No Image

Двигатель на сузуки сх4

СОДЕРЖАНИЕ
1 079 просмотров
21 января 2020

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Одним из них являлся Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался на заводах в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 300 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских – тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный – для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касается автомобилей, собиравшихся в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км. Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене уже при пробеге 30-40 тыс. км (20 000 рублей за оригинал).

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Это делается с помощью шайб каждые 30 000 км.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. SX4 претерпел необходимые изменения, связанные с его расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи – короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными – разработки Fiat (очень редко встречаются России).

8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр прожигается путем впрыска дополнительной порции дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Данный способ обычно означает высокий риск проникновения дизельного топлива в моторное масло.

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго. 4-ступенчатый «автомат», напротив, достаточно надежный.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч. Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Читайте также:  32 Ампера сколько киловатт 380

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней – скручивающаяся балка.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. Задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако ржавый налет можно встретить снизу на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее – появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей оригинальным запчастям.

Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.

Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.

Первое поколение автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Второе поколение Suzuki SX-4

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Читайте также:  Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Таблица силовых агрегатов

Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.

SX-4 седан (Россия) SX-4 мини-кроссовер (Россия) SX-4 седан (другие рынки) SX-4 мини-кроссовер (другие рынки)
1,6 л (112 л.с.) M16A + +
1,5 л (110 л.с.) M15A + +
2,0 л (145 л.с.) J20A + +
1,4 л (145 л.с.) K14C + +

Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.

Отзывы

Если касаться вопросов именно по силовым агрегатам, то отзывы хвалебны в отношении 1,6-литрововго мотора M16A. О новом двигателе еще рановато рассуждать даже владельцам автомобилей. Если говорить про коробку передач, то у нас в стране люди любят «механику» на бюджетных автомобилях, хотя встречаются на наших дорогах Сузуки СХ-4 и на вариаторах, и на «автоматах».

С «механикой» все гладко и без нареканий. С «автоматом» и «вариатором» тоже всё будет хорошо, если вовремя обслуживать эти узлы. Но, согласно отзывам, с особой осторожностью наши автолюбители относятся к вариатору, хотя откровенно критичных отзывов по данному типу коробки обнаружить не удалось. Иногда вариатор требует компьютерной адаптации, если верить тем же отзывам.

Что касается машины в целом, то отзывы одобряют её. Салон без «сверчков» в своем большинстве. Редкие скрипы можно побороть с помощью народной мудрости и смекалки. Подвеска жестковата, но это заслуга короткой базы автомобиля. Сама по себе подвеска надежная и долговечная.

Покупка автомобиля

Если мы говорим про новый автомобиль, то все очень просто. Можно просто пойти в салон и приобрести его. Если мы говорим про рынок подержанных автомобилей, то тут уже не всё так очевидно.

Конечно же, каждая машина индивидуальна. У нас на рынке поддержанных автомобилей самый распространенный двигатель на данной модели – это 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор M16A. Можно рассмотреть и ввезенные машины с двигателями другого объема (J20A 2,0 литра и M15A 1,5 литра). Из плюсов таких вариантов – это меньший пробег по России. Из минусов – это меньшая изученность данного мотора в наших условиях.

Также стоит понимать, что если вы рассматриваете к покупке модификации с полным приводом, то нужно тщательно диагностировать его состояние. Устранение подобного рода неисправностей может очень сильно ударить по вашему кошельку в финансовом плане. Также проверяйте тщательно состояние основных агрегатов (двигатель, коробка).

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Всем привет. Сегодня я покажу вам хороший SX4 2008 года выпуска от одного хозяина, и на его примере покажу на что обращать внимание при покупке б/у автомобиля в целом и на особенности конкретно этой модели.

Пролог
Заявка на подбор автомобиля была такая: заказчик хотел только SX4, кроме красного цвета, от одного-двух хозяев, год выпуска не позднее 2008, с пробегом не более 100000 км, бюджет максимум 500 тыс. рублей с моими услугами по подбору.
Что купили?
Автомобиль в эксплуатации с февраля 2009 года, один хозяин, без окрасов, пробег на момент покупки 82500, конечная цена 435000 рублей.

Под капотом двигатель 1,6 литра и 107 породистых японских скакунов работают в паре с надежной сузучьей механикой. В машину можно сесть и завезти ее даже не доставая ключа из кармана. Авто оснащен климат-контролем и подогревом передних сидений, АБС, полным электропакетом с противотуманными фарами, кожаным рулем, а за безопасность отвечают 6 подушек. С машиной нам досталось два комплекта колес на литье и оригинальные рейлинги на крышу.

О самом автомобиле
SX4 на российский рынок производился в Японии и в Венгрии. Но примерно 8 из 10 машин в России катается венгерской сборки, и если вы надумаете приобрести себе б/у автомобиль японской сборки, вам надо будет сильно постараться. Конкретно этот из Японии. Компания Suzuki заявляет, что нет никакой разницы по качеству сборки между японской и венгерской, но мы то с вами понимаем, что машины, собранные в Японии традиционно лучше и дольше не ломаются. Почти на все машины ставился двигатель 1,6 на цепи и вопросов к нему нет. Заливайте качественное масло вовремя, ставьте оригинальный масляный фильтр, и служить он будет вам долго или очень долго. Любая техника Suzuki традиционно надежна и, если она ломается, то это зачастую от неправильного обслуживания. И вина не в ней, а в хозяине. Некоторые особенности этого автомобиля я расскажу вам ниже, а пока покажу на что обращать внимание при покупке.

Читайте также:  Контрактный двигатель на уаз дизель

С чего начинать осмотр автомобиля?
Любой осмотр следует начинать с проверки документов, попросить ПТС, СТС и сверить всё по паспорту продавца.

Сверить данные автомобиля, написанные в ПТС, с тем, что есть на автомобиле: на табличке, с выбитым на кузове Vin-ом, под стеклом (если есть).

И только после этих проверок стоит смотреть сервисную книжку (если есть), общаться с продавцом и продолжать детальный осмотр автомобиля.

Осмотр кузова
Не спешите брать в руки толщиномер и бежать тыкать им во все подряд. Осмотрите сначала все глазами на предмет сколов, притертостей, стёкла на предмет замены, оптику (на предмет замены, подпайки кронштейнов), все болты крепления навесных частей кузова и др.

Смотрите болты крепления передних крыльев, фар и других вещей подкапотного пространства. Ничего не должно быть крученого.

И конечно же смотрите болты крепления дверей.

Не забывайте посмотреть болты крепления лючка крышки бензобака. Очень часто при подбора краски крышка снимается.

Только после этого берите толщиномер и смотрите ЛКП. В 90% случаев после такого поверхностного осмотра вам будет ясно, смотреть ли машину дальше с помощью приборов и тратить свое время или искать другую.
Это, конечно же, не все моменты осмотра кузова, но они основные. Зная и понимая это, вы не купите себе восстановленный автохлам.

У нашего героя осмотра ничего не снималось, не красилось, кузов имеет заводской слой окраса в диапазоне 90-120 мкм (фото показания прибора не вижу смысла выкладывать).

За 7 лет SX4 проехал 82 тыс. км., то есть 10-12 тыс. км. в год практически без зимней эксплуатации. Машина вторая в семье и на зиму просто ставилась в гараж. Как должен выглядеть салон на таком пробеге? У всех по разному, но есть общие моменты износа.
Руль
Обращайте внимание на износ, повреждения, ухоженность, шов оплетки руля (заводской или уже перешит).

Смотрите износ защитного чехла КПП, затертость самой ручки. Износ педалей — соотвествует ли пробегу или резиновые накладки могут быть уже заменены на новые.

Подрулевые рычаги, кнопки, крутилки
То же самое. Соответствие износа пробегу. на 80 его практически не должно быть.

Торпеда и панель приборов
Торпеда может быть перешита, а в панели не все лампочки гореть (не в правильной последовательности гаснуть после заводки).

Сидения
Просто посмотрите фотографии

На заднем практически не сидели…

…потому, что машина часто каталась вот так

Как я выше сказал, машины была вторая в семье и зимой практически не ездила по простой причине: не надо было. Хозяин автомобиля довольно бодрый дедушка 70 лет старой советской закалки — любитель дачи, грибов и здорового образа жизни. И покупалась она в основном под эти цели. Отсюда и малый пробег и гаражное хранение и все остальное.

Для меня, как человека, который оказывает услуги по подбору автомобиля, очень важный момент — не прокуренный салон. Даже если заказчик — курильщик со стажем, машину, в которой курили, я поеду смотреть самой последней или не поеду смотреть вообще. Для меня это очень важный момент в моей работе. Поэтому приятно видеть вот такой прикуриватель…

Салон — не менее важная вещь в автомобиле, чем все остальное (я думаю не надо объяснять почему), поэтому я так щепетильно к этому отношусь.

В этом посте не осталось места для фотографий на то, чтобы показать подробно двигатель, износ тормозных дисков, состояние подвески, днище автомобиля и некоторые другие вещи, на которые тоже надо смотреть. Состояние автомобиля оценивается комплексно, из всех мелочей… не только по состоянию руля и педалей.
Я показал вам самые главные моменты осмотра автомобиля.

Что же касается особенностей данного автомобиля?
Первое — это аккумулятор. Он не как у всех. И даже в профильных магазинах продажи батарей, не факт что вы его найдете по наличию. Обращайте на него внимание.
Внимательно осматривайте шаровые опоры, даже если вы увидите рваный пыльник — это предмет хорошего торга. Шаровых на эту машину не существует. Цена оригинального рычага 9-10 тыс. рублей.
Втулки стабилизатора — слабое место передней подвески. Редкий хозяин автомобиля не поменяет их до 50000 км.
Сальники приводов — тоже слабое место. Обязательно смотрите на предмет течи и запотевания.

А что с этим SX4?
За 80 тыс.км первый хозяин менял только фильтра, масло и один раз передние колодки. При осмотре выявили: менять сайлентблоки передних рычагов (шаровые в порядке), втулки стабилизатора, заднюю щетку, крышку радиатора, сделать хим. чистку салона и купить ковры. Это все, что потребуется сделать будущему владельцу.

Безопасность
SX4 крепкий средняк. 4 звезды по euroncap

Это был длинный и нудный пост))) Но я надеюсь, что кому-то он будет полезен. Покупайте только хорошие автомобили, ибо они могут спасти вам жизнь. Зовите на осмотр авто своих друзей или близких, если сами не понимаете. или обращайтесь к специалистам. Деньги, которые вы потратите на услуги подбора авто компенсируются в будущем на обслуживании и безопасности, да и профессионал сторгует с авто больше, чем сможете вы.
Спасибо тем, кто прочитал до конца. Пишите в комментариях, что понравилось, что нет. Мне важно ваше мнение.

Комментировать
1 079 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector