Всем привет. Опять много букв))
Пост ни в коем случае не реклама чего и кого либо, и вас ни к чему не призываю. Просто это мои мысли и решения)
Поехали…
На клубном форуме я не однократно поднимал тему об установке дополнительного топливного фильтра на наши авто.
Система фильтрации топлива pajero sport
И так. У нас в машине установлено 2 топливных фильтра.
1. Фильтр грубой очистки, установлен в баке, степень фильтрации примерно 150 микрон.
О его замене можно почитать тут
2.Фильтр тонкой очистки, установлен под капотом, степень фильтрации до подлинно не известна (к этому еще вернемся.)
Господа экологи лишили современные автомобили пробки в баке, для слива конденсата и мусора по мере накопления. Оно и понятно, по идее топливо уже должно и так попадать в бак отчищенным, мусор в баке удерживает фильтр грубой очистки. Процедура замены фильтра в баке и промывка бака даже не внесены в регламент ТО.
Качество топлива.
В РФ топливо лучше да и по идее оно все соответствует, ну или должно соответствовать евро 4 или даже 5.
Конечно всегда есть риск залить непонятно что…
А вот у нас в Казахстане сколько себя помню столько и модернизируют наши заводы (или нам только об этом говорят) в общем максимум до чего дошла модернизация, то только до евро 2.
В казахстане вообще отношение к дизельным машинам странное, все считают, в т.ч и власти что на дизелях у нас ездят только трактора и камазы… а им и так сойдет. Это очень заметно когда зимой в городе купить зимнюю солярку можно только не одной или двух заправках, тогда как у нас морозы до -40. А вот на трассах пожалуйста, зимняя есть.
Но это еще пол беды, за частую качество топлива далеко даже от стандарта евро 2.
Вот мои наблюдения за качеством:
1. Фильтр Оригинал, пробег на фильтре 7000км. Заправлялся исключительно на заправочной станции.
эксплуатация летом.
2. Фильтр оригинал (хоть и структура уже другая) пробег на фильтре 10 000км. Заправлялся 60% из канистр, солярка привозная. Эксплуатация с лета до поздней осени.
А теперь апогей развития данной темы
3. Фильтр оригинал пробег на фильтре 6 000 км. Заправлялся 95% на заправке. Эксплуатация зима. ДТ зимнее
Как я уже писал степень фильтрации фильтра тонкой очистки не известна. А вот постоянно меняющиеся качество оригинальных фильтров меня очень обеспокоило.
Вот сравните наполнители двух оригинальных фильтров. В одной записи по замене я писал об этом
h-a.d-cd.net/3784496s-480.jpg
Да они разные, внешние различия так же имеются!
c-a.d-cd.net/17b33b2s-480.jpg
Многие делали запросы на различные заводы для получения информации, но ответа ни где нет.
Теперь собственно по фильтрам.
Фильтр тонкой очистки.
На наши авто можно поставить кроме оригинала (степень фильтрации которого нам не известна, хотя производитель и так заложил лучшее для нашего авто, но качество НАШЕГО топлива он явно не учел))
Перечислю основные
1. Оригинал 1770A053 Ну что сказать… качество меняется, степень фильтрации не известна
2. Toyota оригинал2339030090 Да да они одинаковы)) Об этом тут
3. BIG FILTER GB6212 Этот фильтр я заказал ради интереса, к сожалению фото не сохранилось. Цена этого фильтра составила всего 255руб!))) Конечно тестов я не делал, но распилив его был приятно удивлен. Наполнитель визуально был идентичен первому оригинальному стоявшему с завода фильтру! Да и само качество изготовления тоже неплохое. Жаль микроскопа не было под рукой.))
4. FRAM P4922 Одно время повально ставили их везде. качество приемлемое.
5. BOSCH 1 457 434 438 вроде хороший и качественный, но очень низкая цена для немцев что то настораживает) Хотя если смотреть на BIG FILTER при том же качестве и цене то норм.
6. KNECHT/MAHLE KC83D Ну это знаменитый фильтр который перпилен десятками людей. В последнее время пошла замена их вместо KC83 идет KC83D. Он легче предыдущего. Многие пытались выяснить по фильтрации но информации никакой. Просто ставят потому что ставят все.
7. MANN WK8053Z Тоже один из хороших фильтров.
8. DELPHI HDF521 А вот по нему я напишу ниже отдельно. Для затравки вот сноска с офф. сайта Removes particles down to as little as 2 microns in size
И много еще много разного Г и не очень… можно поставить)
(при выборе дубликатов обращайте внимание на фото фильтра, на нашу машину можно поставить и без отстойника пример Фильтр топливный FORTECH FF005 )
Степень фильтрации
И так один известный ресурс говорит нам следующее
Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.
Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки
2-5мкм Common Rail
5-7мкм UIS насос форсунки, UPS насосные секции
Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки
20-30мкм Common Rail, UIS насос форсунки, UPS насосные секции
Так же этот ресурс утверждает для обеспечения улучшенной фильтрации используйте дополнительные фильтра или сепараторы (о них позже)
И рекомендуют установить дополнительный фильтр после основного степенью фильтрации 2мкм
Т.е как бы это говорить о том что степень фильтрации основного ниже или такая же.
Изначально я так и хотел поступить и начал искать эти фильтра.
И так ресурс kovsh.com сообщает что установив фильтр
MANN FILTER WK 820/1 именно он на рисунке сайта (хотя они и об этом и не говорят)
степень фильтрации будет 2мкм.
Т.е они выяснили что именно такая способность у этого фильтра.
Тут есть фото как его установить у нас если место за форой занято.
Ну или вот так если место есть.
Далее я начал изучать эти фильтра. и куда они ставятся. от сюда можно предположить что
MANN FILTER WK 820/1 Его аналог Bosh 1457434437
Диаметр штуцеров: вход — 10 мм, выход -8 мм
А у нас на топливной после основного фильтра везде 8мм.
И у MANN есть более подходящий фильтр wk822/3
Где обе трубки имеют в диаметре как раз 8 мм.
…ну кому интересно тот и дальше разовьет эту тему.
Далее я задал вопрос на этом ресурсе:
Добрый день, не создает ли такой фильтр, установленный за основным повышенное сопротивление потоку, и лишнюю нагрузку на ТНВД?
Ответ был такой
Сопротивление нового фильтра равно 5 кПа. Для нормальной работы двигателя нужно чтобы сопротивление топливной системы от бака к двигателю не превышало 45 кПа. Повышенное сопротивление потоку создает забитый фильтр. однако когда фильтр забит, то его нужно менять.
По поводу забитости фильтра данный ресурс реализует манометры для индикации, интересная конечно штука… Но у нас на фильтре и так есть датчик давления!
(Датчик черного цвета установленный на корпусе фильтр ни что иное как датчик давления)
И именно он зажигает спираль когда давление в системе очень низкое!
Т.е Либо когда фильтр забит парафином (зимой) либо грязью!
(Так что можно ездить до лампочки))))) Шучу конечно)
Сидел и думал…2 фильтра, а не проще поставить один нормальный?! Но как понять где какой…Ведь еще раз повторюсь, производители ни где не пишут о степени фильтрации. А топливные фильтра практически идентичны (если вы используете аналоги) как для систем common rail так и других… и во всех может быть разная степень фильтрации.
И вот решение прило само собой.
В одной интересной статье я наткнулся об упоминании фильтра Delphi
И меня очень удивило что на сайте компании я увидел надпись Removes particles down to as little as 2 microns in size
Оказывается есть довольно требовательная к качеству топлива топливная система (форсунки итд) фирмы Delphi. Ранее я знал что есть только BOSH и DENSO (у нас)… именно по этому на оригинальных фильтрах стоит номер DENSO…
Ставь оригинал и не думай, сказали бы вы… ан нет… я выше писал что качество как то снижается.
Так вот, на топливную делфи не допускается установка иных фильтров кроме как delphi … и владельцы с трепетом к этому относятся.
Итог: Имеем качественный фильтр со степенью как заверяет производитель 2мкм. Довольно качественного исполнения по сравнению с оригиналом. Ну и меньшее число подделок. и никаких доп. фильтров.
Заказал И поставил
Так же возвращаясь к самому началу поста, где я писал про систему фильтрации, пробки в баке у нас нет… но вода (конденсат) должна где то собираться. И именно для этого в наших фильтрах имеется слив.
Но капли воды все же могут проскакивать через сам фильтр, да и забитый фильтр на 6000 говорил о многом. А мне хотелось как то обеспечить предварительную очистку. И именно по этому я начал копать дальше.
Отступление… Сепаратор.
Сепаратор скажете вы! -Цена! -скажу я)
да и не все так просто…
Сепаратор отделяет крупный мусор и воду, а доп. фильтр в нем обеспечивает степень фильтрации в зависимости от картриджа.
Но, так ли он хорош?
Все наверное видели кучу видео по отделению воды сепаратором.
И вот одно из них
Ни один сепаратор с таким не справится! Разве что промышленный))
Там воды пол бака было… И она вся перемешана в эмульсию! была с топливом…а не просто с бутылочки кока колу наливали на заправке…
Отделять капли воды он может, но и у нас в фильтре есть отстойник!
Доп картридж в нем чистит солярку до 2 мкм, так и я поставил фильтр который чистит до 2 мкм…
Сомнительное приобретение не правда ли, тем более за ту цену которую за них просят.
Но обеспечить доп фильтрацию все же хотелось. Так что именно из за цены я полностью отказался от сепаратора.
Фильтр грубой очистки.
В сепараторе применен как раз способ оседания тяжелых частиц. И вот, на том же ресурсе ковша наткнулся на 2 интересных решения:
И в размерах не большой. Почти купил)))
Тут на драйве сто то даже ставил такой.
Но подумав о зиме. Как быть если в нем замерзнет солярка? его же не нагреть…
И вот я пошел по первому пути…
На камазах зилах уазах мазах и прочих авто стоит металлический фильтр грубой очистки.
И работает он по такому принципу
Дополнительный фильтр Дизельного топлива — поиск по DRIVE2
Сепаратор дизельного топлива . Фильтр -водоотделитель.
Речь пойдет о дополнительном фильтре сепараторе для дизеля ! Кратко о процессе и для чего нужен сепаратор дизельного топлива . Water separator fuel filter (Топливный фильтр водоотделитель) – предназначен для отделения и удаления воды от дизельного топлива .
Топливная система, и дополнительный фильтр . — Mitsubishi.
Качество топлива . В РФ топливо лучше да и по идее оно все соответствует, ну или должно
Основной фильтр дополнительно защищен он крупного мусора и воды, который все же пройдет
Mitsubishi Pajero Sport 2012, двигатель дизельный 2.5 л., 225 л. с., полный привод.
Установка дополнительного фильтра -сепаратора STANADYNE.
Вот приобрел себе дополнительный фильтр -сепаратор Stanadyne серии FM-100. Описание от производителя Есть 4 серии: FM1, FM10, FM100
Системы предназначены для использования с дизельным топливом и с биодизелем, и не предназначены для использования с бензиновым.
Дополнительный топливный фильтр под капот — Эволюция.
Дополнительный топливный фильтр грубой очистки ( старая тема ) доказал свою полезность и пришли мысли о модернизации.
Очередное огромное СПАСИБО, Михаилу — Гулливер, подходящий под задумку фильтр , под дизельное топливо , был найден им.
Стоит ли устанавливать дополнительный Сепаратор.
Привет, Думаю каждый, кто владеет автомобилем с дизельным двигателем, будь то коммерческий транспорт или внедорожник, хоть раз задумывался об установке фильтра грубой очистки топлива , иными словами сепаратора.
Нужен ли дополнительный фильтр ? — Mitsubishi Pajero Sport.
Пробег на дополнительном фильтре составил 35000 км, оригинальный фильтр меняю через каждые
Фильтр дополнительный … Степень загрязненности около 70%, то есть менять его нужно
Mitsubishi Pajero Sport 2012, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод.
Куда врезать доп . Топливный фильтр — Сообщество.
Метки: дополнительный фильтр , дизель , к9к. Прикупил небольшой топливный фильтр , хочу менять его чаще и дешевле чем оригинальный. Хочу поставить его перед ним, самое подходящее, подскажите куда ставить: до груши или после?
Дополнительный топливный фильтр Stanadyne 5 мкр. Экономия.
Получается сначала топливо проходит через фильтр 5 мкр, потом через фильтр 30 мкр (фактически второй фильтр не является для
Все таки Stanadyne не является колхозным решением, это фирма которая специализируется лишь на дизельных системах и все.
Инвестиции в топливную аппаратуру. Фильтр 5мкр Stanadyne.
Итак немного совсем теории почему я решил поставить дополнительный фильтр . Наш штатный фильтр защищает от мусора до 30
Системы предназначены для использования с дизельным топливом и с биодизелем, и не предназначены для использования с бензиновым.
Доп . Фильтр -сепаратор на дизельный двигатель. — KIA Sportage.
Всем привет. Пост будет интересен для владельцев дизелей 😎 Уже давно был куплен дополнительный фильтр -сепаратор(www.drive2.ru/l/465853457035690475/) очистки ДТ фирмы Racor и не совсем успешно был установлен на автомобиль🤔 А не совсем успешно по причине.
48. Дополнительный топливный фильтр . — Nissan Patrol.
Дополнительный топливный фильтр . Panmaster Был 3 дня назад.
Всё сказанное ниже имеет смысл для всех дизельных систем, особенно CR и FSI и вариаций бензиновых систем.
Это значит, что попав в фильтр , топливо направляется к стенке фильтра , где возможная влага.
Установка дополнительного топливного фильтра — Hyundai.
Качество топлива у нас оставляет желать лучшего а ремонт топливной системы дизеля не так уж и дешев поэтому бороться с этой проблемой решено было установкой дополнительного топливного фильтра . Выбирал между сепаром и станадином.
дополнительный фильтр сработал или шмурдяк.
новенький красивый дизельный фильтр , купленный в магазине газелька за 150р. Таких фильтров я поставил два, перед фильтром тонкой очистки и после. Казалось бы зачем ставить сечатый фильтр после фильтра тонкой очистки? Это я вычитал на сайте дизель мастера.
Фильтруем дизельное топливо в гараже — Renault Duster.
Наступила зима, кроме того как чистить снег во дворе (которого в этом году что то мало) заняться нечем, решил сделать дополнительную фильтрацию дизельного топлива помимо штатного фильтра автомобиля.
Установка дополнительного топливного фильтра для дизеля .
Если с хим составом топлива бороться трудно, то установить дополнительный фильтр на топливо не помешает. Тем более что не надо ничего
Тойота все предусмотрела. Некоторые версии дизельных LC100 и LC105 имеют с завода фильтр грубой очистки, установленный в.
Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы.
Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного
1 — Емкость для отстаивания топлива . В данном случае на 50 л, которая была найдена дома. 2 — Пара двойных топливных фильтров .
Дополнительный топливный фильтр 2мк — Toyota Hilux.
Решил поставить дополнительный фильтр на 2мк после основного.
Новый фильтр установил рядом с родным. Между блоком АБС и блоком предохранителей он не
Прокачиваем еще стакан топлива и подключаем шланг. Прокачка нужна для небольшой промывки нового.
13 часть. BMW X3 F25. Дополнительный топливный фильтр для.
Основной заслон мусора держит бензиновый фильтр , дизельному уже мало попадает и менять его можно уже реже. Потери давления ни какого нет, зимой в минус сорок тоже нормально, если топливо жидкое то прокачивается без проблем. Дополнительный заслон для воды!
Дополнительный топливный фильтр . Сепаратор топлива .
Неделю назад когда менял масло, на сервисе показали что творится в топливном фильтре (была и вода и муть какая то), ребята предложили установить сепаратор топлива DELPHI, сегодня и занялся этим вопросом. Вот что получилось.
Установка дополнительного фильтра — Renault Kangoo.
Всем известно что дизель у нас далёк от идеала.Даже дизель ОККО хр.вый .Да по сравнению с остальными его считают хорошим.Но вопрос
Дополнительный фильтр для
очистки дизельного топлива
1. Separ-2000 – отличие от других фильтров, область применения, испытания, сертификаты
Главными разрушителями дизельной аппаратуры являются вода и частицы грязи, содержащиеся в дизельном топливе – они же приводят к преждевременному износу двигателя, вызывая необходимость дорогостоящего ремонта.
В 1992 году фирма Виллиброрд Лѐзинг Фильтртехник разработала новое поколение фильтров Сепар-2000 – как эффективную систему отделения воды и твѐрдых частиц, содержащихся в топливе.
Separ-2000 – идет как дополнительный фильтр и на 100% очищает дизельное топливо от частиц воды, грязи и парафина за счет многоступенчатой центробежной системы.
Существуют модификации с подогревом и без подогрева топлива.
Отличие Separ-2000 от других фильтров
Все современные конструкции дизельных фильтров-водоотделителей других известных в мире производителей в своей основе имеют изобретенную еще в начале прошлого века одноконтурную фильтрацию, т. е. представляют только одну чисто механическую преграду из различной фильтрованной бумаги или иных ее заменяющих материалов. Такая система фильтра неизбежно, особенно при условии плохого качества топлива в
России, ведет к быстрому забиванию элемента, и соответственно:
1.Увеличению сопротивления потоку топлива.
2.Повышенному износу подкачивающего насоса.
3.увеличению расхода топлива и потери мощности.
Особенность фильтра Separ-2000 в том что наряду с обычной фильтрацией топлива в нем применяется дополнительная очистка с использованием принципа центробежного сепаратора, который блестяще реализован без использования механических движущихся элементов.
Это естественно обеспечивает фильтру практически неограниченный
ресурс работы и предельно упрощает обслуживание, которое сводиться к
сливу осадка из отстойника.
При этом замена фильтроэлемента производится реже обычного.
Фильтр прошел ряд испытаний, и были получены сертификаты:
Сертификат ДИН ИСО 9002, Департамент автомобильного движения ФРГ
Сертификат немецкого Ллойда
Сертификат английского Ллойда, итальянского РИНА, Российский сертификат ГОС Р
Область применения Separ-2000:
Грузовые и легковые автомобили, автобусы, коммунальная техника, автокраны и другая техника на автошасси.
Строительно-дорожные машины, сельскохозяйственные машины, автопогрузчики, компрессоры и т. д.
Двигатели морских и речных судов
Генераторы и насосные агрегаты
АЗС и нефтехранилища
Так же стоит отметить, что фильтр штатно устанавливается на
большинстве импортной техники с конвейера, например,
MAN, John Deere, New Holland, Volvo Penta Deutz и другие
2. Функции Сепар-2000 и установка
Сепар 2000 идет как дополнительный и устанавливается на технику в зависимости от мощности двигателя и пропускной способности.
Фильтры бывают с максимальной пропускной способностью – 5, 10, 18, 40, 80, 130, 260 литров в минуту.
Устанавливается в любом удобном для встройки месте во всасывающей магистрали топливопровода, т. е. между баком и насосом. Может быть установлен как до штатного фильтра так и вместо штатного фильтра.
В фильтре нет движущихся элементов и он состоит из металлического корпуса, высокопрочного пластика и крана для слива.
В фильтре для удобства встройки 2 входа и 2 выхода и нет движущихся элементов. Очистка топлива от воды только за счет каналов специальной формы.
Процесс очищения топлива в Separ-2000:
Топливо, попадая в фильтр, через впускное отверстие
проходит сначала по внутренним каналам специальной формы, создающим такую закрутку, что более тяжелые частицы грязи и воды отбрасываются на стенки колбы, а затем оседают внизу в отстойнике фильтра.
Далее топливо по внешним каналам поднимается вверх и проходит через дополнительный фильтрующий элемент, где окончательно очищается от мелких частиц грязи и парафина. В фильтрующем элементе – оригинальный специальный состав бумаги, запатентованный фирмой Лѐзинг.
Штатный фильтрующий элемент идет на 30 микрон.
Существуют варианты на 10 и 60 микрон.
10 микрон чаще всего применяется на бензиновых сепараторах, 60 микрон – это многоразовые фильтрующие элементы, состоящие из металлической сетки. Можно промывать в чистом топливе и ставить обратно.
Лучше всего по эффективности бумажные элементы.
3.Система подбора сепараторов на технику и обозначения:
Подбираем фильтр в зависимости от мощности двигателя и пропускной способности.
Фильтры бывают с максимальной пропускной способностью – 5, 10, 18, 40, 80, 130, 260
литров в минуту
С мощностью двигателя от 5 доквт.
На технику с мощностью двигателя до 300 л/сил предлагается модификация 2000/5.
2000/5 – Самая компактная модель, лучше всего устанавливается в легковые автомобили (258 см в высоту 140*93 верхняя часть)
2000/5/50 – фильтр для особо загрязненного топлива, в высоту он больше Separ – 2000/5, за счет фильтрующего элемент.
Этот фильтр шел в стандартной установке на автомобиль КАМАЗ (очень пользуются спросом фильтрующие элементы к ним) (293 см в высоту 140*93 верхняя часть).
На технику с мощностью двигателя от 300 до 600 л/сил устанавливается модель 2000/10, 10 обозначает 10 литров в минуту
Н – обозначает подогрев
С подогревом бывают только модификации 2000/5 и 2000/10 на 12 и 24
В комплекте идет сепаратор и установочный комплект, который включает в себя реле предохранители, лампочку которая выводится в кабину водителю.
Так же существуют модификации с пропускной способностью 18, 40, 80, 130, 260 литров в минуту.
К – контакты, т. е. можно подключить датчик воды который будет говорить об уровне воды в отстойнике (стакане).
М – обозначает Separ-2000 не с пластиковым стаканом, а с металлическим.
МК – соответственно металлический стакан и контакты для датчика воды.
Существуют сдвоенные варианты, которые бывают двух типов:
U – двойной фильтр,
Например 2000/5U – сдвоенный фильтр, в основном применяется на
судах. Так как по морским стандартам необходимо чтобы был запасной
Топливо сначала проходит через один сепаратор, когда необходимо
слить воду или поменять фильтрующий элемент поток топлива направляется на второй фильтр при помощи переключателя, в первом проводят профилактику.
Таким образом можно выделить ряд особенностей Separ-2000 :
1. 100% водоотделение при незначительном сопротивлении потоку топлива.
2. Поставка с различной пропускной способностью от 1 до 260 л/минуту, для двигателей с мощностью от 5 доквт.
3. Компактность конструкции – возможность различных вариантов подсоединения и простота монтажа.
4. Отсутствие движущихся элементов.
5. Легкость обслуживания.
6. Многократность использования фильтрующего элемента.
7. Гарантия безотказной работы двигателя на ходу и при запуске вне зависимости от загрязненности топлива в баке, в том числе и зимой.
8. Варианты с подогревом и без подогрева топлива.