Покупка б.у автомобиля как мы все знаем это как игра в лотерею. Я же в этой лотерее не то что бы проиграл, я просто не выиграл. Но как говорится на ошибках учатся и я надеюсь прочитав этот БЖ вы вовремя спасете свой двигатель. Я же попал на капиталу, но раз уж цена капиталки равна цене контрактного двигателя с Японии. Я выбрал второе.
О жоре масла N46b20: Многие говорят, что допустимая норма жора масла у двигателей БМВ литр на 1000. Так вот, лично мной прочитана куча форумов, изучено множество сайтов о маслах и двигателях, а так же разговоры с экспертами и автовладельцами.
Но это лишь касается 4х цилиндровых двигателей BMW в частности N46B20 который стоит как на первой серии так и на трешках. Я сам лично столкнулся с поеданием литр castrol edge 5w40 на 1000км, а вылелось это в СМЕРТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Не утешающий результат не правда ли? Особенно для владельцев данного двигателя у которых жор уже начался.
Как этого избежать? Как только у вас начинает жрать мало (а это как провела начинается в районе 80 000) едите в сервис меняете маслосъемные колпачки. Если этого не сделать будьте уверены к 100 000 жор значительно увеличится (примерно литр на 1000), а к 120 движке хана, застучит запердит и заглохнет. Эх как жаль, что раньше я этого не знал, так как купил уже с пробегом 105 000, естественно прежние хозяева (девушки) уж точно на 80 000 не меняли нихрена. Конечно я бы сразу начал паниковать и отдал машину на ремонт, если бы не вбил в поиске Жор Масла БМВ, где чуть ли не поголовно один ответ, "для БМВ это норма! Так уверяет производитель". Так вот дорогие друзья для 4-х цилиндрового Н46 нихрена это не норма (не знаю как в случае с остальными двигателями)
И еще один животрепещущий вопрос который так беспокоит наших бмв-водов.
Какое масло лить? Приведу цитату одного известного блогера и эксперта в области изучения моторных масел: BMW одной из первых в мире решила применить крайне высокую точку термостатирования двигателя — около 110-115 градусов, что взгрело масло в картере до 120-125 градусов, однако все это еще и при условии небольшого абсолютного объема заправки — около 4,25 л. В результате N42-N46 стали первыми моторами с массовой(!) сворачиваемостью масла. Так как масло это в буквальном смысле — кровь двигателя, основательно достается всему организму целиком, а организм, напомню, весьма технологически замудреный: начинает закусывать привод вальветроника, забивать масляные каналы, актуаторы VANOS — все это прямо влияет на функционирование этого мотора. Ссылка
Теперь путем сложения мы выводим формулу. Статья блогера о температуре в картере + прога с результатами теста нагрева масел + общения с экспертом в области ремонта БМВ (Виталя ул. Кузницова 1) получаем ответ: BMW или Motul 0w(30)40 фото ниже
Приветствую всех своих подписчиков, гостей и BMWводов!
Запись полезна для Бумероводов с двигателем N46b20. (с ним много разных гиморов)
В весенней записи 17 года, я описал накопившиеся проблемы и вопросы на 6м году эксплуатации и пробеге под 100Ткм! своей любимой ноздрявой Копейки!
Получил полезные и не очень советы! ВСЕМ ВАМ спасибо!
Машина: BMW e87 118i (N46b20 -136л/с) 2010 г/в, пробег 115000км (я один владелец)
Ранее решился на глубокую переделку из х18 в х20 с заменой впуска/выпуска/трассы и прошивки!
Нашёл моториста, делавшего себе эту переделку, и все нужные з/ч, кроме трассы от 120
От 320 трассы есть, но у них и длина и геометрия разные!
Работы по кастомной трассе или переделке из 320 ощутимо превысили предполагаемые расходы!((
Взвесив со многими (включая драйвовчан) траты/приход — отказался от затеи!
(все вопросы/ответы читайте в коментах той записи)!
Отличия х18 и х20 на основе одного двигла N46b20:
— впускной коллектор (у х20 внутри есть "диса", разное навесное и видимо какие-то датчики);
— выпускной коллектор (у х18 — 1 кат (4-1), трасса диам 44мм вроде)
(у х20 — 2 ката (4-2-1), трасса диам 52мм вроде)
— в самом двигле разный выпускной вал; впускной -одинаков) — (хз что ещё?!)
— в коробе воздушного фильтра —
(у х20) ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — 5 фишек,
(у х18) датчик (хз как называется) — 2 фишки, и они с разным принципом работы!
(наверняка есть и другие разные датчики с разными принципами работы)
— прошивка мозгов с разными настройками и л/с (и для ката и безката)
(пока узнал только эти отличия)
Решил обойтись только прошивкой мозгов от х20 (безкат Евро2) 156л/с
(кат вырезан весной 16 года и вварен пламик) И… понеслось…
В мае 17года, с пробегом около 110Ткм, поехал в рекомендованную собратьями из клуба БМВ е90 мастерскую PravilaSporta решать проблемы и шить мозги!
(находятся в промзоне у метро Волгоградский пр-т, где СберБанк)
Я рад знакомству с мастерами мастерской и Ромой в частности!
Теперь моя машина снова в надёжных и умных руках!
(Рома — спасибо огромное)!
Напомню несколько основных проблем:
1- повышенный расход бензина (под 15л);
2- детонация/тряска машины на холостых в прогретом состоянии;
3- долгий запуск двигателя; и всякое разное по мелочам…
Прошаманили подкапотку, сделали комп диагностику и залили прошивку!
Приход был странным — на низах (где её и не хватало) динамика не прибавилась, но на высоких скоростях/оборотах прибавилась ощутимо! (а так мне не нужно! -где гонять то?!)
Перечисленные проблемы не ушли!((
Приехал заново и начался разбор полётов и поиск проблем!
— Свечи — (закопчёные (особенно 4цил), но живые — сказали норм, промыли и ок);
— Катушки — (одна с трещиной -заменили идеальной б/у, и поменяли их местами);
— Замена прокладок впускного коллектора (4шт — 1200руб);
— Замена резинок форсунок (верх/низ — 600руб);
— Новая крышка маслозаливной горловины — 700руб;
— проверили двиг на подсос воздуха -всё отлично! (3 баллона для чистки тормозов)
— Новый топливный фильтр тонкой очистки 16 117 170 090 — 6700 руб;
(собратья советовали заменить, т.к пробег за 100Ткм, дабы продлить жизнь топл насоса!)
(старый фильтр оказался в идеальном состоянии и чистейший бак (никаких ошмёток/отложений!) Мастера были крайне удивлены такому чистейшему баку!, спросив каким брендом и бензом заправляюсь?! ГазПром, обычный 95)
— Новый датчик уровня масла Hella — 7000руб;
(ещё на предыдущем сервисе, когда меня "напугали" что мол много масла ушло через МСК, решили что старый датчик умер (говорят эти датчики и правда частенько летят))
(кстати с МСК оказалось пока всё гуд, да и с жором масла всё норм -долив потребовался на днях, после пробега больше 5000км)!
— Очередное ТО (фильтры и масло Petronas Syntium3000AV 5W-40)
roman14 (главный в PravilaSporta) проф гонщик в команде Petronas, и масло у них исключительно родное (ни одной русской надписи), рекомендованное изначально только для Мерсов, но с недавних пор и для БМВ в частности!
— (все работы включая цену масла составили 10000руб)
— снова залили прошивку — 5000руб (ещё в первый раз) + 2Круб сейчас за диагностику и тд
В этот раз прошивка легла как надо!
Динамика на низах улучшилась (но не АХ)! Машина всё же ощутимо взбодрилась!
Но, проблемы так и не ушли!((
И пошел я "выносить мозги" всем знакомым собратьям и мастерам!((
И судьба меня сводит с уже давно известным мне соклубнем/Кулибиным Сашей funt659
(такого креативного и рукастого фаната и фантазёра я не встречал!)
Какие ОН чудеса творит, совмещая не совместимое!
В свою BMW e82 он вкорячил мультимедиа (включая экран) от новейшей G серии! И всё работает!
Рекомендую ЕГО для решения ваших всяких нереальных хотелок!))
Он и решил многие мои проблемы и свёл с ещё одним, известным на Д2 Кулибиным, мегадиагностом Димой yaydogen .
Теперь ОН работает в PravilaSporta и это супер, тк раньше он "принимал" в Мос обл!
(Саша и Дима, спасибо вам огромное!)
Решение проблем!
Долгий запуск двигла — проблема решилась заменой датчика положения коленвала!
Датчик — (1800руб) Решение озвучил funt659
Тряска/детонация машины — Все муки этого решения озвучивать не буду, ибо долго!
По итогу yaydogen предложил решение и установил/задружил (проводка и само место датчика отличаются) ДМРВ от версии х20, прошаманил прошивку (много/долго колдуя в компе, что-то там переустанавливая, обновляя), отключил 1ю лямбду, сделав Евро 0
ДМРВ кажись 5000руб и работа 3000руб!
Вкратце со слов Димы и Саши —
С родным датчиком (из-за отключенной 2й лямбды при удалении ката) мозги не правильно считали смесь. Следствие -переобогощённая смесь, детонация и повышенный расход бенза!
(мог что то не корректно описать (уж простите за мой тупизм), но проблема решена!
Тряска и дикий запах бенза ушли, расход бенза вернулся к показателям новой машины
(8л -трасса/13л -пробки) (иногда и до 15л поднимается, но быстро опускается)
Нашел на Д2 ещё одну победу над высоким расходом бенза! —
(промывка "Датчика разности давления")!
www.drive2.ru/l/477895583261000202/
Но в моей машине мастера пока не проверили этот датчик! (на скором ТО обязательно)
yaydogen всё же советует заменить впуск (с дисой) от х20, для повышения динамики!
Но Рома из Правил Спорта выразил скепсис на счёт прироста и нужды!
(опять мнения расходятся! с чем боролся — на то и напоролся!))))
Ведь хотел изначально, но отговорили, и теперь рекомендует уже знаток!
ХЗ, опять повис вопрос…
К сожалению, так и не случилось мне с kotavr сравнить динамику наших одинаковых по году и движку (шитых из 136 в 156л/с Копеек), ибо именно его Копейка мне была пинком и ориентиром к модернизации и прошивке!
Но при всех, вроде равных, его машина с родным ДМРВ, но едет более агрессивнее/нервнее моей, что он сам подтвердил, прокатившись на моей уже после всех переделок, сказав, что плавность моей ему (хотя скорее его жене) понравилась больше!
С его слов — средний расход бенза в городе у него 10л! (я так ничего и не понимаю!)
Саша мне и рекомендовал и PravilaSporta и Ядогена пролобировал туда!))
Колёса нынешние тоже он мне подогнал ранее!))
Санька — респект тебе и уважуха!))
На данном этапе полёт отличный!
Скоро очередное ТО, где опять всё проверим! И конечно же в PravilaSporta
Всем перечисленным ребятам мастерам/умельцам/кулибиным огромное спасибо!))
Теперь моя машина снова в надёжных умелых руках!))
Проехал с момента прошивки больше 5000 км
Масло загорелось на днях (ещё не долил) — думаю (5Ткм+) не критичный показатель масложёра!
Машина до сих пор радует и вопрос о продаже/смене ПОКА не стоит!
Цены на вторичке не радуют, и добавлять особо нечего!
А что хочется другое — слишком не дёшево и много добвлять!((
Да и "от добра — добра не ищут"! И моё добро" мне самому пока вкусно))
За лето 17г произошли ещё некие серьёзные и не очень поломки/проблемы и изменения, включая новые колёса, подвеска и тд, о чём я поведаю уже в следующей записи БЖ!
Краткое описание мотора BMW N46, N46n, N46t, N46k
Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) – это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.
Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:
- Новые шатуны
- Система Valvetronic
- Балансирные валы
- Вакуумный насос
- Крышка головки блока цилиндров.
На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.
Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Основные проблемы моторов N46
Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.
Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) – при пробеге 60 – 80 000км
Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
Неустойчивая работа двигателя, расход масла
Неполадки в системе Vanos
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Закоксовывание поршневых колец
Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic
Неустойчивый холостой ход
Проблемы с вакуумным насосом
Подтекание масла, плохое торможение автомобиля
Подтекание прокладки клапанной крышки
Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих
«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.