— Мотор 1VD — описание и особенности
— Повышенный расход масла — типичная проблема 1 VD
— Диагностика неисправностей
— Типичные последствия при падении уровня масла
— Технология ремонта
— Этапы ремонта
Мотор 1VD-FTV — история и особенности
В 2007 году ТОЙОТА выпустила первый турбодизельный V8 модели 1VD-FTV, который нашел свое место под капотом бестселлера марки — модели Land Cruiser. Двигатель 1VD-FTV является одним из первых V8, которые выпустила Toyota и он быстро стал очень популярен на ряде рынков.
К основным преимуществам двигателя Toyota 1VD-FTV относятся отличная динамика, невысокий расход топлива (при скорости в 70-80 км/ч он держится на уровне около 8-9 литров на 100 км, а при 110-130 км/ч увеличивается до все еще вменяемых 16-17 литров.). Автомобили с 1VD-FTV демонстрируют отличные внедорожные характеристики благодаря тяговитости мотора.
Важным качеством 1VD-FTV, обеспечившим ему популярность, стала высокая надежность. Но она обеспечивается только при своевременном обслуживании. К, если не слабым местам, то особенностям этого агрегата можно отнести требовательность к качеству масла. Поскольку мотор оснащен, многочисленными датчиками, при работе на некачественном масле они могут выдавать оповещение об ошибке. Слабое место дизеля 1VD-FTV — водяной насос. Он может утратить герметичность, не выходив и 50 тыс. км.
Повышенный расход масла — типичная проблема
VD На этом моторе часто отмечается высокий расход масла на угар. Это конструктивная особенность, но чаще всего она встречается на двигателях, выпущеных до 2009 года. Даже в исправный двигатель 1VD от замены до замены на приходится доливать минимум 1 литр масла, что нетипично для моторов Toyota.
Причина повышенного расхода масла даже на исправных моторах 1 VD официально так и не была озвучена. В качестве причины дилеры часто называли излишне «спортивный» стиль езды, что отчасти не лишено оснований. Но по нашему опыту, чаще всего в качестве источника проблемы выступают вакуумный насос и поршневые кольца. Тойота проводила сервисные кампании. В их рамках как раз менялись вакуумные насосы, но кардинально проблему это не решило.
Поэтому, на фоне всеобщей тенденции к увеличению межсервисного интервала, кампания наоборот сократила его для дизельных машин, предписав замену масла при пробеге в 5 000 км. В случаях с двигателями требующими ремонта в практике ТОЛЕКС Тюнинг очень часто машины попадают в техцентр уже с расходом от 2 до 4 литров масла на 5 тысяч км.
Диагностика неисправностей 1 VD
Диагностика неисправностей мотора производится на основании жалоб владельца и описанных симптомов. Как правило, автовладелец жалуется на повышенный расход масла, плохой запуск, пропуски по зажиганию, повышенный расход топлива, потерю динамики. Диагностика начинается с визуального осмотра двигателя на предмет «запотеваний», течей масла и охлаждающей жидкости. Выполняется проверка уровней и оценка состояния всех жидкостей. Масло осматривается на наличие в нем эмульсии и посторонних примесей (например — частиц герметика). Затем извлекается и осматривается масляный фильтр.
Наличие металлической стружки в масляном фильтре позволяет делать вывод о механических повреждениях в двигателе. В этом случае, диагностика переходит уже в дефектовку двигателя.
Если частиц металла в фильтре не обнаружено, то диагностика продолжается.
С помощью дилерского диагностического прибора (сканера), считываются ошибки ЭБУ двигателя (ECU) и потоковые данные.
Полученные данные сравниваются со стандартными значениями, при помощи графиков на экране компьютера исследуются формы выходных сигналов датчиков. Проверяется давление масла и давление в топливной системе. Электронные способы диагностики сочетаются с механическими — производится замер компрессии, скорость ее набора фиксируется и сравнивается с эталонной. Некоторые повреждения внутри двигателя можно обнаружить без разбора, выполнив эндоскопирование цилиндров.
Эндоскопия является самым наглядным методом безразборной диагностики двигателя. С ее помощью можно оценить состояние хона (нанесенных на заводе особых «царапин» для снижения площади трения и удержания масла). Поскольку выработка цилиндра происходит по форме эллипса, то в эндоскоп очень хорошо видно места перекладки поршня и изношенные участки цилиндра. При большом износе цилиндро-поршневой группы хонинговка совсем стирается, и вся поверхность стенок цилиндра становится зеркальной.
Эндоскоп позволяет оценить состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов, сальников клапанов (маслосъемных колпачков), уровень нагара на клапанах или выявить прогоревший клапан.
Диагностика дизельного двигателя имеет некоторые особенности. Рабочее давление в цилиндрах здесь существенно выше, а для корректной работы агрегата необходим контроль состава топлива. Для этого необходимо специальное оборудование — стенд. Форсунки дизельного двигателя в ходе диагностики демонтируют и устанавливают на стенд. Здесь выполняется проверка их работоспособности и производительности.
По результатам диагностики делаются вводы о причинах неисправности и выбирается стратегия ремонта. Типичные последствия при падении уровня масла Как правило, с проблемой поломки двигателя из-за потери масла сталкиваются люди, купившие автомобиль с пробегом. История такой машины подавляющем большинства случаев неизвестна и на 100 процентов.
Исходя из нашего опыта, можем сказать, что «жор» масла для дизельного турбированного двигателя — в целом, нормальное явление, но сказать, что каждый 1VD-FTV обязательно расходует масло — нельзя. Однако, если вы стали владельцем такого экземпляра, то следить за уровнем масла становится вашей первейшей задачей. Если при движении на трассе на 2-3 тысячах оборотах автовладелец заметит моргнувшую лампочку низкого давления масла, то с высокой вероятностью можно говорить не о недостатке масла в двигателе, а о его отсутствии. Пары масла, залетавшие на этих оборотах уже просто не смогли в какой-то момент поддерживать давление, но все это время двигатель работал в режиме масляного голодания. Результатом невнимательности может стать капитальный ремонт двигателя.
Мы расскажем о технологии ремонта дизельных двигателей 1VD, столкнувшихся с повреждениями из-за критического падения уровня масла. При таком падении уровня масла происходит завоздушивание. Масляная пленка между коленвалом и вкладышем шатуна исчезает и происходит задир вкладыша и коленвала. Двигатель начинает «стучать».
Необходимые детали
Для ремонта двигателя необходимы:
Шатуны 13201-51021 8 шт
Поршни на правую сторону 13101-0W020 4 шт
Поршни на левую сторону. 13301-0w010 4 шт
Коленвал 13401-51010
Ремкомплект ДВС полный 04111-51042
Прокладки ГБЦ и шатунные вкладыши и вкладыши коленвала подбираются отдельно по по программе в соответствии одной из размерных групп, предписанных автопроизводителем.
1. Разбор и дефектовка
Следует отметить, что в нашей практике часты случаи, когда автовладельцам, вовремя обратившись за ремонтом, удается избежать ремонта или замены самого блока двигателя. После снятия двигателя первый и один из важнейших этапов — мойка.
Затем с двигателя снимается все навесное оборудование — генератор, компрессор кондиционера, топливные форсунки, система EGR, турбины, коллекторы. На двигателе остаются только головки блока, передняя крышка и поддоны.
Затем с двигателя снимается передняя крышка, снимаются клапанные крышки. Демонтируют цепи. Они также проходят мойку и дефектовку на растяжение, наличие выработки. Также проверяются работающие с цепями шестерни. С распредвалов снимаются шестерни. Демонтируется нижняя часть передней крышки двигателя («ванночка», в которой бежит цепь). Снимаются распредвалы, закрывающие доступ к болтам ГБЦ.
Согласно технологии ремонта автопроизводителя, крепежные детали считаются одноразовыми, несмотря на то, что их запас прочности с избытком обеспечивает повторное применение. Мы в ТОЛЕКС придерживаемся рекомендаций ТОЙОТА и считаем правильным менять болты даже при визуальном отсутствии повреждений.
На этом этапе осматриваются поршни и цилиндры. Обнаружив в цилиндре выработку, можно осмотреть соответствующий ему поршень и понять причину износа. После этого начинается разборка самого блока. — раскручиваются шатуны — извлекаются поршни. — извлекается коленвал. — снятые детали отправляются в мойку. На этом же этапе производится дефектовка блока.
В ходе дефектовки блока проверяются плоскости прилегания головок блока, которые могли пострадать от перегрева, посадочные места коленвала. Цилиндры проверяются на допустимые значения по элипсности и на выработку. Если при разборке не обнаружена вырванная резьба или иное механическое повреждение, то на этом дефектовка блока заканчивается.
Посадочные места клапанов в головках проверяются на люфт — часто происходит разрушение направляющих клапанов и маслосъемные колпачки перестают справляться со своими функциями, начинается расход масла. Поршни диагностируют на люфт с шатуном, на зазоры поршневых колец. Сам поршень примеряется микрометром на соответствие размерам. Шатуны проверяются на элипсность посадочных мест, на прямоту плоскости .
Осмотр разобранного двигателя как правило показывает, что мы имеем «задранные» вкладыши коленвала и повреждения шатуна. В некоторых случаях можно обнаружить трещину в коленвале. Шатун достаточно бюджетная деталь — 10-15 000 рублей. Но стоимость коленвала составляет около 80 000 руб., к которым нужно добавить стоимость вкладышей и работы по замене. Расточка коленвала невозможна и он подлежит замене.
Блок двигателя промеряется. Допуск на выработку в цилиндрах составляет 0,005 номинала. Если фиксируется выработка до этого показателя, то блок можно не ремонтировать, тем самым сэкономив средства автовладельца. Затем, производится разборка головок блоков цилиндров. В ГБЦ проверяются посадочные места распредвалов, посадочные места клапанов, плоскости головок блока.
2. Ремонт и сборка двигателя
Перед началом сборки двигателя выполняется еще одна мойка. Ее назначение — предотвратить попадание в отремонтированный мотор посторонних частиц, неизбежно присутствующих в ремзоне и на складе. Для такой мойки используется специальная ванна и специальная жидкость, которая должна применяться только новой.
Сборка производится в строгом соответствии с технологией ремонта автопроизводителя. Особое внимание уделяется строгому соблюдению моментов затяжки. Сборка начинается с установки вкладышей, которые подбираются по оригинальному каталогу TOYOTA.
Подобранные вкладыши устанавливаются в постели.
Затем устанавливается коленвал. Проверяется его момент затяжки и свободное вращение.
Следующий шаг — замена шатунов и шатунных вкладышей, установка новых поршневых колец.
С помощью оправки для установки поршней, последние устанавливаются в блок.
Все операции выполняются с точным следованием нумерации поршней и цилиндров, с соблюдением моментов затяжки и с использованием динамометрического ключа.
Коренные вкладыши затягиваются с усилием 35 Нм. Плюс два раза выполняется доворот на 90 градусов. Шатунные вкладыши затягиваются с усилием 35 Нм. Плюс выполняется один доворот на 90 градусов.
После сборки шорт-блока начинается установка головок блоков цилиндров.
Головки предварительно отмыты. Выполнена их переборка. Седла клапанов притерты. Установлены новые маслосъемные колпачки.
Прокладки ГБЦ не входят в ремкомплект двигателя, но также подлежат замене. Они подбираются по каталогу TOYOTA. После установки прокладок и головок, выполняется протяжка с предписанным моментом.
Затем выполняется установка распредвалов. Установка распредвалов выполняется по меткам. Это особенно важно, потому что ошибка при их установке может свести весь ремонт к нулю.
После установки распредвалов прикручивается передняя крышка двигателя, выполняющая функцию постели для цепи механизма газораспределения.
Внутренняя часть передней крышки, в которой имеется несколько резиновых уплотнительных колец, также подлежащих замене, устанавливается на герметик.
Замена колец обязательна, поскольку использование старых отработанных колец может привести к потере масла и падению его давления в двигателе, с последующим его повреждением. Затем устанавливаются шестерни газораспределительного механизма. По метке устанавливается цепь с натяжителем.
После чего передняя крышка закрывается.
В головки блоков монтируются форсунки, трубки обратки.
Затем устанавливаются клапанные крышки с уплотнительными резинками под форсунки и прокладками клапанных крышек.
Сборка осуществляется с точным соблюдением моментов затяжки и использованием динамометрического ключа.
После установки клапанных крышек устанавливаются масляные насосы. На двигателе 1VD используется два насоса — подающий и отводящий масло.
Устанавливается поддон двигателя, состоящий из двух частей и закрепляемый с помощью герметика. Завершающим этапом сборки двигателя является установка задней крышки двигателя и ее сальника.
После этого все полости масляной системы двигателя заполняются маслом. Вручную проворачивая двигатель, прокачивается масляный насос и масло загоняется в фильтр.
Обычно в процессе сборки дизельного двигателя на смазку деталей расходуется около 1 литра масла. Дополнительно перед первым пуском двигателя масло доливается в поддон.
TOYOTA рекомендует использовать для этого двигателя оригинальное масло вязкостью 5w30. Двигатель собран. Следующим этапом является установка навесного оборудования и монтаж двигателя автомобиль.
После установки отремонтированного двигателя необходимо выполнить его обкатку.
Обкатка выполняется до достижения пробега в 5000 км. Общие правила эксплуатации автомобиля в режиме обкатки таковы:
— Не начинать движение на холодном двигателе и выполнять прогрев двигателя не менее 5 мин после запуска. — Не допускать работы двигателя длительное время на повышенных (свыше 3000) оборотах при продолжительных поездках на большие расстояния
— Первые 2-2,5 тысячи км не перегружать мотор ездой на высокой передаче под гору, не перевозить тяжелых грузов и не буксировать тяжелых прицепов.
— Не останавливать мотор после езды с большой скоростью, не дав двигателю поработать на холостом ходу 20-30 сек.
— По достижении пробега 1 тыс. км выполнить смену масла и масляного фильтра.
— Не использовать никаких присадок, снижающих трение
— После окончания обкатки выполнить диагностику двигателя (компрессия, плотность, давление ТНВД, давление наддува), сделать замер на дымность, скорректировать угол впрыска. Наш опыт позволяет утверждать, что использование при капитальном ремонте только оригинальных запчастей Toyota, позволяет обеспечить качественный ремонт и последующую беспроблемную эксплуатацию как минимум еще 100 000 км.
Характеристики двигателя 1VD
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1VD |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 16.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/3400 235/3200 272/3600 286/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 430/1200-3200 615/1800-2200 650/1600-2900 650/1600-2900 |
Экологические нормы | Евро-2 (Филиппины, Вьетнам) Евро-3 (Аргентина, ЮАР, Новая Гвинея) Евро-4 Евро-5 |
Турбокомпрессор | IHI VB36 + VB37 Garrett GTA2359V |
Вес двигателя, кг | 340 (АКПП) 325 (МКПП) |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 200) — город — трасса — смешан. |
11.2 8.5 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (2012+) 5W-30 10W-30 (до 2012) 15W-40 (до 2012) |
Сколько масла в двигателе, л | 9.2 |
Замена масла проводится, км | 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 200/70 Lexus LX450d |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1VD-FTV
В 2007 году на автомобиле Land Cruiser 200 был установлен дизельный двигатель 1VD-FTV, который заменил рядный 6-ти цилиндровый двс 1HD и атмосферный 1HZ. Нынешний 1VD оснащался V-образным чугунным блоком цилиндров с углом развала 90° и со смещением одного ряда цилиндров относительно другого на 22 мм. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 96 мм, диаметр цилиндров 86 мм, а с учетом 8 цилиндров, все вместе это дает 4.5 литра рабочего объема.
Сверху блока две алюминиевые ГБЦ, каждая с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Размер впускных клапанов 30.1 мм, выпускных 27 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировать клапана здесь не нужно — на 1VD стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы здесь 199/233.
Впускные распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая рассчитанная на весь срок службы и проблем не вызывает.
На моторах 1VD используется впрыск Common Rail и ТНВД Denso HP4.
Дизельные двигатели Тойота 1VD-FTV используют две турбины IHI VB36 и VB37 с интеркулером.
Для классического Land Cruiser 70, эти силовые установки оснащалась одной турбиной Garrett GTA2359V.
Российская версия отличается более низким давлением Common Rail и сниженной мощностью.
Подтянуть мотор до требований новых экологических стандартов позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR. Версии под стандарты Евро-5 отличается ЭБУ и сажевым фильтром.
Выпуск дизельных двс 1VD-FTV продолжается по сей день.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1VD
Двигатели до 2010 года могли иметь проблему с расходом масла, причиной чему являлась вакуумная помпа и ее замена решала этот вопрос.
В остальном мотор 1VD-FTV отличный и проблем не имеет, он не настолько прочный и надежный как 1HD или 1HZ, но при регулярном обслуживании проблем вам не доставит. Эти силовые установки любят оригинальное высококачественное масло и такого же высокого качества топливо. В этом случае они ходят долго и проблем не доставляют, ресурс 1VD может превышать 400 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше.
Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с.
Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.
- Двигатели
- Toyota
- 1vd-ftv
4.5-литровый двигатель Тойота 1VD-FTV выпускается в Японии с 2007 года и ставится на самые крупные и мощные внедорожники концерна: Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще существует отдельная дефорсированная версия мотора с одной турбиной вместо двух для Land Cruiser 70.
В серию VD на данный момент входит только один дизель.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1VD-FTV 4.5 литра
Точный объем | 4461 см³ |
Система питания | Common Rail Denso |
Мощность двс | 202 – 286 л.с. |
Крутящий момент | 430 – 650 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16.8 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две |
Какое масло лить | 9.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 1VD-FTV
На примере Toyota Land Cruiser 200 2015 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12 литра |
Трасса | 9,1 литра |
Смешанный | 10,2 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1VD-FTV
Land Cruiser J200 | 2007 – н.в. |
Land Cruiser J70 | 2007 – н.в. |
LX450d J200 | 2015 – н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1VD-FTV
Первые годы выпуска случался масложор по вине вакуумного насоса
Есть риск испортить двигатель неправильно установив масляный фильтр
Надежность водяной помпы невысока, часто она сдается до 100 000 км
Были случаи поломки мотора после длительной езды на высоких оборотах
Слишком агрессивный чиптюнинг может привести к поломке коленвала
Топливного фильтра иногда хватает лишь на пару тысяч километров
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.