No Image

Драйв 2 калина универсал

СОДЕРЖАНИЕ
471 просмотров
21 января 2020

Всем привет!
Данный обзор получился несколько спонтанно. Вместе с Кириллом Highwayspirit мы немного «подербанили» его Мерседес Зомби, готовя его под покраску. Пост о нем, перед длительной восстановительной процедурой восстановления кузова вы еще, надеюсь, увидите. Это не его автомобиль, а его супруги. Приехал он на этой самой Калине 2, цвета «магма». Как сказал, будет лечить меня от стереотипов. Лично я к Калине 2 и Гранте всегда относился с неким равнодушием. Есть и есть. Не считал ее лучше других машин, но и не думал, что прям она хороша. Вычурна и своеобразна, но…

Итак, если говорить про внешность, то это уже действительно было ново в КБ завода, где удачно взяв кое-какие детали Гранты, обновили Калину. База, кстати, что у первой, что у второй Калины и Гранты одна. Внешность обновленного автомобиля уже больше «заточена» под городской стиль и время. Приятные округлые формы и высокий клиренс делают машину маленькой лишь визуально, несмотря на кузов универсал.

Передняя часть автомобиля частично заимствована от Гранты. Здесь свои бампера и фары, поэтому иногда в интернете можно увидеть пример изменения фэйса Гранты, путем установки деталей от Калины 2. Довольно красиво выглядит лифтбек Гранта с передком от Калины 2. Скажу честно, мне понравилось эта конфигурация, почему на заводе так и не воплотили, не знаю. Фары у обновленной машины стали более фигурные, маски выкрашены в черный, что на общем фоне цвета кузова смотрится весьма органично. Это комплектация Люкс, здесь есть противотуманки, чего нет в других.

Сбоку автомобиль не кажется большим, вся его фигуристость больше подвигает на мысль о приобретении такого автомобиля для женщины, особенно в цвете «магма».
Дверные проемы остались такими же, от Гранты, что обеспечивает большую унификацию в случае ДТП — двери подойдут на обе модели.

Зеркала. Вот тут скажу, не скрывая эмоций – это такие «лопухи», что в них спокойно видно половину кузова этой машины и еще много чего сзади! Это не те куцые и с некоторыми слепыми зонами ее одноклассников, а нормальные, не слишком красивые, но зато весьма функциональные. Мелочь, а так приятно.

Дорожный просвет здесь заявлен в четырнадцать с половиной сантиметров. Сказать по правде — много =) Можно смело бордюры давить, на дачу проехать. А в версии Кросс плюс три сантиметра. Зачем? На мой взгляд, это не оправдано, лучше бы разработали на заводе привод и на задние колеса, тогда многие кроссоверы были бы неудел. Не надо писать, что премиум они и прочее. На нем в грязь не залезть, он стоит столько, что вам жалко будет его царапать. Да, цена Калины стала бы выше, зато как некая альтернатива «Ниве». Кстати, о качестве производства. Левое крыло было в небольшой ДТП, по словам Кирилла, некий человек на парковке задел и уехал. Прошло достаточно времени – краска не отпала, и ржаветь, соответственно, не начало. А вы хаяте. Не все так плохо, просто это стереотип, что ржавеют, овно и прочее. Вот пример вам, что даже от удара краска не отслоилась.

Задняя часть подверглась такому же радикальному обновлению. Фонари стали изящнее, более крупными. Не разглядеть их нельзя. Проем багажника позволяет вам загрузить в него достаточно вещей из магазина, какие-то стройматериалы для дачи и прочее. Вместимость достаточная – весь хром с «Мерседеса», который необходимо было снять, вошел туда спокойно.

Так как это универсал, то на крыше с завода установлены релинги. Это не тот старый железный багажник на крыше, а вполне удобные «бруса», на который можно закрепить бокс и отправится за город на природу.
Ведь все также, как и в других машинах этого класса, это обычный БЮДЖЕТНЫЙ автомобиль, ожидать от него прямо сверхъестественного не надо.

Внешность каждого автомобиля на любителя, если изъяны у него, нет в этом классе красивых машин, нет. Одному нравится вид Рио, другому Соляриса, а третьему Калины или Гранты. Лично я отношусь нейтрально, у меня другие вкусы, другие хотелки. Внешность Калины 2 не самая яркая, но по-своему индивидуальна и красива.

Салон. Посадка в автомобиль человеку даже выше среднего не составит труда – голову не нужно пригибать, весьма продуманно. Торпеда, по сравнению с предыдущей Калиной и нынешней Гранты, стала более эргономична и стилистически разграничена. Да, жесткий пластик. Но он везде – у моего Ланоса, Гранты, Рио, Соляриса. Это бюджетные автомобили, повторюсь. Сидеть за рулем вполне себе хорошо, сиденья позволяют развалиться и упитанному человеку и такому худому, как мне. Регулировка ручная, зато приятный «барашек наклона спинки позволяет прям как тебе надо сделать уровень наклона. У Ланоса сиденья тоже удобные, но вот тут минус у него, что только рычажком наклон делаешь.

По центру «торпеды» находится сенсорный экран, с помощью которого можно управлять музыкой, установить время и прочее. Это приятно, АвтоВАЗ порадовал этим. А правление радио находится чуточку ниже. Все на кнопках, все вполне понятно и различимо, крутилка не просто вращается, а с некими щелчками крутится, ты точно знаешь, что крутишь, причем на торце у него резиновая накладка, чтобы пальцы могли крепко держать. Что из необычного для Калины, это функция подключения телефона. Проверяли – работает хорошо, книгу читает.

Климат контроль и печка – это уже не ново, но здесь присутствует. Работает, надо сказать, прилично.
Комбинация приборов проста, круглые колодца и экранчик борт компьютера. Свет и дворники можно выставить на автоматику, благодаря датчикам дождя и света. Приятно? Да. За, грубо, четыреста пятьдесят тысяч рублей это очень даже неплохо! Лобовое стекло с подогревом, между делом говоря. Бардачок удивил – разъем usb для телефона (та же зарядка или телефонная книга) и его вместимость. Рядом с разъемом есть небольшая полочка, куда можно спокойно положить телефон и закрыть крышку. Вот удобство использования да, подкачала, упирается в ноги.

У водительской двери небольшой очечник. Есть же и это приятно.
Плафон в центре позволяет гореть в трех режимах, как выставишь, и включить штурманский свет.
Небольшой прикол. Закрыв дверь, он довольно долго горит, позволяя подсветить себе, если надо. Вторым приколом является то, что заглушив двигатель, он включается, чтобы в темное время суток можно было взять близлежащее. Это ли не продуманность? Это ли не маленькая победа КБ завода?
Про электрорегулировку зеркал и электростекдоподъемники по кругу – говорить не буду.
АвтоВАЗ смог сделать достойный продукт!
При всей своей кажущейся миниатюрности, сидеть в салоне не сложно. Даже сзади места для ног вполне хватает, а над головой – да молчу, можно в шапке сидеть. Для удобства задних пассажиров еще есть кармашек в переднем сиденье (а передние с подогревом с завода, кнопки управления находятся у селектора коробки).

Багажник здесь можно открыть с ключа (или с помощью самого жала ключа или кнопочки на нем) или кнопкой в салоне. Про вместимость говорил. Чтобы закрыть, предусмотрена и ручка, чтобы не запачкаться, но это универсал, насколько можно опустить опустил, а дожать придется рукой. Вообще, штатная сигнализация, хотя сигналкой назвать язык не повернется, скорее бесключевой доступ весьма продуман. Первым нажатием на кнопку открывания двери активируется только водительская дверь, вторым нажатием – все три остальные. Отдельной кнопкой закрываешь, причем все сразу, и третья для багажника. Чем это интересно – сел в машину, открыв только свою дверь, рядом положил сумку, портфель и т.д. и злоумышленник не сможет спереть эту вещь, открыв дверь. Отмороженный долбан доберется, если надо, а простой уже нет.

Читайте также:  Движение по велосипедной дорожке штраф

Два минуса к салону. Первый – нет подлокотника между сиденьями спереди. Автомат, рука свободнее, надо куда-то деть. Второе – кнопка «аварийки». Вот у Ланоса, Гранты и прочих таких же автомобилей ее именно нажимаешь, ты это чувствуешь, а тут – ты знаешь об этом только по весьма надоедающему писку от приборной панели. Нажал ты ее или нет, поди пойми, ход кнопки почти отсутствует.

Перейдем к двигателю. Здесь стоит предмет мечтаний любого на голову больного тазодрочера, шестнадцатиклапанный 126 двигатель на один и шесть десятых литра, мощностью девяносто восемь лошадиных сил. Говорить про него я не буду, многие владельцы его знают, от себя скажу – вкупе с этой коробкой едет бодренько.

А вот про коробку чуть подробнее. Здесь в паре с двигателем работает четырехступенчатый ниссановский автомат Jatco JF414E. Будучи не слишком новым, он прекрасно, на мой взгляд, подошел к этому двигателю. В городских условиях он просто ракета, ускоряется быстро, не тупит, но после ста в час уже потихоньку «сдыхает», четвертой передачи уже не хватает. На дальняк ехать, лучше с ним на обгон не рисковать идти. Ускорение имеется, а вот запаса по скорости нет.

Подвеска здесь независимая спереди (МакФерсон и стабилизатор) и полузависимая сзади (рычажная с пружинами). Тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади обычные, барабанные. Рулевое управление с электроусилителем.

А вот на ходу этот автомобиль действительно хорош! С места машина стартует очень резво, автомат отрабатывает переключение передач не тормозя. Движение в потоке машина держит хорошо, коробка позволяет это сделать. Благодаря, отчасти, хорошей резине, машина на дороге стоит крепко, не кренится. Рулежка адекватная, обратная связь имеется, причем на небольшой скорости руль более легкий. Кирилл посетовал, что алгоритм его работы несколько непродуман, что в рваном режиме, что едешь медленно, а потом резко перестроишься, руль не успевает толком подстроиться. Обзорность за рулем, благодаря не слишком толстым стойка кузова, удобная, в зеркалах видно все и всех, крутить головой, в случае чего, не мешает ничего. Пример видео, где автомобиль двигается.

По итогу скажу, что Калина 2 сломала многие стереотипы о себе, лично для меня. Вполне качественная сборка, нигде ничего не торчит. Нет постороннего шума и вообще – машина то вполне хороша, не лишена минусов. Да, это жесткий пластик и качество некоторых комплектующих. Цена сейчас высоковата, но время такое. Лично себе я бы такую машине не взял – у меня совершенно иные вкусы и предпочтения. Как вполне хороший автомобиль для жены – да, можно. Быстро проехать из точки А в точку Б на ней или перевезти что-то объемное – да. Но это предпочтения каждого человека, спорить можно долго, а купить или нет – решать самому.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Второе поколение встало на конвейер 16 мая 2013 года. Имея не слишком хорошее название на экспорт, вполне хорошо продается и в западных странах. Про конкретную комплектацию в целом можете прочесть здесь, а в целом здесь.

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

Что же в итоге?

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

По сравнению с не самой изящной «Грантой» «Калина» выглядит куда привлекательнее, не правда ли? Новые фары, бампер и решетки удачно скрывают результат унификации: капот и передние крылья взяты от бюджетного седана без изменений. Дневные ходовые огни входят в минимальную комплектацию.

Читайте также:  Газель некст замена масла в двигателе

В Тольятти понимают это и провели большой объем работ. Партнерство с «Ниссаном» не прошло даром: у японцев позаимствован подход к улучшению модели. Он гласит, что прежде чем вкладывать деньги в разработку полностью новой системы или узла нужно выжать максимум из существующей, оптимизируя и улучшая ее. «Калине» такая политика подходила отлично. Техническая основа машины была несовершенна, но отнюдь не устарела. Кроме того, немалые средства сэкономил новый для «АвтоВАЗа» платформенный подход.

Н ачнем с теории. Фактически под знакомыми очертаниями кузова скрывается основательно модернизированная «тележка». Передняя подвеска – от «Гранты», отличается от прежней «калиновской» увеличенным кастером, более толстым стабилизатором, амортизаторами и пружинами с иными характеристиками. Сзади также появился более толстый стабилизатор, отрицательный развал колес, а настройки изменены ради более собранного поведения. В течение 2013 года в Тольятти внесут дальнейшие изменения в ходовую часть.

В профиль универсал стал выглядеть гармоничнее и даже как будто подрос в длину. Еще в прошлом поколении его доля в производстве превышала 50%, а теперь, с уходом седана, может достигнуть и 80%.

«АвтоВАЗ» развел «Гранту» и «Калину» по разным рыночным нишам не только по цене. Первая в виде седана и будущего хэтчбека с пологой задней дверью выполняет функции утилитарного и недорогого транспорта, вторая в лице универсала и компактного хэтчбека адресована ценящим комфорт и молодежи.

Р улевой механизм отныне крепят к кузову через сайлент-блок только с одной стороны. С другой – жесткие проушины. В сочетании с измененными настройками электроусилителя руля это добавило собранности и обратной связи, чего так не хватало предшественнице. В числе прочих нововведений – улучшенная шумоизоляция, расширенный список опций, унифицированные все с той же «Грантой» система воздуховодов печки, обшивки дверей, передняя панель. Повышения потребительских качеств ждем и за счет пересмотренных требований к поставщикам. Передние тормозные колодки пойдут на конвейер от фирмы «Феродо», импортный вентилятор печки стал менее шумным. Знакомы тольяттинцам и проблемы с покупкой запчастей в розничных магазинах. «Лады» можно сколько угодно ругать за качество комплектующих, но купленные взамен детали в большинстве случаев оказываются еще менее долговечными. Завод обещает решить и эту проблему.

Н о главные изменения семейства – в наборе силовых агрегатов. Из трех двигателей с «Калиной» прежде был знаком только один мотор, 16-клапанник мощностью 98 л.с. Он стал промежуточным вариантом для новинки. Базовым назначен 87-сильный вариант с облегченной шатунно-поршневой группой, а на вершине «пасутся» 106 «лошадей». Впервые в истории массовая «Лада» получила двигатель с трехзначным числом в графе «мощность»! Созданный на базе 1,6-литрового мотора с 16 клапанами, он получил индекс ВАЗ-21127. Прибавку обеспечил регулируемый впуск. Трансмиссии – 5-ступенчатая механика с тросовым приводом или 4-ступенчатый автомат Jatco. Версия с двумя педалями появилась в линейке впервые, а модернизированную «ручку» успели внедрить осенью.

Силовая структура передка «грантовская». В числе отличий – сдвинутый чуть вперед радиатор.

Н а этом закончим заочное знакомство и оценим реальную машину. О былом царстве биодизайна начала-середины 1990-х годов напоминает, пожалуй, лишь корма хэтчбека. Изменения коснулись ее в меньшей степени, и от первого поколения ее заметно отличает только бампер. А вот универсалу новые фонари добавили выразительности: их форма стала интереснее. Переднюю часть кузова можно смело наградить лестным в России эпитетом «как у иномарки». Правда, за симпатичной маской со значительно увеличившейся площадью решетки воздухозаборника беззащитно проглядывают радиатор и вентилятор охлаждения. От летящих камней их защитит ставшая популярной на наших дорогах вставка из мелкоячеистой сетки, а вот от грязи и реагентов прикрытия нет. На ум приходит решение «Пежо» и «Ситроенов» с отдельным пластмассовым щитком для езды зимой.

В тестовых автомобилях навигации не было, зато присутствовали Bluetooth и USB-разъем. С моими смартфоном и флешкой комплекс подружился быстро и надежно. Сенсорный дисплей порадовал четким откликом и приятной графикой.

Удобно, функционально, современно. Вскоре появится и полностью автоматический климат-контроль, хотя и этот в режиме «авто» на жаре отработал без нареканий.

С позиции передних седоков «Калина-2» и «Гранта» практически близнецы. Отличия – в оформлении комбинации приборов и центральных дефлекторах. Последние у «Калины» четырехугольные, а не круглые, и увенчаны сверху мини-бардачком с крышкой. Зато в комплектации «люкс» статус новинки сразу проявляется во всей красе. Переехавшие чуть ниже решетки отопителя теснит сенсорный монитор мультимедийной системы. Выглядит неплохо, а оценке «отлично» помешала ложка дегтя: на некоторых тестовых машинах козырек дисплея стал главным источником скрипов в салоне.

От «Гранты» комбинация приборов отличается нюансами: стрелками, цветовым оформлением, шрифтом. Внешний вид и набор функций зависят от комплектации.

Двухъярусный бардачок хорош. В левом верхнем углу – гнездо для флешки с музыкой и другими данными, которые воспроизведет мультимедиа-система.

Н а галерке сохранился запас пространства, знакомый по предшественнице. Не изменился и объем багажника. Зато конструкторы пересмотрели форму боковых панелей, на которые опирается задняя полка. Они стали уже, места для динамиков переехали в обшивку дверей, ушли скрипы, досаждавшие владельцам старых «Калин». Универсалу положены два крючка для пакетов по обеим сторонам грузового отсека: выглядит удобно, хотя прочность проверить не удалось. Наконец-то ушла в небытие кнопка на пятой двери. Теперь ее открывают, просто повернув ключом в замке. В богатых версиях есть электрозамок с клавишами в салоне и на брелоке.

П ервый день тест-драйва провели на размеченном конусами круге. После коротенького прямика, на котором даже версия с механикой не набирает больше 80 км/ч, следуют крутой разворот, змейка и – финиш. Условия явно не для городского бюджетного автомобиля! Естественно, что поведение «Калины» было неидеальным. Однако уже здесь проявились меньшие крены и более точное рулевое управление. Последнему, впрочем, до приемлемого уровня еще далеко. Водитель чувствует не обратную связь, а лишь возросшее усилие, которое не добавляет информативности. Кто-то из коллег замучил усилитель одной из машин до полного отказа. Недуг вылечила «перезагрузка». Так что предупрежу сразу: для упражнений по скоростному рулению автомобиль (кто бы мог подумать?!) не предназначен.

З ато пребывание в течение нескольких часов кряду на 33-градусной жаре – отличный полигон для климатической системы. Полноценный климат-контроль у «Лады» пока не появился: режим «авто» регулирует только скорость воздушного потока, поддерживая температуру на основании показаний двух датчиков температуры в салоне и еще одного, измеряющего солнечную активность под ветровым стеклом. Блок управления с электроприводом заслонок радует выверенными усилиями и приятен глазу. Комплектация «стандарт» получит более простую схему от «Гранты» без кондиционера.

П робег длиной почти 450 километров прошел по территории Самарской и Ульяновской областей, республики Татарстан с финишем в Казани. Уже первые километры подтвердили слова разработчиков об улучшенной шумоизоляции. До отметки в 100 км/ч на спидометре в новой «Калине» едется комфортно. Шум от двигателя ненавязчив, ставшие привычными зуд и подвывание механической коробки с переходом на модернизированный агрегат ушли, а штатные шины «Кама-Евро» досаждают только на совсем уж шершавом асфальте. Зато с выходом на большие скорости в салоне доминирует шум ветра. Он звучно врезается в боковые зеркала и стойки кузова, путается в уплотнителях. Правда, лично мне такое звуковое сопровождение показалось менее навязчивым, чем у бюджетных иномарок, где главную партию исполняют мотор или шины.

Читайте также:  Замена передних амортизаторов на ситроен с4 хэтчбек

По виду сиденья остались прежними. «Вазовцы» отмечают, что доработали их профиль. Поверим на слово, ведь по ощущениям кресло все такое же: мягкое и без достаточной боковой поддержки. Впрочем, за 450 километров моя не самая здоровая спина на него не жаловалась.

Задним пассажирам в машинах такого класса достается минимум удобств. Центрального подлокотника по-прежнему нет, зато появился подстаканник на обшивке рычага ручного тормоза и функциональные хлястики-держатели замков ремней.

С очетание 106-сильного мотора и новой МКПП, которое довелось опробовать первым, оставило приятные впечатления. Сразу разочарую «городских гонщиков»: мощность выглядит внушительной только на бумаге, ведь прибавка относительно двигателя попроще – всего 8 л.с. Крутить «в звон» не стоит – подхвата не последует. Зато агрегат уверенно тянет на ровной дороге уже с полутора тысяч оборотов, избавляя от лишних переключений. Хотя как раз они удаются доработанной коробке на отлично. Механизм наконец-то обрел достойные избирательность и четкость! С мировыми именами еще не сравнить, но и плеваться, орудуя рычагом, не приходится. Вот только сделать этот шаг заводу стоило лет 10-12 назад…

9 8 «лошадей», запряженные в японский автомат, мне уже знакомы. Подтвердила первое впечатление и «Калина». Коробка грамотно и шустро оперирует четырьмя предоставленными ей ступенями. Если подходить к обгонам на трассе разумно, то дополнительные режимы работы не требуются. Ну а преимущества двух педалей перед тремя в городе расписывать вовсе глупо. Вновь посетую только на подслеповатую индикацию положения селектора на комбинации приборов. Есть прогресс и по сравнению с «Грантой». Замеченной тогда вибрации на стоящем автомобиле с переведенным в «драйв» селектором на хэтчбеках и универсалах нет. В недостатки запишу топливный аппетит. Весьма неспешная езда на 90-100 км/ч на протяжении 200 километров с небольшим городским отрезком на финише принесла результат в 7,9 литра. Примерно столько же обещает инструкция при езде в смешанном цикле, каковым наш участок не назовешь. Однако, немало для компактного универсальчика.

Один из отголосков «прошлой жизни» моделей из Тольятти – крепление накладок на пороги позорными саморезами. Неужели пара-тройка невидимых клипс намного дороже в производстве?

Грубо приклепанная степлером липучка в багажнике поразила еще сильнее саморезов на порогах. Надеюсь, это какая-то обходная, а не серийная технология.

П одвески не утратили энергоемкости – главного качества на российских направлениях. В то же время уменьшились крены и запаздывания на поворот руля. Автомобиль наконец-то производит впечатление продукта, над ходовыми качествами которого вдумчиво работали. К тормозам по ходу теста претензий не возникло. Педаль информативна, замедление эффективное и предсказуемое. Во время «отжига» в первый день возникло ощущение, что поздно срабатывает ABS, допуская значительную блокировку колес. Это подозрение требует проверки в более подходящих условиях, в том числе – на мокрой или обледеневшей дороге.

Т екущая версия машины далеко не финишная. Уже в первых товарных партиях «вазовцы» пообещали учесть некоторые замечания по результатам первого тест-драйва. Продолжится работа с поставщиками, настройками, комплектациями. В таких условиях покупателю не позавидуешь: как выбрать момент для покупки, если в Тольятти постоянно анонсируют новшества? Несмотря на все доработки, приложить руки в «Калине» еще есть к чему. Помимо глобального и всем заметного несовершенства с управляемостью есть куча более мелких вопросов, касающихся как отдельных решений, так и качества в целом. На неровной дороге отделка салона не производит впечатление «монолита», хотя до откровенных «сверчков» дело доходит далеко не в каждой машине. Индикатор открытой двери на комбинации приборов реагирует только на водительскую дверь: странное решение, ведь концевики, отвечающие за включение света есть на каждой. Перешли в наследство от старой модели и не опускающиеся до конца стекла передних дверей. Таких нюансов в машине наберется немало. Все они – след прежней, дорыночной эпохи, когда о полноценной и жесткой конкуренции с иномарками на ВАЗе еще не задумывались. Сейчас ситуация изменилась, и от того, насколько быстро завод искоренит недочеты, зависит его имидж в глазах потребителей.

Торжественный пуск конвейера с новинкой состоялся 16 мая. Первым с линии сошел хэтчбек с автоматической коробкой передач фирменного для нового семейства цвета «магма». За палитру «Ладам» отдельный комплимент: наличие ярких оттенков и их частая смена приятно выделяют их на фоне серебристо-сине-черных конкурентов.

Ц ены на «Ладу Калина-2» стартуют с отметки в 324 000 рублей. Столько попросят дилеры за хэтчбек с двигателем мощностью 87 л.с. и новой механической коробкой. В начальной комплектации «стандарт» – подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, дневные ходовые огни. «Люкс» (а первыми в продажу поступят именно такие машины) стоит от 408 000 рублей. За эту сумму предлагается 106-сильный двигатель в паре с МКПП, две подушки безопасности, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, полуавтоматический кондиционер, мультимедиа-система, ABS с BAS, сигнализация, электропакет, обогрев сидений. Автомобили с автоматом дороже на 37 тысяч и в их оснащение дополнительно входит обогрев ветрового стекла. Доплата за универсал – 7-7,6 тысячи рублей в зависимости от исполнения. Чуть позже завод объявит стоимость отдельных опций, доступных для базовых комплектаций, а до конца года появятся и абсолютно новые для «Калины» «навороты»: система стабилизации, климат-контроль, боковые подушки безопасности, 15-дюймовые колесные диски. Пока же самая упакованная версия – люксовый универсал с автоматом – стоит 452 600 рублей. До ближайших конкурентов с более бедным набором оснащения около полусотни тысяч. Фора есть – оценит ли ее разборчивый сегодняшний покупатель?

Технические характеристики автомобиля

Модель LADA Kalina хэтчбек LADA Kalina универсал
«Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс» «Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс»
16v МКП 16v АКП 16v МКП 16v АКП
Длина, мм 3893 4084
Ширина, мм 1700 1700
Высота/ с рейлингами, мм 1500 1504/1539
База автомобиля, мм 2476
Колея передняя, мм 1431
Колея задняя, мм 1414
Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке по фланцу порога перед задним колесом), мм* 145
Объем багажного отделения, дм3 260 361
Масса снаряженная (без водителя), кг 1000 1020 1040 1055 1020 1040 1060 1075
Полезная нагрузка, кг 475
Масса прицепа – с тормозами/без тормозов, кг 900/450 для автомобилей с АКП масса прицепа с тормозами 750
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40 0,41 0,41 0,39 0,40
Максимальная скорость, км/ч 169 169 179 171 170 170 180 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,6 11,6 13,8 12,6 12,7 11,7 14,0
Расход в смешанном цикле, л/100 км 7,1 7,0 8,0 7,1 7,0 8,0
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15

* при полной загрузке (по фланцу заднего порога)

“>

Комментировать
471 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector