В продолжении ЭТОЙ ТЕМЫ, сегодня очередной раз занялся траверсой. После последней сборки выяснилась одна неприятная подробность или нюанс конструкции, а точнее силовой части. Ранее приобретенный гидронасос и гидроцилиндр, при поднятии более менее тяжелого авто, создавали такое усилие на рукоять насоса, что приходилось использовать удлинитель. Проблема заключалась в разности диаметров поршня насоса и гидроцилиндр. Чем больше разница, тем легче качать. В нашем случае толщина гидроцилиндра была минимальной и усилие на рукоять большое. Выхода было два:
1. Ставить второй такой гидроцилиндр (параллельно) первому, запитывать его от того же насоса, докупив шланг и придумав разветвитель с насоса на два шланга.
2. Найти другой цилиндр (толще, но не длиннее того что есть)…
Решил идти первым путем.
На очередном оптовом авторынке, посетил палатку, где приобретал гидроцилиндр, чтобы докупить второй…
И тут началось:
1. Цена гидроцилиндра за неделю поднялась с 1800 руб.до 2600 руб.
2. Шланг на него (в комплекте нет) стоит 2100 руб.
3. Шланг с другого насоса и под него нужно два переходника по 200 руб.
Получаем стоимость цилиндр с прибамбасами — 5100 руб.
Это вообще был не вариант, так как мы если помните, делаем траверсу доступной и в качестве альтернативы покупной. А с такими ценами, мы плотно подойдем стоимости покупного варианта.
Пробежавшись по рынку и убедившись, что ничего похожего я не найду, решил отделаться колхозным вариантом.
За 1 000 руб. приобрел домкрат на 8 тонн (по размерам он был чуть меньше по длине чем гидроцилиндр) и больше по диаметру, но вроде бы поместиться должен был.
Дома с ним делаем следующее
В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.
Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм. Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба. Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.
Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов. В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями. Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).
Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:
Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.
В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.
Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.
Возникла необходимостьидея сваять что-то подобное для себя, покупать новый слишком дорого и это явно не путь истинного кулибина, в основе задумки конструкция заводских канавных подъемников с регулировками под ширину ямы и ширину авто, с той лишь разницей, что подъемный механизм будет состоять из 2-х домкратов-ромбов от ПП ВАЗ, приваренных своими верхними и нижними упорами, соответсвенно к верхней и нижней балкам основной конструкции, на оси домкратов будут приварены зубчатые шестерни под цепь, которая будет уходить вниз к главной шестерне на нижней балке, на оси нижней шестеренки будет ручка, для осуществления вращения цепи и как следствие синхронный подъемопускание обоих домкратов, это пока набросок, как сама идея? интересно мнение, может что не учел, надо придумать еще фиксатор ручки, чтобы ее не сорвало, понять какую цепь и шестерни использовать в механизме, возможно потом дороботать приводной механизм электромотором, в стоке констукция обойдется думаю не больше 4-5 тыс, если варить самому, может и дешевле, примерная цена аналога заводского стартует от 20тыс., на схематичной рисунке думаю более менее все понятно, что к чему
для верхней балки можно еще сделать дополнительные направляющие вниз, проходящие через основную нижнюю часть, чтобы исключить боковые смещения верхней части относительно низа, на доп. направляющих можно как раз и замутить отверстия через определенное расстояние под штырь-фиксатор, как на регулируемых подставках под машину, будет ограничителем и страховкой дополнительной
в общем высказываемся
на 4 фото можно использовать бутылочный домкрат, вместо вневмо-подушки, будет ничцть не хуже и сомневаюсь, что упадет, конечно оригинальный ножничный механизм с хорошей гидравликой будет идеальным решением, но уже не таким бюджетным
ромбики, в качестве подъемного механизма, из конструкции исключаем (из комментов ниже), из-за кучи недостатков
прощу прощения за пэйнт, с прогами инж. не дружу к сожалению