No Image

Есть ли фильтр в коробке автомат

СОДЕРЖАНИЕ
829 просмотров
21 января 2020

В общем-то ребята, что меня подтолкнуло на написание этой статьи. У меня так называемый «необслуживаемый автомат» (АКПП), есть такие мнения — что менять фильтр в нем не нужно! ДА что фильтр, даже масло на весь срок службы! ПРОСТО СКАЗКА КАКАЯ-ТО! Купил такую трансмиссию и все, можешь про нее забыть. Но почему то многие владельцы этих авто, уже ближе к 100 – 120 000 км, рыщут по форумам, специализированным сайтам и конторам занимающихся ремонтом коробок — на наличие диагностики и возможного ремонта. Видите ли — АКПП, начинает «пинаться», буксовать, не включаются передачи и прочее. Так все же — нужно ли менять фильтрующий элемент (или элементы) в современных агрегатах? Объясняю популярно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребят, я уже неоднократно объяснял МЕНЯТЬ ФИЛЬТР НУЖНО! Особенно после большого пробега, а большим он считается уже в 60 – 80 000 км. Но на данный промежуток времени, производители АКПП, сделали все, чтобы вы не сменили его (все же я вижу тут небольшой заговор). Это сейчас и называется громким словом – «необслуживаемая автоматическая трансмиссия», типа нет «дырки» для замены фильтрующего элемента, а поэтому не лезь – не для тебя это!

Немного о теории заговора

Но такой подход выгоден только для производителя и дилера, но не для конечного пользователя! Подумайте сами – раньше на 4 ступенчатых трансмиссиях практически всегда днище коробки передач снималось, то есть ВЫ, банально, откручивали днище, вытекало практически все старое масло (оставалось немного в радиаторе), и фильтр был как на ладони. Вы его откручивали, и меняли, тем самым намного облегчали прохождение масла (но про это чуть позже).

Сейчас же такого нет! Практически все АКПП, особенно новые 6 ступенчатые, это касается и ШЕВРОЛЕ, и КИА, и многих других производителей не имеют поддона вообще. То есть вы не можете так вот запросто поменять фильтр на своей коробке передач, и это очень плохо. Где-то читал что трансмиссия рассчитана на пробег максимум 150 000 километров, а дальше … А дальше банально заканчивается гарантия. То есть никого не волнует, что будет дальше с АКПП, желательно чтобы она сломалась и после гарантийного срока вы опять направились к дилеру на ремонт. Поэтому и не афишируется НИГДЕ информация по правильной замене масла. ПЕЧАЛЬ!

НУ да ладно, мы же будет бороться всеми возможными способами с этим заговором, и правильно менять масло. НО ребята, ключевой момент фильтр, сегодня же я хочу вам рассказать про него, почему же он меняется.

Про виды фильтров

Для начала, я хочу рассказать, как — эволюционировали. Ведь они были не всегда такими, какие есть сейчас.

Изначально (в большинстве случаев), фильтры устанавливались снаружи коробки передач, наподобие масляного фильтра на двигатель, либо же в разрыв маслопровода, до радиатора. ДА и менялся он легко и просто, откручиваете и ставите новый. Но такой фильтрующий элемент имел ряд недостатков, корпус был маленький, он очень быстро забивался, поэтому коробка требовала большего внимания, если по не знанию «проморгали», то вполне вероятно выход из строя АКПП.

Из-за этого изобрели «внутренний фильтр», он находился внутри. Очень большой его плюс — это огромная площадь фильтрации. И высокая пропускная способность. Действительно если сравнить фильтрующий элемент первого и второго типов, то у последнего он намного больше.

Плюсы здесь очевидны — больший ресурс, лучшая пропускная способность, длительный срок службы.

Однако минусы также на лицо — он находится внутри, и зачастую чтобы его сменить нужно откручивать поддон (если он есть), соответственно менять и масло полностью. Зато АКПП всегда чистая, да и производить такие действия нужно было раз в 60 000 километров, а это несколько лет эксплуатации (для «простого» водителя, не таксиста).

Также имеются, и по сей день как бы гибридные системы, то есть два фильтра сразу — внешний и внутренний. В таких системах масло намного чище, однако и следить за ними нужно пристальнее.

Устройство фильтра АКПП

Его также можно разложить на «предыдущее поколение» и «современное». Так как сейчас в 95% случаев используют именно внутренний фильтр, поэтому и будет рассматривать именно его.

Часть, которая практически не подверглась изменениям это корпус. Правда, раньше он делался из металла, а сейчас все чаще делают из пластика. Сделан, в виде «блина» если хотите (плоский и широкий корпус), имеет входное и выходное отверстие, куда заходит и выходит смазка (ATF жидкость).

Но все различия кроются внутри:

  • Старая конструкция. Раньше фильтрующий элемент был металлизированным. Он был похож на очень мелкую сетку, на которой задерживалась металлические частички и кусочки фрикционов, да и грязь, которая вырабатывалась при работе АКПП. Однако такая «сетка» не задерживала весь «мусор», в частности мелкая металлическая стружка, гарь и мелкая грязь легко проходила через ячейки.

Вследствие чего замена ATF жидкости требовалась намного чаще, также рекомендовалось менять или промывать такой фильтрующий элемент. Да – да, его можно было снять и промыть – продуть, в этом был огромный его плюс. ДА и производители всегда оставляли поддон который можно было открутить.

  • Современная конструкция.Сейчас фильтры категорически поменялись. Сейчас уже не встретить металлического элемента, а стали устанавливать фетровую двухслойную составляющую. ФЕТР – это материал, который основан на войлоке, делают его из остатков мелких пушных зверей (правда сейчас есть и искусственные варианты). Он полностью задерживает всю грязь и стружку (обычно используется два слоя), причем прекрасно пропускает смазку.

Этот элемент может работать намного дольше, я бы сказал в разы дольше чем металлический, но у него есть большой недостаток – он не промывается, то есть он одноразовый, ну невозможно промыть фетр внутри. Потому как прежде чем «выковырять» грязь из пор нужно его разобрать! А вот корпуса, как правило, не разборные, в общем при замене лучше покупать новый и не мудрить.

Читайте также:  Блок управления планар 4дм 24

С устройством разобрались, так что же с заменой, почему меняется то?

Почему нужно менять?

Если честно, то я про это говорил уже несколько раз – но для полноты картины поясню! Как вы поняли фетр, со временем забивается, он становится похожим на «грязную тряпку» и он уже не в состоянии пропускать ATF жидкость под нормальным давлением.

Соответственно – давление масла может падать, то есть масляный насос не сможет его нормально качать. Это негативно влияет на соленоиды, на фрикционные диски и т.д.

Низкое давление не сможет нормально сжать фрикционы, и они начнут «пробуксовывать», что приведет их к преждевременному износу. А это уже влечет за собой кучу поломок, но в первую очередь — пробуксовывают и не включаются передачи.

Именно поэтому замена фильтра обязательна! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!

Что делать с необслуживаемой трансмиссией?

НО сейчас, как я писал сверху, зачастую в конструкции АКПП, не так-то просто это сделать. Ведь поддона нет, нужно снимать и «половинить» коробку передач, а это очень муторно и ДОРОГО (опять же дилеры в плюсе).

Лично я, задавал вопрос на официальной СТО, за работу мне зарядили около 20 000 рублей и это без самого масла, фильтрующего элемента и прокладки. ЦЕНЫ ПРОСТО КАПЕЦ!

Вот и ломается мозг – что делать? Можно ли как-то избежать дорогой замены?

Лично я задал вопрос на СТО матерому мастеру, и вот что он мне сказал:

Меняй масло чаще, фильтр будет ходить дольше. Смысл какой — не давать маслу напитаться стружкой, грязью и т.д. Ведь зачастую фильтр забивает, не только материалы износа, но и пригоревшая ATF жидкость, то есть оседает просто грязь. Поэтому чем чаще меняем, тем дольше работает фильтр, то есть мы просто убираем, то что может его забивать.

По словам мастера, меняй через каждые 30 000 км, и даже этот фильтрующий элемент, будет ходить в два раза дольше, то есть минимум 150 – 200 000 км.

ЗНАЕТЕ – смысл в этом есть! Ведь по логике вещей, если фильтровать, грязную воду через фильтр, то он быстро забьется этой грязью, а вот если залить чистую, она пройдет через него не оставив на нем ни следа. Соответственно, ресурс его будет больше.

Но что делать, если момент пропущен?

Например, как у меня — лично я заменил масло только в 60 000 км, да и фильтр не поменял. Я сейчас говорю именно об автомате без поддона. Здесь знаете, как повезет. Конечно ЖЕЛАТЕЛЬНО разобрать автомат, и все же сменить элемент, да ДОРОГО, но это гарантия того что вы будете кататься долго и счастливо, затем меняйте ATF жидкость каждые 30 000 км (обычным замещением) и автомат проходит очень долго!

А вот если вам все равно до вашей АКПП, то можно забить на фильтрующий элемент, да и многие просто забивают на масло! Но тут практически гарантия, что максимум к 120 — 150 000 км НУЖЕН БУДЕТ РЕМОНТ.

Для тех у кого «необслуживаемый автомат», как у меня, ребята замените хотя бы масло обычным замещением, чтобы оно было чистое, это немного облегчит работу фильтра! НО не в коем случае, НЕ МЕНЯЙТЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, это добьет элемент до конца.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Не включаются передачи. Проявляется на заведенном двигателе – ос.

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате.

Роботизированная коробка передач отличие от автоматической. Загл.

Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Читайте в этой статье

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике водители часто ограничиваются только регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.

Читайте также:  Шкода кодиак бензин или дизель что лучше

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.
  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.

Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.

Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Содержание :

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Читайте также:  Накладка на заднюю дверь нива шевроле

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный – фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 – интервал между заменой – 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки – занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Комментировать
829 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector