В общем хочу написать такой пост, это не в коем случае не утверждение, а личные наблюдения и мнение за 3 с хвостом года владения данным авто, общением с людьми и т.п.
Стоимость.
Давайте посмотрим цену на данное авто, сейчас (я смотрел на авто.яндекс.ру) 60 000 — 220 000 руб. или по курсу ЦБ РФ (65,07 за 1 американский тугрик) грубо 900 — 3400 $.
Понятное дело что нижний предел это труха-дрова-утиль, проблемные документы, не на ходу и т.п., в редких случаях с небольшими дефектами, в основном по кузову, но абсолютно пустышки (чахлики, барабаны, спартанцы)
Средний уровень от 90к до 160к как бы намекает на лучшее состояние и более богатую комплектацию, но к сожалению даже с виду неплохой носок (с двигателем от 90 и выше сил, хорошим пакетом комфорта) может оказаться жутким ржавым корытом, и половина плюшек может вообще не работать.
Дороже 160к довольно часто попадаются в объявлениях, но тут тоже бывает ппц какой-то: кто-то хочет тупо отбить вложенные деньги в чахлика за 90к, кто-то тупо перекуп, кто-то не достроил проект и тут надо чутка и все будет, а кто-то уже почти прикончил довольно неплохого носка и тупо сливает его, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
Все выше описанное относится к 80% объявлений и уже который год подтверждается фраза "живых остались единицы". к сожалению даже за большой ценник далеко за 200к (бывали объявы и за 400к) нормальный агрегат почти не найти. Проще выходит найти кузов и потроха отдельно друг от друга… но это уже другая история.
Поиск "живого гольфа" может затянуться на очень долгий период…
Обслуживание.
1. Не верьте всем кто говорит что запчасти стоят копейки… Нормальные оригинальные или более менее приближенные к оригиналу стоят нормальных денег, тем более с нынешним курсом. Есть конечно места, где достать нормальные запчасти проблема, и выбора нет, тут уже ничего не поделать.
2. Golf 3 хорош тем, что при небольшом объеме знаний в механике и руками, которые умеют что-то крутить, а самое главное головой на плечах, его можно обслуживать самому (есть узлы, которые все же необходимо обслуживать на СТО), но для более чем половине работ реально можно сэкономить.
3. Расходники — масла, смазки, щетки и т.д. не обсуждается, валом везде.
Содержание.
Такой маленький подитог, в целом бегемот меня не разорял, были пара моментов, с которых я прихренел и не ожидал, но в целом меня и по сей день все устраивает.
Примерный разброс денежных носка:
1-й год: около 90к рублей.
2-й год: около 60к рублей.
3-й год: около 40к рублей
Сколько стоит содержать 4й Гольф ? Дорого ли обходится его годовая эксплуатация ? Смотрим!
Сценарий выпуска. Актуальность текста: 21.09.2016
В данном выпуске речь пойдет о четвертом поколении одного их самых популярных немецких автомобилей, название которого стало нарицательным для всего класса. В данном выпуске речь пойдет о Фольксваген Гольф 4го поколения. Этих автомобилей по всему миру было продано более 4 000 000 экземпляров и это не с проста, ведь практически у каждого человека ищущего себе практичный автомобиль хотя бы раз в голову приходила мысль взять гольф, а большинство так или иначе воплощали эту мысль в реальность. Так давайте же узнаем, сколько будет стоить содержать утилитарность во плоти. Начнем, как обычно с подвески. Передняя подвеска гольфа – это типичный однорычажный макферсон, который прекрасно зарекомендовал себя как весьма живучий и довольно хорошо пригодный к обслуживанию вариант независимой подвески. Шаровая на трех болтах, что предельно облегчает ее замену. Ну а сайленты все-таки придется перепрессовывать. Так вот шаровая стоит в районе 500 рублей, а замена обойдется рублей в 600, передний и задний сайлентблок по 200 и 300 рублей соответственно, с заменой в 1300 рублей за оба, а я бы парой менял т.к. не стоят нифига и стоечки стаба по 500 рублей с заменой по 600. Вот и вся передняя подвеска по сути. Если мертвы еще и аморты, то плюсуем в среднем по 2 килорубля за каждый с заменой по 1500р. Так что за основные проблемы передней подвески вы отдадите порядка 13000 рублей. Что касается задней подвески, то переднеприводные машины были оснащены балкой, где по сути расходником будут в основном только амортизаторы, которые стоят в среднем по полторашке со стоимостью замены где-то в косарь за штуку. Полного привода я касаться не буду, достаточно знать, что такие машины были и что содержать их дороже т.к. в конструкции чутка больше рычагов, плюс стабилизатор. В общем суммарно подвесочка в не лучший год может встать вам где-то в 18 косарей. Едем дальше. Двигатели. Что касается двигателей, то немцы, как обычно, не поскупились на ассортимент агрегатов, согласно WIKI было аж 16 вариантов бензиновых двигателей от 75 до 327 лошадиных сил и 8 вариантов дизелей от 67 до 150 коней. Ох разгуляйся душа! Я немного пробежался по рынку столицы и ближайших окрестностей и посмотрел что на момент обзора преобладает в продаже. Так вот больше всего оказалось машин с мотором 1.6 литра, на втором месте машины с силовыми установками 1.4, а далее по возрастанию объема двигателя количество машин на рынке уменьшалось. Все агрегаты весьма надежны и неприхотливы, особенно если их грамотно обслуживать, не заправлять дерьмом и не вжаривать на них как черт. Массово какие-то особые болезни тоже не замечены. Ну разве что проблемы с ЕГР. По сути просто нужно хорошо выбрать. Если что – поправьте меня в комментариях под видео. Что касается ТОшки, то берем пятилитруху масла за 2.5 килорубля, фильтр за 200 рублей, и отсыпаем за процедура замены рублей 500 на ближайшем СТО. Также не забудьте купить воздушник сотки за 3 и, если вам очень лень, то рублей за 200 вам его заменят мастера. Навесное. Что касается навесного, то тут во всю работает немецкая надежность. Агрегаты практически вечные. Кучу форумов перечитал – народ обсуждает все что угодно, но нигде ни слова о проблемах навесного. Но в чудеса я не верю и поэтому, по традиции, я заложу вам в стоимость содержания возможные проблемы генератора и его последующую переборку на сумму порядка 5-6 тысяч рублей и пойдем дальше. А дальше у нас Кузов. Он хорошо оцинкован и весьма живуч, если не был бит, однако есть и слабые места – это колесные арки и нижняя кромка багажника. Арки уходят из-за пескоструя, а крышка багажника любит собирать соль и воду в области нижней кромки. Лечение — обработать заранее химотой. На удар гольф весьма крепкий. Бампера у него просто неубиваемые. Люди таранят бетонные грибки на парковках, жигули, пинают субарей, а бамперам все пофигу. Отдельно владельцев гольфов радует количество кузовни на разборках. Запчастей навалом, а цены более чем гуманные! Прочее. Что касается прочих проблем, то на механиках обращайте внимание на включение первой и второй передачи – там есть свои нюансы. Есть частые проблемы с задними суппортами, временами клинят и приходится менять суппорт целиком. (б.у. суппорт 3000р, колодки от 700 и работа 800 ). Часто дохнет моторчик заднего дворника и гниет трубка подачи омывайки. Там ценники разнятся. Поставим условные 1000 рублей. Иногда встречается серьезный косяк на МКПП двигателей 1.4 и 1.6 – планетарная пара закреплена заклепками, а не болтами и эти клепки на пробегах порядка 150000 км имеют свойство отлетать и пробивать колокол коробки или еще че непотребного творить. Но тут я не берусь оценивать ремонт и что-то утверждать, но обсуждения такие на форумах были. Что касается прочих трат на страховку, то по столичным ценникам для одного опытного водителя страховка выйдет в сумму в районе 10000р, а транспортный налог, опять таки по столице, для малосильных машин с 1.4 будет начинаться от 900 рублей по мере увеличения объема для машин с 3.2 могу доходить до 17 с лишним тысяч в год, но таких на рынке практически нет, а для 2.8 налог будет в районе 14. Хватит о грустном, давайте о жидком – о расходе. Поскольку двигателей дофига и считать по всем движкам отдельно я смысла не вижу примем, что дизеля и 1.4 по городу жрут в районе 9 литров, а остальные в среднем в районе 11, а на мощные вообще забьем как на меньшинство. Так вот гоняя на маломощном гольфе в год порядка 15000 км при бензе в 39 рублей за литр можно прокатать почти 53000 рублей, а на более мощных тачках в районе 65 тысяч. Ну сами понимаете, что если гонять на спортивных моторах, то эти суммы могут доходить до 80 и более тысяч рублей в год. Я думаю можно и итог подвести. Так вот в лучший год, когда вы будете только лить бенз в бак вашего идеального гольфа 1.4 и делать необходимое ТО, ну и как законопослушный гражданин, конечно же, купите страховку и заплатите налог в год вы потратите в районе 70 тысяч рублей. А ежели вы поскупились на нормальный экземпляр или поленились выбирать, а может были и иные причины вашего неудачного выбора автомобиля с мощным мотором, то будьте готовы потратить в год сумму от 120 до 140 тысяч рублей. Так что, друзья мои, думайте, смотрите, выбирайте – это в ваших же интересах.
Всем большой привет! В общем, меня до покупки Эрки интересовал вопрос, сколько стоит ТО да и вообще содержание машины, реально ли иметь гонку и прочее. Так как, не по наслышке, знаю сколько "уходит" денег на авто, поделюсь этим с вами. И так.
Начну с простого, с ТО. Так как машину я очень люблю и исключительно за ней слежу, то делаю ТО гораздо раньше срока который рекомендует дилер, а в частности, железно, каждые 7500 километров. В год я накатываю порядка 30 000 и по не хитрым подсчетам порядка 4-х ТО. В связи с тем, что меня после рыгнувшей коробки официальный дилер "прокатил" с кулансом (АБТ красавчик), я "обиделся" ))) и решил делать ТО в обычном сервисе.
ТО у меня делятся на два типа. Первое лайтовое, когда я тупо меняю масло и масленый фильтр. Второе "полное" когда идет замена всех необходимых фильтров и жидкостей, а именно:
— моторное масло
— масляный фильтр
— топливный фильтр
— салонный филтр
— воздушный фильтр у меня нулевик, просто чищу по необходимости
— свечи
— колпачек ТНВД
Во выбору масла, я как и пред идущий владелец лью Motul Specific 5w30, на лето вот решил перейти на
, сразу скажу, разницы не заметил ))
В двигатель входит почти 5 литров, остается в канистре грамм 300-400 наверное + всегда на долив покупаю еще литр! Турбо кушает как никак. И сразу про расход масла, у меня кушает порядка литра на 7500км (сейчас спецом замеряю для точности), не нормальный расход это литр на 1000 км! Даже если у Вас ест 2 или 3 литра на 7500, от ТО до ТО, то париться особо не стоит!
Масляный фильтр, классика, оригинал, тут ничего особенного нет как и с другими фильтрами, так же можно юзать не оригинал (беру тогда когда нет оригинала в наличии).
Свечи, важная штука в авто, беру, так сказать, классику для тюненных Эрок, это NGK BKR7EIX 2667.Сейчас попробовал NGK PFR7S8EG 1675. Валит, что ппц ! Щучу ))) NGK меня никогда не подводили, свечи надежные, хотя случаи бывали .
Колпачек ТНВД (топливного насоса высокого давления, как раз тот тюненный со вставкой Autotech, который создает в топливной рейке давление в 130 бар, а это серьезно!) очень важная штука, она мелочная и не дорогая совсем, но если пренебречь ее заменой, то можно "попасть" даже на новый мотор! Поэтому смотрю на его состояние каждое ТО и меняю примерно раз в 15 000км (иногда в 7500км).
И так пройдемся по ценам (сразу скажу, цены примерные, так как точно я их не помню).
— моторное масло Motul 8100 X-cess 5W-40
2800 рублей + 1 литр
650 рублей
— масляный фильтр
500 рублей
— топливный фильтр
1000 рублей
— салонный фильтр
600 рублей
— воздушный фильтр у меня нулевик, просто чищу по необходимости
— свечи NGK PFR7S8EG 1675
2200 рублей
— колпачок ТНВД
Итого, по расходникам на "малое ТО" выходит
на "большое ТО" выходит
По работам, уж простите не помню, скажу примерно:
работы по замене:
— масла
800 рублей (с заменой масляного фильтра)
— топливного фильтра
800 рублей
— салонного фильтра
800 рублей
— замене колпачка ТНВД
Итого, по работам на "малом ТО" выходит
800 рублей + посмотреть на состояние колпачка ТНВД
на "большое ТО" по работам выходит
Мною при очередном большом ТО было закуплено следующее
и произведены работы по замене.
Все это мне обошлось в
12 300 рублей. Если делать у оффов, то смело прибавляйте 30, а то и больше, процентов к финальной стоимости. Много это или мало — решать вам! 🙂
+ левак в виде прохудившейся гофры из-за которой выдавало чек, так как лямбда-зонда после нее не дополучала нужного количества сгоревшего топлива (точнее температуры) по расчетам.
и стучащей косточки
Итого: косточка 1500р + гофра даунпайпа 1000р + работы 3000р.
Ну и еще перед ТО на полный бак залил вот эту штуку, для чистки так сказать топливной от влаги и нечистот, эффекта не заметил, но думаю хуже не стало )
Отступление и немного ликбеза.
Хотел бы заострить свое внимание на колпачке ТНВД.
Как вы поняли он находится в топливном насосе, так сказать "на острие" и далее я приведу отличный текст комрада daptr который подробно разъяснил принцип работы топливной системы в двигателях TSI. Отсюда ясно, что колпачок подвергается как бы ударному воздействию, в следствии чего при большом пробеге тупо разрушается и его осколки могут осыпаться в мотор, а там капец. В общем не потратив 1500 рублей можно попасть на 100 000 + рублей на ремонт мотора и это еще так сказать лайтовый вариант … Нет, не стоит конечно прямо сейчас ломиться к себе в гараж и откручивать ТНВД, просто помните о ревизии колпачка перед каждым ТО!
Мой колпачек спустя 15 000 км выглядел примерно так! Что более менее.
А бывает так, что можно сказать везение, на грани!
Кстати, он может отрыгнуть и через 5 000 км и через 105 000 км, природа не ясна.
Далее по расходникам, у меня на пред идущем ТО было заменен ремень ГРМ, ролики и помпа за одно, вышло все порядка 20к примерно, дело стоящее и необходимое после 80 000 км!
На прошлой неделе "подошли" тормозные диски (новый по 20к каждый), вместе с колодками (напомню, у меня большие тюн тормоза 356х32 4 поршня), итого: диски откопал на балконе старые новые + купил колодки Ferodo 2500 8000 рублей + работы по снятию старых роторов и установке колоколов на новые роторы + замена колодок + замена тормозной жидкости (в районе 1400 рублей 1.5 литра)
4500 за работы! Ну, дорого конечно, но это тюн тормоза, стоковые диски и колодки стоят раза в 3 дешевле. Резя новая (хорошая) стоит от 7000 до 11000 р за баллон. А вот, на бенз в месяц железно будет уходить 12-15к (на работу с работы + езда по выходным).
Ах, да, ну и налог раз в год порядка 40 000рублей.
Из болячек и расходников, по двигателю как правило все очень надежно, тьфу тьфу тьфу, бывает отрыгивают катушки, ставят от R8 красные обычно по 2000р штука. Меняют для профилактики клапан PCV, если старой ревизии, 2500 рублей. После 80к пробега меняют ГРМ и помпу, в целом двигатели ходят за 150 000 км и даже на тюнячках. По ДСГ, в целом надежно, случаев выхода из строя мало, главное не валить боком с вывернутыми колесами. Кстати по замене масла в коробке, менять каждые 30 000, стоит порядка 10 000 рублей (масло, фильтр и работы). Остальное по мелочам, там лампочка перегорела, тут крышка бензобака оторвалась (болезнь всех шестых гольфов), все чиниться или покупается новое. Ну скрипит салон еще, есть такое дело, не СКРИПИТ прям ))), а поскрипывает. Зимой редко не открываются зеркала бывает, кстати заводилась легко, даже в сильные морозы. Так вроде больше ничего на память не приходит. А, как я мог забыть, из-за нашего, мягко говоря, плохого качества топлива, достаточно часто умирают погруженные насосы (ТННД), те которые в баке. Причиной выхода из строя является забитая нечистотами фильтрующая сетка в самом насосе и так как он не разборный, то вопрос решается покупкой нового
9000 рублей, у меня выходил из строя 1 раз и этот период был после заправки на BP в промежутке октября, ноября (в общем на BP рыгают в эти месяцы чаще нежели на луке или шелле). А так все.
В общем криминал, как у меня с ДСГ или карданом, бывает очень редко!
А вот если машина ломается, ждите:
компрессор кондея у оффов 50 000 рублей! Можно найти за 15 000 р.
по кузовщине, очень дорого, сранный порожек без покраса 13 000 рублей к примеру. ДХО одна лампа — 7000-9000 рублей.
турбина, оригинальная BorgWarner 60 000. Установка около 10к.
Катбэк Milltek, это такая банка выхлопа последняя, около 50 000.
кардан — 80 000 новый, б/у можно найти за 15-25к.
DSG новая у оффов 380 000 р, можно отремонтировать за 100 000 максимум 170 000р.
Мотор в сборе порядка 400 000р, колпачооок ))) Все относительно, к примеру новый мотор в сборе на чумовую компрессорную а6 3.0 (да эта та которая в стоке 300 сил, а на чипе и шкиве
420) у оффов ПОЛТОРА МИЛЛИОНА рублей 😉
Знаю, последние строки пугают, но поверьте, нет дешевых гонок, и вообще все относительно, то же полное ТО обычного Infiniti FX стоит далеко за 40 000, колодки у оффов на RS Q3 — 42 000 и т.д. И поверьте, Рка одна из самых не прихотливых и не дорогих в обслуживании "гонок".
Машина это в любом случае траты, вопрос лишь в том, что вам дает авто взамен и согласны ли вы содержать такое авто дальше… если ухаживать и беречь свою гонку с самого начала, то скорее всего вас обойдут стороной неприятности и вы будете тратить на нее чуть больше, чем на содержание гражданского авто. Вот только никакое гражданское авто из-за своей надежности не заставит ваше сердце биться чаще!