- КПП
- VAG
- DQ500
7-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ500 либо DSG-7 выпускается с 2008 года и устанавливается практически на все самые популярные современные модели концерна VAG. Трансмиссия держит момент двс до 600 Нм и существует в трех модификациях: 0BH, 0BT и 0DL.
В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ200 и DL501.
- Характеристики
- Числа
- Применение
- Проблемы
Технические характеристики Volkswagen 0BH DQ500
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 600 Нм |
Какое масло лить | G 052 182 A2 |
Объем смазки | 7.6 литра |
Замена масла | каждые 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Передаточные числа ркпп DSG7 0BH
На примере Volkswagen Golf R 2015 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
4.77 | 3.19 | 2.75 | 1.90 | 1.04 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
0.79 | 0.86 | 0.66 | 2.90 |
Необходимые мануалы по обслуживанию коробки вы можете найти на сайте VWTS
ARTICLE
Все основные проблемы 7-ступенчатого робота описаны в статье портала VVMauto
COMPANY
Примерные расценки на ремонт и восстановление трансмиссии узнаете на AKPP03
На какие авто ставится робот Volkswagen DSG-7 DQ500
A3 8V | 2012 – н.в. |
Q3 8U | 2011 – н.в. |
Golf 7 | 2012 – н.в. |
Jetta 6 | 2011 – 2018 |
Passat B8 | 2015 – н.в. |
Tiguan NF | 2009 – 2017 |
Octavia A7 | 2012 – н.в. |
Superb B8 | 2015 – н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ500 0BH
Данная коробка существенно надежнее предшественников и ломается гораздо реже
Проблема тут в загрязнении соленоидов мехатроника продуктами износа сцеплений
Регулярная замена смазки каждые 60 000 км продлит ресурс робота в полтора раза
Трансмиссия боится перегрева, поэтому важно следить за чистотой теплообменника
Ряд владельцев авто с такой коробкой сталкивались с выбросом масла через сапун
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
АКПП DSG7 DQ500
Маркировки «мокрой» DSG7: DQ500, 0BT, 0BH. Данный агрегат ставится с 2009 года по настоящее время на автомобили:
— VW: GOLF, PASSAT, SCIROCCO, SHARAN, TIGUAN, TRANSPORTER T5;
DQ500 примерно похожа по конструкции на DSG6/02E/DQ250 – также имеется двойное “мокрое” сцепление, в отличие от «сухой» 0AM/DQ200. Сцепление находится в одной масляной ванне. Элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой, и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, вилки переключения синхронизаторов по валам, дифференциал и так далее.
Различия между 0BT, 0BH – лишь в полном/переднем приводе и фильтрах.
Основные неисправности DSG7/DQ500/0BT/0BH
Как обычно, на всех ДСГ главные неисправности по гидравлике – это мехатроник и сцепление. Как только выходит из строя мехатроник, начинает усиленно изнашиваться сцепление. При больших нагрузках сцепление изнашивается само по себе без привязки к состоянию мехатроника.
Основная часть мехатроника – это гидравлическая часть. К ней стыкуется электронная часть – электронный блок управления с электромагнитными клапанами, печатная плата с датчиками температуры. Механическая часть мехатроника – это механические клапаны гидравлики, по которым происходит перепуск масла.
Стружка от сцепления и «механики» попадает в мехатроник, поскольку фильтры не могут удержать все 100% стружки. Тем самым забиваются тонкие поверхности электромагнитных клапанов, клапанов гидравлики. Клапаны начинают подклинивать. Трансмиссия работает неправильно.
Неисправности мехатроника – клапаны и печатная плата. Реже выходят из строя механические клапаны. Выходит из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Плата, в большинстве случаев, не ремонтируется, а просто меняется на новую оригинальную, или б/у. Прошивать такие платы надо уметь. Платы китайского производства DQ500 — не встречаются.
Для прошивки новой платы потребуется исходная плата клиента. С «родной» платы считываются данные об автомобиле и заливаются в новую плату.
Симптомы неисправности мехатроника:
- Толчки, рывки, пробуксовки;
- Плавают обороты;
- Аварийный режим.
Также теряются, либо клинят передачи, бывают небольшие пробуксовки.
Если выходит из строя блок управления (плата мехатроника), автомобиль сразу становится в аварийный режим.
Наиболее часто неисправности мехатроника проявляют себя на прогретой коробке. Проявление неисправности мехатроника «на холодную» — это довольно редкий случай.
Средний ресурс мехатроника в условиях мегаполиса — порядка 150 000 км. пробега. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. В регионах пробеги до первой поломки мехатроника, естественно, большие. В Москве в условиях пробок, а значит и перегрева АКПП, мехатроник редко служит больше 150-200 тыс. км. пробега.
Ресурс мехатроника после ремонта сопоставим с ресурсом абсолютно нового агрегата.
Симптомы неисправности сцепления — это явные пробуксовки.
Неисправное сцепление при разборе характеризуется подгоревшими фрикционами черного цвета. Фрикционы теряют свои свойства, начинаются пробуксовки. В результате пробуксовок возникает трение и перегрев.
Зачастую неисправность сцепления возникает в результате неисправности мехатроника. Мехатроник и сцепление работают «в паре» и являются, по сути, одним целым. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если правильно работает мехатроник – правильно работает сцепление. Если мехатроник работает неправильно — он губит сцепление. Поэтому как только появляются первые пинки/рывки, следует сразу же обращаться в сервис. Если обратится своевременно, то можно отремонтировать только мехатроник и успеть сохранить сцепление.
Сцепление, как и мехатроник, имеет ресурс порядка 150 тыс. км. пробега. К окончанию ресурса, сцепление имеет большие зазоры, происходит трение. В процессе такого износа начинает образовываться стружка от фрикционов.
Сцепление меняется на оригинальное новое, восстановленное, или б/у. Кто как хочет. Оптимальным вариантом является восстановление сцепления. Новое сцепление стоит довольно дорого, а восстановленное по стоимости примерно равно сцеплению б/у.
Ещё одно «болезненное» место – это дифференциал. Проблема свойственна автомобилям Фольксваген Транспортер Т5 – «съедает» шлицевое соединение дифференциала. В результате дифференциал подлежит замене.
Если неисправен дифференциал — наблюдается полный отказ в движении. Машина не едет ни вперёд, ни назад, привод просто не работает.
Сравнительно реже выходят из строя синхронизаторы – разрушается их бронзовая часть, венец синхронизатора. При переключении передач зуб на зуб может не попасть и происходит подклинивание, ведущее к разрушению.
Вилки синхронизаторов по валам DQ500
Симптомы неисправности синхронизаторов – это посторонние шумы, хрусты. В любом случае должны высветиться ошибки на панели приборов.
Также возникают неисправности по корпусу. Разбивает посадочные места под валы и подшипники. Вал начинает «играть», тогда потребуется замена корпуса.
Симптомы неисправности по корпусу – биения, шумы.
Средний ресурс механической части составляет порядка 200.000 км пробега. Всё зависит от состояния дифференциала, что, в свою очередь, обусловлено нагрузками на автомобиль.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При любой неисправности (пробуксовки, рывки, пинки, аварийный режим) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.
Диагностика DQ500 (0BT/0BH)
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление (по отдельности, либо в комбинации), либо механическая часть, либо вообще все вместе.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.
Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.
Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.
Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт DQ500/0BT/0BH
Особых сложностей с запчастями на данную трансмиссию нет. Проблема может возникнуть только по дифференциалу – под передний привод они очень дорогие и найти их очень сложно. Стоимость запчастей на DQ500, в целом, будет дороже чем на ту же 02Е.
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.
Абсолютно на все агрегаты предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Контрактная коробка DSG = б/у коробка. Подержанная DQ500 по стоимости совсем не дешевая и стоит в районе 100.000 руб. Особых выгод от покупки такого «кота в мешке» и нет. Гарантия – меньше месяца, а то и вовсе 2 недели.
Агрегат пока еще не такой старый и отдельно запчасти на нее из разбора — довольно ценные. Обычно «бэушку» разбирают и продают по запчастям. Только контрактный дифференциал DQ500 стоит в районе 50.000 руб. – новых дифференциалов и вовсе не найти. В нашем техцентре есть варианты ремонтных дифференциалов.
Установка подержанных коробок DQ500 почти не распространена, поскольку это очень дорого и проще сделать ремонт. Например, ремонт мехатроника и замена сцепления «под ключ» обойдутся даже дешевле чем отдельно подержанная коробка.
Обслуживание DSG7/DQ500/0BT/0BH
Робот DQ500 не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.
Ресурс коробки продлевает:
- регулярная замена масла: первые 2 замены каждые 60 000 км. пробега, последующие каждые 40 000 км. пробега;
- чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
- спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.
Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.
Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.
Коробки-роботы 0BT/0BH имеют два фильтра: наружный и внутренний. Внутренний фильтр меняется только при переборке АКПП. Наружный фильтр-картридж меняется при регламентной замене масла.
Поддон DQ500 с темным маслом.
Больших проблем с перегревом у данной АКПП нет. Хватает штатного охлаждения. На некоторых моделях автомобилей имеется теплообменник, на некоторых охлаждение выведено в основной радиатор. Теплообменник рекомендуется менять каждые 3-4 года.
Перед покупкой поддержанного автомобиля с DQ500 рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии.
Стоимость ремонта во многом сократит оперативное обращение в профильный техцентр по ремонту коробок DSG. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
3 комментария
Подскажите пожалуйста!!
Коробка DQ500 работает нормаль, только одно но при начале движения присутствуют рывки. что это может быть ? Сцепление? Я услышал что мелкие пинки могут быть и из-за изношенной подушки АКПП?
Добрый день! По симптомам похоже на сцепление. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.
Коробка передач DSG7-0BT/0BH (DQ500) – яркий представитель «роботов» от концерна VAG.
Будучи выпущенной в 2009 году – через 7 лет после выхода первой ДСГ, коробка DQ500 включила в себя лучшие инженерные наработки.
DSG7-0BT/0BH предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей, с поперечной компоновкой мотора.
Трансмиссия имеет семь ступеней и сдвоенное «мокрое» сцепление. КПП способна выдерживать внушительный крутящий момент — до 600 Нм, что делает ее применимой к мощным легковым авто, минивенам и машинам коммерческого сегмента.
Сегодня DQ500 продолжает активно устанавливаться на бензиновые и дизельные моторы.
DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями
Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).
Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».
При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.
Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:
— Плавность переключения режимов.
— Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
— Повышенные показатели мощности.
— Надежность в работе.
Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.
Над созданием семи-ступенчатой коробки робот DQ 500-7a трудились инженерные группы автомобильной корпорации VAG и американского концерна «Борг Ворнер». Гидротрансформаторами и механизмами пакетных сцеплений для данной коробки передач занимался коллектив немецкого концерна «Luk».
Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:
— Высокая степень управляемости, маневренности.
— Комфортное переключение скоростей и режимов.
— Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
— Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
— Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
— Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).
Среди недостатков DQ500 отмечено:
сравнительно большой вес механизма;
высокая стоимость коробки передач;
повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.
Не любит перегрева, имеет объемный теплообменник, который забивается через 3-5 лет жесткой эксплуатации и при переборке требует промывки или замены самого теплообменника.
Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным количеством фрикционов, которые должны штатно работать с износом накладки до 150-200 ткм.
Масло для DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше.
Продукты износа из барабана забивают фильтр гидроблока одновременно с этим наносят ущерб, как механической части коробки, так и электрике — мехатронику, соленоидам и датчикам.
Работа трансмиссии с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу соленоидов.
В конструкции DSG ведущий диск сцепления, который соединен непосредственно с мотором, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом четных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только «нечетный» диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на четном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечетный» и моментально присоединяется «четный». Пока он работает, на нечетном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель.
Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:
— коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию "PRNDS";
— первая передача теперь включается очень жестко;
— точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;
— при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;
— при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.
Надеюсь данный материал будет кому то интересен) всем спасибо за внимание) до новых встреч)