No Image

Доработка дроссельной заслонки шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
1 426 просмотров
21 января 2020

Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.

Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора.
Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа».
Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут.
Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс.
Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.

Частый вопрос : одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от «двенашки» возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.

Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации. На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».

Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.

Научно доказанный факт, что до 25% топлива вылетает в трубу, так и не выполнив своего предназначения (а это 250-300 руб. с каждой тысячи заплаченных за бензин). Что бы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в выхлопной трубе производители в автомобилях устанавливают катализаторкатализатор. А так же используют всевозможные технические средства контролируемые электроникой. Например, электронный дроссель. Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который мы дорабатываем. Эта та деталь в автомобиле, которая не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?

Из-за стандартов Евро-3 и далее многие автомобили придушины не только электронникой, но и механически. И механически, это снова дроссель. Почему тупит авто?

Была разработана технология позволяющая увеличивать Мощность авто на малых и средних оборотах и при этом снизить расход топлива. В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем "Pro МД-тюнинг". Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Читайте также:  Размер кузова пикапа тойота хайлюкс

По технологии Gadgetman Technologies LLC возле дроссельной заслонки делаются углубления, канавки определённого размера и под определённым углом. Более подробно канавки можно посмотреть в сюжетесюжете телеканала

При движении дроссельной заслонки канавки обеспечивают образование необходимых колебаний воздушного потока. Что бы был ток (движение) нужны разность потенциалов. Что бы был ветер нужны разность давления. Представьте трубу. Эта труба может быть изогнута. Это не имеет никакого значения. На каком конце меняется давление в ту сторону поток воздуха и движется. А теперь представьте, что с очень большой частотой колебаний происходит движение воздуха всей длины этой трубы. Эти колебания не дают частицам бензина оседать на поверхностях камеры сгорания. В итоге, получается хорошо перемешанная (гомогенная) горючая смесь, которая сгорает наилучшим образом. Это эмуляция на видео даёт частичное представление о работе канавок. На видео показана неправильная геометрия канавок.

Ещё эти канавки увеличивают колебания разряжения в камере сгорания. Благодаря чему увеличивается испарение больших частиц бензина, которые раньше просто вылетали в трубу, не успев сгореть. Об этом рассказывает сам автор технологии на следующей странице "Автор о технологии".

Некоторые автовладельцы отмечают, что на 95-м бензине машина едет получше, чем на 92-м. Это происходит из-за того, что в 95-й добавляют присадки для замедления горения горючей смеси и снижение детонации. Сгорание горючей смеси становится более равномерным, плавным. Но детонация всё равно имеет место быть. Просто такое горение позволяет произвести больше полезной работы по сравнению с 92-м бензином за один и тот же промежуток времени до момента, когда остатки горючей смеси взрываются, вызывая детонацию. После профессиональной доработки дроссельной заслонки 92-й бензин горит равномерно и больше энергии идёт в работу. И именно из-за снижения детонации двигатель на холостых оборотах может работать тише и мягче.

Профессиональный тюнинг дроссельного узла увеличивает на малых оборотах тягу (динамику, приёмистость) автомобиля и снижает расход бензина. Показатели экономии зависят не только от манеры вашей езды и качества бензина, но и от особенностей топливной системы автомобиля.

Pro МД-тюнинг это:

  • Увеличение тяги авто на малых оборотах;
  • Увеличение эластичности двигателя;
  • Исчезнование провалов скорости при разгоне;
  • Улучшение приёмистости автомобиля;
  • Пропадает чувствительность к вкл. кондиционеру;
  • Микролитражки с вкл. кондиционером начинают ехать;
  • Исчезает задумчивость при ускорении;
  • Авто с АКПП, как правило, перестают тупить;
  • Преодоление подъёмов на повышенной передаче;
  • При обгоне не нужно переключаться на пониженную передачу;
  • Снижение оборотов на разных передачах;
  • Появление катучести; (см. стр. "Заблуждение")
  • Больше удовольствия от вождения.

В 90% случаев эффект проявляется не сразу. Нужно проехать в среднем 250 км, чтобы на авто с инжекторным мотором ЭБУ переобучилось. Поэтому даётся гарантия на возврат в изначальное состояние узла и возврат денег, если результат не устроит. К недостаткам можно отнести смену привычки нажатия на педаль газа (акселератор). Нужно будет научиться лишний раз не давить на газ, так как автомобиль и так едет прекрасно, независимо давите вы на газ или нет. Переобучение занимает от 15 минут. В качестве примера, посмотрите как на холостых оборотах ездит обычная стоковая Шевролет-Нива после Pro МД-тюнинга.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

Тюнинг Дросселя не требует к себе внимания и обслуживания. Услуга предоставляется с помощью специального оборудования на основе лицензионного соглашения и свидетельства ОГРН 309165033700078.

* Если вас пугает данное техническое решение по увеличению Мощности и снижению расхода топлива, то вы можете воспользоваться другими техническими решениями.

Смотрите раздел "Спец. технологии":

  • Свечи зажигания;
  • Спец. обработка;
  • Наноуглерод.

Всё о технологии

Спец. технологии

Стоимость услуг

Контакты

Прочее

Марки, модели авто,
на которые делался
мд-тюнинг

Audi – 100, Q5
BMW – X3, X5, 520i, 525, 528, 740
Cadillac – Escalade
Chery – Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo
Chevrolet – Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe
Chrysler – Sebring
Daewoo – Espero, Matiz, Nexia, Rezzo
Daihatsu – Terios
Dodge – Caravan, Dacota
Ford – Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo
Honda – Accord, CRV, Legend
Hover Great Wall – H3, H5, Wingle
Hummer – H3
Hyundai – Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35
Infiniti – G35x Sport, Qx4
Isuzu – Rodeo
Jac – Refine
Jaguar
Jeely – Otaka, MK
КIА – Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage
Lexus – LS-430, LX-470, RX-300
Mazda – 3, 6, СХ-7, Tribute
Mersedes-Benz – E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito
Mitsubishi – Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport
Nissan – Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail
Opel – Astra, Omega, Vectra
Renault – Kangoo, Logan, Megan, Sandero
Samand – Iran Khodro
Škoda – Fabia, Octavia Tour, FSI
Ssang Yong – Korando, Kuron
Subaru – Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback
Suzuki – Grand Vitara, Jimny, Samurai
Toyota – Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom
Volkswagen – Caddy, Bora, Polo, Vento
ТагАЗ – Tager, Vortex Tingo
ВАЗ – все модели
ГАЗ – Газель
УАЗ – Patriot

Читайте также:  Корректировка фар ближнего света своими руками

Daewoo Gentra 2014

  • Сбылась очередная бредовая мечта гаражного тюнингиста! Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками. Идеей заразился на gentra-club.ru. Наличие оборудованного гаража и 4-ый разряд слесаря МСР не позволяли мне делать ДДУ на стороне, за деньги. Поэтому решил взяться за ДДУ собственноручно. Начал с того, что обдул сжатым воздухом дроссельный узел (ДУ) и область вокруг него, что бы меньше насыпать пыли в ресивер во время демонтажа. Далее отсоединил разъемы ДУ, датчика температуры воздуха в гофре и трубку системы вентиляции картерных газов. Ослабив хомуты, полностью снял гофру и отвел в сторону трубку ВКГ, чтобы не мешались. Винты крепления ДУ к ресиверу удобно откручивать торцовым ключом на 10 с удлинителем. Аккуратно снял ДУ с ресивера и закрыл отверстия ресивера и воздушного фильтра от попадания лишней пыли. Несмотря на небольшой пробег 23700км, внутренние поверхности ДУ ниже дроссельной заслонки (ДЗ) были сильно загрязнены. Видимо эту сажу накидала система EGR, работавшая до 22т.км., пока не была отключена посредством чип-тюнинга. Глядя на закопченный ДУ лично убедился, что EGR лучше отключать с новья. Очистил большую часть сажи очистителем карбюратора. Внимательно осмотрел ДУ: Да, действительно, стенки дроссельной камеры очень тонкие, на вскидку 3…4мм. Приливы-ступеньки рядом с ДЗ предусмотрены злыми конструкторами скорее не что бы задушить мотор, а что бы получить линейные характеристики тяги при нажатии педали газа. Это я понял уже после ДДУ, когда начал ездить на авто в разных режимах. Ось заслонки довольно таки толстая в диаметре и ее можно было бы сточить без ущерба для работоспособности. Для этого нужно вывернуть 2 винта крепления ДЗ к оси и вынуть ось из корпуса ДУ. Но вскрыв пластиковую крышку ДУ, я обнаружил под ней помимо приводных шестерен еще и тонюсенький венец датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), закрепленный как раз на оси заслонки. А под шестерней оси еще и возвратные пружины. Короче при попытке демонтажа оси возник бы риск повредить тонюсенький венец ДПДЗ. Был бы у меня в запасе второй ДУ, можно было бы рискнуть, а за неимением такового, побоялся… Стачивать ось в сборе с ДУ, мало того что неудобно, так еще и есть риск покоцать зону уплотнения ДЗ с корпусом. Закрыл я, от греха подальше, пластиковую крышку ДУ, пока мусора не насыпал, не забыв сделать пару фоток для таких же страждущих как я. Пришлось ограничиться лишь стачиванием торчащих концов винтов; шляпки не трогал, они и так утоплены в отфрезерованные пазы. После чего начал стачивать приливы-ступеньки внутри ДУ. Зажал дрель в адаптер, получилась некая пародия на сверлильный станок, выставил макс обороты дрели 3000. ДУ удерживал руками. В процессе механической обработки приходилось закрывать ДЗ, прижимая ее пальцем, в статике заслонка несколько приоткрыта и есть риск повредить ее кромку и корпус ДУ в зоне уплотнения с заслонкой, что нежелательно. Пальцы уставали, приходилось работать с перекурами (сам, если что не курю, и вам не советую!). Сейчас думаю, что можно было застопорить ДЗ в закрытом положении, вставив между шестерен, например спичку или зубочистку. Сначала точил шарошками-фрезами. Причем, как ни странно производительность и шероховатость поверхности выходила лучше при использовании твердосплавных шарошек, а не быстрорежущих. Затем заглаживал переходы и зарезы от шарошек наждачкой, зажатой в разрезную насадку и стянутой пластиковым хомутом. Использовал три вида наждачки в такой же последовательности: погрубее, средняя и мелкая, зернистость не вспомню. На финише пропорол две дырки в нижней части корпуса ДУ, одну сквозную, одну глухую. Поскольку меня на клубе неоднократно предупреждали о возможности такого криминала, к этому я был готов морально и технически: закупил заранее холодную сварку. Чтобы определить, в каком месте уже фольга, а где еще мясо, взял глухую гайку М5 со сферическим торцем, и нажимая, провел сферой по дыркам. Там где уже фольга, металл продавился, а где стенка еще достаточно толстая, там нет. Удалил оторвавшиеся заусенцы. Чтобы улучшить адгезию холодной сварки к наружной стенке ДУ в зоне сквозной дырки, заклеил все что не нужно малярным скотчем и обстрелял место нанесения хол.сварки пескоструйкой. Обезжирил поверхности нефрасом и разведя по шустрому хол.сварку нанес ее зубочисткой на дыры. Минут за 5 она реально схватилась, но я контрольно подождал пол часика и зачистил мелкой наждачкой хол.сварку. внутри ДУ. На этом с мех обработкой ДУ я решил остановиться. Можно конечно было вырезать радиусные канавки вплотную к ДЗ, как по канунам MD-тюнинга, но я побоялся. Во первых, если при столь минимальном удалении металла с внутренних стенок ДУ, я все равно сумел пропороть две дырки, то при попытке нарезать еще и канавки, вероятность появления лишних дыр многократно увеличилась бы. Время было уже позднее и мне хотелось домой похавать, на горшок и в люльку… Во вторых, одноклубники, ездящие с доработанным ДУ, меня предупреждали о том, что после ДДУ, педаль газа становится очень чувствительная и обращаться с ней приходится очень деликатно. А мне хотелось некого компромисса. В итоге вся моя доработка свелась к удалению ступенек и переходов на внутренних стенках дроссельной камеры, за исключением небольшого участка вокруг полностью закрытой дроссельной заслонки, его нежелательно трогать, ведь ДЗ должна прилегать плотно. Перед сборкой промыл нефрасом и старательно продул ДУ сжатым воздухом. Сборка, как любят писать в мануалах, в обратной последовательности. Разве что побрызгал силиконом болты крепления ДУ, они, почему то, чуть тронулись коррозией. При попытке запуска он завелся и сразу заглох… И так 6 раз… Вот тут я не на шутку очконул! Но с 7-ой попытки движок пустился!

    Читайте также:  Volkswagen tiguan ii отзывы

    Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

    Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

    Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

    Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »

    А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

    Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

    Комментировать
    1 426 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector