В тырнете очень много разной информации относительно дросселей. Много чего люди придумывают, многое обросло мифами.
Данная статья сделана на основе реального опыта и вскрытия дросселей.
Как известно, слабым звеном в Калибре является дроссельная заслонка! Да, это не миф. Это реалии жизни и жадности концерна Крайслер!
Согласно мифам, электронная часть дросселя неубиваемая и летит только главная шестеренка заслонки и та, из-за подклинивания на морозе и грязи на самой заслонке.
Как же обстоит по факту?
1. Материал из которого изготовлена главная шестеренка, весьма хрупок! В сочетании с переходной шестерней, которая выполнена из такого же пластика, дает первую болевую точку нашего дросселя — износ шестерней.
Как правило, шестерни изнашиваются в положении, соответствующим 700-1500 об тахометра. И морозы тут не при чем вовсе. Всё это миф и ересь! Пробки! Вот истинный убийца шестерней, постоянное нахождение положения в холостых оборотах и набор скорости. Так же пагубное влияние оказывает масляная эмульсия, которая попадает через клапан принудительного сброса картерных газов, который в свою очередь идет прямо во впускной коллектор. А дальше, расположение заслонки оставляет желать лучшего, ведь патрубок коллектора, куда крепится дроссель, собирает масло как поддон и оно при движении попадает в подшипники и дальше в полость дросселя! Наглядный пример масла в дросселе.
Для избежания попадания масла в дроссельную заслонку, советую ознакомиться с установкой сепаратора (маслоотделителя) принудительного сброса картерных газов:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Так же я нашел ЕЩЕ ОДИН СИМПТОМ ИЗНОСА ШЕСТЕРНЕЙ Он выражается в поведении авто при наборе скорости, сбросе педали акселеромета и повторном нажатии на него.
2. Неубиваемая электронная часть дросселя… Так же является мифом. Ну во всяклм случае родные, установленные с завода, таких проблем не имели. А вот новые поколения дросселей -палёный КЕтай! Да да! Ничего удивительного. Сейчас всё делает кЕтай! Так что же там может полететь? Конструкция проста: 2 платы и мотор. Сами дорожки выгореть не могут! Проблемными местами являются волоски соединяющие разъем и главную плату. А так же чипы, что расположены на плате.
На честном слове и на одном крыле
Дроссельная заслонка Додж Калибр имеет коварную привычку умирать в кратчайшие сроки, от нескольких дней до считанных минут, оставляя автомобиль в аварийном режиме, пугая владельцев и ломая все планы. Да сами посудите какие мысли лезут в голову, когда на приборной панели горит молния, машина при этом совершенно не отличается молниеносностью, вся дрожит как раненая и едет не более 20 километров в час, при этом даже обороты толком не набирает. Практика показывает, что в 90 процентов таких случаев связаны непосредственно с выходом из строя заслонки, а остальные 10 приходятся на педаль газа и ремонт проводки между узлами. Как и всегда, эта статья актуальна для владельцев Джип Компас, Додж Авенджер, Джорни, Фиат Фримонт и прочих обладателей поколения двигателей 1.8, 2.0 и 2.4.
Шестерёнка это вам не это!
Причин, по которым умирают заслонки, достаточно много, начиная от банального износа и до неправильной её очистки от отложений. Процедура эта на самом деле необходима, достаточно полюбоваться на поверхность дроссельной заслонки ниже, но требует тщательного выбора химически активных материалов, понимания устройства и принципа работы узла.
Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом
В основном же своей массе заслонки выходят на пенсию по старости, причём вынужденно, ибо инженер, ответственный за проектировку дроссельной заслонки, явно тот ещё двоечник, прогулял как минимум теормех, сопромат и уронил дюймовый болт на теория упругости. И мы не голословны, потому что нельзя спокойно смотреть на внутренности дросселя без слёз. Производитель предполагает, что этот узел неразборный, но плёвая навальцованная крышка не может остановить пытливый отечественный ум. Снимаем и недоумеваем… Механизм достаточно простой: моторчик (слева) крутит двойную шестерню за большую из них, а малая передаёт усилие на зубчатую передачу, отвечающую за открытие заслонки.
Принципиальное устройство дроссельной заслонки
Мы специально слегка вытащили двойную шестерню, чтобы стал понятен принцип передачи усилия, сама же она выглядит следующим образом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить нечто неладное с зубцами малой шестерни, причём это не столько смазка, сколько она же, перемешанная с остатками полимера. Очень хорошо видно, что вместо прямой линии мы имеем вогнутую.
Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр
Зубчатая передача выглядит и того хуже, центральные зубцы на ней угадываются исключительно по силуэтам. Теперь представим, что происходит при нажатии на педаль газа: моторчик заслонки крутится, двойная шестерня вращается и окончательно слизывает остатки зубчатой передачи. Как итог, имеем горящий на приборной панели Check Engine, красную молнию, дикую дрожь автомобиля и ограничение по оборотам и скорости, что, в принципе, легко объяснить – автомобиль не представляется возможным эксплуатировать когда нельзя создать эффективную топливо-воздушную смесь.
Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки
Случается, конечно, что накрывается электроника внутри дроссельной заслонки Додж Калибр, но это достаточно редкое явление. Выход из ситуации только один – установка нового узла. Форумные энтузиасты уже несколько лет пытаются изготовить ремонтные шестерни, ибо заслонка влетает в копеечку, но воз и ныне там, хотя мы отдали пару десятков убитых заслонок в разные руки.
Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка
Подводных камней в самой работе нет, разве что нужно быть аккуратным с разъёмом дросселя, который имеет свойство ломаться (пластик становится нежным от времени и температуры), да обязательно устанавливать новую прокладку между заслонкой и впускным коллектором. Чтобы машина не дрожала на драйве в пробках после замены, новый дроссель требуется адаптировать при помощи оригинального сканера, возможно с повышением версии прошивки блока управления двигателем. Процедура весьма желательна, но не обязательна, автомобиль и без неё будет нормально передвигаться, разве что чуть менее эффективно.
Новая дроссельная заслонка Додж Калибр
Как видите, дроссельная заслонка Додж Калибр и всего остального семейства автомобилей, это детская болячка, откровенный просчёт, который скоро будет известен с десяток лет, но производитель пока что не стремится модернизировать узел и выпустить действительно надёжную версию.
Из инструментов потребуется шлицевая отвертка, торцевой ключ на 10, кусок ткани, нож и силиконовая смазка. Работать желательно на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки.
Потребуется выполнить следующую последовательность действий:
1. Демонтировать впускной патрубок.
2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
3. Открутить крепление заливной горловины охлаждающей жидкости.
4. Снять верхний хомут воздуховода.
5. Отключить электроразъем датчика от воздуховода.
6. Отвести в сторону патрубки системы охлаждения и снять нижний хомут воздуховода.
7. Отсоединить крепление проводов от воздуховода и извлечь его.
8. Открутить 4 болта торцевым ключом на 10.
9. Отвести в сторону пластину, которая удерживалась при помощи двух из четырех болтов, достать дроссельную заслонку.
10. Отсоединить электроразъем дроссельной заслонки. Он сидит плотно, скорее всего, потребуется поддеть его ножом сначала с одной стороны, потом с другой.
11. Достать резиновое уплотнительное кольцо и проверить его на предмет повреждений.
После установки новой дроссельной заслонки холостые обороты двигателя некоторое время могут быть нестабильными, потом все станет нормально.
Номер для заказа оригинальной дроссельной заслонки — 04891 735AC.