No Image

Дорога великие луки порхов

719 просмотров
21 января 2020

Итак старт был в 5.35 примерно.
Фото на стоянке

Начало не предвещало беды. Выезд на КАД и сама КАД прошли чётко, без задержек.
Спрыгнув на Пулковское, тоже вё предсказуемо.
Но прямо с Пулковских высот началось грустное предчувствие

Кое как, сломав нафик график (движения) допыхтели до Луги (средняя скорость была около 50 км/ч). Слава Богу сделали объездную Луги. До этого участка на встречу попадались три машины ДПС, оборудованные всякими приборами. Скорее всего снимали и дрючили за встречку

Начинаем потихоньку нагонять график движения

На реке Луга разлив. Приличный такой

Штурман всё это время внимательно следит за дорогой

В населённом пункте Лудони — поворот на Порхов (лучше б мы этого не делали …)
Видел я отчёт одного мужчины про эту дорогу … красивый такой … писать ему что он нехороший человек лень, но чтобы Вы не совершали моих ошибок выкладываю
Итак, мы повернули на Порхов (а Вы этого не делайте !)

Вначале вроде ничего

Дальше несколько достаточно длинных (километры, не метры) участков, которые видимо немцы разбомбили при отступлении, а чтобы Советская Власть туда не дошла (ну может жителям это не надо), её так и не сделали.
В общем это самый уродский участок на всём пути

Никаких ГИБДД тут естественно нет, как впрочем и вообще людей, но таких как мы машин 10 было, кто видимо кляня российские дороги и чиновников рвался как левое крыло группы армий "Центр" к Великим Лукам …

Лудони-Боровичи-Порхов-Бежаницы-Локня
Местами дорога становится хорошей и даже живописной

В Боровичах перекресток с дорогой Новгород — Псков. Поехал по навигатору направо и метров через 100 — фигакс ! Ремонт моста. Он просто перекрыт. Разворот, в другую сторону и снова выезжаем на ту же трассу.

В Порхове всё достаточно однозначно и понятно. Гайцов нет. Проезжаем реку Шелонь.
Заправка в Бежаницах.

Вполне приличный бензин (по поведению машины потом). Первая остановка. Штурман захотел гамбургер, в туалет, лимонада и походить ))) Минут 20 отдохнули. Компьютер показывает запас хода 750 км, Одометр что то около 400. У нас впереди приятные ожидания от дороги и город Великие Луки.

Возвращались сегодня из отпуска через Смоленск. Чтобы не стоять на Киевке, решили поехать от Усвят через Великие Луки на Порхов и дальше на Лудони. Имею доложить, что в целом дорога вполне приличная сейчас. Есть немаленькие куски нового хорошего асфальта, в остальных местах ямочный ремонт, так что риска оставить там колеса почти нет. Правда, колейность, тудыть ее в качель.

Читайте также:  Замена переднего амортизатора 2107

И самое главное — чуть не доезжая Порхова, в деревне Логовино (вскоре после конезавода) разобран мост. Тындекс об этом не знает, поэтому мы на знак «Объезд» в Волышово не обратили внимания, а зря — пришлось 4 километра возвращаться. Объезд — по грунтовке 22 км, она в целом проезжабельная, но если будут продолжаться дожди, то фуры ее, боюсь, ушатают.

Выехали с дачи и по большому бетонному кольцу почти без проблем достигли автострады «Балтия». Почти потому, что перед самой трассой мы уткнулись в огромную «мертвую» пробку из фур и решили объехать её, благо имеющаяся у меня карта Московской области сообщала, что через н/п с милым названием Рыбушки можно пробку объехать и выбраться на «Балтию» парой километров восточнее. Как оказалось, карты могут врать. В результате я оказался на узкой лесной дорожке перед поваленной поперек дороги сосной, за которой дорога вообще заканчивалась. Ну да ладно. В конце концов, мы благополучно выбрались на «Балтию» и устремились к Великим Лукам – первой цели нашего путешествия. До Волоколамска «Балтия» представляет собой отличную автостраду с разрешенной скоростью 110 км/ч, далее переходи в двухполосное шоссе, но тоже прекрасного качества. Я уже было размечтался, что эдак мы в Великих Луках окажемся часам к 4-5 вечера.
Ага! Тверская область сказала мне «фигушки»! Здесь «Балтия» находится в состоянии периодического ремонта, причем настолько жесткого, что я временами вспоминал «лучшие» грейдеры Карелии с их ямами и булыжниками. Но есть надежда, что в следующем году будет хорошая трасса. Устав трястись по разгромленной тверскими дорожниками «Балтии» мы решили заскочить в районный центр Торопец, благо, судя по карте, городок располагается в довольно живописной местности (между двух озер), и всего километрах в двадцати от трассы. Да и кушать хотелось уже.
Торопец оказался довольно милым городком, небольшим, но симпатичным. Правда в момент пребывания там пошел очень сильный дождь, и лелеемые нами мечты покупаться пришлось оставить. Зато мы перекусили в замечательной и очень колоритной местной столовой.

Торопцу оказывается более 900 лет.

Стилизованная башня – символ города.

Читайте также:  Порядок переключения передач на газели

Почему-то в честь 40-летия победы установлен вот такой самолет. Почему – не знаю, но красиво.

В конце концов пошел дождь. Это, кстати, Корсунско-Богородицкий собор.

А озера даже в пасмурную погоду очень живописные. Это озеро Соломенное.

Выедя из Торопца мы решили срезать и километров 25 перли через лес по убитой асфальтированной дороге, за все время пути встретив только трактор и… «Лансер» Х с московскими номерами!

В общем, где-то часов в семь вечера мы, наконец, добрались до Великих Лук, намотав за день около 700 километров. С непривычки реально двоилось в глазах…
Великие Луки как город очень понравились. Живописный, большой и приятный. Гостиница «Юбилейная» в самом центре разместила нас в большущем двухкомнатном номере с туалетом и душем всего за 1600 рублей, после чего мы пошли прогуляться, хотя и устали очень.
Крепости в городе нет, она сгорела еще в XVII веке, вместо неё по указу Петра I соорудили огромный земляной вал протяженностью 2 километра в диаметре и высотой 21 метр. Сооружение до сих пор впечатляет и сегодня в значительной своей части является мемориалом Великой Отечественной войны. Кроме того, оттуда открывается неплохой вид на реку и город.

Вид на вал с берега реки Ловать.

Ну а это мемориал Великой отечественной войны. Точнее его часть.

После прогулки мы отужинали в местном баре «Прага» недалеко от гостиницы. Что любопытно, наряду с отсутствием в реале наверное половины из указанных в меню блюд (это явление весьма распространенное) в баре напрочь отсутствовало пиво из меню, зато было какое-то другое (забыл название), но надо отметить очень вкусное. Да и вообще кормили очень вкусно, особенно крылья куриные удались. Так что будете в Великих Луках – рекомендую.

А утром мы рванули на север, в Порхов, где нас ждала первая настоящая крепость, построенная в конце XIV века. Дорога от Великих Лук до Порхова, вопреки моим страхам, оказалась вполне хорошей и позволяла уверенно держать 100-110 км/ч. Местные водители сначала поражали меня своей дисциплинированностью, поскольку ехали строго до 90 км/ч. Но спустя некоторое время я с удивлением заметил, что машины, которые я обгонял, продолжают рано или поздно вновь появляться у меня на «хвосте». Природу данного странного явления я понял чуть позже: в населенных пунктах скорость сбрасывать тут видимо, не принято, и пока я дисциплинированно ехал по деревням 60 км/ч, местные жители спокойно догоняли меня на своих традиционных 90…
Дорога, надо отметит, не только хороша, но и периодически радует разными живописными деталями.

Читайте также:  Влияет ли турбина на расход топлива

Вот, например, заброшенная церковь где-то по дороге к Локне

Вот привет чеховской "даме с собачкой" из Бежаниц

Вот настоящие живые страусы из деревни Ашево

А вот некогда видимо очень красивая, но ныне совершенно развалившаяся усадьба Строгановых в Волошево.

А дорога действительно очень хорошая.

Первая деревянная крепость в Порхове была построена вроде как самим Александром Невским? А в 1387 году в километре от неё на правом берегу р. Шелонь отгрохали новую, уже каменную крепость, которая и стоит в Порхове по сей день. В 1428 литовский князь Витоват осадил крепость и безуспешно пытался взять её при помощи артиллерии. Однако новгородцы урок учли и в 1430-м значительно усилили крепость, доведя толщину стен местами до 4,5 метров. Однако обращенные к Новгороду участки крепости почти не подвергались реконструкции, а потому мы сегодня можем лицезреть одну башню, которой уже более 630 лет отроду. В целом же крепость уже к началу XVI века потеряла свое военное значение, а потому не перестраивалась, благодаря чему и сохранилась в почти первозданном виде.
Внутри крепости сегодня краеведческий музей, сдобренный кучей разных прибамбасов вроде солнечных часов, "тропы здоровья" и прочих разных мелочей. Вход стоит 40 рублей, если Вы конечно сможете отловить тетеньку, которая собирает за вход деньги. Лазить по крепости можно практически везде, где нет риска получит кирпич на голову. Что меня лично крайне радует.

Вот одно из немногих мест (прямо напротив входа в крепость), где можно получить кирпичем. Как видите – сотрудники музея спешат предупредить об этом.

Башни, судя по всему, имели деревянные перекрытия, которые давно сгнили, а посему ныне изнутри выглядят так.

Внитри крепость выглядит примерно так

Никольская церковь, построенная внутри крепости.

А в качестве колокольни была использована одна из башен, с соответствующей перестройкой.

А вот и та самая нетронутая перестройкой 1430-го года башня, обращенная в сторону Новгорода.

Несколько фото собственно крепостной стены

На этом мы с Порховым попрощались и рванули в Изборск, но об этом уже в следующий раз.

Все фотографии из Порхова

Комментировать
719 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector