На днях обнаружил такую проблему: при разгоне "с места" или при резком ускорении появляется "провал" в мощности в диапазоне 1500 — 3000 об/мин. Машина стала "тупо" ехать и "вяло" разгоняться. На бензин грешить смысла не было, т.к. заправлялся на одной и той же АЗС только АИ-95. На этой же заправке заливаются и мои знакомые, так что вариант некачественного топлива отпадает.
Свечи. Их я тоже менял не так давно — поэтому не то.
Следующее, что пришло в голову — это дроссельная заслонка, вот об этом я и расскажу.
Суббота. Все красят яйца и готовятся к Пасхе, ну а я, вооружившись CARB CLEANER’ом и двумя старыми свечами зажигания, отправился на устранение неприятностей.
Благо опыт в чистке/разборке подобных узлов имеется — проблем на пути к целе не встретил. Далее процесс по порядку:
1) Снимаем накладку с крышки клапанов, отсоединяем ДМРВ и еще один штекер с датчика, расположенного рядом с ДМРВ. Это скорее всего датчик давления воздуха во впускном коллекторе. С этого же датчика снимаем два шланга. Они на зажимных хомутах, разжимаются руками (для удобства можно пометить их корректором или маркером, чтобы не запутаться). Затем крышку воздухана, газоотводный патрубок с распредвала и резиновый патрубок, идущий к самой дроссельной заслонке. На этом патрубке все хомуты болтовые, кроме хомута на дросселе. Его необходимо разжать плоскогубцами, он фиксирующийся, поэтому постоянно держать не придется. Стоит быть аккуратным, дабы не оторвать крепления и проводку. На эту процедуру ушло около 10-15 мин. После этого должно получиться вот так:
2) Снимаем шланг давления воздуха во впускном коллекторе. Снимаем штекер с заслонки и отверткой разжимаем крепление провода. Оно расположено на металлической пластине на одном из болтов крепления дросселя. На этой же пластине расположен фиксатор патрубка топливоподачи — его тоже аккуратно извлекаем. Затем снимаем трубку подачи воздуха для работы ДВС на холостом ходу (она резиновая без всяких хомутов). Прошло уже 25 мин. Получилось вот так:
3) Постепенно по диагонали ослабляем 4 болта крепления дросселя (головка на 12). К этому моменту двигатель должен остыть до приемлемой температуры, но лучше надеть кофту с рукавами, чтобы случайно не обжечься о крышку клапанов. Вот и 30 мин. пролетело.
4) Берем плоскогубцы и заранее приготовленные две свечи зажигания. Они необходимы, чтобы заткнуть шланги подачи охл. жид. дросселя. Разжимаем и сдвигаем на шланг хомуты на обоих шлангах. Аккуратно извлекаем открученный дроссель с места его крепления, на сколько позволяет длина шлангов подачи охл. жид. После чего я снимал сначала шланг №1 и быстро затыкал его свечкой, затем, так же быстро, снимал и затыкал шланг №2. Прошло 35 мин.
Вот и наш "чухонец" )))
5) После этого аккуратно извлекаем сеточку (лучше запомнить какой частью она стояла "наружу"). Далее настало время CARB CLEANER’а. Вставляете красную трубочку в носик баллончика и вперед! Только будьте аккуратны — все летит в разные стороны и с одежды, скорее всего, не отстирается, и берегите глаза. После мойки, можно аккуратно пошеркать зубной щеткой и еще раз смыть. При необходимости заслонку можно отогнуть пальцем, опять таки аккуратно!
6) Впускной коллектор я протирал сухой чистой тканью на максимально возможную глубину.
7) Процесс сборки см. в обратном порядке.
Таким образом я потратил 1-1,5 часа времени и устранил проблему. Всем удачи на дорогах!
Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.
Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.
Необходимый инструмент
Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:
- крестовая отвёртка;
- пассатижи;
- рожковые и накидные ключи на 10, 12;
- торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
- сверло с диаметром 6 мм, дрель;
- болты размером 5х20 – 3 шт;
- используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
- прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
- жидкость для очистки дроссельной заслонки;
- WD-40.
Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE
Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:
- Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
- Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
- Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
- Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
- Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
- Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
- В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
- Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
- Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
- Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
- Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.
При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.
Разбираем и чистим БДЗ
После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.
В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
- С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.
Обучение ДЗ
После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
- Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
- Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
- По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
- В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.
Заключение
Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.
Видео
Содержание статьи:
1. Чистка дроссельной заслонки Toyota Camry ACV40
Чистить дроссель нужно, когда он засоряется так, что не открывается/закрывается так, как требуется.
Задача: почистить дроссельную заслонку на Toyota Camry ACV40
Ход работ по очистке дроссельной заслонки для Toyota Camry ACV40:
1. Снимаю "-" клемму с АКБ, а затем и сам АКБ.
2. Снимаю воздухозаборник (2 болта на 10).
3. Снимаю воздушный фильтр (2 болта на 10) и сам короб-контейнер (3 болта на 10).
4. Отсоединяю МАF (Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ)).
5. Отсоединяю диффузоры от патрубка.
6. Отсоединяю фишку от самой дроссельной заслонки.
7. Отсоединяю основной патрубок (бесит меня хомут на нём).
8. Капаю WD-40 на 4 болта и пока они откисают чищу MAF (карбклинером). Ничего с ним не будет, главное без фанатизма. Клинер сдувает всю грязь, но кому покажется мало, можно ещё "поработать" кисточкой для акварели.
9. Отсоединяю патрубоки, главное — запомнить, "что-куда" и не пролить много антифриза (подложите под низ обычный пакет, пусть эта красная (или розовая) дрянь останется на нём, а не на деталях авто).
10. Откручиваю трещёткой 4 болта на 10, обычным ключиком там делать нечего.
11. Снимаю сеточку (запомните как она лежит!). Кстати, продувая сетку карбклинером, помните — он разъедает резину. Так что я её протираю спиртом, да и движку после таких паров +10 л.с!))
12. Карбклинером тщательно продуваю дроссель с обеих сторон! Протираю ветошью…
13. Собираю всё в обратном порядке, только АКБ подключаю сначала "+" клему, а потом "-" (понимаю, что очевидные вещи, но мало ли…).
14. Обучение дросселя:
Итого потрачено:
Карбклинер — 1 шт.
Время — 30 минут.
Воздухозаборник или направляющая воздушного потока.
АКБ снят. Сейчас езжу без пластиковой защиты, под капотом хоть каждый день мой.
Снимаю второй диффузор. Обратите внимание, при установке он должен стоять определённым образом.
MAF на коробе-контейнере воздушного фильтра.
Сеточка на дросселе.
Не сильно грязный.
Таким он был перед чисткой…и почти таким же после
Так правильно должна стоять сеточка.
Фото общего процесса.
Результат: работы по очистке дроссельной заслонки для Toyota Camry ACV40 выполнены.
2. Обучение дроссельной заслонки Toyota Camry ACV40 после чистки
После чистки дроссельной заслонки её можно обучить и не накатывать по 20 — 30 км на высоких оборотах.
Так же инструкция актуальна если вы скинули клейму с АКБ на 2 — 5 мин.
Дроссельная заслонка — "обучение":
1. Снимаем минус.клейму с АКБ на 2-5 мин.
2. Накидываем обратно минус.
3. Поворачиваем ключ зажигания на пред старт (приборная панель в режиме «тест»).
4. Плавно жмем педаль газа до пола и плавно отпускаем (на все 3-4 сек.).
5. Выключаем зажигание ждем пока закроется заслонка климата (7 сек.).
6. Поворачиваем к/зажигания в положение "start" (заводим двигатель).
7. Даем поработать на холостых 5-7 мин до прогрева (и обороты восстановятся ≈700).
Замена шланга вентиляции картера Toyota Camry ACV40
Решил проверить уровни масел, наличие подтеков и протереть движок от пыли и наткнулся на (шланг вентиляции картера),