Внимательные автолюбители могли заметить, что на дорогах Махачкалы начали появляться автомобили с армянскими номерами. Если нет, то советуем понаблюдать за потоками – обязательно встретите с десяток подобных «гостей». Что это? Массовое переселение армян в Дагестан? Нет… Все куда более интересно.
Дело в том, что в Россию, в том числе в Дагестан, хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться на территории нашей страны без уплаты огромных российских таможенных платежей.
Это стало возможным благодаря тому, что теперь Армения, как Белоруссия и Казахстан, входят в Евразийский экономический союз. Армения, напомним, вступила в него 3 года назад.
В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими государствами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.
Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее импортированы в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.
После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же, как грибы после дождя, начали появляться целые компании, помогающие россиянам покупать автомобили здесь. Не стал исключением и Дагестан.
В Стране гор, находящейся близко к Армении, появилось множество перегонщиков, которые готовы купить по заказу автомобиль из Европы, привезти его в Армению, растаможить по низким расценкам и перегнать в Россию. И даже при этом, несмотря на аппетиты посредников, автомобиль, пригнанный из Европы, достается крайне дешево. Во всяком случае, значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране.
«Главный плюс, конечно, заключается в дешевизне автомобилей, – рассказал корреспонденту «МИ» блоггер и автоэксперт Мурад Ибрагимов. – Армения состоит в таможенном союзе и благодаря более дешевым ввозным пошлинам автомобили там стоят дешевле, чем в России. Для сравнения: японский минивэн, который в России будет стоить около миллиона рублей, в Армении можно приобрести за 500 тысяч рублей».
Правда, стоит отметить, что разговор идет только о старых автомобилях. «Растаможка» новых авто обходится также очень дорого, в итоге везти новый автомобиль из Армении невыгодно.
Но зато в Россию из Армении можно недорого ввезти автомобиль в возрасте. Возьмем, к примеру, 12-летний японский внедорожник Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Таможенный сбор для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драма (согласно официальному калькулятору таможенных платежей Армении – Прим. авт.), что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.
Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того, чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но и должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях – Прим. авт.).
В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017.22 руб.).
В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того, чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите как минимум 400 тысяч рублей.
При этом, по словам автоэксперта Мурада Ибрагимова, автомобили, ввезенные из Армении, отличаются лучшим состоянием, чем, например, автомобили, ввезенные из Грузии.
«Состояние автомобилей в Армении, для примера, намного лучше, чем в той же Грузии, куда автомобили привозят с американских аукционов. Там бывает, откровенно говоря, один мусор», – считает Ибрагимов.
Исрапил Ахмедханов, занимающийся перегоном автомобилей из Армении в Дагестан, также считает, что состояние автомобилей в РА разительно отличается от других стран.
«Возьмем, к примеру, Мерседес Е-класса в кузове 211. В Дагестане найти такую машину в хорошем состоянии очень сложно. Пробеги скручивают по нескольку раз, при этом фактический достигает 400 тысяч километров. А в Армении можно взять машину, пригнанную с японского аукциона. Такая машина будет стоить на 150 тысяч рублей дороже, но машина будет реально новой», – рассказал Ахмедов.
Таким образом в Армении можно найти автомобиль по реально выгодной цене и в хорошем состоянии. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, утилизационного сбора и высокого транспортного налога.
Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.
ЗАКОН НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ
Тут мы подбираемся к главному вопросу, который мог появиться в головах читателей. Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России? Ответ – любой человек, имеющий право на управление автомобилем.
Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами.
То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.
При этом, несмотря на все преимущества покупки автомобилей в Армении, нельзя забывать о подводных камнях, с которыми может столкнуться автолюбитель.
Так, например, купив автомобиль в Армении без «растаможки», вы не сможете продать его в России. Во всяком случае официально. Сделать это будет можно только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в российском ГИБДД.
С определенными неудобствами придется столкнуться и при оформлении обязательного на территории РФ полиса ОСАГО.
«Страховка, конечно, обойдется дороже на две – три тысячи», – рассказал корреспонденту «МИ» Исрапил Ахмедханов.
При этом, по его словам, минусы покупки автомобиля в Армении на этом заканчиваются.
«Могу сказать, что налог на машину на 40% дешевле (платить его придется в казну Армении. – Прим. авт.), потом, штрафы с камер не приходят – это второе; третий плюс – то, что машину можно выбрать за такие же деньги, что и здесь, только состояние авто будет свежее: с меньшим пробегом», – рассказал Ахмедханов.
Каждый, естественно, должен решать для себя сам. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для автолюбителей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.
Выгодным армянский учет можно назвать и по отношению к старым авто, которые, доживут свой век в России и будут сданы на запчасти.
Но покупая автомобиль в Армении, нужно помнить о подводных камнях. Не стоит забывать и о том, что, купив на свое имя автомобиль в РА, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.
Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению.
я гражданин рф хочу купить авто у собственника (гражданин рф) на армянских номерах. возможно ли это сделать через ген.доверенность и договор купли-продажи?
смогу ли я ездить на этой машине по рф и потом перепродать?
я понимаю что ответы были и в интернете и у вас, но они устаревшие. необходима актуальная информация
нет. насколько я знаю временный ввоз предусмотрен для граждан армении. хозяин гражданин рф. машина оформлена в армении по временной регистрации. можно свободно ездить в рф неограниченное время так армения и рф в таможенном союзе
Ответы юристов ( 2 )
Добрый вечер, уточните пожалуйста по каким основаниям машина находится в РФ, временный ввоз?
- 10,0 рейтинг
- 2726 отзывов эксперт
Добрый день. Дело в том, что в соответствии с Приложением N 3. Условия и переходные положения к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
13. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран и помещенные после подписания Договора под таможенный режим ввоза для свободного обращения или таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС
собственник автомобиля " на армянских номерах«можете ездить на данном автомобиле без растаможки в силу Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
«2(1). Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с их компетенцией.»
Договор купли-продажи предполагает что новый собственник поставит его на учет. Во всяком случае об этом говорит Постановление 938
3.Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных
и здесь мы как раз приходим к вопросу о возможности сделки. Т.е. если машина прошла растаможку в Армении и зарегистрирована там, на ней можно ездить в РФ сколь угодно долго, но с ее регистрацией именно в Армении. Но для совершения сделки необходима ее растаможка в недостающей части платежей в РФ. Без этого машина будет считаться иностранной,
Посмотрите еще вот эту статью ФТС
Ввоз и использование таких автомобилей на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза (России, Белоруссии и Казахстана) иными лицами, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств, и уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченных в Республике Армении и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Соглашении о порядке перемещения товаров физическими лицами.
МВД требует ввести обязательную регистрацию для машин с армянскими, российскими и кыргызскими номерами. Если закон будет принят, многих автомобилистов ждут немалые расходы.
Мой адрес не дом и не улица
Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.
Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.
Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля. Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка. В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет. Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.
Обидно, да?
Согласно законодательству, перемещаться по территории Казахстана в автомобиле с иностранными номерами может только сам водитель. Ни одного пассажира, даже близких родственников, в салоне быть не должно. По понятным причинам стражи порядка закрывали на это глаза, ведь никто не путешествует в одиночку. А уж разбираться, кто это там прикорнул на заднем сиденье: любимая теща или чужая бабулька, которой срочно понадобилось в Мартук, вообще не входит в компетенцию стражей порядка.
Недобросовестные таксисты вообще имеют преимущества перед законопослушными извозчиками хотя бы потому, что могут позволить себе автомобиль с большим количеством посадочных мест. Кроме того, минивэн из Армении окупится гораздо быстрее, чем приобретенный здесь. Ведь цены на такой вид транспорта в Ереване начинаются от 1,5 млн тенге.
Обратите внимание, какие машины с армянскими номерами сейчас таксуют возле автовокзала и на привокзальной площади. В основном это минивэны. А вы можете назвать хоть одну марку минивэна нашей сборки? – задается вопросом актюбинский таксист Марат Сабитаев. – Я понимаю, что перевозками люди занялись не от хорошей жизни и в Армению отправились именно за машиной для коммерции, но создавать недобросовестную конкуренцию, пользуясь лазейками в законах, тоже нельзя.
Покатались и хватит
Наглостью недобросовестных таксистов возмущены не только перевозчики. Этот вопрос пытаются решить и в МВД. Как всегда, радикально…
Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток, – сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев. – Если он транзитный, то может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. Также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов.
В комитете административной полиции отметили, что вопрос введения обязательной временной регистрации автомобилей, зарегистрированных в других странах ЕАЭС и долгое время колесящих на просторах Казахстана, обсуждался со всеми госорганами и общественными объединениями. Для того чтобы нововведение вступило в силу, необходимо внести дополнения и изменения в действующий закон «О дорожном движении». Если госорганы дадут «добро», то вопрос будет внесен на рассмотрение в парламент. Это затянется как минимум до осени, а пока с «бомбилами» пытаются бороться дорожные полицейские.
Хотели как лучше, вышло как всегда
От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.
Сейчас автомобили с номерами, зарегистрированными в ЕАЭС, во временной регистрации не нуждаются. Достаточно полиса обязательного страхования, техосмотра и доверенности от прежнего владельца. Это делает машины из Армении особенно привлекательными для казахстанцев. Ведь в этой горной стране из-за упрощенной регистрации автомобили и без того стоят недорого, а тут еще можно сэкономить на сборе за постановку на учет и утильсборе. Не нужно тратиться на средства безопасности вроде креплений для детских кресел и установки аварийной кнопки, как этого требуют стандарты Евро-4. Минус пока только один – нужно проходить техосмотр именно в той стране, где автомобиль был зарегистрирован.
Автомобилей с армянскими, российскими, кыргызскими и белорусскими номерами в Актобе так много, что разумнее было бы упростить процедуру регистрации. Вместо этого власти в очередной раз грозят штрафами и ставят перед автолюбителями заведомо невыполнимые задачи. Если закон будет принят, то владельцам авто с иностранной «пропиской» останется только разобрать машину на запчасти. Покупателя на опальный автомобиль вряд ли получится отыскать. Пока в этой ситуации выигрывают лишь автосалоны. Людям придется влезать в кредиты, лишь бы не ходить пешком.