Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF
Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают "плавать". Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком
Для очистки дросселя нам понадобится:
Для чистки я взял "Очиститель карбюратора" фирмы Hi-Gear |
|
Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.
Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.
Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки
Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).
Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.
Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.
. и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо
Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика "Очиститель карбюратора", вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут
Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 12 мм
- Раздвижные плоскогубцы (или плоскогубцы)
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Дроссельный узел (96815480 механический – для двигателя F16D3 или 96184568 – для двигателя A15SMS, при необходимости)
- Уплотнительное кольцо дроссельного узла 96376371 (для двигателя F16D3)
- Уплотнительная прокладка дроссельного узла 96353141 (для двигателя A15SMS)
- Непромокаемый материал
- Болт М10
Примечание:
Снимайте дроссельный узел для замены при повреждении дроссельной заслонки или вала ее привода, а также при нарушении уплотнения в соединении узла и впускного трубопровода.
Снятие и установка дроссельного узла двигателя F16D3
1. На двигателе F16D3 шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления резинового рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка узла.
2. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Примечание:
Может быть, что на автомобиль установлен дроссельный узел GM 96815480 электронный. В этом случае, нужно после отсоединения провода от минусовой клеммы аккумулятора только отсоединить одну колодку проводов, как на фото ниже.
3. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, как описано здесь.
4. Перед отсоединением шлангов системы охлаждения от патрубков блока подогрева дроссельного узла накройте непромокаемым материалом генератор.
5. Раздвижными плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева и сдвиньте хомут по шлангу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).
6. Снимите шланг с патрубка.
Примечание:
Во избежание утечки охлаждающей жидкости вставьте в отверстие шланга заглушку, например болт М10. Хотя, вероятно, что жидкость не будет вытекать, если двигатель холодный.
7. Аналогично отсоедините от другого патрубка блока подогрева дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.
8. Головкой на 12 мм отверните три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.
9. Снимите дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.
10. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.
11. Соединение фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода уплотняется резиновым кольцом.
Примечание:
Проверьте состояние кольца в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените кольцо.
12. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.
Снятие и установка дроссельного узла двигателя A15SMS
Примечание:
Большинство операций по демонтажу дроссельного узла на двигателе A15SMS аналогичны операциям на двигателе F16D3. Отличие заключается в том, что дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу двумя болтами и их стык уплотняется прокладкой.
1. Проделайте работы, описанные в п.1-7 выше.
2. Затем головкой на 12 мм отверните два болта крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.
3. Снимите дроссельный узел и отсоедините от него уплотнительную прокладку.
4. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.
5. Перед монтажом дроссельного узла проверьте состояние прокладки в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените прокладку.
6. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Причиной неустойчивого холостого хода может быть загрязнение дроссельной заслонки. Знание назначения и принципа работы этой детали поможет устранить проблемы с минимальными затратами времени и сил, а иногда финансов.
Принцип работы дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.
Дроссельная заслонка Нексия 1,6
Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.
Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.
Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.
Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:
- Правильного положения отверстий;
- Точности размеров;
- Чистоты заслонки и стенок диффузора;
- Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.
Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.
Чистка заслонки
Можно долго искать причину плохой работы двигателя, если не учитывать фактор загрязнения внутренней поверхности модуля и его деталей.
Чистку можно проводить, не снимая модуля с автомобиля. Для этого нужно приобрести жидкость для очистки карбюратора или инжектора. Просто распыляем её в диффузор, отсоединив предварительно шланг забора воздуха. Обороты двигателя при этом желательно поднять до 2-2,5 тыс., иначе он может заглохнуть. Такая чистка целесообразна, если модуль некогда снимать с двигателя, но эффективной её назвать нельзя. Лучше будет, если его всё-таки снять. Для этого потребуется отсоединить:
Корпус можно погрузить в ёмкость с растворителем либо воспользоваться средством для промывки карбюратора, после чего протереть всё чистой салфеткой и собрать. Нельзя допускать попадания ДПДЗ и РХХ в растворитель или в другую жидкость. Это может нарушить их работу. После проведённых операций, необходимо всё установить на место.