Так как я машины не эксплуатирую, а только починяю-модернизирую, то дошли и до стеклоочистителя.
По концу весны у нас ветра сильные с дождем были и попал луазик c батей, под один такой, порывом ветра закинуло щетки с поводками на крышу…пару раз)
В общем попытка модернизации.
Трапеция стеклоочистителя ваз классика 1 шт. 2103-5205010 360.00 руб
Рычаг стеклоочистителя ваз классика 2 шт. 2103-5205065 95.00 руб.
Щетка стеклоочистителя 40см 2 шт.
Мотор стеклоочистителя нашелся в закромах, с японческой субары 🙂
Сам процесс не фотал, он неплохо описан у других если поиском пользоваться.
Там подбить, тут подрезать…воздуховод подружить с тягами, укоротить правый рычаг в размер 50мм для достойного сектора очистки с пассажирской стороны.
Дворники родной конструкции мне не глянулись сразу, они вроде и метут, но сектор скромный и как то перед глазами все время, надоедливы что ли?! Почитал на форумах, и решился, да и с ВАЗа донора остался неплохой еще механизм в сборе.
Размер между осями поводков у ВАЗа классики — 49,5 см конечно маловат для ЛУАЗа. Поэтому разрезал болгаркой и надставил планку сваркой инверторной на 10 см такой же планкой до размера 59,5 см, но, делайте 58,5 , самое то!
На снимках увидите размеры, которые получились у меня.
От левого края кузова до левой оси поводка 31,5 см., а между поводками 59,5 см., а лучше 58,5. Это учитываем при наращивании планки, размечаем и сверлим тоже после.
Очень важно просверлить отверстия под оси и их крепеж очень точно, иначе наш электомотор будет испытывать ломающие нагрузки, где нибудь это вылезет. По осям поводков не померишь, оси то на шарах-шарнирах! Я мерял между заклепками на шарнирах (тех, что на планке), допустим тех, что с левой стороны обоих шарниров. Получилось точно.
Отверстия размечал путем прикладывания поводков с одетыми щетками, затем при снятой панели продумывал место крепления. Разместил моторедуктор слева, у меня проводка ВАЗ вся, да и получилось нормально. Подрулевой переключатель ВАЗ, наш тоже такой, только без язычка сигнала. Теперь у меня баранка с Таврии будет, по шлицам самое то и поворотники выключает, и сигнал по ВАЗо- подобию.Так что есть у меня прерывистый и постоянный режимы, да и запчасти в любом сельпо. Конуса пластмассовые (что под поводками у ВАЗа снаружи) уменьшил аккуратно на наждаке в толщину по месту и правый по наружке (упирался в кузов снизу, на фото видно), наружные гайки и резинки под гайками тоже от ВАЗа. Поводки и щетки так же ВАЗ.
Да, еще нижнее крепление Моторедуктора ВАЗ у меня не на двух, а на одном болте крепится к кронштейну. Про кронштейн отдельно скажу:попался под руку случайно он, это кронштейн-фиксатор правого переднего! пассажирского сиденья ЛУАЗа, его снял, сиденья будут другие. Так вот, от него отделил все штучки-ручки, и он как нельзя лучше встал между дворником и моторной перегородкой. Впрочем, ничего сложного, можно изготовить по месту из крепкой полосы металла. Испытал я это хозяйство без двигуна, ВАЗомотор то еще не на месте был!
Все нормально, слышно, мотор работает без нагрузки даже по сухому стеклу, а по мокрому тем паче. Ну и шарниры все помазал графиткой, что б "суставы" не болели и не скрипели! Добавлю, чуть не попал впросак — с педалью сцепления расходится на миллиметры (фото 5), чуть бы и задевало, даже пришлось "плащ" снять с элетромотора, так что все прикидывайте нажимая-отжимая-включая рядом идущее. Напомню, блок педалей от ВАЗ 2106 у меня применен. С родными педалями не знаю как будет!
Ну и как положено фотки побросаю, смотрите и может кому поможет мой опыт…
На крайнем фото видно зону очистки стекла от снега, ну и от дождя аналогично.
Лето и осень показали высокую эффективность такого расположения щеток — обзор просто замечательный. Щетки "чемпион" самые примитивные…А на двух последних: увидел позже что примерно так же дворники снизу были сделаны заводом на ЛуАЗ -1302.
Вывод: перенос щеток — дело стоящее, тем более я забацал железную крышу и рамка лобового не будет складываться на капот. Сам капот то, если не забыли, у меня открываются в другую сторону, то есть в сторону лобового. Так вот, при поднятом капоте дворники свободно очищают стекло не задевая его и для беспокойства нет причин…
Фото 9 и 10 не мои — это показываю как вазовские дворники с завода стояли на Луаз-1302 (с таврийским мотором которые).