Пахнет сцеплением в салоне автомобиля
Проблема, известная практически каждому владельцу автомобиля – посторонний запах в салоне машины. Причины появления в салоне неприятных запахов могут быть самые разнообразные. Самая опасная ситуация – если в салоне появился запах топлива или горящей электропроводки. Такие запахи могут предшествовать возгоранию и необходимо немедленно остановить машину, чтобы обнаружить источник неприятного аромата. Подтекшее масло и охлаждающая жидкость также дают характерный запах. Его появление не столь опасно, но может быть признаком неисправности технического оснащения автомобиля. Подтекание антифриза – одна из причин перегрева двигателя.
Владельцы машин с механической коробкой передач не понаслышке знают, как пахнет сцеплением в салоне. Запах горелого сцепления возникает в редких случаях, как проявление заводского брака. Чаще всего, в проблемах со сцеплением виноват сам водитель. Неопытный шофер часто одновременно давит на педаль тормоза и сцепления, пытаясь мгновенно понизить скорость, не пользуясь при этом переключением скоростей. От таких действий диск сцепления выходит из строя, его фрикционные накладки начинают подгорать и появляется специфический запах сцепления.
Вывести из строя диск сцепления очень легко, если при кратковременной остановке не переключать скорость автомобиля на нейтральную, а стоять с выжатой педалью сцепления. При продолжении поездки и отжиме диска, сцепление начнет гореть. Аналогичная ситуация происходит при пробуксовке автомобиля, когда водитель пытается выехать, интенсивно выжимая сцепление при высоких оборотах двигателя.
Запах сцепления в салоне проявляется как запах горелого. Запах появляется не постоянно, а только в ситуациях, когда диск сцепления перегревается. Похожим образом пахнут и перегретые колодки тормозов. Например, если водитель-чайник забывает при начале движения снять автомобиль с ручного тормоза или тормозной механизм заклинит, и накладки тормозных дисков сгорят.
Если пахнет сцеплением в салоне необходимо произвести остановку автомобиля, чтобы поверхность дисков сцепления могла остыть. Необходимо придерживаться правил эксплуатации своего транспортного средства, чтобы сцепление не перегревалось.
В салоне может появиться и затхлый запах, например, от кондиционера, устранить его можно обратившись в центр сервисного обслуживания. Необходимо также регулярно проводить чистку салона машины.
Чтобы избежать появления посторонних запахов внутри автомобиля, нужно следить за его техническим состоянием и стараться соблюдать правила езды.
Привет субабратья!
Имеется форик 2.5л на механике.
Когда немного застреваю в снегу и пытаюсь выехать-появляется запах палёной сцепы!
Если не поднимаю оборотов и отпускаю сцепление, то глохну.
Поднимаю обороты-выезжаю, но пахнет сцепой.
Поднимаю обороты сильнее-закапываюсь(запаха вроде нет)
Может я что то делаю не так?вроде не вчера с автошколы=), сцепление недовключенным не держу.До этого на переднем приводе не было таких проблем ни когда!Сцепа стоит свежая-менял 12тыс.км назад, полный комплект экседи.
Смотрите также
Комментарии 88
Если не корч, лучше оригинал, у меня EXEDY SDTAGE1 — для меня это не айс на повседнев, жалею, что поддался влиянию и взял усиленное, хотя на кой оно мне на практически стандартный конфиг.
я понял одно пользуясь в прошлом GC8 на мехе, ставить надо только оригинал, она на нем едет как положено и буксовать можно не очкуя! ставил не оригинал сейчас уже не помню что конкретно, было давно это больше 5 лет назад, но помню одно то что все советовали и говорили что лучшее из не оригинала( может и Exedy), я тогда по тем деньгам потом еще жалел что лучше б добавил несчастных 3-4 т.р. и купил оригинал, скупой платит дважды!=) Это касается только сток машин!=)
Когда менял сцепу? Если не давно, то это потому что диск новый, ну и конечно не оригинал, да? Мои наблюдения: ездил года два на своей, как купил, чтоб сцепу поджечь это нужно было постараться, помню с Байкала возвращались, багажник забит был под потолок + 5 взрослых человек, выезжая с заправки чтоб вклиниться в "окно" потока раскочегарил до 4-5тыщ, и с натяжечкой, (по асфальту) рванул — вот тогда поджег.
Поменял на Exedy (ок. 7000р.) воняет просто от хорошего ускорения, тоже плевался думая из-за качества (хотя качество конечно и похуже), после полгода, пахнет намного реже.
А по снегу дак вообще большие нагрузки, это кажется что он белый и пушистый
Долей тормазухи в бачок, у меня тоже пахло сцеплением долили все прошло .
Пахнет сцеплением в салоне автомобиля
Проблема, известная практически каждому владельцу автомобиля – посторонний запах в салоне машины. Причины появления в салоне неприятных запахов могут быть самые разнообразные. Самая опасная ситуация – если в салоне появился запах топлива или горящей электропроводки. Такие запахи могут предшествовать возгоранию и необходимо немедленно остановить машину, чтобы обнаружить источник неприятного аромата. Подтекшее масло и охлаждающая жидкость также дают характерный запах. Его появление не столь опасно, но может быть признаком неисправности технического оснащения автомобиля. Подтекание антифриза – одна из причин перегрева двигателя.
Владельцы машин с механической коробкой передач не понаслышке знают, как пахнет сцеплением в салоне. Запах горелого сцепления возникает в редких случаях, как проявление заводского брака. Чаще всего, в проблемах со сцеплением виноват сам водитель. Неопытный шофер часто одновременно давит на педаль тормоза и сцепления, пытаясь мгновенно понизить скорость, не пользуясь при этом переключением скоростей. От таких действий диск сцепления выходит из строя, его фрикционные накладки начинают подгорать и появляется специфический запах сцепления.
Вывести из строя диск сцепления очень легко, если при кратковременной остановке не переключать скорость автомобиля на нейтральную, а стоять с выжатой педалью сцепления. При продолжении поездки и отжиме диска, сцепление начнет гореть. Аналогичная ситуация происходит при пробуксовке автомобиля, когда водитель пытается выехать, интенсивно выжимая сцепление при высоких оборотах двигателя.
Запах сцепления в салоне проявляется как запах горелого. Запах появляется не постоянно, а только в ситуациях, когда диск сцепления перегревается. Похожим образом пахнут и перегретые колодки тормозов. Например, если водитель-чайник забывает при начале движения снять автомобиль с ручного тормоза или тормозной механизм заклинит, и накладки тормозных дисков сгорят.
Если пахнет сцеплением в салоне необходимо произвести остановку автомобиля, чтобы поверхность дисков сцепления могла остыть. Необходимо придерживаться правил эксплуатации своего транспортного средства, чтобы сцепление не перегревалось.
В салоне может появиться и затхлый запах, например, от кондиционера, устранить его можно обратившись в центр сервисного обслуживания. Необходимо также регулярно проводить чистку салона машины.
Чтобы избежать появления посторонних запахов внутри автомобиля, нужно следить за его техническим состоянием и стараться соблюдать правила езды.
На переднеприводной механике появляется довольно чувствительный запах гари в салоне при небольшой пробуксовке, это норма. пробег 10000 км
внесем раздора :icon_aaa: :icon_cheese:
НЕТ! Это не нормально! Вонять горелым должно только на полном приводе, там пакет фрикционов в муфте воняет при пробуксовке! На переднем приводе если воняет — значит горит сцепление,а это уже не норма!
Полный привод, подтверждаю воняет в салоне,вчера притопил хорошо,потом торможение для поворота и сразу запахло хорошо
Ок!
:wacko:
Вы рассматриваете ситуацию с другой стороны.
Касательно сцепления.
С точки зрения эксплуатации, если пахнет гарью — это разумеется не нормально. Долговременная пробуксовка сцепления крайне нежелательна.
Но в принципе, для ситуации как у автора, с технической точки зрения, когда побуксовал и возник запах гари — это нормально. Т.е. вполне нормальное явление, когда возникает дым или запах из-за долгой пробуксовки фрикционов сцепы.
@T1000, на прошлой машине с передним приводом и мешалкой сколько не буксовал — гарью не воняло
У меня на всех прошлых тазах такое было.
На прошлой машине тоже передний привод, именно на зимнем тигаре когда шлифанешь, воняло так, что выходи. Если резина иксовая, то на шлифовке воняет оч сильно))
Ок!
:wacko:
Вы рассматриваете ситуацию с другой стороны.
Касательно сцепления.
С точки зрения эксплуатации, если пахнет гарью — это разумеется не нормально. Долговременная пробуксовка сцепления крайне нежелательна.
Но в принципе, для ситуации как у автора, с технической точки зрения, когда побуксовал и возник запах гари — это нормально. Т.е. вполне нормальное явление, когда возникает дым или запах из-за долгой пробуксовки фрикционов сцепы.
Фрикционы сцепления могут буксовать только когда превышен момент, который они могут предавать. Если колёса буксуют (то есть вращаются практически без нагрузки), то с чего нормально работающему сцеплению буксовать? Только если педалью всё время работают, сцепляя и расцепляя. Ну и сцепление жженое пахнет специфично, не спутаешь..
Уже при небольшой пробуксовке появляется запах похожий на запах карбида причем довольно сильный
При пробуксовке колёс? Педаль сцепления при этом полностью отпущена?
Еще как вариант: запах от колодок т.к. срабатывает противобукс. Было один раз такое у меня на ФФ2. Побуксовал с включенным противобуксом, так вонь потом такая в салоне была.
@FDF, автор задал вполне конкретный вопрос. Я ответил на него оценивая со своей точки зрения. И считаю, что возникновение запаха было нормальным в его ситуации и автору не следует беспокоиться.
А Вы что предлагаете? Тачку срочно на эвакуатор и к ОД? Выяснять почему возникла гарь. Честно, я не понял.
@FDF, автор задал вполне конкретный вопрос. Я ответил на него оценивая со своей точки зрения. И считаю, что возникновение запаха было нормальным в его ситуации и автору не следует беспокоиться.
А Вы что предлагаете? Тачку срочно на эвакуатор и к ОД? Выяснять почему возникла гарь. Честно, я не понял.
Если сцепление палилось, то на эвакуатор не надо, но проверить состояние сцепления не мешало бы. А если человек пытался буксовать с включенной противобуксовочной системой, то и колодки могли чуть пожечься. Любой посторонний запах — это ненормально.
да ладно вам человека пугать, подгорело сцепление малец, запахло, чего там будет-то, на палке надо 100 метров херачить с буксом, чтобы коробас запороть, да и то постараться надо. а по запаху смерть коробки угадать тяжело, если совсем боязно, можно масло посмотреть, понюхать, ну заменить в крайнем случае.
Приехать к ОД потребовать снятие и замерить феродо диска сцепления штангельциркулем :ag:
ШтангеНциркулем:) Замерять необязательно, «палёное» видно. Ну а что делать? Если пахнет. Надо что-то делать.
Ап в стену:ag: ОД пошлет вас,
Вы так и не уточнили что подразумевается под "ПРОБУКСОВКА".
— проскальзывание колес при резком трогании,
— проскальзывание колес на скользком покрытии (в грязи/на льду не двигаясь шлифовать),
— проскальзывание сцепления при медленной отпускании педали?
Характерный тухловатый запах паленого возникает при перегреве фрикционного материала.
В машине такой обычно присутствует на тормозных колодках, диске сцепления в авто с МКПП, также фрикционы есть в муфте подключения полного привода и в АКПП.
Колодки тормозные чтобы спалить до вони нужно очень постараться — интенсивно оттормозиться на хорошей скорости. Это явно не тот случай.
Вполне легко добивается вонь от сцепления, если слишком медленно отпускать педаль и при этом лишнего добавлять газу — часто такое происходит при попытке плавно тронуться, не допуская пробуксовки колес.
Муфта полного привода в автоматическом режиме тоже может при этом греться, т.к. блокируется-освобождается постоянно при появлении пробуксовки передних колес, но для заметного поджаривания придется подряд много раз добиваться этого эффекта.
выирви к чертям собочим это сцепление, и вони не будет)))))
Добрый вечер,насторожил запах гари в салоне после полной остановки авто.Пробег 300км. Может было у кого то? Никакой пробуксовки и шлифовки на светофорах))) Асфальт, спокойная остановка авто.
Ровно на 300 км у меня запахло горелой смазкой. Сгорело и прошло. Потом ещё резиной горелой вонять будет:)
Ну началось))) По душе больше запах нового авто)))
Спокойствие! Резиной у меня воняло на 900 и на 1200 км. Больше пока не воняло:)
Та же фигня спорт механика 17 год, сегондя заехал на соседнее парковочное пустующее место, снега с пол метра, вперед машина шла отлично, назад чуть с буксами и глохла так как газа не давал сначала, потом добавил и выехал спокойно, после запахло каким то прислащенным пластиком или маслом, выехал на дорогу проехал все ок. Ну сцепление полюбому не мог сжечь, подпаливал его на приоре и рио и помню как пахнет и что надо сделать чтоб подпалить (там с тонной груза буксовал), а тут пустой и ваняет. Не муфта ли это? На внедорожном тестрайве тусана с автоматом, муфта отказалась работать нормально, вроде как перегрелась.
конечно не норма
едь к специалистам
У меня вонища появляется во время активного педалирования в спорт режиме. Запах ни на что не похожий. Может от ката так тесёт? Греется ведь он не слабо.
Сцепление – это главный конструктивный элемент в трансмиссии любого автомобиля. Данный механизм служит для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, а также для плавной передачи крутящего момента от маховика мотора на КПП. Таким образом, сцепление призвано защитить узлы трансмиссии от различных перегрузок. Находится данный механизм между ДВС и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим признаки сгоревшего сцепления в автомобиле, а также пути решения данной проблемы.
Немного об узле
Сперва уделим внимание самому сцеплению. Если говорить кратко, данный узел может быть нескольких типов:
На большинство современных авто устанавливается классический однодисковый механизм. Он состоит из следующих элементов:
- Ведомый диск.
- Нажимной диск.
- Маховик.
- Диафрагменная пружина.
- Вилка и муфта выключения сцепления.
- Выжимной подшипник.
Все эти элементы размещаются в картере КПП, который крепится болтами к двигателю. Часто автомобилисты называют это место «колоколом» КПП за столь характерную его форму. Что же, давайте рассмотрим признаки сгоревшего сцепления.
Симптомы
Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по запаху гари можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.
Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.
Иные признаки
Если износ фрикционных накладок уже критический, машина будет иначе себя вести. Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:
- Затрудненный старт. Автомобиль может стоять на месте, даже если отпустить педаль сцепления. Диску не хватает прижима, чтобы передать крутящий момент на коробку далее. В таком случае можно констатировать критический износ ведомого диска.
- Рывки при движении. В данном случае еще можно тронуться на автомобиле с места, но старт будет создавать дискомфорт. Машина начинает сильно дергаться. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять могут возобновиться, если водитель предпримет попытку начать движение с первой передачи. Также автомобиль будет нехарактерно разгоняться в момент переключения на повышенную скорость. Поскольку диск неплотно прижимается к маховику, то и вращательный момент будет передаваться с рывками. Машина теряет в динамике разгона. В ходе разборки, можно обнаружить люфты диафрагменных пружин. Именно они служат для компенсации и сглаживания нагрузок, что идут от маховика к коробке. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления, такой механизм меняется на новый целиком.
- Ход педали сцепления. В случае, если сгорел диск, водитель заметит увеличенный свободный ход педали.
Затрудненное включение скоростей
При выжатой в пол педали, водитель с трудом (или с характерным треском) включает передачу. Это говорит о том, что сцепление было выключено не полностью.
Замасливание
Кстати, пробуксовка может происходить и по причине замасливания фрикционных накладок диска. Масло из коробки по каким-то причинам попадает на рабочую поверхность сцепления.
В итоге диск скользит в попытках зацепиться за маховик. Эта неисправность тоже сопровождается запахом гари. Но он будет похож на сгоревшее масло. Если это так, необходимо диагностировать коробку и выяснять причину, почему смазка из картера попадает на диск.
Сгорело сцепление: последствия
К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.
Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию – одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.
Почему горит сцепление?
Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление – это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды. Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи горит сцепление.
Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Для примера приведем автомобиль «ГАЗель». Казалось бы, на этом грузовике вряд ли можно прибегать к агрессивной езде. Но здесь другая беда: перегруз. Именно из-за перегруза повышается нагрузка на сцепление и иные узлы. Водитель в попытках тронуться с места, прибавляет газ, тобишь увеличивает обороты двигателя. соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.
Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.
Еще одна ситуация, которая может привести к пробуксовке (а соответственно и горению) диска – это буксировка иного автомобиля. Согласно ПДД, масса первого транспортного средства должна быть выше или по крайней мерее не меньше того, который буксируется. В противном случае сцепление терпит повышенный износ, а иногда и сильно горит. Подобные случаи имеют место и при зимней эксплуатации. Яркий пример – машина засела в снегу. В попытках тронуться водитель жжет сцепление, не подозревая о последствиях.
Про АКПП
Как такового сцепления в автоматической коробке нет. Здесь эта роль отведена гидротрансформатору. Он включает в себя две турбины, через которые циркулирует масло под давлением. Ввиду этого сцепление на АКПП часто называют мокрым. То есть, крутящий момент передается посредством масла. Но может на автомате сгореть сцепление? Признаки неисправности в данном случае иные. Так, коробка будет вставать в аварийный режим, а передачи включаться с пинками. Все это говорит об износе фрикционных пакетов.
Но рывки могут быть и по другим причинам (например, из-за соленоидов или забитого гидроблока). Поэтому в любом случае АКПП нужно детально диагностировать.
Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?
В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.
Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.
Что под замену?
Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.
Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.