Ошиповка зимних шин ремонтным шипом. Колеса: R18 225 55 Nokian Hakkapeliitta 5 SUV.
Относительно недавно появилась новая запатентованная технология повторной ошиповки ремонтным шипом. Отзывов не много, поэтому не понятно, стоит ли своих денег повторная ошиповка. Решил попробовать и написать про свой опыт. Все началось после приобретения легендарных финских зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, у которых после двух зим выпало и расшаталось более 50% шипов. У меня умеренный стиль езды, поэтому не понятно, как у такой прославленной марки могут быть такие серьезные недостатки. Может попалась подделка или какая — то неудачная партия, хотя в отзывах многие жаловались, что у них тоже на хакке 5 шипов хватило на сезон. Не исключено, что во всем виноват климат СПб, где всю зиму в основном ездишь по асфальту, обильно политому термоядерными реагентами.
В описании этой процедуры указано, что при данной ошиповке не надо сверлить отверстия, используются шипы уникальной формы, они ничем не уступают и даже превосходят заводские шипы. Ремонтные шипы вставляются в старые отверстия. Выбрал шиномонтаж, 17 рублей шип с установкой. Вырвал все болтающиеся шипы, началась ошиповка.
Выясняется, что у ошиповщика есть только шипы высотой 8 мм, хотя я читал что они отличаются по длине. Раз уже старые вырваны, решил по кругу по 8 мм. Технология ошиповки: чистка отверстия (тонкая отвертка), обработка специальным раствором (обычный мыльный раствор), заряжается пневмопистолет шипом и установка шипа.
Информация
- +7 (343) 328‒90‒70 Показать телефон
- Возможна запись
- Ошиповка шин
- Расчёт по картам
- Наличный расчёт
- Оплата через банк
- Оплата через Интернет
Отзывы
Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Делала дошиповку в 2017г и отъездила на этих покрышках 2 сезона, не один шип не выпал, так и продала Авто с этими покрышками! Рекомендую всем, быстро, приемлемая цена и отзывчивый персонал!
Советую вас всем знакомым! И когда появится надобность приеду к вам снова !
- Подписаться на комментарии
- Пожаловаться модератору
- Добавить в друзья
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сделали быстро, довольно недорого, все ребята вежливые, пока меньше месяца проездила, но вроде все хорошо 🙂
- Подписаться на комментарии
- Пожаловаться модератору
- Добавить в друзья
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
После работы привез комплект, на следующий день уже готовы были. Зашиповали хорошо, резина стала как новая. Доволен ценой и качеством.
- Подписаться на комментарии
- Пожаловаться модератору
- Добавить в друзья
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
На днях здесь ошиповался и переобулся, рабочий процесс организован грамотно. Понаблюдал как шипуют, перед балансировкой отмывают диски, место установки обезжиривают и прогревают (не везде так делают), сделали быстро, прайс демократичен. Успел обкатать до этих холодных дней и проверил в действии. Уверенно держит дорогу, шума, о котором некоторые.
На днях здесь ошиповался и переобулся, рабочий процесс организован грамотно. Понаблюдал как шипуют, перед балансировкой отмывают диски, место установки обезжиривают и прогревают (не везде так делают), сделали быстро, прайс демократичен. Успел обкатать до этих холодных дней и проверил в действии. Уверенно держит дорогу, шума, о котором некоторые пугали – не заметил. Доволен и благодарен Главшипу от встречи до результата. Из минусов только туалет за углом
Смена резины на авто – дело первостепенной важности. Ведь надежное сцепление колес с дорогой – залог безопасности передвижения. В критический момент важно предсказуемое поведение и контроль над ситуацией. Многие водители предпочитают шипованную зимнюю резину. Но реалии эксплуатации таковы, что уже после первого сезона езды можно не досчитаться десятка-другого шипов на колесе. Как стоит поступить в данном случае? Пригодна ли резина к использованию или ее стоит выбросить? Нет, непригодна. Но и выбрасывать не стоит торопиться. Ведь на помощь может прийти такая процедура, как самостоятельная ремонтная ошиповка зимних шин.
Такой подход имеет массу преимуществ. Во-первых, не придется раскошеливаться, покупая абсолютно новый комплект шин, когда этот еще пригоден к использованию (напомним, что зимние шины пригодны к использованию до тех пор, пока высота протектора не ниже 4-х мм, а на самой шине не имеется различных повреждений, типа порезов, шишек или трещин). Во-вторых, дошиповка зимних шин своими руками позволяет самостоятельно выбрать шипы, отдав предпочтение наиболее надежным и предпочтительным вариантам, исходя из особенностей эксплуатации.
Не секрет, что некоторые производители используют не самые качественные шипы по различным соображениям (экономия веса, стоимости, стремление уложиться в законодательные нормы). Ну и, в-третьих, такая процедура поможет увеличить срок службы самой резины, отложив время покупки нового комплекта.
Включаем инспектора
Изначально стоит понять, возможна ли операция ошиповки зимних шин своими руками (видео прилагается) в конкретном случае. Для этого надо тщательно проинспектировать «пациента»:
- изначально резина должна быть зимней, установка шипов на летнюю резину не предусмотрена;
- резиновая смесь покрышки должна относиться к твердому типу, мягкие смеси не будут адекватно держать шип, и есть риск потерять большую часть из них уже через короткий промежуток времени;
- шина должна быть готова к эксплуатации (протектор резины должен быть не менее 7-ми мм, иначе «когтям» будет не за что зацепиться).
Из инструментов, которые пригодятся для установки шипов, понадобится компрессор и специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин.
Правильный шип – удачный выбор
Само собой, что для этой процедуры нам понадобятся сами шипы. На рынке представлено великое множество моделей, отличающихся друг от друга.
- Различия состоят в самом составе. Если присутствует маркировка AD, то это алюминий, SD – сталь, MD – пластик.
- Форма тоже может быть разной: круглая, квадратная, трапециевидная, многогранная и пр.
- Сами шипы могут быть одно- или двухфланцевыми. Последние дороже и отличаются повышенной выносливостью и стойкостью.
- Сердечники также отличаются друг от друга. Есть трубчатые или стержневые.
Определенного ответа на то, какие именно «когти» следует покупать для ошиповки зимних шин нет, здесь следует брать в расчет стиль вождения, условия эксплуатации и технические характеристики самой шины. Если же с выбором все равно возникают сложности, то можно прочесть соответствующие отзывы по той или иной модели.
Сколько шипов можно устанавливать на одно колесо? Здесь количество не регламентировано законодательно. Поэтому следует руководствоваться здравым смыслом. Или посмотреть на нормы и требования европейских законов по ошиповке зимних шин. Ограничения по Европе таковы:
- R13 – до 90-та шт.;
- R14-R15 – до 110-ти шт;
- R16 – до 150-ти шт.
Итак, мы выбрали необходимые нам «когти», запаслись свободным временем, инструментом для ошиповки зимней резины. В общем и целом нам пригодятся: специальный пневматический пистолет, компрессор, наждак (200-400 мкм), мыльная вода, шило/шуруповерт.
Инструкция по выполнению
Сама процедура не представляет особой сложности, однако имеет определенную специфику. Итак:
- изначально стоит зафиксировать резину. Если шина будет нестатична, то шипы могут стать криво, что сведет смысл их установки на нет;
- далее следует наделать в покрышке посадочных отверстий под «коготь». Если с завода такие отверстия предусмотрены, то этот пункт необязателен. В ином случае следует наделать таковых при помощи шила либо шуруповерта. Соответственно, в инструмент стоит вставлять сверло меньшего, чем шип диаметра. Сверлить также полагается на максимальной скорости, чтобы не повредить резину;
- смазать их специальным клеевым составом;
- приступить непосредственно к дошиповке зимних шин;
- намочить покрышку мыльной водой, так «когти» будут легче залезать в посадочные отверстия;
- затереть наждаком места для шипов;
- взять пистолет, засыпать в него шипы;
- установить его вертикально по отношение к отверстию и нажать на курок.
Стоит сказать, что не всегда процедура проходит гладко. Необходимо следить за тем, чтобы «коготь» не выступал из резины более чем на 1,3 мм. Если данный показатель выше, то можно попытаться вбить его чуть глубже. Также, в отзывах иногда встречались жалобы на то, что при дошиповке зимних шин, они становились криво.
От такой установки толку не будет – лучше сразу вынуть такой шип, поскольку он не будет функционировать правильно. Сделать это довольно прости при помощи обыкновенных плоскогубцев. При той оговорке, что мыльная пленка еще не высохла. Устанавливать его повторно необходимо по той же схеме.
Есть способ ошиповки зимних шин своими руками, без пневмопистолета. В этом случае придется не вбивать шипы под давлением, а вкручивать их в посадочные отверстия. Роль пистолета в этом случае выполнит шуруповерт.
Повторная процедура
Помимо этой процедуры, существует еще и повторная ошиповка зимней резины. Такой подход применяется на подержанных покрышках, которые уже потеряли часть «боевого арсенала» и необходимо вернуть колесу былую молодость. Система самой установке не меняется, однако для этого покупаются специальные ремонтные шипы. Их особенность в увеличенной шляпке, которая позволяет им сесть в разбитые отверстия, откуда уже вылетели заводские «когти». Затея выглядит весьма рисковой, однако в некоторых отзывах владельцы положительно оценивают этот шаг по повторной ошиповке зимних шин.
Если вам кажется, что вы не сможете справиться с этим мероприятием, нет времени, инструмента или желания возиться с резиной, то всегда можно обратиться в специализированные СТО, где эти услуги предоставляются за приемлемую сумму.
Цены на дошиповку зимних шин:
Город | Название СТО | Адрес | Цена |
Москва | Шиномонтаж «Шина-33» | Варшавское шоссе, д.170г | От 5 р./шт. |
СП-б | Pit Stop 78 | пр.Народного ополчения д.19 | От 3,5 р./шт. |
Екатеринбург | Подкова | Ул. Крестинского, 51в | 18р./шт. |
Киев | Ст-сервис | ул. Большая Васильковская д.139 | От 7 р./шт. |
Минск | Скороход | ул. Нововиленская д. 48 | От 6 р./шт. |
Несколько слов в заключение
Итак, мы ответили на вопрос, зачем непосредственно нужна ошиповка/дошиповка зимних шин, какова процедура самостоятельной установки и сколько она стоит на специализированном СТО. Теперь осталось лишь дать несколько дельных советов напоследок. Итак:
- проведя мероприятие по монтажу шипов в резину, не стоит сразу же ставить ее на автомобиль и отправляться покорять заснеженные просторы. Риск того, что большинство «когтей» покинут свои посадочные места, очень велик. Колесам надо отстояться после установки. Клей должен схватиться, а шипы зафиксироваться под прямым углом. Тогда они будут служить максимально долго и эффективно. Как правило, на это необходимо около одного-полутора месяцев. Именно поэтому стоит заняться этим мероприятием в сентябре, чтобы как раз успеть к началу холодов;
- проявлять свои гоночные наклонности сразу после установки зимней резины с ошиповкой, пусть даже и отстоявшейся, тоже не стоит. В этом случае также велик риск потерять большую часть арсенала в первые километры гонки. Их также надо обкатать. Первую неделю, или 500 км стоит ездить со скоростью не более 80-ти км/ч, избегая резких торможений и разгонов.
Только соблюдая эти правила можно добиться максимальной эффективности ошипованной резины и заставить ее служить как можно дольше. Также посмотрите на зимние шины Данлоп и Виатти.