7.7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Ниже приведены рекомендации по выполнению операций обязательного
технического обслуживания, которые были составлены при участии инженеров, создавших
ваш автомобиль.
На вашем автомобиле установлены как системы, требующие периодического
технического обслуживания, так и необслуживаемые системы. Однако неисправность
последних может отрицательно сказаться на работе двигателя или автомобиля в целом.
Поэтому в случае возникновения неисправности или подозрения на нее следует
выполнить необходимые диагностические работы.
7.7.1. Моторное масло
Проверка уровня моторного масла
Для правильной смазки двигателя вашего автомобиля необходимо поддерживать
рекомендуемый уровень моторного масла. Регулярно проверяйте уровень моторного
масла, например, при каждой заправке топлива.
Лучше всего контролировать уровень моторного
масла на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут
после его пуска. Не следует контролировать уровень
моторного масла перед пуском холодного двигателя после
ночной стоянки автомобиля. В этом случае результаты
измерений будут ошибочными.
Проверять уровень моторного масла следует на
прогретом двигателе, когда автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке.
Это поможет предотвратить возможные ошибки при определении уровня масла. Уровень
масла должен находиться в зоне с сетчатой насечкой SAFE на щупе или между метками
MIN и МАХ. Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной до максимальной
метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 950 мл масла.
ВНИМАНИЕ!
Не переливайте моторное масло выше нормы. Уровень моторного масла выше (выше метки
максимального уровня на щупе) вызовет интенсивное вспенивание. Это может привести к падению
давления масла, увеличению его температуры и, как следствие, к поломке двигателя. После долива
масла верните на место и затяните крышку заливной горловины системы смазки двигателя.
Замена моторного масла
На периодичность замены моторного масла влияют как дорожные условия, в
которых эксплуатируется автомобиль, так и манера вождения автомобиля. Ниже приведен
перечень условий, которые требуют сокращения пробега автомобиля между очередными
заменами масла.
Температура окружающего воздуха в дневное или ночное время опускается ниже 0
Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами.
Продолжительная работа двигателя на холостом ходу.
Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности.
Частые поездки на короткие расстояния (до 16 км).
- Сергей Подскажите как замерить уровень масла в вариаторе 2.0 доджа калибра не в условиях сервиса без щупа
Подскажите как замерить уровень масла в вариаторе 2.0 доджа калибра не в условиях сервиса без щупа
Мы постоянно слышим вопросы как измерить уровень масла в вариаторе Додж Калибр, Джип Компас, Ниссан Кашкай и прочих автомобилях с вариатором Jatco JF011E. На форумах существуют свои хитрые методики с нарушением всех мыслимых и немыслимых предписаний производителя, и это даже при наличии оригинального сервисного мануала на автомобиль. Давайте немного внесём ясность в существующий хаос.
Банальный интерес, желание проверить сервис или плановая замена масла в вариаторе, какая бы ни была причина, для максимально верного результата требуется:
– вывести коробку на рабочий диапазон температур для более точного измерения;
– поставить автомобиль на строго горизонтальную поверхность;
– завести двигатель, прогнать селектор вариатора несколько раз через все положения, удерживая по 10-15 секунд на каждом;
– установить вариатор в паркинг, никаких нейтралок;
– взять специальный щуп, измерить уровень масла в вариаторе и сравнить с таблицей.
Этот последний пункт вгоняет нас в ступор, потому как специальный щуп в комплекте не идёт, приобретать его ради разовой акции не имеет смысла, да и найти его проблематично. На помощь нам приходит моторный щуп, который без препятствий влезает в отведённую горловину.
Вставлять его нужно до упора, чтобы жёлтая ручка щупа заходила вовнутрь горловины – вы сами почувствуете когда он упрётся. По многочисленным просьбам приводим фотографию двух щупов, оригинального и моторного. Уровень масла в 40 мм примерно соответствует отметке минимум на моторном, самое начало штриховки.
И вот что теперь делать с этим значением, даже если у вас под рукой есть температурный график и моторный щуп с примерным значением уровня масла в вариаторе? Между крайними значениями во всём диапазоне разница всего 10 мм: что на холодную считается максимумом, то на горячую уже минимум. Как ни крути, точный уровень масла в вариаторе без сканера и специального щупа можно проверить только опосредованно, для полевых условий этого более чем достаточно, но не более.
Естественно, что можно высчитать средние величины соотношения миллиметров уровня к температуре и найти подходящее безопасное значение, но где гарантии, что звёзды сошлись и вы всё сделали правильно? Иногда несколько миллиметров выливаются в большие затраты.