Дополнительное охлаждение АКПП
Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у кого с завода уже стоит дополнительное охлаждение. Показательный пример — линейка Toyota Land Cruiser. Немецкие производители к этому пока только еще приходят.
Основные компоненты
Для установки дополнительного охлаждения требуются: радиаторы, переходники, шланги, термостаты.
Переходники (либо тройники) необходимы для трансмиссий, оборудованных теплообменником. Это позволяет «запитаться» от коробки, чтобы пустить масло на радиатор.
Шланги (патрубки) требуются для подачи трансмиссионной жидкости на радиатор.
Шланг для патрубков охлаждения АКПП
При установке радиаторов производства Hayden наш техцентр не применяет шлангов, входящих в комплект. Особого доверия к ним нет. Мы закупаем свои проверенные патрубки.
То же самое касается и штатных хомутов, поставляемых к радиаторам Hayden – мы перестраховываемся и устанавливаем хомуты другого производителя.
Патрубки и хомуты из комплекта радиатора Hayden
Подобные опасения небеспочвенны – если оборвет, либо лопнет шланг, то из трансмиссии выгонит все масло. Тогда коробка «обречена» на перегрев и полный выход из строя.
Радиаторы по составу алюминиевые. Самые большие 5-секционные. Далее по уменьшению идут 4-3-2-секционные радиаторы. В зависимости от автомобиля подбирается их размер. Также можно комбинировать охлаждение из нескольких радиаторов, например 5-ти и 2-х секционный и т.д. Исходить надо из самого автомобиля и испытываемых нагрузок на трансмиссию.
Помимо Hayden применяются изделия других производителей, если требуется, например, радиатор более мощный с точки зрения теплоотведения (например, медный). Широкое использование именно Hayden обусловлено невысокой ценой и приемлемым качеством.
Применяемость дополнительного охлаждения АКПП.
Процедура применяется абсолютно для всех автомобилей, оснащенных коробкой-автомат. Единственное ограничение, это наличие переходников на патрубки. Для редких моделей автомобилей переходников может просто не быть.
Основное распространение дополнительное охлаждение АКПП получило на трансмиссии 09G. На них установлен теплообменник, который убирается и на его место ставится переходник. К переходнику подводятся патрубки, идущие к радиатору.
Переходники на АКПП 09G
4 собственных переходника применяются для вариаторов Jatco (Nissan). Разные теплообменники – разные переходники.
У роботизированных трансмиссий Powershift и DSG теплообменника нет, либо охлаждение выведено на основной радиатор охлаждения ДВС. Если коробка-робот имеет отдельную емкость для мехатроника и механической части – смысла устанавливать дополнительное охлаждение нет никакого. Если же сцепление и мехатроник находятся в одной масляной ванне, тогда поставить допохлаждение можно.
Нужно ли ставить термостат на АКПП?
Об этом спрашивают многие автовладельцы. Наш техцентр категорически против установки термостатов и всегда старается убедить клиентов против такой установки. Если клиент настаивает – монтаж термостата будет производиться под ответственность самого клиента на его страх и риск.
Термостат работает следующим образом. При запуске автомобиля и холодной АКПП термостат закрыт. При движении автомобиля и постепенном прогреве коробки термостат открывается и подает масло на радиатор. Если термостат заклинил в закрытом положении, на радиатор масло не идет – происходит перегрев АКПП. Как правило, термостаты заклинивают в закрытом положении.
Когда ломается термостат на охлаждение ДВС, это становится сразу видно по показаниям температуры двигателя на панели приборов, а также по долгому прогреву автомобиля. Поломку термостата на АКПП Вы никак не определите! Каких-либо датчиков температуры у трансмиссий нет. Исключение – небольшая часть роботизированных трансмиссий.
Если термостат заклинил – подача масла на радиатор отсутствует. Коробка начинает жутко перегреваться. В результате – капитальный ремонт АКПП. А когда этот термостат сломается, никто не знает. Большинство производителей термостатов – это Китай.
Таким образом, благими намерениями установки охлаждения АКПП с термостатом можно только навредить!
Обслуживание системы охлаждения АКПП.
Средний срок службы дополнительного охлаждения — около 5 лет. Потом могут появляться подтеки на стыках в месте крепления патрубков. Соединения контура охлаждения утрачивают герметичность. В этом случае, можно либо переобжать, либо вовсе заменить шланг.
В системе охлаждения АКПП – очень большое давление. Если, что называется, «рванет» – за несколько минут выйдет все масло. Поэтому периодически следует осуществлять визуальный контроль за шлангами и радиаторами охлаждения АКПП на предмет течи. Также каждые 5-6 лет следует обновлять радиаторы и патрубки. Как, собственно, и на обычные радиаторы автомобиля.
Для профилактики можно каждые 2 года демонтировать и промыть радиатор охлаждения АКПП.
Поможет ли установка допохлаждения устранить неисправность АКПП?
В большинстве случаев, это не поможет избавиться от имеющихся неполадок по коробке. Если есть рывки/пинки при переключении, скорее всего потребуется ремонт мехатроника/гидроблока. И наличие дополнительного охлаждения уже для отремонтированного гидроблока будет несомненным плюсом.
В условиях пробок АКПП нагревается до 110-120 градусов Цельсия. Наличие дополнительного охлаждения понизит данную температуру до 90-100 градусов. То есть охлаждение снимает с трансмиссии порядка 20 градусов и перегрев будет не таким губительным для автомата.
По статистике нашего техцентра около 30% клиентов после ремонта трансмиссии сразу устанавливают на нее дополнительное охлаждение. Еще 20% клиентов ставит охлаждение не сразу после ремонта, а чуть позже, например, ближе к лету, либо когда настанет черед менять масло в АКПП. То есть в 2 этапа: сначала — ремонт коробки, затем уже — установка охлаждения.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Один Ответ
Нормальная тема, стоит ставить… Авто купил от первого владельца уже с такой штукой, Ниссан Кашкай, вариатор Джатко. По словам бывшего владельца, он работник автосервиса и чинит эти коробки, его слова — с таким охлаждением ходить будет долго … пробег на авто чуть за 250 т.км. Коробку и двигатель не ремонтировал, все родное. Правда как в статье пишут, шланги и радиаторы не менял… нареканий не было…
Хоть я и езжу как пенсик в 90% своего времени, но оставшиеся 10% бывает и притопну, а уж тем более, что для CDAB это даже плюс нежели минус.
Вот так и было прошлым летом, нужно было из одного города переместится в другой, за ограниченное время, и уже выехав из города заметил толчки при переключении с первой на вторую и со второй на третью. Не особо обратил внимания, поехал дальше. Проехав по трассе, вроде всё нормализовалось, но проехав три-четыре перекрёстка в активном режиме в другом городе, опять толчки вернулись. Более такого не наблюдалось. Почитав все возможные статьи — понял что наша АКПП просто жизненно нуждается в охлаждении, которого по сути с завода и нет, да для овоща она сойдет, но при чуть более активной езде — извините, ловите перегрев.
Зимой не погоняешь, да и так забот хватало, НО сейчас перешел на Stage 1, и шутить с АКПП не хочется.
Отрубание термостата, как по мне это, что мертвому припарка, температура охлаждайке как была под 100 с лишним, так и осталась…
На помощь пришли ребята из TRANCOOL. Списался с ними, спасибо за оперативность, мобильность и понимание. Забрал тогда когда мне было это удобно. Находятся в Екатеринбурге, для меня это оказалось очень удобным, так как хоть и редко, но бываю там.
Как только приехал домой, стал изыскивать время для установки.
И вот появился свободный вечер — я сразу в гараж:
Адаптер-переходник 09G для подключения радиатора вместо теплообменника
На автоматах 09G , DP0 и др. устанавливаются сотовые кулеры-теплообменники, которые штатно служат 5-7 лет до пробегов в 120-180 ткм.
В случае перегревов коробки, загрязнения и сгорания масла, соты теплообменника особенно быстро забиваются продуктами износа и никакая промывка не восстанавливает заводских характеристик.
При этом автомат уже имеет множественые протечки через кольца, гидроблок, втулки и даже после капремонта и переборки пачкает и греет масло гораздо интенсивнее, чем в «молодые» годы.
Поэтому для возрастных авто с забитыми теплообменниками мастера АКПП рекомендуют с заменой масла устанавливать внешний радиатор через адаптер-переходник, который заменяет теплообменник. Это позволяет уберечь железо и фрикционы от перегрева и дорогого капремонта с заменой соленоидов и часто даже – гидроблока.
Вместо старого теплообменника DP0 ( 144998 ) устанавливается переходник вставка с трубками, которые подключаются к дополнительному внешнему радиатору ATF. А старые трубки от охлаждающей системы двигателя – глушатся.
Переходники-адаптеры для подключения радиаторов 09G – 134998 .
VAG разработал несколько типов теплообменников для своих автоматов 09G – круглые и прямоугольные.
Заменить теплообменник на новый часто считают нерациональным и дорогим удовольствием. Чаще пользуются спросом переходники под дополнительный радиатор ATF.
Прямоугольный переходник-адаптер для установки радиатора охлаждения 09G – 134998A .
Дополнительный фильтр в магистраль маслопровода
Мастера рекомендуют одновременно с установкой радиатора для возрастных изношенных автоматов устанавливать в магистраль охлаждения Дополнительный Фильтр тонкой очистки . Особенно это рекомендуется тем автоматам, у которых основной фильтр гидроблока имеет металлическую сетку.
Магистральные фильтры бывают подороже и побюджетнее. С разным диаметром трубки подключения. Наиболее популярной является трубка диаметром в 10мм.
Конструкция у них одинакова и похожа на обычный топливный фильтр, но с магнитом и клапаном перепуска на случай чрезмерного загрязнения (inline filter) № 100019 .
Такой внешний фильтр очень просто менять (одновременно с обслуживанием двигателя) и он помогает поддерживать чистоту масла в возрастной АКПП и снизить скорость износа гидроблока, втулок и насоса.
Установка такого фильтра — актуальна для возрастных коробок: чем старее гидротрансформатор, втулки, барабаны, планетарные ряды, тем быстрее загрязняется масло ATF.
Как пенсионерам рекомендовано потреблять больше растительной пищи, чтобы сэкономить на врачах, так и возрастным автоматам рекомендовано держать масло чистым. И лучше "клизмы" ставить автомату начиная с его "40-ка летия", чтобы дожить до "пенсии" здоровым.
Если вы заметили, что ваша ATF (тест с белой салфеткой) уже через 10 ткм после смены масла стала неприятного грязно-серого цвета, ставьте самый простой магистральный фильтр и меняйте его (с маслом и фильтром двигателя) не реже 10-20 ткм, пока собираете деньги и волю для капремонта.
Во многих автоматах уже на заводе устанавливаются штатные внешние фильтры (хондовский – справа), которые рекомендуется менять чаще, восстанавливая справедливость по отношению к "недолюбленным" АКПП (частыми в ремонте и редкими в обслуживании) по сравнению с "перелюбленными" двигателями (редкими в ремонте и частыми в обслуживании).
Фильтры на рынке встречаются от американских фирм MagnefineАлломатик или Filtran (сделано в Китае) – 100019A до 100019A-TW , от Тайваньских производителей неоригинала, которые отличаются только внешним видом. Чаще заказывают Тайвань ( 60% от всех заказов )
Не забывайте менять магистральный фильтр вовремя, чтобы не допустить сброса в линию избытка грязи перепускным клапаном!
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года