Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.
За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.
Двигатель
Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.
Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.
Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.
Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.
Коробка передач
Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.
После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.
Система полного привода
Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» – с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.
Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.
С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.
Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.
Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.
Ходовая
На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.
Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры – ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.
Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).
В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.
Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле – 9 000 рублей.
С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.
Кузов и салон
Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.
Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.
Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.
Другие проблемы и неисправности
Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.
Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.
Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).
Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.
Заключение
Great Wall Safe – самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.
полное описание www.gw-suv.ru/ Справочник по машине Great Wall Safe (SUV G5) — Опыт эксплуатации и проблемы
Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) – бензиновый, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с многоточечным впрыском топлива. Конструктивно двигатель GW 491QE аналогичен японскому мотору Toyota 4Y, однако в конструкцию Toyota 4Y были внесены изменения, позволившие использовать бензин Аи-92.
Рабочий объем двигателя – 2237 куб. см, мощность — 105 л.с., максимальный крутящий момент – 190 Н.м, достигается при 2400-2800 оборотах. Объем системы смазки двигателя – 4,5 л, объем системы охлаждения – 7,9 л. Ограничитель оборотов (так называемая «отсечка») срабатывает, по разным данным, при достижении значения 4500 оборотов.
Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) в сочетании со штатной 5-ступенчатой механической КПП, имеющей достаточно «короткие» передачи, позволяет уверенно двигаться как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Звук работы двигателя можно назвать приятным. Даже на больших оборотах в салоне слышно лишь приглушенный басовитый рокот, который не помешает, например, спокойному разговору.
Работа двигателя в разных режимах – город, трасса, бездорожье
В городском цикле двигатель расходует около 15 литров бензина на 100 км. В условиях городского потока возможностей двигателя достаточно для спокойного, но вполне уверенного движения даже с учетом использования кондиционера. Для агрессивного стиля вождения мощности двигателя будет недостаточно. Кроме того, перегрузка двигателя, по некоторым данным, обостряет «хронические болезни» 491QE, обусловленные слабыми местами в конструкции, речь о которых пойдет ниже.
При движении по трассе расход топлива составляет 10-13 л/100 км. При нормальной загрузке автомобиля двигатель позволяет двигаться со скоростью 110-130 км/ч на пятой передаче при значении числа оборотов 3000-3200. Резкого ускорения, например, для обгона, на 5-й передаче, скорее всего, не получится, поэтому придется переключиться на 4-ю передачу и довести обороты до 3500-4000. Дальнейшее увеличение оборотов ярко выраженного эффекта не дает, поэтому «крутить до отсечки» мотор на трассе, пожалуй, бессмысленно и даже небезопасно – представьте ситуацию, когда ограничитель оборотов сработает во время обгона по встречной полосе…
Максимальная комфортная скорость для Great Wall SUV G5 – 120 км/ч. Паспортные 140 км/ч автомобиль вполне способен набрать и даже превысить, но при этом двигатель будет работать на предельных оборотах. Кроме того, на скорости выше 120 км/ч в салоне становятся ощутимо слышны шум ветра и шин, что снижает уровень комфорта.
В максимальной степени достоинства двигателя проявляются вне дорог. Уверенная тяга даже на малых оборотах позволяет двигаться внатяг по пересеченной местности, не «раскручивая» мотор. При подключении полного привода можно использовать прямую или пониженную передачи в раздаточной коробке, поэтому бездорожье легкого и среднего уровня Great Wall SUV G5 способен преодолеть без труда. В этом смысле машина, пожалуй, уступит по уровню внедорожного потенциала отечественному «однокласснику» УАЗу Патриоту только из-за неидеальной геометрической проходимости. Длинная база и свесы «Сейфа» характерны в большей степени для кроссоверов, нежели для узкоспециализированных вездеходов.
Обслуживание двигателя GW 491QE
Как мы уже упомянули, двигатель GW 491QE способен потреблять бензин Аи-92 или выше. По мнению большинства владельцев, использование бензина Аи-95 не добавляет динамики, но незначительно сокращает расход топлива.
Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта SG марки SAE 10W-30 или SAE 15W-40 для бензиновых двигателей. Замену масла производитель рекомендует выполнять каждые 7000 км пробега. Выбирать соответствующую марку масла следует с учетом температуры наружного воздуха. На момент 2008-2009 годов официальные техцентры компании «Ирито» использовали при техническом обслуживании двигателей всесезонное масло Gulf TEC Plus 10W-40, отвечающее допускам API — SL/CF, ACEA — A3/ВЗ, В4. Эти характеристики для двигателя GW 491QE можно назвать оптимальными, за исключением того, что масла Gulf крайне редко можно встретить в розничной продаже.
Масляный фильтр в обязательном порядке заменяется при каждой смене масла. Оригинальные свечи имеют небольшой ресурс, поэтому на практике их нередко заменяют на ТО-1 или ТО-2. По данным владельцев, обобщенным на сайте Клуба любителей китайских автомобилей chinamobil.ru, оптимальные варианты свечей зажигания — DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E, BERU 14R-8D.
Особенностью двигателя GW 491QE, во многом определяющей срок его службы, является первое техническое обслуживание после обкатки, в ходе которого необходимо выполнить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). Согласно данным Сервисной книжки, разработанной компанией «Ирито», затяжку болтов крепления ГБЦ необходимо выполнять на ТО-1 при пробеге автомобиля 1000-1500 км.
Техническое обслуживание и ремонт двигателя 491QE могут быть выполнены в условиях среднестатистического отечественного автосервиса. Основная особенность при этом, за которой нужно следить — это качество работы слесарей. Запчасти для двигателя 491 QE имеются в продаже в достаточном количестве, и они не так дороги, как запчасти infiniti. Кроме того, схожесть конструкции двигателя 491 QE с японским мотором 4Y позвояет использовать как оригинальные китайские запчасти, так и неоригинальные японские и европейски запчасти.
Проблемы и их решение
В целом двигатель GW 491QE достаточно неприхотлив и надежен. Практической эксплуатацией выявлены, большей частью, частные случаи недостатков, связанные с качеством сборки и обслуживания моторов. В процессе эксплуатации, помимо регламентных работ, рекомендуется регулярно проверять состояние свечей, высоковольтных проводов, приводных ремней, подшипников натяжных роликов.
Сравнительно часто встречается серьезная неисправность прокладки ГБЦ. Прогорание прокладки ГБЦ встречается преимущественно на машинах, в двигателях которых не была выполнена затяжка болтов крепления ГБЦ на ТО-1. В этом случае, как правило, прокладка ГБЦ оказывается «пробитой» при пробеге более 20 000 км. Выражается это попадании антифриза в камеру сгорания либо попадании масла в систему охлаждения двигателя. При этом наблюдаются некоторые из признаков «пробитой» прокладки ГБЦ: происходит резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости, в расширительном бачке появляются пузырьки от попадания картерных газов в антифриз, изменяется его цвет, через выхлопную систему выбрасывается большое количество воды (от испарения антифриза в камере сгорания) или водяного пара, возможно также образование эмульсии в масляной системе. В последнем случае ремонт может затронуть не только замену прокладки ГБЦ, масла и антифриза, но и капремонт всего мотора.
Таким образом, надежная работа двигателя во многом зависит от своевременного и грамотного его обслуживания:
1. соблюдения сроков регламентных работ (межсервисный интервал 7000 км желательно не увеличивать),
2. использования проверенных расходных материалов (масла, фильтры, охлаждающую жидкость можно покупать только в проверенных магазинах или непосредственно у официального дилера),
3. контроля качества выполнения регламентных ТО (если ТО выполняется на СТО, контролировать работу слесарей необходимо лично; доступ в ремзону исполнитель обязан предоставить в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»).
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Грейт Волл Сейф составляет 2.2 л.
Мощность двигателей Great Wall Safe 105 л.с.