Обивка дверей для Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, URBAN).
Автомобили прочно и, судя по всему, надолго вошли в жизнь огромного числа людей. Они широко используются в реализации профессиональной деятельности, для отдыха, путешествий и пр.. Неудивительно, что автовладельцы заинтересованы в том, чтобы их «железные кони» были красивыми, функциональными и, конечно же, удобными.
Карты дверей – важный элемент интерьера салона
Комфортность, удобство автомобилей – гармоничная совокупность многих факторов, к числу которых, несомненно, относится состояние их салонов. Последнее в значительной степени определяется обшивкой: ее качеством и особенностями использованного материала.
Двери – важные элементы экстерьера и интерьера автомобиля. Они выполняют ряд важных функций, так, к примеру, в салоне они в числе прочих его частей определяют интерьер последнего. Однако этим перечень их опций не ограничивается. Так, к примеру, на них устанавливают различные устройства и приспособления:
- подиумы
- кнопки стеклоподъемников;
- механизмы регулировки стекол;
- карманы, в которых хранится разная «мелочевка» и пр..
Основные замены обивок дверей и салона на Ниве
Для начала отметим, что в большинстве случаев карты дверей меняют в процессе замены всего салона, включающем замену обшивки таких частей, как:
- сиденья;
- потолок;
- передняя панель;
- руль;
- багажник и прочие даже самые мелкие детали салонного интерьера.
Когда и по каким причинам это происходит?
1. В подавляющем большинстве случаев автовладельцы решаются на замену обивок салона, когда материал обшивки по тем или иным причинам пришел в негодность из-за сильного загрязнения, появления царапин разрывов и пр.. Это может случиться по разным причинам, к примеру, в результате аварии, длительного либо неаккуратного использования автотранспортного средства.
2. Некоторых владельцев авто не устраивает имеющаяся обшивка по тем или иным параметрам. В таких случаях они не дожидается пока материал износится, а меняют его, даже если речь идет об обивке новой, только что сошедшей с конвейера машины.
3. Замена обивки дверных карт и всего салона – весьма эффективный способ тюнингововать «железного друга». В таких случаях автовладельцы, по сути, реализуют собственное видение интерьера салона, делая автомобиль оригинальным, запоминающимся.
4. Еще одна причина – продление «жизни» «четырехколесному другу». Перетяжка всех частей салона автомобиля наделяет его «второй молодостью». После проведения этой процедуры машина выглядит, как новенькая, поскольку материал скрывает все имеющиеся дефекты старой обшивки, а порой и самого автомобиля.
5. Зачастую замену карт дверей и прочих частей салона проводят автовладельцы при подготовке транспортного средства к продаже с целью привлечения внимания потенциальных покупателей и повышения его цены.
Все ставят и я тоже поставил. В целом нормально, но как обычно косяки есть. Первое начнем с того как это поставить так шоб надолго и выглядело не колхозно. В дверях от 21214М несколько по другому сделаны отверстия под грибки, а так же есть еще крепления на обшивки к двери на саморезы, но там сделаны квадратные вырубки и поставлены пластиковые клипсы в которые вкручиваются саморезы. Обычный путь установки, это насверлить отверстий под саморезы, под грибки и придумать как закрепить закладные для ручки. Так-как отверстия не совпадают. Немного подумав я решил, что на саморезы это колхоз и выдержит это дело ну несколько откручиваний. Плюс потенциальный источник ржавчины в дверях. А ее у меня и так в дверях хватает. По этому берем резьбовой заклепочник
Дополнительно понадобятся грибки по 6 штук, 7 резьбовых заклепок м5 и 2 резьбовые заклепки на М6 на каждую карту двери. Т.е. 12, 14, 4 на обе двери.
Далее потребуется два сверла по металлу на 7 и на 9. Я беру кобальтовые сверла, да это дороже но того стоит
Далее берем маркер краску и наносим им на направляющие краску. Центровать надо по замку открытия дверей. Я вот не отцентровал по нему и получил небольшие косяки. Засверливаем сверлом на 9, по отметинам направляющие. После того как направляющие встали, прикладываем карту двери и отмечаем места для крепления верха и крепления ручки. Далее сверлим под крепление верха отверстия на 7 и два отверстия под ручки на 9. Далее ставим туда клепки на м5 вверх и на м6 в места ручек. В итоге получаем
Далее прикладываем карту двери, фиксируем в верху парой винтов на м5 и далее внизу керним (маркер не лезет. Я кернил мелкой крестовой отверткой ) три отверстия для нижнего крепления. Снимаем карту сверлим по керненому сверлом на 7. Ставим клепки м5.
Далее запихиваем грибки в карту двери, мажем их маркер краской ищем где на отмечало и сверлом на 7 сверлим под них отверстия.
Все дверь готова к установке новой карты. Ставим карту, прикручиваем ручку, вкручиваем винты, загоняем грибки в дверь, наслаждаемся новыми картами.
А теперь о косяках. Так-как я центровал по мясорубке и по отверстию, то я получил следующие косяки
Если замок в целом не сильно заметно, то вот на пассажирской заметно. Буду думать как исправить. Может прост нагрею феном карту и немного ее сплющу, чтоб стала длиннее.