No Image

Дорожные знаки перед переездом

СОДЕРЖАНИЕ
1 376 просмотров
21 января 2020

Аварии на железной дороге на сегодняшний день происходят достаточно часто. Как пример, в наступившем году уже произошло более 250 происшествия с участием поезда. По сравнению со знакомыми всем авариями на шоссе – это, конечно мало, однако стоит понимать, что рассматриваемое столкновение практически не оставляет человеку шансов выжить.

Разновидности

В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.

  1. Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
  2. Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.

В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.

Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.

Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Читайте также:  Длина шатуна ваз 21213

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии "Правила проезда железнодорожного переезда", в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии "Правила проезда железнодорожного переезда" для освежения знаний.

В этой статье рассмотрены следующие вопросы:

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Читайте также:  Рено флюенс отзывы с фото

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 – к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность – вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 – 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 – 1.4.6:

1.4.1 – 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке – тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком "железнодорожный переезд", а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком "железнодорожный переезд". Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками "железнодорожный переезд".

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

Знак Расстояние в населенном пункте Расстояние вне населенного пункта
50 – 100 м 150 – 300 м
не используется 150 – 300 м
не используется 100 – 175 м
не используется 50 м
не используется 50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 – 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака "железнодорожный переезд" и после него).

Читайте также:  Сколько стоит матиз в узбекистане

Границы железнодорожного переезда

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

1.4.1 – 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду".

Знаки 1.4.1 – 1.4.6 предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. На этих знаках нанесены косые красные полосы и в виде обратного отсчета: три, два, один – чем меньше полос, тем ближе переезд.

Знаки 1.4.1 – 1.4.6 устанавливаются

За 150-300 м до железнодорожного переезда устанавливается знак с тремя полосами под знаком 1.1 или 1.2:

или

Второй знак с двумя полосами устанавливается уже самостоятельно приблизительно за 100-200 м до железнодорожного переезда.

или

Третий знак с одной полосой устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м до ж/д переезда.

или

В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.

Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:

1.3.1 "Однопутная железная дорога". Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.

1.3.2 "Многопутная железная дорога". Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.

На железнодорожном переезде запрещается:

1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него.

2. Двигаться задним ходом на переезде.

3. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.

Комментировать
1 376 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector