ENEOS Dexron III используется в Step-tronic, Tip-tronic, автоматических коробках передач и в системах гидроусилителя руля современных автомобилей. Пригодна для большинства трансмиссий с сервоприводом, систем гидроусилителя руля и гидроприводов. Соответствует самым последним требованиям ведущих мировых производителей Dexron компании GM. Обеспечивает плавное переключение передач в широком диапазоне температур.Всесезонная жидкость высочайшегокачества для автоматических коробок передач, в том числе с антипробуксовочной блокиро вкой .
- Жидкость обладает стабильностью фрикционных свойсв.
- Обладает прекрасной текучестью при низких цтемпературах.
- Обладает хорошей совместимостью с большинством изделий из металлов и эластомеров, обеспечивает защиту от проточек и износа.
- Высокая термоокислительная стабильность, обеспечивает безупречную чистоту трансмиссии и гарантированный срок использования 50000км.
- Обеспечивает плавное смещение зубчатых колес при всех условиях вождения.
Технические характеристики ENEOS Dexron III соответствуют требованиям следующих спецификаций:
Dexron-III Automatic Transmission Fluid…
О компании "Eneos"ENEOS OIL1309
Масло трансмиссионное "ATF DEXRON III", 4л
ENEOS Dexron 3 SP-III используется в Step-tronic, Tip-tronic, автоматических коробках передач и в системах гидроусилителя руля современных автомобилей. Пригодна для большинства трансмиссий с сервоприводом, систем гидроусилителя руля и гидроприводов. Соответствует самым последним требованиям ведущих мировых производителей Dexron компании GM. Обеспечивает плавное переключение передач в широком диапазоне температур.Всесезонная жидкость высочайшегокачества для автоматических коробок передач, в том числе с антипробуксовочной блокировкой.
Жидкость обладает стабильностью фрикционных свойсв.
Обладает прекрасной текучестью при низких цтемпературах.
Обладает хорошей совместимостью с большинством изделий из металлов и эластомеров, обеспечивает защиту от проточек и износа.
Высокая термоокислительная стабильность, обеспечивает безупречную чистоту трансмиссии и гарантированный срок использования 50000км.
Обеспечивает плавное смещение зубчатых колес при всех условиях вождения.
Допуски и спецификации: DEXRON III; G 34088; Allison C-4.
Для сравнения (здесь нас интересуют кинематическая вязкость при 40° С и при 100° С):
ATF ENEOS DEXRON III
Кинематическая вязкость сСт при 40° С
35.3
Кинематическая вязкость сСт при 100° С
7.5
Плотность при 15 °С
847
Температура °C вспышки в открытом тигле
210
Температура застывания, °С
-50
liqui moly GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90
Класс вязкости : 75W-90
Вязкость при 40°C :
77 сСт
Вязкость при 100°C :
14,0 сСт
Температура вспышки :
215 °C
Температура застывания :
-42 °C
Как видим разница кинематической вязкости при 40° С почти в 2 раза отличается.
А есть любопытное масло Castrol Syntrans V FE 75W-80 (API GL-4+) (www.castrol.com.ru/castrol/syntrax_v_fe.php)
Вязкость при 40°C :
40 сСт
Вязкость при 100°C :
8.0 сСт
Температура застывания :
-60 °C
У него кинематическая вязкость почти наравне с ATF ENEOS DEXRON III.
Работа синхронизаторов коробки основана на фрикционном эффекте, т.е. синхронизатор в момент переключения передач должен продавить масляную пленку и за счет трения уравнять скорости вращения валов коробки. Соответственно масло в коробку подбирается из следующих соображений оно должна хорошо смазывать подшипники и шестерни, не продавливается шестернями в месте контакта, но продавливается синхронизаторами и обеспечивает четкое переключение передач. Как видим это противоположные задачи и требуется компромисс.
Возможно синхронизатор 2-й передачи не успевает продавить масляную пленку рекомендуемого масла 75W-90, 75W-85 (GL-4) и из-за этого возникает хруст.
То что масло ATF ENEOS DEXRON III предназначено для автоматических коробок я в курсе.
P.S. ОД сказали им всё нравиться, у них ничего не хрустит.
P.S.S. Клапан задержки включения сцепления давно удален, гидропривод прокачан. Проблема осталась.
P.S.S.S.
ATF – ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО? www.zr.ru/content/article…=block&utm_campaign=relap
Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии – зубчатых колес и подшипников – здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное – это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.
В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.
В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач. Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В-третьих, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80–100 м/с) в узких каналах между лопатками колес. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С – нормальный «крейсерский» режим.
Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4–8 сСт). Но если вязкость упадет ниже 3–5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения.
Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный, цвет. Что, кстати, отражено в спецификациях.
Возьмем красненького!
«КСЕРОКС» ДЛЯ КОРОБКИ
Иногда новому изделию удается придумать столь удачное название, что оно становится именем нарицательным для целой группы товаров. Например, слово «ксерокс» применяют ко всем копировальным аппаратам и даже самим копиям, «джипами» стали называть любые вседорожники. Так и Dexron — бренд, придуманный «Дженерал моторс» в 1967 году, утвердился в качестве обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Правда, «Форд» тоже попытался дать звучное имя своим ATF (Automatic Transmission Fluid) — Mercon, но часто ли вы слышали этот термин?
Впрочем, важнее не филологические тонкости, а тот факт, что с 1993 года жидкости «Джи-Эм» и «Форда» стали взаимозаменяемыми. По мере развития конструкций автоматических коробок передач (речь — о классических «автоматах» с гидротранформатором) менялась римская цифра после слова Dexron. Сегодня наибольшим спросом пользуются жидкости по спецификации Dexron III, введенной в 1993 году. Это и определило наш выбор образцов для экспертизы. Ведь большинство владельцев машин с коробками, разработанными после 1999 года (когда появилась спецификация Dexron IV), меняют масло на сервисе.
В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач. Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В-третьих, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80–100 м/с) в узких каналах между лопатками колес. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С — нормальный «крейсерский» режим.
Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4–8 сСт). Но если вязкость упадет ниже 3–5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения.
Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный, цвет. Что, кстати, отражено в спецификациях.
АРШИНОМ НАШИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ
Поскольку автоматические коробки передач для легковых автомобилей в нашей стране не выпускают (если не считать древних правительственных лимузинов), то на жидкости для них нет ни ГОСТа (это полбеды), ни оборудования для испытаний. А потому из множества параметров, заданных зарубежными спецификациями, мы решили измерить вязкость, температуру вспышки, смазывающие свойства, пенообразование и коррозионную активность.
Важнейшие характеристики смазывающих свойств должны измеряться на оборудовании, которого нет в России, — лишь при этом условии результаты дали бы повод к отбраковке того или иного образца. В нашем случае применение четырехшариковой машины трения позволило лишь сравнить образцы друг с другом и расставить их по местам, ориентируясь на так называемый индекс задира. Его рассчитывают на основании нескольких трибологических характеристик. Чем он выше, тем лучше. Зато мы смогли объективно оценить коррозию медной пластины в баллах (где цифра характеризует степень коррозии, буква — цвет окисла) после трехчасового купания в горячем (+150°С) масле.
ЛЕЙТЕ МАСЛО ПЕННОЕ…
Итоги испытаний сведены в таблицу, нюансы отмечены в подписях к фото. Отметим, что «почти бесплатная» отечественная ATF Luxoil отличилась прямо-таки пивной пеной, но это, согласно спецификации Dexron III, допустимо! А вот запредельная агрессивность к меди сдвинула на последние места такие громкие бренды, как Elf, Castrol, Mannol и примкнувший к ним ХАДО.
Специалисты рассказали, что применяемые в автоматических коробках втулки с бронзовым (сплав меди!) покрытием очень чувствительны к коррозии, а повреждение тонкого слоя приводит в итоге к дорогостоящему ремонту всего «автомата»!
Elf Elfmatic G3
Ориентировочная цена за 1 л —
Минеральное масло именитой фирмы с допусками «Мерседес-Бенц», БМВ оказалось недопустимо агрессивным по отношению к медным сплавам. Скромный индекс задира привел его в итоге на последнее место.
+ Очень низкое пенообразование.
— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.
Mannol Dexron III Automatic Plus
Wolf Oil Corporation, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.
Синтетическая жидкость с допусками «Мерседес-Бенц», «Форд», «Эллисон» и «Катерпиллер» вряд ли обеспечит обещанную долговечность деталей из медных сплавов.
+ Очень малое содержание механических примесей.
— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.
Castrol Automatic TQ Dexron III
Castrol UK Limited, Англия
Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.
Минеральное масло по удивительно высокой цене — вероятно, за самую лучшую очистку от примесей. Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН не могут убедить, что это — правильный выбор. Ибо — опять прокол по коррозии!
+ Самое чистое масло.
— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.
Заявленный изготовитель — «ХАДО-Технологии», Харьков, Украина
Ориентировочная цена за 1 л — 320 руб.
«Минеральное масло высшего класса. Лучшее на сегодняшний день. Антикоррозионное. На базе нефти с шельфа Северного моря». Это все — цитаты с упаковки. Вряд ли, однако, ревитализант восстановит съеденную коррозией бронзу.
+ Практически не пенится, отличные смазывающие свойства.
— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.
Luxoil ATF Dexron III
ЗАО «Делфин Индастри», Москва
Ориентировочная цена за 1 л — 80 руб.
Единственное масло (минеральное) отечественного производства, которое мы смогли найти. Его цена — лучшая реклама, пусть и не указаны допуски автопроизводителей. Должно прекрасно работать на лютом морозе — температура застывания —48°С!
+ Удивительно низкая цена.
— Не соответствует требованиям спецификации Mercon по пенообразованию, повышенная зольность.
BP Autran DX III
BP Lubricants, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л — 230 руб.
Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН на сей раз не вызывают сомнений. И морозостойкость такая же, как у предыдущего образца.
+ Отличная морозостойкость, очень низкая зольность.
— Не самые лучшие смазывающие свойства, высокая цена.
ExxonMobil Oil Corporation, США
Ориентировочная цена за 1 л — 130 руб.
Конкретные допуски не указаны, но заявленным спецификациям Dexron III и Mercon безусловно соответствует. Цена вполне демократичная.
+ Очень хорошая очистка от примесей, отличная морозостойкость.
— Температура вспышки на грани требований спецификации Dexron III.
BITA Trading GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л — 200 руб.
Указаны допуски «Мерседес-Бенц» и МАН. Отличная морозостойкость (-47°С), низкое пенообразование. Но почему-то… желтый цвет, тогда как спецификации Dexron и Mercon требуют красную окраску. Объяснения этому факту мы не нашли. Не было красителя?
+ Хорошие параметры, низкое пенообразование.
— Неправильный цвет, завышенная цена.
SK Corporation, Южная Корея
Ориентировочная цена за 1 л — 150 руб.
Полусинтетическое масло и вправду выполняет все обещанное, в том числе антикоррозионную защиту. А вот с «Очень Высоким Индексом Вязкости» (та самая разрекламированная технология VHVI) вышла промашка: он здесь самый низкий из всех образцов.
+ Хорошие смазывающие способности, невысокая цена.
— Температура застывания —40°С — самая высокая из всех образцов.
Nippon Oil Corporation, Япония
Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.
«Масло № 1 в Японии» оказалось первым и в нашем тесте! По смазывающим свойствам с ним посоперничало бы лишь украинское ХАДО, но оно, увы, нетерпимо к бронзовым деталям. Морозостойкость «японца» (-46°С) тоже на уровне.
+ Самые лучшие смазывающие свойства.
— Как и положено победителю, «минусов» не нашлось!