Двигатель и трансмиссия | |||
Двигатель | Модель | ||
Количество цилиндров, расположение | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Диаметр × ход поршня, мм | |||
Объем двигателя, | 1368 | 1248 | |
Экологическая норма | Евро-4 | Евро-3 | |
Степень сжатия | |||
Максимальная мощность, | 57 (77) | 51 (70) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) | 115 (11,7) | 180 (18,4) | |
Система газораспределения | 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC) | 2 распредвала в головке блока цилиндров (DOHC) | |
Система питания | распределенный впрыск | впрыск топлива под давлением «Common-Rail» | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | передний | |
Коробка переключения передач, количество передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Ходовая часть | |||
Рулевое управление | Тип | реечное с гидроусилителем | |
Радиус поворота, м | 10,5 | ||
Тормозная система | Передние тормоза, мм | 257 (дисковые вентилируемые) | |
Задние тормоза, мм | 228 (барабанные) | ||
Подвеска | Передняя | независимая, МакФерсона | |
Задняя | зависимая, балка | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Емкость аккумулятора, А·ч | 40 | 50 | |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 146 | |
Расход топлива, | смешанный цикл | 7,4 | 5,4 |
Размеры и весовые характеристики автомобиля Fiat Doblo Cargo
Тип | Фургон | Фургон с высокой крышей |
|
Колесная база, мм | 2583 | 2583 | |
Колея | Передняя, мм | 1514 | 1514 |
Задняя, мм | 1505 | 1505 | |
Габаритная длина, мм | 4253 | 4253 | |
Габаритная ширина, мм | 1722 | 1722 | |
Габаритная высота, мм | 1831 | 2086 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 160 | 160 | |
Передний свес, мм | 833 | 833 | |
Задний свес, мм | 837 | 837 | |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 730 | 730 | |
Вес буксируемого прицепа, кг | 1000 | 1000 | |
Задняя дверь | Ширина, мм | 1231 | 1231 |
Высота, мм | 1245 | 1450 | |
Боковая сдвижная дверь | Ширина, мм | 685 | 685 |
Высота, мм | 1142 | 1142 | |
Грузовой отсек | Длина, мм | 1680 | 1680 |
Ширина, мм | 1470 | 1470 | |
Расстояние между колесными арками, мм | 1200 | 1200 | |
Высота, мм | 1305 | 1550 | |
Погрузочная высота, мм | 535 | 535 | |
Объем грузового отсека, | 3,2 | 3,8 |
Комплектации автомобиля Fiat Doblo Cargo
Модификация | 1.4 BASE | 1.4 CLASSIC | 1.4 COMFORT | 1.3JTD BASE | 1.3JTD CLASSIC | 1.3JTD COMFORT |
MT | MT | MT | MT | MT | MT | |
Экстерьер и интерьер | ||||||
Дополнительный стоп-сигнал | • | • | • | • | • | • |
Боковые молдинги | • | • | • | • | • | • |
Задние брызговики | • | • | • | • | • | • |
Крышка бензобака с ключом | • | • | • | • | • | • |
Сдвижная правая боковая дверь | × | • | • | × | • | • |
Задняя неостекленная двухстворчатая распашная дверь | • | • | • | • | • | • |
Неостекленная металлическая перегородка между пассажирским и грузовым отсеком | • | • | • | • | • | • |
Комфорт и функциональность | ||||||
Иммобилайзер (Fiat CODE) | • | • | • | • | • | • |
Гидроусилитель рулевого управления | • | • | • | • | • | • |
Ручная регулировка зеркал заднего вида | • | • | • | • | • | • |
Электророзетка 12 В на центральной консоли | • | • | • | • | • | • |
Прикуриватель и пепельница на центральной консоли | • | • | • | • | • | • |
Цифровые часы | • | • | • | • | • | • |
Бортовой компьютер | • | • | • | • | • | • |
Крючки для багажа | • | • | • | • | • | • |
Полноразмерное запасное колесо | • | • | • | • | • | • |
Безопасность | ||||||
ABS с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия) | × | × | • | × | × | • |
Подушка безопасности водителя | × | × | • | × | × | • |
Система предотвращения возгорания FPS | • | • | • | • | • | • |
Регулируемые по высоте подголовники передних сидений | • | • | • | • | • | • |
Трёхточечные регулируемые по высоте инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира | • | • | • | • | • | • |
Преднатяжители ремня безопасности водителя | × | × | • | × | × | • |
Корректор фар | • | • | • | • | • | • |
Обозначения: входит в указанную комплектацию, недоступно в данной комплектации.
Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.
На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.
История модели и назначение
Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.
1 поколение
Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.
Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.
2 поколение
Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.
Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.
2 поколение рестайлинг
В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.
Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.
Технические характеристики
Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.
Габариты автомобиля:
- длина – 4255 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1820 мм;
- колесная база – 2585 мм;
- дорожный просвет – 145 мм;
- передняя колея – 1515 мм;
- задняя колея – 1505 мм;
- минимальный радиус поворота – 5250 мм.
Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).
Прочие характеристики модели:
- снаряженная масса – 1230 кг;
- полная масса – 1930 кг;
- грузоподъемность – 700 кг;
Динамические характеристики:
- время разгона до 100 км/час – 17 сек;
- максимальный скорость – 148 км/час;
- расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
- расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
- расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.
Топливный бак вмещает 60 л горючего.
Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.
Двигатель
Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.
Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».
Характеристики базового агрегата Multijet:
- тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
- рабочий объем – 1,4 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 115 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- степень сжатия – 11.
Видео обзоры Fiat Doblo
Устройство
Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.
Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.
Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.
Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.
Есть у автомобиля и недостатки:
- Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
- Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
- В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
- Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
- Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
- Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.
Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.
Отзывы
- Олег, город Ярославль : приобрел Fiat Doblo в прошлом году. Выбирал семейный автомобиль и остановился именно на данной модели по совету товарища. Машина оказалась невероятно вместительной. Сзади свободно умещались 4 человека. Кроме того, понравился и дизайн. Достоинств у автомобиля немало: компактные габариты, неплохая шумоизоляция и высокий клиренс. Также Фиат Добло еще и экономичный. На 100 км пути машина расходовала 5-6 л. Раздвижные двери выручали у торговых центров, позволяя загружаться на очень маленьком куске площади. Несколько раз ездил на авто за город с палатками. Лучшего партнера, чем Fiat Doblo не найти. Весь груз легко уместился, а ехать было очень комфортно. Что не понравилось в машине? Модель предлагается только с «механикой», двигатель 1,4 л немного слабоват, менять воздушный фильтр крайне неудобно. В остальном, модель по-настоящему порадовала.
- Пользователь Артур : Автомобиль стал находкой. Моя семья любит выбираться на природу и к морю на своем авто. В этом плане Фиат Добло практически идеален: высокий, проходимый, нетребовательный и динамичный. В долгой поездке не устаешь. Дети удобно размещаются сзади. Двигатель у автомобиля довольно шумный, но с этим можно мириться, учитывая доступную стоимость и малый расход – всего 5,4 л на 100 км. Дешевле этой машины минивэна просто не найти. Рекомендую.
Цена нового и б/у Fiat Doblo
Стоимость Fiat Doblo Panorama с учетом выбранной комплектации:
- Active (ГУП, 1 подушка безопасности, иммобилайзер, центральный замок, ABS, аудиоподготовка, передние электростеклостеклоподъемники) – от 900000 рублей;
- Active+ (дополнительно электрорегулировка зеркал, кондиционер) – от 950000 рублей;
- Dybamic – от 1,050 миллиона рублей.
Модификация Cargo в базовой версии обойдется в 865000 рублей, в топовой – в 1,155 миллиона рублей.
Подержанные версии: модели 2010-2011 года – 320000-430000 рублей, 2013-2014 года –520000-690000 рублей.
Аналоги
Аналогами Фиат Добло являются автомобили Renault Scenic, Toyota Verso, Kia Venga и SEAT Altea.
Фиат Добло Карго (2000-2009. 2016) технические характеристики и цены. Обзор фургона «Doblo 1 Cargo» с фотографиями.
Грузовой вариант Fiat Doblo Cargo первой генерации отпраздновал официальный дебют осенью 2000 года на Парижском автошоу, после чего был запущен в производство.
В октябре 2005-го автомобиль подвергся небольшому обновлению, по итогам которого получил подкорректированные внешность и интерьер, а также некоторые доработки технической «начинки».
В 2009 году ему на смену пришло второе поколение модели, но «первый Doblo» не спешил покидать конвейер и еще долгое время был представлен на многих рынках (в том числе и на российском – который он покинул лишь весной 2016 года).
Габаритная длина «первого» Fiat Doblo Cargo простирается на 4158-4633 мм, а расстояние между парами колес у него занимает 2583-2963 мм. В высоту машина насчитывает 1818-2086 мм, в ширину достигает 1722-1763 мм, а под днищем имеет дорожный просвет величиной 145
В «походном» состоянии «каблучок» весит от 1235 до 1450 кг в зависимости от модификации, а его максимальная грузоподъемность составляет 850 кг.
Для итальянского фургона заявлена широкая гамма силовых агрегатов, сочетающихся с «ручной» трансмиссией на пять передач и ведущим фронтальным мостом:
- Бензиновая «сборная» объединяет атмосферные «четверки» объемом 1.4-1.6 литра с распределенным «питанием» и 8- или 16-клапанным ГРМ, имеющие в своем арсенале 77-103 лошадиные силы и 115-145 Нм доступного момента.
- Дизельная линейка состоит из четырехцилиндровых двигателей объемом 1.2-1.9 литра с турбонаддувом, 16-ю клапанами и непосредственным впрыском, которые генерируют 85-120 «скакунов» и 200-280 Нм предельной отдачи.
В зависимости от версии, до первой «сотни» фургон разгоняется спустя 11.4-17 секунд и максимально достигает 158-174 км/ч.
Бензиновые машины потребляют от 7.4 до 9.2 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – от 5.5 до 6.1 литров.
Базируется Fiat Doblo Cargo оригинальной генерации на переднеприводной архитектуре, двигатель на которой базируется поперечно во фронтальной стороне. Автомобиль оснащен независимой подвеской с классическими стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором спереди и зависимой системой с рессорами полуэллиптической формы сзади.
Фургон имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидроусилителем управления, а его тормозной комплекс объединяет вентилируемые диски на передней и барабанные устройства на задней оси и ABS.
Грузовой вариант «Добло» первого поколения может похвастать: хорошей грузоподъемностью, надежной конструкцией, доступным содержанием, высокой ремонтопригодностью, симпатичной внешностью, добротной сборкой и многим другим.
Однако имеются в его активе и недостатки: жесткая подвеска, долгий прогрев в сильные морозы, недостаточно мощные двигатели, ощутимая парусность и большой расход топлива.
Цены. В 2017 году, на вторичном рынке в России, приобрести фургон Fiat Doblo 1-го поколения можно по цене 350±50 тыс. рублей (стоимость конкретного экземпляра во многом зависит от года выпуска, состояния и уровня оснащения).