Все привет. Недавно была тема про домкраты, вот хочу немного ее продлить,
сделать выборку подкатных домкратов.
Как то, года три назад, мне подарили
подкатной домкрат Богатырь, 2т, 135-380 подьем, в кейсе, производитель Автодело 43221. Я им очень доволен, активно использовал при ремонте, нареканий нет, тока вот надо часто менять резиновую пятку на чашке подьемника, прорезается порогом быстро. Но, к сожалению, я его по глупости загубил,
поднимал машину, рельеф был неровный, типа горки, упоры на заднем колесе как то хреново стояли, и машина (слава богу колесо не успел открутить) поехала назад, подвиснув на домкрате. Домкрат опрокинулся, порог подмялся немного.
С тех пор дократ повело немного, при подьеме лапа смещается вправо, без
опорной подставки работать опасно.
Вот и встали муки выбора. И, исходя из опыта, а также отзывов, отобрал
для себя несколько вариантов, которые и вам рекомендую, критерий был главное понадежнее и цена 2000-3500р.
Номера бьются в Автодоке и Экзисте.
Домкрат гидравлический подкатной Богатырь, в кейсе, 2т, 130-380мм, Автодело 43221 (это который у меня был)
Средняя цена: 2500р
Домкрат гидравлический подкатной Богатырь, в кейсе, 2т, 130-350мм, Автодело 43220
Средняя цена: 2200р
Домкрат гидравлический подкатной Богатырь 2т, 85-330мм, Автодело 43218
Средняя цена: 2200р
Домкрат гидравлический подкатной Богатырь 2т, 135-380мм, Автодело 43223
Средняя цена: 2600р
Домкрат гидравлический подкатной T30, 2т, 135-330мм, в кейсе, ЗУБР Профессионал 43053-2-K
Средняя цена: 2200р
Домкрат гидравлический подкатной T50, 2т, 130-380мм, ЗУБР Профессионал 43052-2
Средняя цена: 2650р
Вот еще мне понравился, с фиксатором высоты даже, но цена…
Домкрат гидравлический подкатной с фиксатором в кейсе, 2.5т, 140-380мм, Автодело 43227
Средняя цена 3700-4100р
Приобрел домкрат Зубр мастер 43052-2.1-К для дачной сезонной смены колес.
К нему подпятник Сорокин 3,501 (порогом не разрезался).
Домкрат добротный, в комплекте кейс, тигуана держит на весу — не сдувается.
Есть нюанс — поверхность под домкратом должна быть гладкой и твердой, так как кинематика домкрата устроена так, что при подъеме домкрат на колесиках смещается под машину и подпятник остается на месте. У меня на брусчатке домкрат застревает и подпятник съезжает, что чревато порчей порога, выход подложить фанерку.
FakeHeader
Recommendations
Comments 15
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, размер (диаметр внутренний) чаши под подпятник?
Посадочный размер подпятника 37 мм. Хорошо подходит подпятник Сорокин 3.501, но он не очень крепкий, если место под домкрат на пороге авто в виде острого профиля как на Кодиаке, то быстро разрежется. Последний раз взял "Опора резиновая, универсальная шайба OHT1002 (105х35 мм) для подкатных домкратов Ombra 55569" — покрепче.
Да с шайбами беда.
Я покупал домкрат goodyear, у него была комплектная шайба (хорошая жесткая резина), но она низкая и в итоге пороги гранями металлической чаши подпятника царапала бы. Купил шайбу за
130 р. Развалилась за 2 подъема (просто проверял домкрат). В итоге домкрат сдох. Сдал по гарантии.
Теперь вот заказал зубр как у Вас (только сейчас они синие стали), думаю какую резинку купить. Для страховочных стоек хвалят обычные хоккейные шайбы, думаю может купить да вырезать попробовать. Ну или возьму то что Вы порекомендовали. А то так как то жирно на одну смену колес 2 резинки.
Я уже давно облизывался на подкатные гидравлические домкраты для облегчения смены колёс автомобиля, но до практического выбора и покупки дело никак не доходило. Мне нужен был небольшой подкатной домкрат в кейсе, чтобы всегда возить его с собой в багажнике. Штатный домкрат я уже давно перестал использовать из-за отгнивания гнёзд для него в автомобиле, и возил с собой обычный ромб. Ромбический домкрат лёгок и компактен, но домкратить им было не так просто. Усилие на ручку даже при смазанном механизме надо было прикладывать довольно существенное. Кроме того, при кручении ручка в нижней точке задевала асфальт, и я несколько раз сдирал себе об него кожу на пальце.
Но вот несколько лет назад у автомобиля стали гнить пороги, и упирать домкрат стало просто не во что. Сначала я подкладывал досочку, чтобы распределить нагрузку с домкрата на большую длину порога и часть днища, но в этом году понял, что и это уже становится опасным. Надо было домкратить за что-то другое. Но до других мест можно дотянуться только подкатным домкратом. Поэтому я, наконец, решился таки на его покупку.
Покопавшись на днях в Интернете, я, наконец, купил себе домкрат ЗУБР 43056-2-К за 1690 р. + кейс 250 р. = 1940 р:
Почему я выбрал именно этот домкрат? Ну, во-первых, мне нужен был относительно дешёвый инструмент, но не такой, чтобы в первый же год в нём, например, порвало цилиндр. Сравнив однотипые домкраты разных марок по весу, я пришёл к выводу, что ЗУБР является наиболее тяжёлым, а значит, вероятность того, что стенки цилиндра и другие детали там достаточной толщины, была выше. Кроме того, в Интернете я встретил немало хороших отзывов об этих домкратах.
Итак, с производителем я определился. У ЗУБРА есть линейка разных подкатных гидравлических домкратов, различающихся по грузоподъёмности, минимальной высоте подхвата и максимальной высоте подъёма.
Минимальная грузоподъёмность у домкратов ЗУБР — 2 тонны. Учитывая, что мой автомобиль весит всего тонну, а поднимать требуется максимум только с одного боку, получается, что более полутонны ему поднимать вообще не придётся. Поэтому по грузоподъёмности мне подходил любой домкрат из линейки. Даже в перспективе, если мой следующий автомобиль будет весить, скажем, 2 тонны (что врядли, реально будет меньше), то более чем пятидесятипроцентный запас грузоподъёмности всё равно остаётся. Итак, критерий грузоподъёмности при выборе модели у меня отпал.
Минимальная высота подхвата у рассматриваемых мной домкратов либо 85 мм (низкоподхватный), либо 135 мм (стандартный). Помятуя о том, как мне было сложно вставить ромбовый домкрат под автомобиль со спущенным колесом, а также предполагая, что на домкрат я полюбому буду ещё ставить досочку, я решил брать низкоподхватный.
С максимальной высотой подъёма оказалось сложнее. Наиболее компактный и лёгкий домкрат имел высоту подъёма 330 мм. Но этого мало для того, чтобы домкратить ВАЗ 21047 под порог. Если с передним колесом он ещё справляется, то заднее оторвать от асфальта у него не получится. Низкоподхватный домкрат с высотой 380 мм был бы идеален, но его вес был уже более 20 кг, и размер в длину 65 см, что затрудняло бы его перевозку в багажнике и использование. Возить и ворочить такую дуру не хотелось. Но ведь на чашу домкрата можно класть не только дощечку, но и брусок, и это сразу решит проблему высоты подъёма! В общем, я пришёл к выводу, что относительно небольшой размер и вес важнее высоты подъёма, которую можно решить толщиной доски, и остановился на диапазоне 85-330 мм.
Итак, упаковка домкрата выглядит так:
Смутила наклейка на упаковке. Я полагал, что покупаю изделие китайского производства, а это. Германия? Что за подстава!?
Свет на загадку проливает найденный мною в Интернете сертификат соответствия. Домкраты ЗУБР действительно производит германский KRAFTOOL, но его производственная площадка находится в Китае:
Расхваливающие надписи на коробке:
Заметил один минус в моём экземпляре. Если поставить домкрат на ровную поверхность, не все 4 колёсика достанут до неё. Перекос в 2 мм. Это не критично, под нагрузкой на кривом асфальте ещё и не то может случиться, но неаккуратненько как-то.
Сегодня я пошёл в гараж, и проверил домкрат в деле. Исрользуя деревянный брусок толщиной с кирпич легко поднял сразу два задних колеса под редуктор заднего моста:
Крупно:
Поменял колёса на зимние, а затем точно так же поднял два передних колеса под поперечную балку:
Крупно:
Место упора находится как раз там, где крепится задняя часть защиты картера.
В общем, остался очень доволен домкратом. Замена колёс проходит гораздо проще и быстрее. Летом доработаю брусок, выбрав в нём углубление под чашечку домкрата.
А теперь страшная фотка того, почему я не могу домкратить под пороги. Это место сразу за передним колесом:
За 18 лет всё сгнило нахрен, надо сверху открывать пол и прокладывать лист металла, а то, вон, жгут проводов торчит, защитить надо.