No Image

Дополнительная печка в салон

СОДЕРЖАНИЕ
502 просмотров
21 января 2020

ПРОБЛЕМА:
1. При установке центрального тоннеля от ГАЗ 3110 мною был демонтирован воздуховод
направляющий воздух к ногам задних пассажиров, а этой зимой задние пассажиры в дальних поездках стали жаловаться, что замерзают ноги, в то время как спереди — "Ташкент".

2. Так же для того чтобы за зря не греть тоннель, а направить весь теплый воздух в ноги спереди — заглушил отвод ведущий в тоннель.

3. После модернизации системы охлаждения — напор антифриза значительно возрос, это стало ещё одной причиной в моем решении (так как не пришлось ставить электропомпу)

РЕШЕНИЕ:
Установить дополнительный отопитель салона.

РЕАЛИЗАЦИЯ:
1. Первым делом заказал из Благовещенска (пограничный город с Китаем) сам отопитель — с доставкой вышел 1300 руб.

Аналогов на AVITO — очень много продают, на рынке в втридорога.

Из параметров отопителя:

Высота — 80мм (идеально встает и не мешает регулировке кресла)
Обдув — 3 вентилятора 12V, на противоположной стенке 4 сопла
Радиатор — алюминиевый
Патрубки — медные 16мм.

1. Сам отопитель по-разному примерял под креслом переднего пассажира

1.1 Если ставить со смещением назад (в углубление) — то туда и большой отопитель войдет (высотой 120 мм), но ноги заднего пассажира упрутся в сопла (если не хотите поджарить кого-то) + эстетика салона нарушается
1.2 В среднем положении — отопитель не мешает, с трудом устанавливается, но кресло
перестает регулироваться (упирается в отопитель)
1.3 Переднее положение самое оптимальное — никому не мешает, кресло регулируется, не видно пассажирам — к тому же очень удобно крепить на ребро жесткости кузова

2. Последовательно главному отопителю подключаем дополнительный (делал не сливая антифриз)

Для этого я использовал силиконовые шланги Salers-technology диаметром 16 мм, оставшиеся после установки силикона на всю систему охлаждения. + один силиконовый уголок 90град и соединительную трубку на 16мм.

Volkswagen Transporter 2008

  • Так как авто изначально шел как фургон доп печки в салоне не было,а в связи с переделкой в пассажира (9мест)установка ее была просто необходима.Перечитав кучу отзывов и возможностей по установке доп печки на спец форумах на которых упор почему то шел на штатное оборудование((.Было решено (колхозить) что то самому.Стал искать что то из отечественного с большой тепловой отдачей и более менее с эстетичным (если это вообще подходит для изделий сделаных в Раше) внешним видом.

    Читайте также:  Постоянно спускает колесо на машине

    Выбор остановился на салонной печке модели ОСА 9000 .Новое изделие, компактное , нормальный внешний вид ,все находится в одном блоке и что самое главное ооочень большая теплоотдача .

    Приобрел эту печку 4 тр плюс 6 хомутов длинный шланг по диаметру (разрезал его на двое по месту) и 2 крана (так и не установил) переключатель скоростей печки (ВАЗ) с колодкой и реле

    Покатавшись по станциям и услыхав космический ценник на работу с системой охлаждения у иномарок было решено устанавливать самому

    Место было выбрано под водительским сидением (там и само место и электрические цепи и под ним проходит магистраль с ОЖ) .Прикинув что да где и как будет произвел демонтаж водительского сидения просверлил два отверстия в полу(для шлангов)установил печку.Потом загнал авто на яму (благо было где)произвел врезку печки в систему циркуляции ОЖ .А именно так как мое авто оборудовано с завода подогревом (вебасто 5kw)которое как раз стоит почти под сидениями там и проходит магистраль ОЖ так вот один шланг с выхода Вебасто был снят на его место был одет шланг с доп печки а к тому шлангу что снял с Вебасто подключил второй шланг что был из печки (короче последовательно врезал печку в магистраль) После чего все разобранное было поставлено на место .И за 400р подключено к эл цепи по всем правилам.

    На выходе получилось 1 Авто чуть медленнее прогревается (чуть чуть -почти не заметно)

    2 Как только завел почти сразу пошел теплый воздух в салон (вебасто сразу включается)

    3 Печка топит просто зверь, как только авто нагреется воздух на малых оборотах дует аж рука не терпит ,на дальних перегонах пассажиры сидят зимой раздетые (рубашках майках кофточках)а кто сидит у печки совсем разувается))

    4 Можно стало зимой ночевать в авто так как печка делает свое дело

    5 Думаю и при перегреве летом доп радиатор поможет скинуть лишнее тепло (пока не было)

    Читайте также:  Тряпка для протирания машины после мойки

    Вот так потратив 6 тр и немного времени была установлена доп печка на авто

    Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу. Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.

    Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:

      Электроотопитель;

    Содержание

    Электроотопитель

    К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки. Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.

    Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.

    Автономный отопитель

    Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания выхлопных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.

    Для установки необходимо провести трубки в салон. Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки. Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.

    Дополнительный радиатор

    Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку. При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением. Установка отопителя производится в следующем порядке:

    • Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
    • Следите, чтобы печка не мешала;
    • Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
    • Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
    • В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
    • Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
    • Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
    • Закрепите их хомутами;
    • Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.
    Читайте также:  Сколько стоит поставить сигнализацию с автозапуском

    Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.

    Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью. Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант.

    Комментировать
    502 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector