Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
- Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
- На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок
Если и дорога, и снежный покров ровные, а участок дороги продолжительный, то следует действовать, как указано во втором ответе.
Популярные публикации
Последние комментарии
Хмурое зимнее утро сугробы, а нам надо ехать, ну. например, к другу на дачу. Спокойно! Мы попробуем вам помочь.
Но для начала обратите внимание на "обувь". Разумеется, резина должна быть зимней. Конкретные модели покрышек советовать не будем, но следует понимать, что от правильного выбора резины зависит 30 – 40% успешного исхода всего мероприятия.
Итак, вы добрались первого глубоко сугроба. Главным отличием снега от слабых грунтов является то, что снег, не в пример песку и заболоченной почве – он скользкий всегда. Зимой все наши огрехи в управлении выходят наружу. В это время года к вождению нужно относиться особенно аккуратно, и тогда машина не преподнесет вам "подарок" в виде непредсказуемого поведения. Некоторым владельцам полно-проводников зима приносит разочарование. Совершенно неожиданно оказывается, что полноприводный автомобиль требует больших навыков, чем его "однополые" собратья.
При движении по снегу создается большое сопротивление качению колес, и автомобиль быстро теряет скорость. Задача водителя выбрать такую передачу и режим работы двигателя, чтобы компенсировать это сопротивление, не допуская пробуксовки. К сожалению, мы не можем дать точных рекомендаций по выбору скорости движения в глубоком снегу. Слишком от многих факторов это зависит: от резины, в которую "обут" ваш автомобиль, толщины снежного покрова, температуры воздуха, дорожного просвета, возраста снега и даже от того, какими слоями этот снег залегает (после оттепели был мороз, потом выпал снег, и под свежим наметом скрыта ледяная корка). В каждом конкретном случае водитель должен сам выбирать скорость движения и передачу, согласно жизненному опыту или путем экспериментов (если обстановка не позволяет экспериментировать, совет один – скорость минимальная, но постоянная). Рассмотрим отдельные элементы снежного "плавания".
Трогание с места
Движение желательно начинать в положении – "передние колеса прямо". Если есть блокировки – включите их. При большой глубине и плотности снежного покрова перейдите на пониженную раздатку (конечно, если она имеется) и задействуйте как можно более высокую передачу, на которой только способен "вытянуть" двигатель, – это позволит избежать пробуксовки колес из-за неточного управления педалью газа. Перед тем как тронуться, проследите, чтобы задние колеса двигались по колее передних – это обеспечит минимальное сопротивление качению. Трогаитесь, аккуратно работая педалью акселератора, и, постепенно набирая скорость, переключайте передачи, стараясь не терять равномерности разгона. Ускорение прекращается по достижении скорости, позволяющей двигаться без пробуксовки и боковых смещений. Уже после нескольких попыток вы скорее всего сможете нащупать оптимальный режим.
Движение по снегу
При возникновении ощущений буксования или "подсаживания" (проваливания) автомобиля выжмите сцепление и, не пользуясь тормозами, аккуратно остановитесь. Сдайте назад и, двигаясь по проделанной колее, повторяйте попытки до тех пор, пока не станет возможным перемещение с устойчивой скоростью или же пока вы не доберетесь до дороги. В любом случае цикличное движение гораздо продуктивнее и быстрее, чем многочасовые откалывания машины. В случае если ваш путь пролегает не по дороге, помните о сюрпризах, которые могут быть спрятаны под снежным покровом. И уж лучше проверить ногами, чем заниматься ремонтом, а то и эвакуацией машины в тяжелых условиях.
Повороты
В снежной целине самое оптимальное придерживаться тактики больших дуг, в этом случае у задних колес будет больше возможности следовать по пути передних.
Остановка и движение автомобиля на заснеженном склоне
Чтобы не возникало проблем, старайтесь останавливаться на ровной поверхности или в положении "под уклон". Сильно заснеженные подъемы лучше проходить "ходом", а если снега немного – двигайтесь внатяг на максимально высокой передаче. Спуск намного опаснее и коварнее подъема, на спуске начинает "вредить" масса автомобиля, поднимая скорость и "помогая" своим действием законам физики. Неказистая с виду кочка на спуске может оказаться неким роковым фактором. Скорость на заснеженном спуске -самая минимальная, а выбор необходимой передачи надо завершить еще до начала спуска.
Хотелось бы также отметить, что на сегодняшний день существует огромное число вариантов полного привода, и поведение машины с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом отличается от поведения машин с жестко подключаемым мостом. Дополнительную путаницу вносят и получившие в последнее время широкое распространение вязкостные муфты, электронное блокирование и прочее, прочее. Помните, что сегодня мы говорили лишь о базовых принципах движения по снежной целине. Но у каждой конкретной марки есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать.
Своими советами поделилось издание 4WD-shop.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Правильный ответ: 2. Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.
ОК, СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ |
Категории
Курс валют на 02.01.2020
Сегодня | Завтра | ||
USD ЦБ | 61,9057 | 61,9057 ↑ | |
EUR ЦБ | 69,3777 | 69,3777 ↑ |
ПДД 2019, билет №8, вопрос №7
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
- 1) Только по А.
- 2) Только по Б.
- 3) По любой.
Поиск по параметрам:
Отзывы партнеров
Сегодня в 16.30 девушка на кассе не додала сдачу девушке впереди . Читать весь отзыв
очень ужасно установили окна и пропенили лучше к ним не обращать . Читать весь отзыв
Хамское отношение операторов, ощущение, что выпивают на рабочем . Читать весь отзыв
Ужасное такси, бывает машины приезжают как с помойки, да ещё и т . Читать весь отзыв
Нет телевиденья,интернета, невозможно дозвониться по горячей лин . Читать весь отзыв