- Двигатели
- Toyota
- 3MZ-FE
3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.
В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 2MZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
Точный объем | 3310 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 225 – 255 л.с. |
Крутящий момент | 325 – 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 3MZ-FE
На примере Lexus RX 330 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.1 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE
Camry XV30 | 2004 – 2006 |
Solara XV30 | 2004 – 2008 |
Sienna XL20 | 2004 – 2006 |
Highlander XU20 | 2004 – 2007 |
Highlander Hybrid XU20 | 2005 – 2007 |
Highlander Hybrid XU40 | 2007 – 2010 |
ES 330 XV30 | 2003 – 2006 |
RX 330 XU30 | 2003 – 2006 |
RX 400h XU30 | 2004 – 2008 |
Orochi | 2006 – 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE
На больших пробегах часто начинается внушительный масложор
При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет
Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки
Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i
Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара
Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность
Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 3 MZ — выпускался для автомобилей Тойота. Этот силовой агрегат простой и надёжный, чем и полюбился для простого обывателя. Обслуживание движка можно проводить своими руками, а вот ремонт стоит доверить профессионалам.
Технические характеристики
Мотор 3MZ FE выполнен V-образным типом с шестью цилиндрами, в котором стоят чугунные гильзы, что достаточно хорошо для ремонта. Головка блока 16-клапанная с двумя распределительными валами. Впрыск — многоточечный электронный.
Впускной и выпускной коллектор из алюминия. Что касается распределительных валов, то они стальные. Поршни из литого алюминия, что даёт прочность и облегчает вес силового агрегата в целом.
Единственным большим недостатком можно считать — повышенный расход бензина и масла, а в остальном мотор просто шикарный.
Технические характеристики 3MZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель двигателя | 3MZ FE |
Объём | 3.3 литра (3310 см. куб.) |
Система впрыска | Инжектор |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндра | 82.0 — 92.0 мм |
Мощность | 208-233 л.с. |
Крутящий момент | 287 (29) / 3600 287 (29) / 440 288 (29) / 4400 298 (30) / 3600 301 (31) / 3600 |
325 (33) / 3600
328 (33) / 3600
328 (33) / 4400
331 (34) / 3600
Toyota Highlander, Highlander Hybrid;
Lexus RX 330, RX 400h;
Обслуживание
Как известно силовые агрегаты Toyota не требуют частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор 3MZ FE составляет 15 000 км. Но, согласно практике, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10 000 км. Это позволит расширить ресурс движка.
Ремонт блока цилиндров 3MZ-FE
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.
Вывод
Двигатель 3MZ FE — это почти идеальный силовой агрегат, поскольку надёжный и простой. Он легко поддаётся обслуживанию и ремонту. Что касается недостатков, то это высокий расход топлива, который не всем автолюбителям по карману.
Двигатели серии MZ сменили устаревшую линейку серии VZ в 1993 году. Мотор 3MZ-FE имеет шесть цилиндров и V-образный агрегат с газораспределительным механизмом, который в свою очередь имеет по два распределительных вала в каждой из головок блока цилиндра. Две головки блоков, а также и сам блок изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна.
Рубашка охлаждения имеет закрытый тип, а угол между всеми блоками равен 60 градусам. Двигатель оснащен многоточечным электронным впрыском топлива.
Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.
Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.
Технические характеристики 3MZ-FE
Среди основных технических характеристик следует выделить следующие:
Объем | 3,3 л. (3310 см3) |
Мощность двигателя | 225-230 л.с |
Крутящий момент | 325-328 Н.м. |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система изменения фаз газораспределения | VVT-I |
Электронная система управления дроссельной заслонки |
На данном типе двигателя использован плоский датчик детонации, который отличается от других двигателей этой серии. Отметить следует, что установка нового датчика была мерой вынужденной, так как на моторах предыдущей серии был плохой контроль момента детонации.
Автомобили, на которых устанавливался 3MZ-FE:
- Toyota Camry Solara, Camry (SE V6);
- Toyota Highlander, Highlander Hybr >
За все время производства вышеперечисленных автомобилей, отзывы 3MZ-FE исключительно положительные.