Решил я поставить дополнительный отопитель в салон патриота, посмотрев в городе из наличия по заоблачным ценам решил подождать заказав через интернет. Вышел отопитель с автодока в районе 4 т.р. + 6 м шланга (которого оказалось через чур с запасом), пару отводов (угольников у кого как), и мелочь такая как кнопка, провода, хомуты и и.д.
Когда я все это покупал я ещё не знал о предстоящем сюрпризе но об этом позднее. Все началось с того, что пластик над тонелем не снять без снятия сидения, и так придется разбираться весь салон. Далее приятности на патриоте 12 г.в. было установлено крепление под отопитель и присутствовала вся необходимая проводка. Мне пришлось только купить болтики 3 шт. 5мм. и прикрутить все на место.
Посчитав ненужным воздуховоды от основной печки на заднюю часть автомобиля все было демонтировано варварским методом и безвозвратно.
Шланги от доп печки по салону прошли очень даже хорошо ничего нигде не мешается и не упирается. Заморочка большая вышла с подключением доп печки в систему теплоснабжения, подключил я ее последовательно после основного радиатора. Вывел оба шланга в моторный отсек рядом со стартером продырявив моторный щит.
Один шланг поднял наверх и подключил к выходу с основного радиатора второй подключил сразу к патрубку обратки возле стартера с ним то я и провозился часа 2 (очень неудобно устроен).
Хотел изначально добраться до металлического патрубка идущего с термостата и подключить доп печку прям на него но это вообще из рода фантастики! Поэтому отрезал резиновый патрубок в районе выхода шланга доп печки из салона соединил через отвод(угольник). Никогда не берите металлически отводы (угольники) все они текут купив изначально 2 и поменяв на следующие 2 плюнул и заменил на пластиковые со стальными самозатягивающимися хомутами.
Далее была проблема с электрикой т.к. кнопка из магазина с нарисованным вентилятором никак не хотела оживлять печку. Проблема была найдена мультиметром методом тыка. На кнопке задействованы 3 контакта из 6 расположенные в ряд. Середина "+" питание и по бокам быстро медленно "-". На фишке проводки патриота задействованы все 6 контактов
но "+" располагался по середине скажем сверху а быстро медленно "-" снизу и никак это все не замыкалась. Съездила в официальный центр УАЗ выяснил что никаких чудокнопок у них нет и предложить они ничего не могут. Ничего не оставалось как взять фишку и перекинуть провода чтобы все работало с этой кнопкой, что я и сделал после этого все заработало! Когда все было собрано настало время опробования. Кстати забыл уточнить что выход с основного радиатора подключен к нижнему патрубку доп отопителя, а верхний патрубок доп отопителя идёт на помпу. Таким способом избегаем завоздушивание доп отопителя. В процессе опробования новой печки выявил что помпа совсем не качает тосол по системе и принято решение о ее скорейшей замене, это уже отдельная история))))
Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев. Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов. Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.
Варианты задних отопителей салона
В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения. А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка. Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.
Особенности дополнительного обогревателя
Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.
Так выглядит заводской отопитель
Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:
- если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
- если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
- в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.
Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.
Функционирование и подключение
Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:
Протяжка шлангов по салону
- Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
- Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
- Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
- Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.
Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.
При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.
Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.
Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.
Особенности монтажа
Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:
- Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
- Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
- Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
- В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.
- Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
- Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
- Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
- Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
- Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
- Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
- Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.
В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.
Немного о минусах
Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:
- в зимнее время медленнее прогревается двигатель;
- появление лишних децибел шума (от электровентилятора);
- появление пыли, которая будет циркулировать по салону за счет функционирования тепловентиляторов;
- нагревание обивки пола, где проходят шланги к отопителю, что будет вызывать неудобство в летний период. Исправить такую проблему можно за счет установки краника на шланг идущий к отопителю Патриота.
Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.
Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Но самое важное, что нужно учитывать — это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов.
Усем пламенный привет!
Как следует из заголовка — установил дополнительную печу на своего вороного.
Процесс не сложный, совместил его со сборкой/разборкой салона и переделки системы отопления, о чём писал в этих записях:
Разбор панели Патриота 2012. часть 1.
Разбор панели Патриота 2012. часть 2.
Сборка отопителя Санден 1.
Сборка отопителя Санден 2.
Сборка отопителя Санден 3.
Купил отопитель уже давно, но поставить всё руки не доходили, итак, сам отопитель Эбершпехер (язык сломаешь…), вроде французский, но выпущен в Польше.
Кнопку покупал отдельно, дорогая — собака. У дилера стоит аж 410 рублей! Позвонил ребятам из другого магазина, там цена уже 300 рубликов, взял у них.
Первым делом разбираем и снимаем тоннель (кто не знает как — первая сверху ссылка),
потом нужно снять заднюю крышку, она крепится на восьми шурупах и трёх винтах с гайками, которые удерживают ещё и крышку бара.
Далее я отрезал скальпелем заглушки, режется довольно легко, можно и обычным ножом, но желательно — с тонким лезвием, так проще.
Примерка дефлектора. Как тут и росло! Свободно крутится и не выпадает, защёлки держат хорошо.
Диаметр посадочного места = 68 мм. (для справки).
Не мудрите как я, всякими балеринками и свёрлами.
Таким же макаром врезаем кнопку
Снимаем металлическую планку, в ней уже есть отверстия под отопитель, в котором тоже имеются отверстия под шурупы, при чём с двух сторон, и сверху и снизу. Т.е. его можно поставить хоть вверх тормашками, но тогда мы упрёмся в ручник.
Шурупов подходящих не нашёл, поэтому приколхозил из того что было, а были кровельные саморезы со сверлом, которое я ампутировал
и прикрутил печу.
Попутно заменил закладные шайбы (скобы?) на резьбовые заклёпки М6, и теперь накладки удерживает красивый винт от накладки бампера ВАЗ 2106 с каталожным номером — 2106-2803055-008.
Жгуты проводов попрятал в гофру, так побаче будет.
На всякий случай залепил воздуховоды изнутри своим любимым алюминиевым скотчем, всё равно они уже не нужны, трубки то, апмутированы.
Подключал печи последовательно, подача (после помпы) на нижний патрубок дополнительного отопителя, с верхнего патрубка идёт шланг на нижний основной печи, а сверху основной уходит в мотор, как то так.
По электрике — никаких проблем, проводка предусмотрена под установку дополнительной печи, просто вставляем фишки, и всё
Ну, и напоследок фото собранного туннеля
Помните, в начале я сказал — "почти всё что нужно"? Так вот, ещё нужен патрубок, который пойдёт с печи на дефлектор. Как у 3162 — я не знаю, но у 3163 там сантиметров 8-10 зазор между печей и дефлектором, который необходимо нарастить патрубком, или как лепят на Лимите с завода — тупо из пенофола делают прокладки прямоугольные, и набирают им необходимый короб.
Я хочу сделать с родной гофры, которая одета на воздухан, правда там 67 мм диаметр, но с феном, думаю — натяну.
Надеюсь, что кому то пригодится.
Спасибо за внимание.
Пока.