Подскажите, посоветуйте, пожалуйста, с каким двигателем (дорогой в обслуживании, не ремонтопригодный и прочее) категорически не нужно брать Фиат Добло б/у. Езда будет спокойная, пассажир, то-есть грузов возить не буду.
Recommendations
Comments 22
катаюсь на 1,3 мультике, часто с полным салоном народу, по городу тяговитый и шустрый! на трассе канеш нужно планировать обгоны, но я не шумахер — мне не в тягость 🙂
средний расход по городу 6,5, по трассе 5-5,5.
ЛЮБУЮ машину нужно обслуживать, а если лить в нее всяку каку то и ездить будет ОНА на тебе а не ты …
на какой заправке в Украине можно заправляться ДТ?
заправляюсь на формуле (оранжевая), иногда ОККО.
на формуле вроде как белорусская соляра, голубая от красителя и присадки BASF.
была хорошая на ВОГе, но в последний год вог стух — много жалуются на него как и на шелл.
дизель любит хорошее масло. да все любят хорошее масло, только дизель сильнее обижается на плохое …
Посоветовал бы взять 1.3 мультик, но в норм состоянии не реально найти, а с убитым наеб…ся будь здрав.Я брал 1.3 дизелек с нова и очень доволен, если бы сейчас можно было бы купить новый то я без раздумья снова взял бы с этим мотором!
Попробуй стоковый 77 сил, прокатись. В принципе, этой машине в городе такой мощности достаточно, все, что выше, хрен достанешь(очень мало их), да и обслуживать, если что серьезное, сложнее будет.
Двигатель 1.3 турбо дизель очень экономичный, тяговитый. Но самый ненадёжный. Сталкивался несколько раз с этим мотором. Там цепь грм от велосипеда, чуть не досмотрел и цепь порвало. Шестерни грм то же велосипедные. Эти моторы почти все укатаны. Бензиновый 1.4 золотая середина. Не прихотлив и надёжен. За 200тыс. пробега один раз поменял грм и больше туда не лазил.
Цепь по мануалу меняется на 120т.км, некоторые меняют и на 150-170т.км, но я бы не рисковал. Продолжительность жизни цепи зависит от качества масла, частоты смены масла(желательно 10т.км), стиля езды/тяжелой эксплуатации. Ходят движки, при смене масла/фильтров 10т.км, и 250-300т.км. Весь негатив от ушатанных, пригнанных сараев по 200т+км, к которым не было норм.обслуживания и в которых новые владельцы верят в пробег 100.000 и сказки продавцов-потом гнутые клапана итп. В бу пригнанном 1,3 нужно знать историю.иначе. Лучше немного доплатить и взять 1.9 имхо.
Двигатель 1.3 турбо дизель очень экономичный, тяговитый. Но самый ненадёжный. Сталкивался несколько раз с этим мотором. Там цепь грм от велосипеда, чуть не досмотрел и цепь порвало. Шестерни грм то же велосипедные. Эти моторы почти все укатаны. Бензиновый 1.4 золотая середина. Не прихотлив и надёжен. За 200тыс. пробега один раз поменял грм и больше туда не лазил.
Всем спасибо!буду ориентироваться на бензиновый 1,4 и ездить на газу.
у меня 1.4 бензин на газу, макси база, нормально едет, но не пуля))) 60000 моего пробега, 145000 общего только плановые работы по двигателю.
По движкам.
Дизеля 1.9 и 1.3.
1,9 хорош и с турбиной и без. почти без проблем.
1.3 очень экономичный, хороший. Лично у меня он заводился и в -25 и в -32, цепь… Но б/у брать я бы не стал. Он в ремонте и настройке ужасен.
Если ездить будете не более 25 ООО км в год, то теоретически нет смысла в дизеле.
1,6 v16 в общем хорош, но достаточно редкий и не экономичный.
1,6-газ неплохие, но если нет возможности ремонтировать газовое, то даже рассматривать не стоит.
1,4 хуже тянет, чем 1,6 но экономичнее.
По-моему, есть споры только по турбодизелю 1.9. Остальные все моторы нормально ходят. Я бы взял бензин 1.6. Это тот же 1,4 , только 16-клапанный. Мотор простой и надежный, его сейчас и на новый Типо ставят. Для спокойной езды как раз то.
Турбодизель 1.3 тоже считается очень надежным (большинство добло на нем и ездят). На 1,6 турбодизеле ехал один раз — по трассе шпарит 130 без надрыва.
У самого фиат Линеа с двигателем 1,4, 77 л.с. Пока нареканий нет. Для спокойной езды хватает. Но правда у меня коробка немного другая, по сравнеию с Добло.
По-поводу пассажирского варианта. У нас на работе есть один добло, пассажир переделаный с грузового. Двигатель дизель, турбированый 1.3. Все вроде нормально, но жесткая подвеска, расчитаная на перевозку грузов. Сначала даже баласт сзади возили, что бы не трусило )). Так что, если есть возможность, ищи пассажирский вариант.
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
николусс
Машина универсальна. Для семьи и дачи. Она не люкс авто и не джип. А просто достаточно неплохо сделанный автомобиль. Мне нравится.
- Универсальна для городских нужд.
- Экономична.
- Двери не закрывают пороги.
- Механизм открывания задних пассажирских дверей постоянно в камнях и грязи.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
27 октября 2017
le_ta
Однозначно брать, если вы не только себя возить собираетесь.
- Надежный,
- экономичный,
- вместительный.
- Экстерьер,
- стоимость оригинальных запчастей.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
npalmira
Если Вас не пугает оригинальный внешний вид, т.е. нужно содержание, а не форма – берите.
Развернуться можно на «пятачке».
Защита картера съедает дорожный просвет.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
18 октября 2014
npalmira
Кто ездит не спеша, тот поступает мудро. Меняю на такую же, а почитав отзывы, решение принимать только Вам. Среди одноклассников Добло самый доступный по цене, да и по обслуживанию тоже. Чего же боле. Свет решил, что он умён и очень мил (А.С. Пушкин, Е. Онегин), в смысле автомобиля.
- Надёжность и неприхотливость
- Экономичность
- Обзор дороги
- Грузоподъёмность и объёмность
- Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
- Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
- Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
- Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
10 сентября 2014
kzn
Данный автомобиль мне кажется обычно покупают для малого бизнеса или для большой семьи, если это про вас, то можно брать, лично мне авто понравилось.
- Вместимость
- Практичность
- Отличный обзор с водительского места
- Очень хороший свет фар
- Экономичность
- Отсутствие комплектации с АКПП
- Очень маркие сиденья
- Невозможность установки двухдиновой магнитолы
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
sobol
Брать с небольшим пробегом, в нормальной комплектации и после тщательной диагностики. Автомобиль живуч, экономичен и вполне подходит на роль универсального транспортного средства для людей без претензий на лавры Ромы Абрамовича, Миши Шумахера и иже с ними.
Фиат Добло (FIAT Doblo) – небольшой фургончик, который будет идеальным вариантом не только для большой семьи, но и для начинающего предпринимателя, так как ценник на покупку этого автомобиля в подержанном варианте не велик. Незначительных эксплуатационных нюансов у этой машины полно, зато по технической части эти автомобили просты, надежны и недорогие в обслуживании. А вот на что нужно обратить внимание перед покупкой Фиат Добло с пробегом сейчас и попробуем выяснить.
Фиат Добло – переднеприводный, пяти или семиместный минивэн класса «B», который дебютировал на автомобильном рынке в 2001 году. Автомобиль является одним из наиболее успешных коммерческих машин в модельном ряду компании «Фиат». Добло достаточно рациональный и невероятно гибкий в эксплуатации, автомобиль выпускается в двух базовых комплектациях и нескольких вариантах кузова – от утилитарно цельнометаллического фургона, до пассажирского микроавтобуса. После рестайлинга 2005 года внешний вид был существенно изменен в лучшую сторону.
Модернизированная версия была признана лучшим коммерческим автомобилем 2006 года по следующим критериям: самое большое погрузочное пространство в классе, грузоподъемность, комфорт, эргономика и функциональность. Высокий кузов и сдвижные боковые двери обеспечивают удобную посадку, а также облегчают погрузку и выгрузку багажа. Нельзя не отметить хорошую обзорность и управляемость. Основной завод по выпуску модели располагался в Турции, также сборка велась в Бразилии и Вьетнаме. С 2006 года авто собирался и в России, на предприятии «Sollers» в Набережных Челнах. В 2011 году договоренности между Sollers и Fiat были расторгнуты. В Турции автомобиль выпускался до 2014 года, продажи в СНГ были прекращены в начале 2016 года.
Достоинства и недостатки Фиат Добло с пробегом
Качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего, большое количество царапин и сколов появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. А вот что касается коррозионной стойкости кузова, то в этом компоненте все не так плохо, гнилые экземпляры большая редкость. При покупке обязательно обратите внимание на состояние порогов и роликов сдвижных дверей. Также, проверяйте наличие заводской маркировки на всех окнах и состояние номерных знаков кузова, дело в том, что основная часть этих машин ввезена из Европы, зачастую, их берут там битыми, а здесь восстанавливают, и как правило, особо на это не тратятся.
Силовые агрегаты
Фиат Добло оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.3 (70, 85 л.с.), 1.4 (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.); турбодизельные 1.3 (75, 85 л.с.) и 1.9 (105, 120 л.с.). Самое большое распространение на вторичном рынке получили автомобили с дизельным мотором объемом 1.3 литра. Одним из плюсов этого двигателя считается его экономичность, многие собственники часто шутят, что машина не ест топливо, а просто нюхает. Также, этот мотор имеет безупречную репутацию по надежности.
Единственное, с чем сталкиваются владельцы автомобиля с пробегом свыше 100000 км, так это с повышенным расходом масла. Топливная система автомобиля требовательна к качеству солярки, и если предыдущий собственник заправлялся не качественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать. Машины с мотором 1.9 встречаются намного реже и только в кузове «Макси», который официально у нас не продавался, а это значит, что все автомобили с таким силовым агрегатом ввезены из Европы, как правило, с большим пробегом и в очень плохом состоянии.
Среди бензиновых версий самым популярным считается мотор 1.4. Как показал опыт эксплуатации, данный силовой агрегат, при нормальном обслуживании, без особых нареканий выхаживает более 250 тыс. км. Остальные двигатели также достаточно надежны, и редко требуют внеплановых капиталовложений. Поэтому, если Вы хотите машину с надежным мотором, то лучше отдать предпочтение бензиновым модификациям.
Трансмиссия
Автомобиль оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом управления. Трансмиссия очень надежна, а для того, чтобы ее «убить», нужно очень сильно постараться. Строк службы сцепления напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, в среднем, его хватает на 70-80 тыс. км, если ездить очень аккуратно может прослужить и 120000 км. Выжимной подшипник, как правило, начинает гудеть после 60000 км пробега.
Ходовые качества Фиат Добло
Шасси данной модели специально разрабатывалось с учетом специфики грузовых и многоцелевых версий, поэтому у него нет общих компонентов с легковыми моделями компании. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Фиат Добло достаточно прочная, и, если не использовать машину для постоянных перевозок большого груза по разбитой дороге, то прослужит она очень долго.
Чаще всего собственникам приходится менять стойки и втулки стабилизатора, служат они не больше 40000 км. Замена шаровых опор предстоит где-то раз в 50-70 тыс. км, также, с таким интервалом приходится менять пыльники ШРУСа. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники выдерживают до 80000 км. Ближе к 100000 км начинают умирать опорные подшипники амортизатора (проявляется скрежетом и стуком при повороте руля). Амортизаторы очень надежные и в среднем ходят до 150000 км. Задняя подвеска вечная, единственное, что здесь придется менять, так это стойки и втулки стабилизатора, раз в 100-150 тыс. км. Стоит отметить и невысокую стоимость запчастей, так примеру, чтобы полностью перебрать переднюю подвеску нужно потратить до 400 у.е.
Салон
Качество материалов отделки салона очень низкого качества, как результат, после 3-5 лет эксплуатации стучать и скрипеть начинает весь салон. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, так как ее здесь просто нет. Несмотря на то, что Фиат Добло не имеет большого количества электрооборудования, проблемы с электрикой встречаются достаточно часто. Так, в частности, владельцы отмечают быстрый выход из строя кнопки звукового сигнала, системы зажигания и электростеклоподъемников.
Фиат Добло – будет отличным вариантом для большой семьи с небольшим бюджетом на покупку и обслуживание автомобиля. Никто не станет отрицать, что Добло имеет достаточно много незначительных недостатков, но для их устранения не нужно тратить баснословные суммы денег, а при желании, их можно устранить самостоятельно – в гараже.
Достоинства | Недостатки |
Невысокая стоимость запчастей
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню