых противоречивых вариантов в плане использования ДХО. Однако по действующим российским ПДД их эксплуатация полностью законна, хотя за рубежом водителя могут оштрафовать.
Независимые передние осветительные приборы
Устройства, установленные независимо от других типов оптики, позволяют улучшить внешний вид автомобиля. Их популярность обусловлена простотой монтажа, а также пониженными энергозатратами. Качественные диодные ДХО позволяют выдавать стабильное яркое освещение белого света. Если используется светодиодная лента, то владелец машины может самостоятельно выбрать форму, в которой будут выполнены дневные ходовые огни.
Пользователь Denis Механик представил подробный обзор процедуры тестирования светодиодных ДХО для авто.
Законы и правила, регулирующие требования к дневным ходовым огням
Монтаж диодных дневных ходовых огней законен, если транспортное средство не оборудовано оптикой с завода. Но для выполнения установки автовладелец должен собрать весь необходимый пакет документов и получить разрешение на вмешательство в конструкцию машины. В соответствии с действующими правилами дорожного движения, игнорирование требования по включению ДХО во время езды сопровождается штрафом в 500 рублей.
Нюансы касательно использования ДХО, взятые из ПДД:
- дневные ходовые огни должны быть установлены на общественном транспорте;
- активация ДХО обязательна при движении в условиях плохой видимости, а также при перевозке детей;
- включать дневные ходовые огни водитель должен при перевозке опасных веществ либо негабаритных грузов.
Как выбрать дневные ходовые огни
Чтобы правильно выбрать ходовые огни на авто, нужно:
- руководствоваться основными критериями;
- подобрать оптимальный тип ламп;
- учитывать отзывы о производителях оптики.
Критерии выбора
К основным критериям подбора относятся:
- тип модели — оптика будет установлена штатно или потребуется универсальное устройство;
- производитель светового прибора;
- тип конструкции и размеры;
- цена комплекта;
- число диодных элементов и их мощность.
Подробнее о выборе ДХО для транспортного средства рассказал пользователь Автолюбитель.
Штатные и универсальные модели
На сегодня рынок предлагает потребителям два варианта дневных ходовых огней. Это универсальные фонари и штатные модели устройств. Первый тип подходит для установки практически на любые автомобили. Штатные световые приборы предназначены для конкретной модели транспортного средства.
Производитель
От изготовителя светового устройства зависит не только качество ДХО, но и его ресурс использования.
На сегодня самыми популярными компаниями в области производства световых приборов для авто являются бренды:
Продукты этих изготовителей зарекомендовали себя с положительной стороны в плане надежности, они соответствуют всем международным и европейским требованиям. Но благодаря высокому качеству увеличилась и стоимость устройств.
Можно отдать предпочтение более дешевым китайским аналогам. Практика показывает, что не все азиатские устройства низкокачественные. Но нельзя выбирать непроверенные бренды, их качество обычно оставляет желать лучшего.
Среди китайских производителей следует выделить компании:
Обзор одной из самых популярных моделей ДХО от производителя Philips представлен каналом «130».
Размер и тип конструкции
При покупке надо учесть габариты световых устройств, поскольку по типу конструкции и размерам осветительные приборы бывают разными. Они могут иметь удлиненный корпус, округлый прожектор. Иногда выполнены в виде квадрата или треугольника. В состав устройства могут входить отдельные компоненты, соединенные друг с другом посредством эластичного кабеля. Важно, чтобы корпус осветительного прибора был загерметизирован.
Световые устройства могут быть взаимозаменяемыми или нет. Перед приобретением рекомендуется посмотреть, подойдут ли ДХО к конкретному автомобилю. При выборе надо обратить внимание на тип бампера и его конструкцию и определиться с местом установки, поскольку ПДД и действующий ГОСТ урезает возможности монтажа. Самые популярные модели — фары, изготовленные в прямоугольном корпусе — такой вариант считается универсальным. Данный тип оптики подойдет практически к любому автомобилю.
Количество диодов и мощность светового луча
Покупку дневных ходовых огней надо осуществлять с учетом количества светодиодных элементов на один блок. В комплектацию ДХО входят два модуля, устанавливающиеся на левой и правой стороне бампера. Число диодных элементов на устройстве может варьироваться от четырех до двенадцати. Чем выше их количество, тем более интенсивным будет свечение прибора. Но чем больше светодиодных элементов, тем более габаритной будет одна лампочка.
В соответствии с действующим ГОСТом, сила осветительного луча должна составить не меньше 400 кд. Однако, слишком мощные устройства подбирать не рекомендуется. Лучше выбрать специальный тип лампочек, позволяющий автоматически понизить мощность силы света на 30% при активации оптики ближнего освещения ночью.
Оптимальным вариантом ДХО для авто считается наличие пяти диодов в одном блоке дневного ходового огня.
Обзор и демонстрация работы светодиодных ДХО китайского производства представлен каналом «Простое Мнение».
Стоимость
Стоимость продукта — последнее, на что надо обращать внимание. Цена на дневные ходовые огни определяется производителем с учетом технологии разработки оптики.
При формировании стоимости учитывается:
- внешний вид осветительного прибора;
- количество диодных элементов;
- год производства.
Популярные модели
На рынке можно встретить десятки моделей ДХО, но из всех следует выделить:
- Филипс Лед ДэйЛайт8. Каждый блок оборудован 8 светодиодными элементами, установленными в корпус, выполненный из высокопрочного алюминия. Параметр мощности свечения лампочек автоматически изменяется с учетом величины яркости габаритных огней, а также напряжения в электросети машины. Средняя стоимость комплекта составляет около 7-8 тысяч рублей.
- Hella LEDayFlex8. Свойства этого продукта не особо отличаются от ДХО Филипс, но стоимость на порядок выше. Такой тип устройств характеризуется сложностью монтажа, поскольку в комплект входят не все компоненты для установки. Комплект обойдется потребителю в 20 тысяч рублей в среднем.
- Модель LED Riving FOG от производителя Осрам. Этот вариант совмещает в себе противотуманное освещение, а также непосредственно ДХО. Данная модель обладает неплохими техническими характеристиками при доступной цене. Стоимость комплекта в среднем — около 10-13 тысяч рублей.
- EgoLight DRL-D70. Модель оборудована одним диодным элементом. Однако, благодаря наличию светорассеивательного и отражательного устройств качество освещения будет высоким, а энергозатраты на его реализацию — низкими. Стоимость комплекта — около 3-5 тысяч рублей.
- EgoLight DRL-120Р18. Эта модель дневных ходовых огней выполнена в прямоугольном корпусе. В отличие от DRL-D70 эти фары более мощные и, соответственно, потребляют больше энергии. Световой поток у них значительно ярче. Средняя цена составляет около 2-3 тысяч рублей.
- Поклонники отечественных продуктов могут отдать предпочтение дневным ходовым огням Маяк. В основе устройств лежат диодные элементы, обеспечивающие качественный и яркий световой поток белого цвета. Модели Маяк поддерживают опцию автоматической активации и характеризуются длительным сроком службы при невысокой стоимости. Комплект фар Маяк обойдется потребителю от 1 до 4 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели.
Канал «MuratChina» представил подробный обзор дневных ходовых огней, купленных в Китае.
Как подключить ДХО?
Установка ДХО осуществляется с учетом типа конструкции бампера, а также его формы.
Для выполнения задачи потребуется:
- шесть клеммных зажимов, а также термоусадочные трубки к ним;
- реле на пять контактов;
- провод длиною несколько метров с сечением 4 мм;
- блок дневных ходовых огней.
Процедура выполняется в гаражных условиях:
- ДХО необходимо закрепить на бампере, при необходимости он демонтируется. В зависимости от конструктивных особенностей можно получить доступ к его внутренней части из-под днища машины. Дневные ходовые огни надо надежно зафиксировать, чтобы они были прочно закреплены и не вибрировали во время движения.
- К световым устройствам подключается положительный и отрицательный контакты.
- К минусовому выходу, то есть массе припаивается металлическое крепление и прикрепить его к кузову машины.
- На следующем этапе выполняется подключение дополнительного проводника к оптике ближнего освещения. Можно соединиться непосредственно с электроцепью, питающей головное освещение. Сама клемма припаивается, после чего место спайки изолируется термоусадочной трубкой.
- На каждый контактный элемент должен быть подключен отдельный импульс, для чего используется реле. К контакту под номером 85 подключается ближнее освещение, к 86 — масса, к 87 — система зажигания 12 вольт. К элементу под номером 30 идет непосредственно блок дневных ходовых огней.
- Если действия выполнены правильно, то при запуске силового агрегата произойдет запуск ДХО. При включении оптики дневные ходовые огни отключаются, а когда ближнее освещение выключается, производится активация ДХО. Деактивация фар должна происходить при отключении системы зажигания.
Фотогалерея
Увидеть, как выглядят ДХО на авто, можно на фото
Видео «Нюансы подключения дневных ходовых огней в авто»
Пользователь 2673Kostya рассказал об особенностях подключения светодиодных источников света в автомобиле и самостоятельной установке ДХО.
Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток. У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.
Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.
Что такое дневные ходовые огни на автомобиле
ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.
Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:
- Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
- левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
- дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
- дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.
Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.
Чем отличаются дневные огни от габаритных
Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.
Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.
В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.
Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.
Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.
Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.
Для чего нужны ходовые огни
Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.
- Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
- Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
- Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
- Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
- Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.