Автомобили с дизельными двигателями, предназначенные для скандинавского рынка, оснащаются дополнительным отопителем, работающим на топливе, т.к. вследствие низкой наружной температуры и высокой эффективности двигателя двигатель не дает достаточное количество тепла, чтобы обеспечивать эффективное отопление.
В результате, дополнительный отопитель увеличивает температуру охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить достаточный нагрев воздуха, проходящего через теплообменник.
Максимальная мощность дополнительного отопителя 5 кВт, а минимальная – 2,2 кВт.
Топливный насос, подсоединенный к дополнительному отопителю, подает дизельное топливо из питающего топливопровода в предкамеру.
Дополнительный клапан управления давлением устанавливается перед топливным насосом, чтобы уменьшить давление топлива до уровня ниже 0,2 бар.
Отработавшие газы выбрасываются наружу через отдельную систему выпуска.
Дым, возникающий при первом включении дополнительного отопителя, это норма, он является следствием природы процесса сгорания.
Дополнительный отопитель автоматически активизируется после запуска двигателя (сигнал D + от генератора активизирован), если наружная температура ниже 5 °C, а температура охлаждающей жидкости ниже 75 °C. Температура охлаждающей жидкости управляется системой всякий раз, когда автомобиль находится в работе.
Система автоматически не активизируется, если температура охлаждающей жидкости достигает 85 °C или в случае неправильного функционирования.
Система выключается при следующих условиях:
- если после второй попытки запуска не происходит зажигание (после паузы в 90 секунд)
- если пламя гаснет в процессе работы, а вторая попытка запуска отопителя неудачна
- если перегревание приводит к срабатыванию датчика перегрева
- если напряжение превышает/ падает ниже предписанного значения, или если прерывается подача питания к свече подогрева или дозирующему насосу
- если колесо вентилятора заблокировано или неисправно.
Дополнительный отопитель в разрезе
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | – | Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания |
2 | – | Датчик пламени |
3 | – | Свеча подогрева |
4 | – | Выпуск охлаждающей жидкости |
5 | – | Датчик температуры |
6 | – | Датчик перегрева |
7 | – | Впуск охлаждающей жидкости |
8 | – | Топливопровод |
9 | – | Отработавшие газы |
10 | – | Насос впрыскивания топлива |
11 | – | Впуск свежего воздуха |
12 | – | Электронный блок управления |
Развернутое изображение – дополнительный отопитель
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | – | Крышка втулки охлаждения |
2 | – | Крышка вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания |
3 | – | Электронный блок управления |
4 | – | Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания |
5 | – | Втулка охлаждения |
6 | – | Свеча подогрева |
7 | – | Датчик пламени |
8 | – | Датчик перегрева |
9 | – | Датчик температуры |
10 | – | Пружина сжатия |
11 | – | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
12 | – | Жгут электропроводки |
13 | – | Прокладка |
14 | – | Прокладка |
15 | – | Теплообменник |
16 | – | Камера сгорания |
17 | – | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
18 | – | Крышка электродвигателя вентилятора |
19 | – | Переходник |
20 | – | Жгут электропроводки свечи подогрева |
Электрический дополнительный отопитель (автоматического действия)
Автомобили с дизельными двигателями, предназначенные для европейского рынка (кроме Скандинавии), будут оснащаться дополнительным отопителем с электрическим питанием.
Настройки дополнительного отопителя с тремя свечами подогрева (0; 1; 2; 3) регулируются модулем управления силовым агрегатом (РСМ) и переключаются двумя реле. Управление модулем РСМ гарантирует поддержание достаточного уровня зарядки аккумулятора. Дополнительный отопитель выключается, когда потребность в электроэнергии для всех включенных нагрузок вызывает падение уровня зарядки аккумулятора. Для управления дополнительными отопителями модуль РСМ оценивает следующие сигналы:
- температуру головки блока цилиндров,
- температуру воздухозабора,
- состояние зарядки генератора (ALFF).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Свечи подогрева замене не подлежат. Резьбовое соединение имеет одноразовое уплотнение. Дополнительный отопитель следует заменять в сборе.
2.5 turbo 307hp › Бортжурнал › Установка ЭПВС (PTC heater) — дополнительный электрический отопитель салона в ФФ-2
2.5 turbo 307hp (до этого — Лада Ока)
Санкт-Петербург, Россия
Продолжим!
Собственно дошли руки до установки ЭПВС, о нём писалось ранее. Вот тут:
www.drive2.ru/cars/ford/f…-spb/journal/493522/#post
Собственно вот кратко расскажу, как его ставить.
Может, кому полезно будет.
В ногах пассажира снимаем с тоннеля накладку пластиковую (в простонародье лопух)
Откручиваем металлическое крепление печки
Откручиваем заглушку для установки радиатора
Устанавливаем радиатор. (без проводки) с ней не впихнуть!
Прикручиваем проводку на родные места
Протаскиваем плюсовой провод в подкапотное пространство для подключения к блоку предохранителей. Ну а минус прикручиваем к кузову (к рамке крепления печки)
Подключаем провода управления!
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синий разъем ГЕМА 5 пин
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМА 9 пин
Как только включил, появилась надпись
Ну и теперь тест!
УРА ! Всё работает!
Данным устройством очень доволен, думал даже не почувствую его, а оказалось очень существенная доработка.
Всем советую и спасибо за внимание!
Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 225 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2008
Ford Focus, 2007
Смотрите также
Комментарии 127
а у меня вот так и вроде как не греет, может температура на улице теплая?
все сделал, установил ЭПВС, а что то не заработало.Теперь надо искать причину…Может где какой предохранитель отсутвует?
Генератор какой стоит? В мозгах включил функцию эту?
генератор 106,вчерез елм активировал
Генератор какой стоит? В мозгах включил функцию эту?
кондиционер, может в этой версии что то
Включается как только холодно, если авто тёплое он не включится. И как заведёшь держи 2000 оборотов или 2500 и скорее всего включится. Они не работают с 106a генами, на дизеле стоит 150а, промежуточный 120 или 115. На нём работает. Но лучше 150.
Прочитай в коментах чуть ниже, у человека такая проблема на гене как у тебя.
Добрый вечер! Кто нибудь подскажет что такое дополнительный отопитель? И как его включить? При заведенном двигателе на дисплее пишет: дополнительный отопитель выключен! А в меню программирование дополнительного отопителя напротив каждой строчки стоит замочек! Заранее благодарен!!
Похожие статьи
18 comments on “ Кто нибудь подскажет что такое дополнительный отопитель ”
Дополнительный отопитель существует для того,чтоб его включать,когда центральный отопитель,тобишь печка не справляется с прогревом салона вашего авто
втф? у меня такого не было
Это у дизелей, но можно и на бенз поставить
Вот и я не пойму как же его включить? А сообщение о том что он отключен уже реально напрягает
доп отопитель, в большинстве случаев как правильно сказали выше ставится на дизеля, а так он служит для того чтобы разогреть охлаждающую жикость и без проблем и дабл стартов запустить двигло в мороз
Максим, ты по капот глянь, там будет видно, стоит он или нет
Дмитрий, стоит! На станции его даже перепутали с webasto!
Максим, ну еще как правильно сказала девушка выше есть доп отопитель салона, если стоит типа вебасты, то может просто эту функцию прошить надо, я честно говоря фиг знает)
Дмитрий, не ты один не знаешь))) всемогущий Гугл не помог) толком ничего не смог нарыть
надо перепрошить, если это вебасто)
Максим, мне все таки тоже кажется в прошивке дело)
Максим, набери в гугл эпвс.и на сайте ффклаб много написано. а не найдешь или не поймешь- можешь спросить у Алексея Микроб, он есть в группе.( он сам ставил и соображает в фокусах)
Vit, спасибо! Сейчас попробую
Максим, да не за что) просто сам думал ставить поэтому все прочитал, просто чтоб криво не пересказывать тебе самому проще почитать)))
У меня предпусковой стоит. Замочки стоят когда машина заведена, попробуй вставить ключь,повернуть на последнее положение перед запуском и замочки должны убраться.
Vit, у автора темы не ЭПВС, а доп отопитель на топливе, короче предпусковик.
Александр, расскажи тогда ему как быть, а не мне.