|
Рабочие органы экскаватора приводятся в действие от двигателя КДМ-46.
Габаритные размеры без рабочего оборудования: длина 6060 мм, ширина 3890 мм, вес 12 420 кг. Техническая характеристика приводится в табл. 10 .
Рис. 39. Экскаватор Э-652 с прямой лопатой.
Этот уставший экземпляр, встреченный на просторах Омской области, когда-то работал в управлении механизации треста "Омскмелиоводстрой".
Большинство попадавшихся мне экземпляров работали с оборудованием драглайна или клинового рыхлителя. Э-652Б с оборудованием обратной лопаты я видел только в музее – в Татарском краеведческом.
Ну а самый примечательный экземпляр такого экскаватора я встретил в 2007 году в Омске, на строительстве новой ледовой арены. На вид – вполне обычный драглайн.
Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть памятную надпись на кузове: "Комсомольцы ДЭЗа XIX съезду ВЛКСМ". Очевидно, экскаватор сделали сверх плана к очередному съезду, который состоялся в 1982 году. То есть на момент съёмки машине было 25 лет – приличный возраст для работяги-копателя!
В середине 1980-х на Донецком экскаваторном была проведена очередная модернизация Э-652Б, заодно и индекс выпускаемой машины привели к новому виду – экскаватор стал называться ЭО-4111. Расшифровка индекса следующая: "ЭО" – экскаватор одноковшовый, "4" – эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), "1" на второй позиции – гусеничный ход, "1" на третьей позиции – тросовое рабочее оборудование, "1" на четвёртой позиции – порядковый номер модели. Почти сразу появились и модификации, причём, судя по всему, "А" и "Б" остались только на бумаге, а вот ЭО-4111В в природе вполне встречался. Вот один из таких экскаваторов, отловленный в селе Пристанское Омской области.
Машина была выпущена в 1987 году.
Аналогичный экскаватор работал в Омске, на строительстве жилого дома.
А самый оригинальный образец этой модели был встречен в омском посёлке Загородном. Мало того, что экскаватору приделали неоригинальную квадратную кабину, так ещё и покрасили в розовый цвет!
Следующей модификацией ЭО-4111 стала модификация "Г", но это уже была фактически новая модель, так что про неё я как-нибудь расскажу отдельно.
![]() |