Всем Привет. Ниже Вы увидите осмотр купленной Октавии. Её состояние, её пробег, её цену.
Для начала, если Вы только попали на мой блог, советую пробежаться по навигации по блогу и навигации по блогу 2, там Вы сможете найти 3/4 ответов на ваши вопросы.
О машине. Комплектация — Эленганс. 1 хозяин пенсионер, родной пробег, пара ТО в книге, дальше сам обслуживал. 2 комплекта резины с оригинальными литыми дисками. Вся в заводской краске.
Состояние машины и косяки, можете увидеть на видео.
Я Вам всегда говорю, не бывает одинакового состояния у б/у машин. Они все разные. Сравнивайте.
312. Skoda Octavia осмотр. — эта машина куплена до НГ за 470 000 рублей. Да-да, такая цена по итогу вышла у машины. На автомате без климата.
Skoda Octavia, подтвержден пробег сервисной книгой ? — 600 000 рублей. Перекуп продает, смотанный пробег, выкуплена у банка. На механике 2013 год. С климатом на механике — Элеганс.
Skoda Octavia, почему не смог считать пробег? — продает перекуп, взрывался коллектор впускной, мотор в масле, косяки по кузову не припомню год выпуска, на автомате, 560 000 рублей. С климатом.
376. А что если купить свежую Skoda Octavia с пробегом 60 000 км и сервисной книгой? — продает перекуп, 2011 год, на автомате, без климата. Пробег не родной. Цена 570 000 рублей торг.
Еще одну Шкоду с блога удалил, которая турбовая была. Её состояние Вы помните, я думаю.
Дело обстояло так — заказчик, обратился ко мне после совета друзей, которым я подбирал Ниссан Теану более года назад. Ниссан попался отличный, и ездит без проблем по сей день. И дабы не рисковать своими деньгами, и не купить кота в мешке, снова решили обратиться ко мне, и уже по рекомендации(сарафан).
У заказчика край 650 000 рублей. И начинали мы вообще с осмотров Джетты на автомате. Но в виду отсутствия хороших вариантов решили смотреть Шкоды. Ниже Вы увидите Джетты, которые есть в блоге. В блоге не всё что я смотрю, но для понимания, что продается, этого хватит.
379. Volkswagen Jetta осмотр у перекупа.
369. Volkswagen Jetta осмотр.
Как Вы могли увидеть, все бу авто, даже почти новые были, по сути, дровами. Нет, они не мертвые, но требовали вложений и порой не малых! А свежие авто берут чтобы не вкладывать, при этом цена за Джетты была под 650 000 рублей, и у них такое состояние.
Все Шкоды, которые я смотрел, я скидывал заказчику. И говорил, что нашлось по машине, мое мнение, взял бы я себе или нет, и так далее. Но решение брать или нет всегда за заказчиком. И после всего осмотренного, у нас был вариант в области — Шкода Октавия. Её смотрели, но не забирали из-за того что дороговато… Она стояла 670 000 рулей, а надо было уложиться в 650 000 рублей. Я торговался, как мог, и по телефону, и с разных номеров звонил и что только не делал… Но дедушка был СССРовской закалки и не скинул даже 1000 рублей в итоге. Поиск Шкоды занял примерно месяц, и в это время заказчик продавал свою машину, а я делал ему описание и помогал с продажей.
И наконец, Мазда продана. Надо машину! А реально всё осмотрено в моем городе, и лучший вариант, это Шкода, которую увидите ниже.
Поехали на СТО. Дело было в области, поэтому заехали, хрен пойми куда, но это не важно. Важно посмотреть, что внизу у машины, как выглядит днище, ходовка и тд.
Ходовая как новая в итоге оказалась.
И вот, после всех осмотров, снова торговаться попробовали с закачиком… Но продавец не скинул ни копейки…
Я заказчику сказал так — поверь, машина стоит этих денег! Да, остальные дешевле, но они с проблемами, разного рода. И реальные пробеги у них больше! А это значит, что с твоим пробегом 40 — 60 000 км в год, ты на год дольше сможешь без проблем ездить. Плюс ко всему машина чистая, целая, на АТ6, а не механика за 600 как у некоторых, мотор работает отлично, ходовка как новая, и комплектация отличная есть всё, что тебе нужно! Есть смысл маленько переплатить за хорошую машину.
Заказчик, глядя на всё то, что я смотрел ранее, не думая её купил. Ведь реально машина отличная.
Дорого скажете Вы? Всё относительно. Главное, что заказчика устроила цена и машина! Главное, что мы получили честную машину, в практически идеальном состоянии. Главное, что она не голая, а в хорошей комплектации.
У Вас может быть свое мнение, вы можете кричать, что у Вас лучше и дешевле, но это будут лишь слова… Я отличаюсь от Вас тем, что я делаю, а не говорю. И я много раз предлагал Вам привезти мне честную машину в определенную цену, и никто этого не сделал… Все смотрят на одни лишь объявления, и что у всех не бит, не крашен и пробег родной… и снова вспомните турбовую Октавию, там говорили так же, а по факту всё не так.
Хорошие машины иногда действительно стоят дорого, но не всегда так. Примеров разных по блогу куча. А мне главное, чтобы машина радовала нового хозяина, и во всем его устраивала. Это для меня главное. А на Ваши комментарии, которые сейчас посыпятся, я внимания особо обращать не буду. Пишите что хотите.
Приветствую моих читателей!
Вот и прошло почти три года с покупки моей гонки! РСка дарит только позитивные эмоции и не доставляет никаких хлопот. Как вы уже поняли, для меня автомобиль это нечто больше чем просто средство доставки моей пятой точки из пункта А в пункт Б. Именно поэтому я стараюсь уделять ей много внимания и всегда поддерживать в идеальном техническом состоянии. Теперь давайте обо всем по порядку.
Любимая тема для обсуждения и споров у автомобилистов последние несколько лет — уменьшение интервала смены масла. Достаточно полно я раскрыл свои мысли про это в записи Выбираем моторное масло
Сейчас я продолжаю экспериментировать. На зиму был залито Castrol edge titanium fst 0w40, масло содержащие ПАО+эстеры.
На данный момент пробег на нем составляет 130 часов. Работа мотора в холода очень нравиться. Окончательные выводы я сделаю после 200 (250) часов работы. Учитывая то, что машина на первом стэйдже (Revo st.1), масла с 504 допуском я меняю каждые 200 часов, с 505-м в интервале 200-250.
Весной я напишу продолжение своих мыслей про масла, где расскажу про плюсы и минусы каждого, что мне удалось попробовать.
Фильтры я так же меняю чаще. Воздушный минимум раз в год, а то и реже. Салонный — 3-4 раза в год.
На пробеге 45 тысяч были заменены свечи. Их состояние нормальное: следов масла нет, но они немножко подгоревшие. Свечи оригинальные, покупались по цене 800 р за штуку (арт: 06K905601B)
После замены свечей расход упал где-то на литр. Сама замена была произведена у дилера и обошлась в 900 р. Бензин я лью только Лукойл 98, в крайних случаях: Shell 98, Кириши 98 или Лукойл 95+.
Расход очень сильно зависит от стиля езды. При спокойной езде на чипе он действительно немного падает. Этой зимой я видел следующие цифры долговременного расхода (за 100 часов): 11.7, 10.9, 13.1, 12.1. Средний получается 12 литров. Неплохо для машины которая ездит только по городу (средняя скорость выше 30 км/ч не бывает) и имеет под капотом 300 лс, правда?
Раньше регламента я поменял и масло в коробке. Удачно получилось, что в январе у одного из дилеров была скидка на замену масла в DSG6. Работа вместе с материалами обошлась мне в 12575 р, что совсем немного дороже чем если бы я заказал все в интернете и поменял сам.
Для замены масла в DSG6 на GEN3 (MQB) требуется следующее:
G052182A2 — 1 литр масла DSG6 (нужно 6 л.);
02E305051C — фильтр DSG6;
N0438092 — кольцо уплотнительное пробки;
N90215404 — пробка М24х1.5 картера DSG6;
N91084501 — кольцо уплотнительное 63.09х3.53 крышки фильтра DSG6.
Для замены масла требуется снять аккумулятор и впуск с фильтром. Так же потребуется приспособа для закачивания масла через сливную пробку снизу. Избыточно залитое масло само выходит через специальный пластиковый шток, вставленный там же снизу.
Состояние моего масла было среднее. С одной стороны, сам фильтр был достаточно чистым, а масло с него светлым. С другой, цвет сливающегося из коробки масла оказался уже не таким прозрачным. Значит поменял вовремя!
Теперь по ощущениям. На холодную, когда держишь машину на тормозе, звук работы двигателя менялся и был более грубым, присутствовала небольшая ровная вибрация (владельцам DSG7 не понять, там немного по-другому). После замены масла вибрация уменьшилась и звук работы стал более тихим. Все логично: новое масло более жидкое — работать легче в мороз, на старом густом — тяжелее. Но есть и другая сторона медали. Первое время переключения были чуть более резкими и заметными. Сейчас, вроде, все вернулось на круги своя.
Я однозначно рекомендую владельцам DSG6 менять масло хотя бы раз в 45, а при жесткой эксплуатации раз в 30 тысяч км. Это, а также адекватная езда (без пробуксовок в пол с места), продлит жизнь коробке.
Вернемся к вопросу о стоимости эксплуатации. Вопрос, честно говоря, неоднозначный. Конечно, владеть такой машиной дороже:
— высокие расходы на 98-й бензин;
— транспортный налог 16500 в год;
— траты (при желании) на более частую замену расходников;
— покупка новых покрышек не раз в 3 года, а раз в 1.5 года (в моем случае это еще и покупка каждый год двух зимних gislaved nord frost 100, 225/45/17, так как шипы по голому асфальту за сезон спереди кончаются);
— дорогие колодки/диски и другие элементы подвески;
— вероятность попасть на дорогостоящий ремонт коробки/турбины/двигателя.
С другой стороны, это SKODA, а значит недорогой по нынешним меркам нормочас. Например, все плановые ТО на дилере обходятся мне в 3000-4500 р по работам. Со своими расходниками я всегда укладываюсь в 10 тр, еще и плачу бонусами СПАСИБО. Разве какая-нибудь BMW 3 серии, если рассматривать ее как альтернативу, может похвастаться такой низкой стоимостью плановых работ? Думаю нет.
Ну а самое главное, BMW не сможет сделать так)))
Так что, если делать все строго по регламенту, лить 95й бензин, пенсионерить на трассе 90-110 км/ч на круизе, не заморачиваться с уходом за машиной, не стирать колодки на треке и не жечь резину в городе то стоимость обслуживания РСки будет сопоставима с обычной машиной С-класса. Но зачем тогда брать RS? Это не наш метод!)
Я с удовольствием накормлю ее отборным 98-м бензином, залью новое маслице, намою салончик химией Koch, натру кузов тефлоном от soft 99 и помчусь 30-го декабря вечером к знакомому дядьке мыть и перебалансировать колеса, потому появилась небольшая вибрация.
Все потому что это не поповозка, а мой друг и продолжение меня!
В моем случае эта машина требует больших вложений, тут даже спорить нечего.
Частая замена масла (около 3-4 раз в год) и фильтров (даже учитывая то, что меняю я все сам), обходятся дополнительно около 15 тр в год. Плюс замена свечей и масла в ДСГ раз в 2.5 года, вместе с плановыми ТО, обойдется в 31 тр. Добавляем сюда дополнительные расходы на покрышки и разницу в стоимости 98-го и 95-го бензина и получаем еще плюс 22 тр. Плюсуем затраты на уход за внешним видом и разницу в стоимости ОСАГО и транспортного налога и получаем итоговые 60 тысяч рублей дополнительных трат в год. Хорошо еще КАСКО на нее очень лояльное по цене.
Выходит, за то удовольствие и эмоции что дарит вам RS’ка вы должны выложить дополнительно около 5 тр в месяц. Поверьте, оно того стоит!
Очень скоро будет еще несколько интересных записей, а пока о моих планах на весну:
— замена передних тормозных дисков и установка снова оригинальных колодок (они реально лучшие, хоть и дорогие);
— легкая полировка и нанесение жидкого стекла;
— мойка подкапотного пространства профессиональной химией;
— кое-что еще 🙂
Для активных владельцев а7 из СПб добро пожаловать в наш клуб: vk.com/a7clubspb
Не забудьте написать одному из администраторов в ЛС чтобы вас приняли.
Всем взаимной любви, с автомобилем и не только!) Ну и конечно удачи на дорогах!
До новых встреч!
Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет — с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил — в 2008-м — пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему — шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.
Какой мотор выбрать?
Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.
По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.
А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.
Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.
Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI — гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук — пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км. Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа — еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG — об этом мы рассказывали в материале «Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть».
Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).
Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.
DSG, автомат или механика?
По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.