Пришла в голову мысль заморочиться с замками дверей. Уж как то они не очень закрывались.
Просмотрев конструкцию замков я понял, что конструкция очень простая и собственно дорабатывать то в ней нечего, кроме одной пружинки. Дело в том, что многоуважаемый и любимый Автоваз решил сделать эти замки надежными, поэтому пружинка выполняет роль страховки, в случае выхода из строя пружинок на ручках дверей, или же заклинивания. При заклинивании или же выхода из строя возвращающих пружин в этих элементах, пружинка замка спасет ситуацию и замок не заклинет в открытом положении( в закрытом ввиду конструктивных особенностей заклинуть у него предельно мало шансов).
Убедившись, что с ручками у меня полный порядок и механизмы работают легко и исправно начал подгинать пружинку с целью максимально уменьшить ее усилие, чтобы при этом она выполняла свою функцию (фиксацию замка в закрытом положении). Возился я с ними прилично, при этом настроил фиксаторы замков( изначально не очень точно были настроены). Пружинка хрупкая и на водительской двери я ее сломал, пришлось покупать новый замок.
Примечание: Заднюю дверь на видео с первого раза не закрыл. Думаю после шумоизоляции будут еще лучше, так как двери будут тяжелее.
Смотрите также
Метки: классика, доработка замков, ваз 2101, ваз 2102, ваз 2103, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106, ваз 2107
Комментарии 32
У меня без всяких поджиманий двери закрываются очень плавно, мягко, легко без грохота. Устал всем орать "НЕ ХЛОПАЙ ДВЕРЬЮ пи-пи-пи . " Жена с дочкой уже научились аккуратно закрывать.
Машина 87 года, все родное.
слабо тоже не хорошо, и брякать на кочсках могут и пассажиры хлопают на русских авто всегда
А вот эту пружинку, наверное, всё-таки не стоит ослаблять. При резких каких-то вибрациях или ударах на дороге, из-за слабой пружинки замок может на ходу открыться. Это ведь пружина главной защёлки!
Потом придётся уж точно всегда закрываться и на "кнопочку".
Главное западло — у кого туго закрываются двери и никак не удаётся настроить ответный фиксатор на стойке — это сухарик в этом фиксаторе! Он гад не хочет сдвигаться и не даёт дверке закрыться. Приходится долбить со всей дури.
Если у вас так же — просто снимите фиксатор, и просто для пробы, чтоб удостовериться что в нём проблема — выньте из него сухарь с пружинкой, и снова приладьте фиксатор. Попробуйте.
Этот сухарик нужен для того, чтоб в оставшемся зазоре фиксатора дверка не болталась в движении вверх-вниз. Конструкция конечно идиотская — очень остры клин получается. И вот не всегда этот клин сдвигается, что естественно! Но тем не менее он работает! :))) Вылечить скорее всего не получится, потому просто покупаем новый фиксатор, желательно с металлическим сухариком. Пружинку ослабляем заранее. Почитайте как я это делал.
Дверка даже на штатном замке закрывается легко!
Ещё важно — уплотнитель дверей. Его ведь тоже надо продавить при закрывании! И на это тоже требуется какое-то усилие! Оно проверяется при закрывании дверки с нажатой ручкой двери. От уплотнителя же не избавиться! Значит с каким-то усилием захлопывания придётся мириться…
Всем нам очень хорошо знакомо, как двери закрываются на автомобилях марки ВАЗ, особенно на классике, и словно вы не регулировали на дверях замки, все одинаково, чего-то путного слишком сложно достичь. Вследствие этого предлагаю тюнинг дверных замков ВАЗ 2107, то есть предлагаю осмотреть процесс установки дверных замков от переднеприводных «жигулей» на классику. Приступим к установке с водительской двери.
Чтобы достичь желаемого результата нам потребуются.
1. Сам замок (замыкающий механизм).
2. Защёлка (внешняя часть замка… некоторые именуют шоколадка. ).
3. Два винта от замка переднеприводного ВАЗа (винты которые скрепляют перечисленные выше запчасти в общее целое). Винты бывают двух видов: краткие и длинноватые, нам необходимы непосредственно длинноватые.
4. Железный тросик диаметром 1 .6мм, зажимы.
5. Винт для стойки от ВАЗа.
Тюнинг дверных замков.
• Берём замок, вернее сам механизм замка ВАЗ 2104 и отрезаем далее от него флажок.
• Затем отвинчиваем старый замок со всеми тягами. Далее берем дрель и сверлом 10,5мм рассверливаем левое нижние отверстие.
• С внутренней части двери прилаживаем замок и замечает место верхней втулки замка под отверстие.
• Круглым ратфилем обрабатываем данное место до необходимой величины.
• Устанавливаем механизм замка на приготовленное место.
• Сейчас собираем весь замок. Пробуем прикрыть… Что не выходит? И вовсе не должно, покуда не должно. Защелка должна упираться в стойку (позднее мы решим данную проблему). Также появляются трудности в работе самого замка. Чтобы решить данную проблему необходимо немножко подвергнуть доработке правое нижнее отверстие круглым ратфилем. После чего все должно отлично действовать. Незамедлительно стоит проверить функциональность запирания замка. В случае если все хорошо, идем далее…
• Берём в руки напильник и наружную часть замка… С той стороны, коей прижимается к двери замок, есть два железные втулки, в них вставляются винты. Данные втулки нужно сточить. Стачивать необходимо не под самое основание, а оставить немного мм, т. к. когда сточить их полностью, то замок сможет развалиться.
• Совместно с втулками надлежит сразу сточить на замке угол.
• Теперь необходимо сточить на винтах шляпки, которыми прикручивается замок, так, чтоб были они с замком в одной плоскости. Собираем замок ВАЗ 2107.
• Попытаемся закрыть теперь дверь ВАЗ 2107. Обязано получиться. В случае если никак не выходит, то сделаете последующее: через деревянный брусок небольшим молотком начинаете понемножку утапливать замок. Впоследствии не очень большой работы дверь станет превосходно закрываться.
• Сейчас нам необходимо установить на стойку винт. А для этого прибегаем к последующей хитрости: берем кусок мела, защелку и защелкиваем на два щелчка и в место, Собственно, где обязан пребывать винт со стойки, туда вставляем мелок.
• Закрываем дверь, придавливаем её к уплотнителю и раскрываем. На стойке остается отпечаток от мелка.
• Сейчас необходимо просверлить отверстие для винта. Это возможно сделать 2-мя приемами:
1 Метод. В передней стенке просверливаем отверстие сверлом 9,0 и метчиком нарезаем резьбу на
10 с шагом – 1,5. Завинченный винт может препятствовать закрытию двери, вновь нам может помочь инструмент, в отсутствии которого не ограничился не один ремонт ВАЗа – это молоток. Через головку молотком, углубляем на стойке отверстие до необходимого результата.
2 Метод. Сверлом 10 .5мм в передней стенке просверливаем отверстие, о во 2-ой – 8 .5мм, нарезаем мечиком резьбу и ввинчиваем винт в стойку. Винт можно в стойке чем-нибудь зафиксировать – эпоксидной смолой либо чем-то наподобие. Пробуем прикрыть дверь. И начинаем регулирование. Процесс регулирования думаю описывать не надо, ибо в любом случае он персонален. Ослабляем винты, немножко смещаем замок, зажимаем, смотрим.
• Устанавливаем все приводы замка и подсоединяем ручки (описан процесс на правой двери). Снимаем наружную ручку и изготавливаем пластинку. Она станет исполнять роль рычага.
• Пластинка должна иметь эту длину, дабы немножко не доставала до бокового стекла, по-другому станет задевать за стекло и нечего работать не будет.
• Впоследствии того, как сделаете пластинку, собирайте и ставьте её обратно на место. Затем берем от привода боковой ручки тягу, которая осталась от старого замка, и отрезаем её до нужной длины.
• Если нужно, то подсоединяем личинку замка: все аналогично – гнем, ставим, проверяем.
• В случае если стоял на бывшем замке активатор от сигнализации, то его, конечно, подсоединяем и его: извлекаем из старого замка резиновую втулку. Данную резиновую втулку вставляем в новейший замок и запихиваем в неё тягу от активатора.
• Сейчас подсоединяем с внутренней части двери ручку. Делаем не очень большую петлю и одеваем на штырёк. На штырьке присутствует не слишком большая проточка. Из проволоки небольшого диаметра изготавливаем фиксатор, и подложив шайбу устанавливаем его.
Финишная прямая.
Остается лишь сделав петлю, соединить тросик с внутренней ручкой.
Ну вроде всё. Сейчас наслаждаемся! Дверь закрывается отлично! Главное привыкнуть и многократно извещать пассажирам, дабы не хлопали дверью!
Несколько шумная работа дверных замков “семерки” — один из недостатков, который отмечают владельцы данной марки. Чтобы двери закрывались тихо и без усилий, можно заменить стандартные механизмы замков на бесшумные замки ВАЗ 2107.
Типы устанавливаемых бесшумных замков
Регулировка и смазка стандартных дверных замков ВАЗ 2107 не позволяют полностью избавиться от проблемы, сделав работу замков тихой и беззвучной, “как на иномарке”. Здесь необходима замена замков на принципиально другие. Имеется два варианта выхода из ситуации:
- установка замков от ВАЗ 2108 или иномарки;
- установка бесшумных замков ВАЗ 2107.
В первом случае приходится проделать немало работы, чтоб подогнать “не родные” замки к дверям “семерки”. Второй вариант проще с точки зрения установки, зато такие замки отличаются высокой ценой и немного меньшей надежностью по причине использования в замках пластиковых деталей. Достоинство такого решения в практически беззвучной работе нового замка.
Установка бесшумных замков или замков ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107
Для замены замков понадобятся:
- дверные замки ВАЗ 2108;
- длинные болты крепления для замков;
- болт (стержень, устанавливаемый на стойку) от ВАЗ 2108;
- дрель;
- круглый напильник;
- сверло на 10;
- пассатижи;
- отвертка;
- комплект ключей.
Чтобы заменить замок, нужно проделать такие операции:
- Открутить болты крепления дверной ручки.
- Отщелкнуть крепление ручки стеклоподъемника.
- Демонтировать ручку стеклоподъемника.
- Отщелкнуть и снять дверную обшивку.
- Демонтировать старый замок.
- Снять фиксирующий элемент со стойки.
- Рассверлить нижнее отверстие крепления замка.
- Приложить замок ВАЗ 2108 и разметить место отверстия верхней втулки замка.
- Круглым напильником расточить отверстие в двери под размер устанавливаемого замка.
- Установить внутреннюю часть замка.
- Прикрутить внешнюю часть замка.
- Проверить, закрывается ли дверь.
- При необходимости отрегулировать положение замка.
- Пассатижами подогнуть старые тяги замка так, чтоб они подходили к новому.
- Развернуть крепления тяги на “личинке” замка на 180 градусов.
- Подогнуть и установить остальные тяги.
- Проверить работоспособность замка и тяг.
- Отметить положение болта на стойке.
- Просверлить отверстие под болт и нарезать резьбу на 10.
- Закрутит болт в стойку.
- Установить обшивку.
- Прикрутить дверную ручку.
- Защелкнуть ручку стеклоподъемника.
Установка бесшумных замков на ВАЗ 2107 завершена.
[tip]Примечание: для обеспечения тихой работы замка можно установить на стойку не стандартный болт с ВАЗ 2108, а специальный бесшумный. Он отличается наличием пластикового покрытия, которое снижает шум при закрывании двери. Такие болты стоит использовать лишь со специальными бесшумными замками, имеющими пластиковые детали. При эксплуатации болта с пластиковым покрытием совместно с замком ВАЗ 2108 с металлическими деталями, пластиковое покрытие болта быстро придет в негодность.[/tip]
Регулировка бесшумных замков ВАЗ 2107
Проблемы с запиранием дверей обычно связаны с отсутствием зазора между замком и стойкой либо неправильным расположением замка и болта на стойке относительно друг друга.
Начать нужно с проверки состояния дверных петель. Со временем они изнашиваются и дверь провисает. Если это так, то следует заменит их новыми. Ремонт путем замены осей (штифтов) ничего не дат
Зазор между замком и стойкой можно регулировать двумя способами:
- снять замок, разобрать и немного сточить детали замка, чтоб он меньше выпирал из двери;
- аккуратно сместить замок, постукивая по нему молотком через деревянный брусок.
Чтобы правильно разметить отверстие под болт и установить его, необходимо выполнить следующие действия:
- защелкнуть “шоколадку” на два щелчка и, используя мел или грифель, чтоб она прижалась к уплотнителю;
- по отметке грифеля определить оптимальное место расположения болта;
[tip]Примечание: процедуру разметки стоит повторить несколько раз, чтобы не ошибиться при определении места для отверстия.[/tip]
- Просверлить отверстие сначала тонким сверлом, потом сверлом под резьбу М10.
- Нарезать резьбу.
- Закрутить болт так, чтоб он не затирал дверь и не мешал ее закрытию.
- Проверить работоспособность дверного замка.
- Зафиксировать болт эпоксидным клеем, чтобы он не мог самопроизвольно открутиться.
В дальнейшем при смещении двери в процессе эксплуатации машины, бесшумные замки ВАЗ 2107 регулируются путем изменение положения замка в двери. Для этого необходимо ослабить болты крепления и открутить замок.
Недостатки бесшумных замков ВАЗ 2107
Специальные “бесшумные” замки, в отличие от стандартных замков ВАЗ 2108 или иномарок, которые можно установить на “классику”, включают в себя пластиковые детали вместо металлических. Пластик не стучит при работе механизма, однако его прочность и износостойкость намного ниже, чем у металла.
Некоторые бесшумные замки ВАЗ 2107, выполненные кустарным способом, имеют конструктивные просчеты, например, уменьшенная толщина защелки или других элементов запорного механизма.
Использование некачественных замков опасно — ослабленный механизм может не удержать дверь при нагрузке, например, если пассажир навалится на нее во время крутого поворота. Поэтому, выбирая замки, нужно реально оценивать их качество и, при отсутствии особых навыков, устанавливать штатные “восьмерочные” замки, которые издают мало шума, но имеют изрядный запас прочности.
Если же вы решили поставить бесшумные замки с пластиковыми элементами, следует понимать последствия возможной неисправности.
Чистка и смазка штатных замков дает приемлемый результат, делая работу дверей не вполне бесшумной, но достаточно комфортной.
Смазка бесшумных замков
Улучшить работу замков можно, смазав их “Литолом”. Эта смазка относится к тугоплавким, благодаря чему она хорошо удерживается на поверхности деталей замка. Если рабочие элементы замка сильно загрязнены, то следует предварительно очистить их. Для этого необходимо разобрать дверь, демонтировать механизм замка и промыть его в керосине.
После установки деталей положение замка следует отрегулировать.