В начале девяностых Jeep оказался в очень интересной ситуации. Прародитель комфортабельного внедорожника все больше и больше вытеснялся с созданного им же самим рынка.
Быстрее всех среагировали на появление нового спроса японцы, предложив свои варианты «городского внедорожника». Самое смешное — японские модели превосходили американских собратьев прежде всего по уровню комфорта. То есть именно по тому параметру, который и добавили в военный вездеход создатели гражданской модификации. Естественно, реакция потребителя не замедлила сказаться на уровне продаж отделения Jeep. Казалось, время упущено, и у Страны восходящего солнца есть все шансы стать безоговорочным лидером в новом классе машин.
Однако в 1992 году Jeep взял реванш. Да еще какой. Новая модель просто поражала покупателей просторностью и удобством салона, наличием прекрасно подобранного электропакета и элегантностью.
Впрочем, и сейчас разработчики словно не верили, что потребитель готов переплачивать за комфорт. Изначально Grand
Cherokee предлагался в четырех комплектациях, но от самой простой (Base) пришлось отказаться в том же 1992 году.
Наибольшее же распространение получили Laredo и Limited. Основные различия — в типах трансмиссий и узлов управления ими. Внешне отличить один от другого можно по решетке радиатора (у Laredo она хромированная), бамперам и накладкам на нижнюю часть дверей (серые у Laredo и окрашенные в цвет кузова у Limited). Оформление салона практически идентичное, но Limited порадует любителей кожаных сидений.
Очень недолгое время (с 1994 по 1995 гг.) выпускался Grand Cherokee в специальном исполнении для любителей активного отдыха — Orvis. Эта достаточно редко встречающаяся модель отличалась усиленной подвеской, заводской защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и даже бензобака. Казалось бы, все в расчете на сурового охотника или эдакого аскетичного искателя приключений. Но по богатству оснащения и отделке салона (использовалась кожа двух цветов: коричневого и зеленого) эта машина явно не спартанская и удовлетворит любого любителя роскоши. Внешне Orvis легко отличить по красным, а не золотистым, как у остальных Grand Cherokee, молдингам.
В России встречаются Grand Cherokee как в европейском исполнении, так и произведенные для внутреннего рынка США и Канады. Европейские модели собирают в городе Граце (Австрия) и отличить их проще всего по наличию на передних крыльях повторителей поворотов.
Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько удачным, что не менялся на протяжении семи лет. Лишь в 1999 году компания решила обновить эту модель. В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали противотуманные фонари.
Поскольку во главу угла разработчики поставили уровень комфорта. Grand Cherokee предлагается покупателям только в пятидверном исполнении. Огромный внедорожник почти пятиметровой длины и шириной 1,8 метра обеспечивает абсолютно свобод-‘ ное размещение в салоне пяти пассажиров. Объем багажника в 1135 литров увеличивается при складывании задних сидений до 2255 литров и позволяет взять с собой в поездку немыслимое количество нужных и ненужных вещей.
Кузов практически не подвержен коррозии даже в условиях российских солевых ванн. Естественно, если только автомобиль не попадал в серьезную аварию. Кстати, поиск ржавчины при покупке Grand Cherokee — один из способов выявления имевшего места кузовного ремонта.
Заводской защиты картера двигателя конструкторы не предусмотрели, но по большому счету, она и не требуется. Намного более незащищенными оказываются рулевые тяги. Если автомобиль предполагается часто эксплуатировать в условиях бездорожья, рекомендуется позаботиться об их защите. Вообще же, в этом случае имеет смысл искать модификацию Orvis.
У Grand Cherokee очень крепкие и надежные бамперы, позволяющие выдержать даже достаточно сильные удары. Поэтому установку «кенгурятника» можно назвать лишь данью моде, хотя на нем удобно располагать противотуманные фары. Следует все же помнить: любое навесное оборудование неизбежно ухудшает динамические характеристики любой машины и не следует им злоупотреблять.
Распространенная «болезнь» европейских моделей — выпадение стеклянных рассеивателей передних блок-фар. Поскольку по отдельности они не продаются, приходится покупать всю фару целиком. Можно установить и американскую, с пластмассовыми рассеивателями, которая к тому же раза в два дешевле. Единственное неудобство такой замены — отсутствие корректора для управления из салона высотой светового пучка.
Двигатель
В 1992 году Grand Cherokee дебютировал с одним-единственным бензиновым двигателем объемом 4 литра и мощностью 178 л.с. при 4600 мин-1. Рядная 12-кла-панная ОНС «шестерка» потребляет по европейскому стандарту 11,4 литра топлива на 100 километров при движении по шоссе и 21 литр в городском режиме. Время разгона до сотни км/ч — 10,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/час.
Через год появился новый мотор: V-образная 16-клапанная «восьмерка» объемом 5,2 литра и мощностью 212 л.с. на 4400 мин-1. Расход топлива на 100 км возрос до 12,7 литра на шоссе и 23 литров в городе. Динамика разгона улучшилась: 9,8 с до 100 км/час. Максимальная скорость — 200 км/час.
Третий и наиболее мощный на сегодняшний день бензиновый двигатель объемом 5,9 литра предложили покупателям лишь в 1997 г. V-образный, также 8-цилиндровый и 16-клапанный мотор при тех же 4400 мин-1 позволяет выжать 241 л. с. Бензина, как понимаете, он потребляет еще больше: 13,3 литра на шоссе и 26,1 литра в городе. До сотни теперь можно разогнаться всего за 8,2 с, но ограничение максимальной скорости сохранено на уровне 200 км/час.
В европейском исполнении очень редко встречаются дизельные Grand Cherokee. 2,5-литровый агрегат выдает 116 л.с. на 3900 мин-1. ОНС мотор имеет 4 цилиндра и 8 клапанов. Дизель использует разделенные камеры сгорания топлива (так называемая вихрекамерная схема). Расход топлива, естественно, ниже, чем у предыдущих двигателей: соответственно 7,9 литра на шоссе и 12,3 литра в городе. Максимальная скорость — 160 км/час.
Все двигатели — продольно расположенные, с системой распределенного впрыска топлива. В схеме питания дизеля применен турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Надежность моторов (за небольшим исключением) выше всяких похвал. Из сальников коленвала, как показывает практика, наиболее часто подтекает задний. Кроме того, нередки случаи выхода из строя бензонасоса, что, впрочем, объясняется использованием некачественного топлива.
На модели 1999 года из всех перечисленных агрегатов сохранен только бензиновый, объемом 4,0 литра. Зато появилось два новых мотора: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра.
Бензобак изготовлен из пластмассы. Его объем — 87 литров, что не кажется слишком большим для прожорливых бензиновых двигателей.
Подвеска
Передняя и задняя — пружинные, зависимые, с цельными балками мостов. Подвеска неплохо поглощает удары, но, естественно, за это приходится платить регулярной заменой шаровых опор, сайлентблоков и втулок переднего стабилизатора. По большому же счету, не стоит увлекаться регулярной ездой по бездорожью. Машина все-таки не рассчитана на постоянную эксплуатацию в таких условиях.
Многих водителей, пересевших на Grand Cherokee с других машин, пугает стук задних полуосей. На самом деле, это вовсе не проявление каких-либо неисправностей. Шумная задняя подвеска — конструкционная особенность данного автомобиля, с которой придется смириться.
Имейте в виду: различные модели Grand Cherokee комплектуются колесами разного типоразмера в зависимости от мощности двигателя. Если при покупке перепутать и поставить не тот тип, то в лучшем случае, при замене всех четырех колес, вы получите лишь изменения в показаниях спидометра. Установка же одного или двух колес другого типоразмера может вызвать серьезные поломки трансмиссии.
Трансмиссия
Это только с нашей точки зрения джип должен обязательно иметь колесную формулу 4х4. В Америке же встречаются и заднеприводные модели Grand Cherokee. Говорят, покупают их преимущественно домохозяйки. На которых наши джиперы, между прочим, совсем не похожи. Поэтому при покупке лучше сразу проверить внедорожник на наличие полного привода.
Полноприводные Grand Cherokee также различаются: существуют варианты с отключаемым или не отключаемым передним мостом. Первые, разумеется, дороже.
На американских автомобилях устанавливаются четырехступенчатые гидромеханические «автоматы». Рычаг селектора передач в штатовских версиях традиционно находится на руле, а на «канадцах» — в более привычном для нас месте, между передними сиденьями. Европейские модели комплектуются как АКПП, так и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. «Механика» вызывает у российских владельцев меньше нареканий, но справедливости ради отметим: автоматические КП чаще всего выходят из строя просто из-за неправильной эксплуатации.
Рулевое управление
Тип — «червяк-ролик». Гидроусилитель руля входит в стандартную комплектацию всех Grand Cherokee. Такое решение совсем не роскошь — без него управление подобной махиной представить достаточно сложно. Гидроусилитель вполне надежен и хлопот владельцу обычно не доставляет.
Кроме периодической замены наконечников рулевых тяг, внимания к себе рулевое управление почти не требует. Особенно если, как уже говорилось, вы не забыли перед штурмом красот природы установить защитные чехлы рулевых тяг.
Тормоза
Передние — дисковые. Задние могут быть и дисковыми, и барабанными. В конструкции заднего тормоза достаточно много различных узлов, имеющих свойство иногда закисать. Обычно эта проблема возникает у водителей, редко пользующихся стояночным тормозом. Для профилактики рекомендуется пару раз в неделю «дергать» ручник, даже если в этом нет необходимости.
Дабы сделать езду на Grand Cherokee максимально комфортной и безопасной, конструкторы укомплектовали автомобиль по полной программе: кроме упоминавшейся ABS, присутствуют кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности и т.п. Казалось бы, наличие такого количества оборудования неизбежно должно привести к увеличению числа отказов в работе электрики. Но, как это ни удивительно, все «навороты» достаточно надежны и ломаются редко. Основные же неприятности вызывают совсем другие причины.
Прежде всего, периодически доставляют головную боль перебои в системе зажигания. Обычно причина заключается в катушке зажигания. Причем подводит родная, американская. В свое время сервисы продавали их чуть ли не как расходные детали. Впоследствии Grand Cherokee стали комплектовать японскими катушками, и отказы прекратились. Проверьте, какая стоит на вашей модели, и если старая — лучше сразу запастись японским изделием.
Иногда владельцы жалуются на периодические «глюки» приборов на панели. Чаще всего причину следует искать совсем в других узлах. Например, случается, что при перегорании габаритных лампочек их заменяют на первые попавшиеся. Но хоть отечественная продукция и выглядит точно такой же, блок контроля исправности ламп, скорее всего, ее не опознает и будет выдавать сигнал неисправности (даже при работающей лампочке).
Резюме
Несмотря на внушительный внешний вид и солидные размеры, Grand Cherokee вовсе не является автомобилем для передвижения по пескам, болотам и прочим прелестям матушки-природы. Как в известной рекламе: может, но не должен. Нет, объехать по раскисшей обочине дорожную пробку труда не составит.
В остальном же Grand Cherokee зарекомендовал себя как очень неприхотливый и надежный автомобиль.
1992 модельный год
Апрель — начало производства.
Из-за нехватки автоматических коробок некоторые машины собирались с ручной коробкой передач.
Из-за нехватки раздаточных коробок некоторые машины собирались с раздаточной коробкой NV 231 (Command-Trac) (от Jeep Cherokee).
1993 модельный год
Комплектации: Base, Laredo, Limited и Grand Wagoneer
Появление заднеприводной комплектации.
Антиблокировочная система тормозов стала стандартом.
Подушка безопасности водителя стала стандартом.
Появление двигателя 5,2 литра как опции.
Появление комплектации Grand Wagoneer (двигатель 5,2 литра, накладки "под дерево" на боках)
1994 модельный год
Комплектации: SE, Laredo, Limited
На комплектации Limited появились задние дисковые тормоза как опция.
Защитные балки появились в дверях для защиты от бокового удара
Комплектация Base стала называться SE
Выпуск комплектации Grand Wagoneer прекращен
В переднем мосту вместо крестовин стали ставить ШРУСы
Появились задние подголовники
1995 модельный год
Комплектации: SE, Laredo, Limited и Orvis (фотографии комплектации Orvis 95 года)
Появилась комплектация Orvis
На комплектации Limited задние дисковые тормоза стали стандартом.
На комплектации Laredo появились задние дисковые тормоза как опция
Изменилась система подачи топлива
Люк в крыше появился как опция
Подъемное стекло в двери задка появилось как опция
Встроенное детское сиденье появилось как опция
1996 модельный год
Комплектации: Laredo и Limited. Комплектация Orvis сохранилась лишь как опция к Limited (фотографии комплектации Orvis 96 года).
Внешний вид. Изменился передний бампер, противотуманные фары переместились в нижнюю часть бампера.
Автомобили стали оснащаться подушкой безопасности пассажира.
Раздаточная коробка NV249 (Quadra-Trac) стала принципиально другой. Если до 96 года крутящий момент через межосевой дифференциал постоянно передавался на оба моста, а виско-муфта частично блокировала межосевой дифференциал при пробуксовке одного из мостов, то с 96 года крутящий момент постоянно передается только на задний мост, а при его пробуксовке виско-муфта подключает передний мост.
Вместо крестовины в переднем карданном валу стал устанавливаться ШРУС
1997 модельный год
В комплектации Laredo появилась опция TSi.
1998 модельный год
Комплектации: Laredo и Limited (комплектация Orvis прекращена). Комплектация Laredo также поставлялась в исполнении Special Edition.
Ключ зажигания получил повышенную защиту
Изменен механизм рулевого управления.
Появилась комплектация с двигателем 5,9 литра. Решетка радиатора у автомобилей с таким двигателем ставилась другая(см.фото).
Всего было произведено 1 662 552 автомобилей
Jeep Grand Cherokee | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Chrysler Corporation (1992—1998) Magna Steyr (1994—2009) DaimlerChrysler AG (1998—2007) Chrysler LLC (2007—2009) Chrysler Group LLC (с 2009) |
Годы производства | 1992 — настоящее время |
Сборка | США : Детройт, штат Мичиган |
Класс | Среднеразмерный внедорожник |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Kia Mohave, Toyota Land Cruiser Prado |
Сегмент | J-сегмент |
Поколения | |
Grand Cherokee ZJ | |
---|---|
Производитель | Chrysler Corporation |
Годы производства | 1992—1998 |
Заводы | Детройт, США Австрия |
Двигатель |
AMC 242 | |
---|---|
Производитель | Jeep |
Тип | Бензиновый |
Объём | 4000 см 3 |
Максимальная мощность | 185-195 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 298 Н·м |
Конфигурация | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Magnum 318 | |
---|---|
Производитель | Jeep |
Тип | Бензиновый |
Объём | 5200 см 3 |
Максимальная мощность | 220 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 406 Н·м |
Конфигурация | V8 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 16 |
425 OHV/425CX2 | |
---|---|
Производитель | Jeep |
Тип | Бензиновый |
Объём | 2500 см 3 |
Максимальная мощность | 113 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 278 Н·м |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Magnum 360 | |
---|---|
Производитель | Jeep |
Тип | Бензиновый |
Объём | 5900 см 3 |
Максимальная мощность | 245 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 468 Н·м |
Конфигурация | V8 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 16 |
Содержание
ZJ [ править | править код ]
Steyr Daimler Puch (Грац, Австрия)
Jeep Grand Cherokee 4.0i
Jeep Grand Cherokee 5.2i V8
Jeep Grand Cherokee 5.9i V8
4-ступ АКПП
ZJ производился с 19 апреля 1992 года по 22 мая 1998 года, на заводе в Детройте, США. С 1994 года также собирался в Австрии на заводе компании Steyr-Daimler-Puch в количестве около 30 000 автомобилей в год. Всего с 1993 по 1998 было выпущено 1 428 095 Jeep Grand Cherokee ZJ [ источник не указан 3231 день ] . Официально в РФ не поставлялся.
Машина выпускалась со следующими двигателями:
Рабочий объем: 4,0 л., Объем масла (л): 5,7 Вес двигателя (кг): 220-230
Рабочий объем: 5,2 л., Объем масла (л): 4,7 Вес двигателя (кг): 245
- Двигатель 425 OHV или 425CX2
Рабочий объем: 2,5 л., Дизель
Рабочий объем: 5,9 л., Объем масла (л): 4,7
WJ [ править | править код ]
WJ выпускался с 17 июля 1998 года (модельный год у автомобилей, выпущенных в 98 году, 99-й) до 25 августа 2004 года, имеет код WJ (для Европы — WG).
На экспортные версии внедорожника устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2,7 и 3,1 литра, развивающие 163 и 138 л. с.
WK [ править | править код ]
Продажи WK в России стартовали летом 2005 года. ‘Модификации и двигатели:’
- 3.0 CRDi 4WD (218Hp) (2004 – 2010)
- 3.7 i V6 2WD(4WD) (210Hp) (2004 – 2010)
- 4.7 i V8 2WD(4WD) (230Hp) (2004 – 2010)
- 5.7 i V8 4WD (325Hp) (2004 – 2010)
- 6.1 i V8 SRT-8 4WD (432Hp) (2005 – 2010)
Безопасность [ править | править код ]
Jeep Grand Cherokee (2005)
WK2 [ править | править код ]
Jeep Grand Cherokee WK2 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Chrysler Group LLC |
Годы производства | 2010 — настоящее время |
Двигатель | |
3,0 V6 дизель 3,6 V6 Pentastar 5,7 V8 Hemi 6,4 V8 Hemi (SRT8) |
|
Трансмиссия | |
5-ступ АКПП 6-ступ АКПП |
|
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4821 мм |
Ширина | 1938 мм |
Высота | 1760 мм |
Колёсная база | 2916 мм |
Масса | 1933 кг |