No Image

Дворники на фары ваз

6 571 просмотров
21 января 2020

2108, 2109 и их модификации

Новое семейство переднеприводных а/м ВАЗ также получило щеточные ф/о чуть измененной конструкции, но в целом аналогичные классическим по схеме установки и алгоритму работы- включались также как и на "классике" одновременно с омывателем лобового стекла при горящих фарах.

Следует сказать, что данные ф/о, разработанные под а/м с "коротким крылом" первое время устанавливались и на обновленные "длиннокрылые машины" 21083, 093, 099, благо для этого не требовалось никаких доработок.

21083, 21093, 21099 и их модификации

В начале 90х для переднеприводных машин с обновленной внешностью ("длинное крыло") были разработаны новые по виду ф/о. Также поменялся алгоритм работы- на панели появилась кнопка включения ф/о (взятая от Нивы 2121).

Щетки дворников фар периода конца 80- начала 90х гг имели соответствующие времени маркировки (сверху вниз на фото: СССР, первые постсоветские годы, РФ).

Сами поводки всегда маркировались только "Сделано в СССР"

21213, 21214 и модификации

Дольше других (до середины 2000х гг) на конвейере Автоваза фароочистители устанавливали на различные модификации Нивы 21213, 21214, 2131, 2329, 21218 Фора. Дворники получили несколько измененный вид, схожий внешне с дворниками фар 2108/09.

Для удобства распознавания моторредукторов классических ВАЗ и Нивы (поскольку корпуса у них одинаковые) приведу их маркировку, указанную на торце:
2105 — моторредуктор правый — 303730
моторредуктор левый — 3013730
2107 — моторредуктор правый — 3043730
моторредуктор левый — 3053730
2108, 21093 — моторредуктор правый — 563730
моторредуктор левый — 5613730
2121, 21213 — моторредуктор правый — 223730
моторредуктор левый — 2213730
К сведению, моторчики 21093 поздних выпусков часто имеют одинаковую маркировку (563730), в этом случае их надо различать по написанным краской сбоку буквам (Л или П). Самые поздние моторчики 21213 Нивы имеют немного другую маркировку — по каталожным номерам.

Читайте также:  Сколько масла в уаз патриот

2110, 2111 и модификации

Довольно редкий комплект ф/о для десятого семейства, в большинстве своем продавались отдельными наборами в магазинах з/ч для самостоятельной установки.

Давно хотелось собрать в одном месте и обобщить информацию о комплектовании серийных отечественных автомобилей такой малознакомой опцией, как очистители фар.
Стеклоочистители фар на наших авто начали появляться в 70-е годы, в ту пору, когда конструкторы стали больше внимания уделять безопасности автомобилей, в данном случае — активной, ведь чистые фары и освещение дороги ими играет значимую роль в предотвращении аварийных ситуаций. Сначала фароочистители (далее — ф/о) ставили исключительно на экспортные модификации а/м, шедшие в те страны, где наличие их в те годы являлось обязательным требованием (например, Финляндия, Швеция, Норвегия и т.п.). Затем их начали устанавливать и на машины для внутреннего рынка, правда только на небольшую часть. Бум щеточных ф/о пришелся на 80-е — начала 90-х гг., после чего они постепенно сдали позиции и пропали из списка опций наших а/м… Одним из заблуждений является то, что если на машине стоят ф/о, она обязательно "экспортного исполнения", для большинства моделей это не так). Просто поскольку на экспорт, как правило, уходили а/м в максимальной комплектации, то действительно на экспортных вариантах их можно встретить чаще.
Начну с продукции Автоваза, как наиболее массовой в указанный период.

2101, 2102, 21011 и их модификации

Ф/о, устанавливаемые на некоторых экспортных машинах были шведского производства, они имели не совсем обычную конструкцию: моторчики были гидравлическими и приводились в движение потоком жидкости из бачка омывателя лобового стекла и фар. Валы гидромоторов были полыми, по ним часть жидкости поступала внутрь дворников, к установленным на них форсунках.
Работали они одновременно с включением омывателя лобового стекла, отдельной кнопки включения не было предусмотрено.

Читайте также:  Силовые расширители арок на ниву

Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Для их установки нам понадобится: Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые) две переходные планки (только для 07) Поводки щеток Щетки Бачок омывателя с двумя насосами Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место) Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар) Электроклапан от восьмерки Тройник и трубка омывателя около 2 м. Полный список деталей с их каталожными номерами (кроме восьмерочного клапана) можно посмотреть для 2107 тут – http://www.konsulavto.ru/acat/model605/group177.html для 2105 тут – http://www.konsulavto.ru/acat/model365/group200.html Многие скажут что найти нереально. реально, я же нашел на прилавках, хотя пришлось побегать. Опять же открываете сайт о продаже машин – ищите обявления где совсем старье продается. Звоните и справшиваете есть ли у них фароочистители если есть, то вам их отдадут за небольшую денежку и с превиликим удовольствием.

Электрическая схема фароочистителя

Что было закуплено:

и так же клапан омывателя от восьмерки

сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.

Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.

Читайте также:  Вал привода нш 10

Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14

Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.

Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.

Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью

на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Комментировать
6 571 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector