No Image

Дроссельный узел ваз 2115 инжектор 8 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
2 331 просмотров
21 января 2020

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются.
Начал спрашивать на форуме " www.drive2.ru/communities/remontVAZ/">

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

очиститель карбюратора ( почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор)

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой:

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр)

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

Итог: в результате проделанной работы, у машины пропал ( но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык)), но все равно думаю каждому надо сделать это .

Кому понравилось жмем палец, и комментируем!

Цена вопроса: 500 ₽

Лада 2115 2004, 81 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2012

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2011

Лада 2115 Самара, 2000

Смотрите также

Комментарии 46

Привет. В прошлом году чистили дроссель в мастерской. Было позднее зажигание. В моем понимании было очень грязно. Я хотела бы узнать, как часто нужно там мыть. Есть ли регламент как при замене масла? наверное нужно исходить из того на сколько там быстро загрязняется? Чтобы это узнать нужно наверное вскрыть там все?
Собираюсь масло менять. Мне мастера сказали что по маслу будет потом понятно состояние двигателя. А я слышала что еще по дросселю его чистоте можно судить о двигателе?

Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?

А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел

интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по "чистке дроссельного узла"!
P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6

Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).

Вот ещё нашёл, но сам не пробовал так сделать, ограничился лишь чисткой ДУ.#

Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.

Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.

Читайте также:  Замена масла в тросиковой коробке гранта

тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать

Хорошо, надо будет тоже такую операцию провести 🙂

Может маленько не в тему у меня на 12ке обороты не падали из за глючной прошивки блока управления перепрошился и сейчас все норм

тоже когда сначала поехал в авто сервис мужик сказал что или РХХ или мозги прошивать) а почем прошивал ?

В нашем городе за 500 рублей прошил, на днях поеду еще спорт режим дошивать так пускай будет

в принципе не дорого, в выходные топливный фильтр и фильтр тонкой очистки поменяю, если так и будет тупить с оборотами то поеду прошьюсь.

залипание решается ослабление троса газа, он должен чуть чуть болтаться

полезная инфа! на выходных планирую данную операцию выполнить! а то обороты тож начали плавать!(

перед снятием дросселя открыть расширительный бачок и сбросить давление.

Я эту хрень вчера пять раз снимал)
После установки спорт ресивера, тоже появилась проблема с плохим скидыванием и зависанием оборотов при перключениях, нашёл подсос воздуха!
Может и тебе проверить на предмет подсоса?
Можно внесу маленькую поправку — перед выполнением 9 пункта(ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости) желательно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения. что бы стравить давление, а то можно ошпариться и вылетит большое количество охлаждающей жидкости…

Как снять дроссельный узел,заслонку?

Снимать дроссельную заслонку вам понадобится для её замены/ для чистки и промывки (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку? )/для замены прокладки дроссельного узла/ для снятия РХХ (если он держится на лаке). Если следовать мануалу, то для того, чтобы снять дроссельный узел, нужно сливать охлаждающую жидкость. Но можно обойтись и без этой операции, потеряв максимум 0.2 литра при снятии.

Внимание! Перед тем как приступить к работе, дайте двигателю остыть, дабы не обжечься охлаждающей жидкостью.

Для работы нам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • пустая емкость (бутылка с обрезанным горлышком объемом 1л);
  • торцовый ключ на «13»;
  • два болта на М13.
  1. Первым делом открываем капот и скидываем пластиковый кожух с двигателя, если у вас 1.6л.
  2. Сбрасываем давление в системе охлаждения: для этого нам нужно открыть крышку расширительного бочка.
  3. Далее снимаем патрубок с дроссельной заслонки, идущий от воздушного фильтра (для тех кто не знает, это большая толстая пластиковая трубка черного цвета в диаметре 5 см, идущая от воздушного фильтра, который находится в черной пластиковой коробке).
  4. Далее отсоединяем тросик газа от дроссельного узла.
  5. Снимаем колодки проводов с датчиков РХХ и ДПДЗ .
  6. Берём крестовую отвертку и ослабляем хомуты патрубов, подходящих к дросселю.
  7. Два шланга по краям дросселя, что потолще – по ним идет охлаждающая жидкость, и во время снятия она может вылиться, поэтому подставьте бутылку, заткните их двумя болтами и закрепите в вертикальном положении, чтобы больше ничего не выливалось.
  8. Отсоедините третий шланг, идущий от адсорбера (он тоньше, чем остальные и находится посередине, между патрубками охлаждения).
  9. Берём торцовый ключ на «13» и ослабляем крепление дроссельного узла к впускному коллектору (как показано на рис.).
  10. Извлекаем дроссельный узел.

Кстати!Чтобы избежать утечки ох. жидкости, можно сделать так: отсоединить патрубок адсорбера, ослабить хомуты патрубков ох. жидкости, но не вынимать их. Далее снимаем откручиваем крепление дросс. узла и поднимаем весь узел в патрубками на вверх. Затем по очереди вынимаем трубки ох. жидкости и глушим их болтами.

Устанавливать ресивер нужно в обратном порядке, заменив дроссельную прокладку (1,5л) или уплотнительное кольцо ресивера (1,6л). Перед установкой патрубков охлаждающей жидкости на место, долейте в них антифриз/тосол, дабы избежать возникновения воздушной пробки .

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.

Читайте также:  Вэб лизинг конфискат авто продажа

При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки ») или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки »).

Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо ввернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от дроссельного узла шланги подвода 1 и отвода 2 охлаждающей жидкости, шланг вентиляции картера 3 и воздухоподводящий патрубок 4.

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле с системой впрыска топлива с обратной связью снимите с нижнего патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

4. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).

5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

6. …и от регулятора холостого хода.

7. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

8. Снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.

9. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.

10. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

12. Установите новую уплотнительную прокладку между дроссельным узлом и ресивером.

13. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).

14. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и проверьте ее герметичность (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Признаки неисправностей дроссельного узла ВАЗ 2110 и способы их устранения

Признаки неисправностей

Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

  • плавают обороты двигателя;
  • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
  • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
  • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
  • глохнет во время переключения скорости;
  • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.
Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

Читайте также:  Надпись на шине outside

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Фото и видеоинструкция для всех, кто планирует снимать дроссельную заслонку с целью чистки и замены на автомобилях ваз 2114, 2113, 2115

Для снятия дроссельного узла не обязательно сливать охлаждающую жидкость. Для этого нужно приготовить 2 болта М12. Длина болтов не важна.

Процедура снятия

  1. Если у вас двигатель 11183 (1,6i) то снимаем декоративную накладку двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе.
  3. Затем снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
  4. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки.
  5. Отсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  6. Отсоединяем провода от регулятора холостого хода.

  7. При помощи отвертки ослабляем затяжку хомутов крепления 2х шлангов подвода охлаждающей жидкости(1), шланга системы вентиляции картера (2) и шланга адсорбера (3).
  8. Затем отсоединяем от дроссельного узла шланг системы вентиляции картера и шланг адсорбера.
  9. При помощи торцового ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.
  10. Теперь нужно снять дроссельный узел со шпилек и поднять настолько, насколько позволяют шланги.
  11. По очереди отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости и глушим их болтами м12. Чтобы болты не выпали, затяните хомуты.
  12. Если у вас двигатель 11183 (1,6i) то нужно извлечь уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца ресивера. Поврежденное кольцо нужно поменять. Если у вас двигатель 2111 (1,5i) то нужно снять со шпилек ресивера уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку нужно поменять.
  13. Ставим дроссельный узел на место в обратном порядке.

Видео по теме:

Комментировать
2 331 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector